Учимся разговаривать для детей


Учимся разговаривать для детей

Родители всегда с нетерпением ждут первых слов своего крохи. Но проходит первый год жизни вашего чада, а затем и второй, а его словарный запас почти не меняется. Тогда родители начинают думать, как научить ребенка говорить. На самом деле интересоваться этим вопросом нужно уже в первые месяцы жизни малыша.

Развитие речи ребенка от рождения до 3 лет

Речевое развитие ребенка состоит из нескольких стадий, знание которых поможет избежать проблем и вовремя обратится к специалисту. Дети не развиваются одинаково, но если отставание в речи превышает один возрастной период, необходима консультация логопеда. Но прежде чем думать о том, как научить ребенка говорить рано, стоит ознакомиться с особенностями развития речи детей в первые 3 года жизни.

Первый год

Уже в первые месяцы новорожденный способен освоить ряд звуков и звуковых групп. Малыш издает звуки, реагируя на обращение взрослых. Тот же крик ребенка представляет собой сочетание гласных а, у, о, я. В тоже время звуки, которые издает ребенок, отличаются от взрослой речи, они как будто уходят в нос.

Примерно в 1,5 месяца начинается период так называемого гуления. Малыш начинает произносить отдельные согласные звуки к, г, х, сочетая их с гласными. В результате получается гу, агу и т.д. Очень хорошо, если гуление возникает при общении с взрослыми, ведь это указывает на смену рефлекторных звуков коммуникативными. Кроме того, при гулении проходит развитие интонационной системы языка.

В 6 месяцев начинается лепет. Этот этап характеризуется произношением слогов: ба, па, ма… Данная стадия длится до 11 месяцев. Сначала слоги достаточно простые, но со временем они превращаются в длинные цепочки, которые являются прообразами слов. Также к первому году ребенок может научиться произносить несколько простых слов и понимать некоторые короткие предложения. Нужны ли для этого специальные методики? Как научить ребенка говорить без логопеда? Об этом вы узнаете ниже.

Второй год

В начале года заметно, что ребенок все больше понимает взрослую речь. Кроме того, малыш чаще повторяет слова за другими и внимательно слушает, если к нему обращаются. Также он может отвечать на своем языке. Могут появиться и первые словосочетания. Но явных признаков развития речи не стоит ждать ранее 2 лет. Отметим, что в описанный период работа над речью интересна для малыша не меньше, чем двигательная активность.

Третий год

Именно в 3 года проявляется заметный прогресс в развитии речи. В разговоре появляются целые предложения. Малыш начинает задавать вопросы «когда?» и «почему?», использовать множественное и единственное число, разные части речи. Как научить ребенка говорить в 3 года? В это время ребенку полезно слушать чтение, петь песни и много общаться с взрослыми. Дальнейшее развитие речи оценивается по умению отвечать на вопросы, строить логические цепочки, проявлять инициативу в разговоре.

Первые упражнения

Как научить ребенка говорить? Через органы восприятия ребенок получает информацию об окружающем мире. Именно она и мотивирует малыша говорить. В связи с этим работа над речью начинается с развития слухового, зрительного и тактильного анализаторов. Поэтому перед тем как научить ребенка говорить звуки, подумайте о том, чтобы уже с первых дней взгляд новорожденного был устремлен на красивые разноцветные предметы. Также помогут погремушки и игрушки с различной структурой.

Но главным ключом к успеху является эмоционально-речевое общение ребенка с родителями.

Именно это поможет малышу развить умение воспринимать общение и делится своими эмоциями. Также важно проговаривать звуки, которые ребенок уже знает. После 3-х месяцев стоит подключить гимнастику кистей рук и пальцев. Логопеды утверждают, что рука — это 2-й орган речи. Массируйте пальчики крохи, одновременно напевая или рассказывая стишок. Мелкую моторику хорошо развивать при помощи простых игр. Например, в кастрюлю с мукой можно положить маленькую игрушку и предложить малышу ее найти.

Как научить годовалого ребенка говорить? После года лучше избегать языка жестов. Прогрессу также способствует и подражание звукам животных. Помимо этого, нужно привлекать внимание малыша к окружающим звукам, обозначая их речевыми высказываниями. Не менее важно многократное повторение слов, слогов и постоянное побуждение ребенка к диалогу.

Как научить ребенка говорить слова?

Ребенок может произносить первые слова ближе к 11 месяцам. До года малыш вполне может овладеть набором из 10 слов. Сюда входят не только правильно произносимые слова, но и звукоподражания. При этом малыш продолжает использовать цепочки из слогов или лепет.

В названный период стоит подумать о том, как научить ребенка говорить мама. Но помните, что первым ребенок произнесет то слово, которое будет слышать чаще. Чтобы обучить ребенка достаточно постоянно комментировать действия матери. Побуждайте малыша произносить новое слово. Маленьких детей увлекает повторение слогов. Помните об этом, если хотите знать, как научить ребенка говорить папа.

Не упускайте возможность поиграть со звуками, слогами и словами, тренируясь в четкости произношения. Стоит помнить об игре «Что это?». Показывайте малышу предметы, спрашивая и отвечая на вопрос «что это?».

Когда знакомите ребенка с новыми словами, смотрите ему прямо в лицо, чтобы он видел артикуляцию. При этом звуки надо выговаривать четче и громче обычного. Также не стоит заменять сложные слова простыми. Если на картинке нарисован осьминог, то так и говорите. Называйте вещи своими именами, и тогда позднее ребенку будет легче их различать.

Часто, комментируя что-либо, родители используют только наименования предметов. Но глаголы стоят не меньшего внимания. Ребенку, который знает глаголы, намного легче учится строить предложения. Не менее важно накапливать признаки предметов. Кроме того, используйте противопоставления. Так, вы не только обогатите словарь ребенка, но предоставите ему возможность систематизации.

Как научить ребенка говорить предложениями?

Связная речь формируется у детей к 3-м годам. Начиная с рождения, ребенку нужно читать художественную литературу. В быту используются простейшие слова, а писатели всегда стараются разнообразить произведения красочными эпитетами. С детьми постарше обязательно обсуждайте иллюстрации. Хотя сначала лучше всего говорить с ребенком простыми предложениями: солнце светит, машина мчится и др. Старайтесь не реагировать на тычущий палец или протянутую руку, наоборот, поощряйте ребенка сказать «дай». Постепенно стоит усложнять вариант: «Скажи, мама, дай мяч».

Поощрять малыша к изменению окончаний в словах и составлению их в предложению нужно на 3-м году жизни. Как научить ребенка говорить в 2 года? К примеру, когда малыш что- либо делает, просите его охарактеризовать свои действия. При этом стоит использовать пальчиковые игры, которые напрямую влияют на речь.

Как научить ребенка грамотно говорить: 3 секрета

Грамотность нужна как для правильного произношения слов, так и для построения самых простых предложений. Работать над ней нужно начинать уже в раннем возрасте. В этом вам помогут 3 простых совета.

  • Занимайтесь артикуляционной гимнастикой. Подобными упражнениями стоит заниматься даже с младенцами. Показывайте своему чаду движения губ, языка, щек. Для детей постарше существуют специальные игры. К примеру, попросите ребенка облизать миску, как это делает кошка или поиграть в паровозик (складываем губы в трубочку и гудим). Такими упражнениями необходимо заниматься еще до того, как научить ребенка говорить четко.
  • Внимательно слушайте. Активное слушание поможет вовремя поправить неправильно произнесенное слово, объяснить его значение, указать на неправильный порядок слов в предложении или скорость речи. Важно при этом правильно использовать уточняющие вопросы. Что бы не говорил ребенок, проявляйте эмоции, удивляйтесь, поражайтесь, переспрашивайте.
  • Общайтесь и читайте вслух. Слушая родителя, малыш быстрее запоминает новые слова. Так он формирует багаж богатой и грамотной речи. Общаясь с маленьким ребенком, комментируйте свои действия, следя за грамотностью собственной речи. Кроме того, можно пользоваться аудиодисками со сказками, потешками и песенками.

Как научить ребенка говорить буквы л, ш, ж, р?

Маленькие дети часто заменяют букву «л» звуком «в». Как правило, это связано с нарушением воздушных потоков и недостаточной подвижностью языка. Исправить названную проблему помогает упражнение «Лошадка», которое представляет собой цоканье языком. Над воздушными потоками работают при помощи выдувания воздушных струй.

Чтобы ребенок научился произносить букву «ш», нужно помочь ему освоить движение «чашечка»— прикладывание языка к нижней губе сочетающиеся с приподниманием его боковых сторон и кончика. Также помогут упражнения для растягивания губ и жевательные движения. Как научить ребенка говорить шипящие? Используйте те же методы.

Самым лукавым звуком является буква «р». Устранить данную трудность в первую очередь поможет частое произношение слов с этой коварной буквой. Ребенку нужно показать верное расположение губ и языка. Помимо этого, стоит пользоваться специальными стишками и скороговорками. Похожая методика подойдет и для буквы «ж». Слова с этим звуком нужно проговаривать медленно, одновременно изображая жука или попросту жужжать.

Признаки для беспокойства или когда стоит обратиться к логопеду?

Научить ребенка говорить нужно вовремя. Несмотря на это, часть родителей склонна пускать процесс развития речи ребенка на самотек, думая, что проблемы решатся со временем. В результате получается, что достигнув школьного возраста, ребенок не смог усвоить язык в том объеме, который необходим для успешного обучения. Чтобы подобного не приключилось с вашим малышом, обращайтесь к специалисту, если:

  • в 8 месяцев кроха не понимает, когда к нему обращаются или не отвечает на вопрос «где мама?»;
  • в 2 года малыш не разговаривает;
  • в 2,5 года у ребенка отсутствует элементарная фразовая речь: мама би (мама уехала); к 3-м годам у крохи наблюдается повышенное слюноотделение;
  • к 3 годам малыш не овладел простой артикуляцией: не может удержать губы в улыбке или высунуть язык;
  • после 3-х лет малыш продолжает упрощать большинство слов: вместо телефон — говорит афон;
  • к 3-4 годам ребенок не чувствует слогов в слове, искажая его до неузнаваемости; ребенок произносить большинство звуков мягко или же преобладают твердые звуки;

    при произношении отдельных звуков появляется хлюпающий призвук, при этом воздух идет как будто вбок;

  • у малыша проявляется сильная назализация голоса — он говорит гнусаво;
  • ребенку не хватает выдоха на фразу, поэтому он может добирать воздух посреди слова.

Как правильно научить ребенка говорить? Как показывает все вышесказанное, в этом процессе нет ничего сложного. Вы сможете преодолеть большинство трудностей, если будете уделять малышу достаточно внимания и больше общаться с ним. И только в редких случаях вам потребуется помощь специалиста.

Источник: 4child.ru

Что может помешать ребенку учиться говорить?

  • негативные факторы при беременности и родов
  • наследственность
  • снижение слуха
  • не достаточное количество внимание ребенку
  • ребёнок сосёт большой палец
  • анатомические особенности
  • инфекции, травмы до трех лет

Плановый осмотр в три годика у логопеда покажет вам есть ли у вашего малыша речевые нарушения и сразу даст пару советов, которые помогут справиться с проблемой. Нарушение в произношение некоторых букв встречается часто, но это все поправимо и можно исправить своими силами 🙂

  • Не сюсюкайтесь с ребенком, выговаривайте буквы, говорите правильно, ведь вы являетесь примером для крохи. Малыш в возрасте трех лет может говорить на “своем” языке, который понимают только близкие, но словарный запас — не менее 300 слов.
  • Конечно все дети развиваются индивидуально, но не подгоняйте ребенка, малыш не может перепрыгнуть некоторые этапы развития. Учитесь говорить со своими детьми. Создайте благоприятную среду, уделяйте достаточное количество внимания ребенку. Укрепляйте эмоциональную связь друг с другом. Пусть этот процесс доставляет удовольствие вам и малышу и скоро вы получите самого интересного собеседника для себя.

Источник: all-mama.com

Как научить ребенка разговаривать? Начните с ним учить стихи, проговаривать буквы. Как это делать? Читайте дальше…

Как научить ребенка говорить?

Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

Важно уже в раннем возрасте учить детей грамотно выражать свои ощущения и эмоции, правильно строить предложения. Конечно, мы не помним, как и когда учимся говорить сами, и поэтому кажется, что процесс обучения всегда лёгок и прост. Но так ли это на самом деле? Действительно ли просто научить ребенка говорить?

Только в том случае, если вы выбрали правильную методику!

Компания «Умница» предлагает уникальные методики раннего развития, созданные специально для того, чтобы научить ребенка говорить, читать, считать и быть самостоятельным. Хотите узнать больше? Мы расскажем вам как научить ребенка правильно говорить слова. Выбирайте лучшее для своих детей!

Приводим несколько способов того, как быстро научить ребёнка говорить.

С самого рождения уделяйте внимание установлению эмоционального контакта с крохой. Ловите его взгляд, улыбайтесь, разговаривайте. Пойте, говорите с переменами интонации. Ваша речь должна быть чёткой, правильной, разнообразной.

Рассказывайте малышу о том, что происходит вокруг, чем вы с ним сейчас будете заниматься. При этом делайте паузы, чтобы кроха мог вам ответить на своём языке. Обязательно поддержите разговор, повторяя вслед за ребёнком его звуки или эмоционально вопрошая: «Ты вправду так считаешь?».

Целенаправленно ходите по дому или по улице и рассказывайте малышу про различные предметы. Когда кроха сам научится указывать пальчиком на интересующую его вещь, ваши беседы станут дольше и содержательней.

Развивайте речь малыша, обучая чтению целыми словами. Заниматься можно начать как с рождения, так и после 2–3 лет. Сначала показывайте ему карточки со словами, затем переходите к совместному чтению детских книг из комплектов «Книжная разминка» – часть 1 и часть 2. Для активного пополнения словарного запаса крохи мы также рекомендуем использовать программу «Говорим с пелёнок».

Дополняйте слова малыша. Например, он научился говорить «Ба», показывая на собаку. Ответьте ему: «Правильно, это собака, собачка говорит «Гав». Активно пользуйтесь звукоподражанием животным, это приносит малышу особенное удовольствие.

Выберите несколько предметов одного цвета, и покажите крохе со словами: «Вот колечко, оно синее, вот кубик, он тоже синий, и коробка синяя. Все эти вещи синие». После изучения основных цветов можно переходить к знакомству с оттенками цветов.

Рассказывайте малышу стихи и пойте песенки, благодаря ритмичности они прекрасно запоминаются ребенком. Когда стихотворение будет прочитано много раз, давайте крохе возможность самому закончить строчку, или же заканчивайте ее намеренно неправильно, чтобы малыш ее исправил.

Используйте специальные стихи-игры: ладушки, сороку-ворону, гуси-гуси, которые к тому же развивают мелкую моторику рук. Все они, а также другие прибаутки, считалочки, умывалочки, просыпалочки, шагалочки есть в комплекте «Букварь с пелёнок». Будут полезны для занятий и уникальные «книжки-листалки», которые входят в состав системы «Говорим и читаем с пелёнок» К слову о мелкой моторике. Уже давно доказано, что ловкость пальчиков и развитие речи связаны прямо пропорционально, поскольку за них отвечают соседние участки мозга. Поэтому постоянно давайте крохе играть разными по фактуре и форме предметами.

Вот такие полезные и весёлые занятия по развитию речи — точный ответ на вопрос, как научить ребенка говорить. В процессе обучения малышу никогда не будет скучно, ведь его самое любимое занятие сейчас — это учиться и познавать мир. Общайтесь с крохой с удовольствием, и вы не только научите его разговаривать, но и установите тесный эмоциональный контакт с вашим самым близким маленьким человечком.

umnitsa.ru

Развитие речи ребенка от 1 до 2,5 лет

Чтобы ваш малыш заговорил, используйте различные стимуляторы. Это могут быть ваши эмоции, или же слова из лексикона детей и взрослых. Давайте детальней рассмотрим варианты стимуляции речи малыша.

  1. Положительно реагируйте на любые попытки ребенка произнести что-то новое, даже если слово прозвучало не идеально.
  2. Используйте такие слоги и буквы: ааа, га-га, да-да, ма, па, ба.
  3. Выделите 5 основных слов и используйте их часто в речи, либо же отдельно.Это могут быть следующие слова: мама, папа, бабушка, дедушка, собака.
  4. Используйте слова-подражания:- спать – ааа,

    — скушать – ням-ням,

    — сдождик – кап-кап,

    — ссобака – гав-гав,

    — сгусь – га-га,

    — слягушка — ква-ква,

    — сдать – дам-дам,

    — супал – бах-бах,

    — барабан – бам-бам.

  5. Используйте слова из лексикона взрослого: трава, собака, часики, смотри и т.д. Ребенок может их повторять по-своему. Например: тава, бабака, титики, моти. Упрощать слова естественно для деток в возрасте от 1 до 2,5 года.

Помните о том, что обучение чему-то новому должно вызывать у ребенка положительные эмоции. Играйте с малышом, часто говорите ему “да” вместо “нет” и скоро ваш ребенок заговорит.

Логопедические стихи для детей, считалки на согласные звуки: В, Г, Т, Д, Б

Считалки

В

Воробьи, вороны, совы, Волки, львы, волы, коровы. Кто сумеет повторить?

Не сумел – тебе водить!

*****

В небе паровоз летает, В море плавает вагон, Волк по воздуху шагает,

Кто не верит – выйди вон!

*****

Стихи

Г

Гром гремит, грозит, грохочет – Напугать гроза нас хочет!

Небо было голубое – Стало грозное, стальное…

Град горошинами бьет, Град гулять нам не даёт! Но гроза всё дальше, тише,

Глуше гром, и небо чище…

Загорелась полукругом Радуга – дуга над лугом!

Друг за другом выбегаем – В догонялки мы играем!

Гомоним, галдим, гогочем, Прыгаем, гремим, грохочем!

*****

Т

Собаке Лайке гость Принес большую кость. Открыла лайка пасть, Схватила кость и шасть Под Настину кровать, Чтоб кот не мог достать. Собака: хрусть да хрусть, Но вдруг – какая грусть! – Застряла в пасти кость И колет, словно гвоздь! Котенок крикнул: «Насть! Раскрой собаке пасть!». Схватил когтями кость И спас собаку гость. Котенок, Костя, Настя Сияют все от счастья! Весь день котёнок Вася Учил собаку Насти: «Жадных, знай, никто не любит,

Жадность, знай, тебя погубит!».

*****

Т-К

Татке надели Тапки на лапки. Тапки – на Татке.

На тапках – заплатки.

Скинула Татка Тапки в заплатках. — Дайте носочки!

— Дайте чулочки!

Наденьте сапожки На Таткины ножки! Наденьте перчатки

На рученьки Татки!

Накиньте платочек В синий цветочек! Теперь всё в порядке

У модницы Татки.

*****

Д

Бездельники

Ходили, бродили, Судили, рядили, Галдели, гудели

Без дела, без цели.

Недели проходят, Года пролетели… Бездельники бродят

Без дела, без цели…

*****

Дразнилка

Жадина, жадина, Съела шоколадину, Съела виноградину, Смородину – громадину, Съела девять видиков, Девятнадцать ходиков, Девяносто гвоздиков,

Десять пароходиков!

*****

Б

Робин – Бобин – Барабек Съел барана на обед, Съел быка, балык, бобы, Борщ, бульон, блины, грибы Яблоко, арбуз, бананы, Кабачки и баклажаны, Съел клубнику и бруснику, Барбарис и голубику, Съел батон, бисквит, буханку,

Булку, бутерброд, баранку!

… Бедный Робин говорит: — Невелик мой аппетит. Я обедом недоволен…

Может быть, я очень болен?

*****

Музыканты

Барабан, баян и трубы, Балалайка, бубен, тубы. Мы играем, бьем, бренчим,

Барабаним и трубим!

Логопедические стихи и скороговорки на согласные звуки: Р, ̕P̕

Вертолет

Вот готовится в полет Винтокрылый вертолет. Ни разгона, ни разбега:

Раскрутили винт – и в небо.

*****

Трамвай

Трамвай гремит, Трамвай звонит, По рельсам быстро мчится. В любую сторону домчит.

Кто хочет прокатиться?

***** Метро

Нам проехать не хитро Через город на метро: Нет машин и пешеходов, Перекрёстков, переходов – Путь проложен под землей

Самый быстрый и прямой.

*****

Корабль

Посмотри: Корабль старинный С парусами, С мачтой длинной, У штурвала – рулевой, Ветер дует за кормой. Ветер парус надувал,

По морям кораблик гнал.

*****

Троллейбус

Затормозил У тротуара Синий троллейбус, Круглые фары. Вошли пешеходы, Лишь двери открылись, И в пассажиров

Все превратились.

*****

По небу летит ракета. По дороге едет карета.

На лугу пасется корова У царя золотая корона.

На березе сидит ворона. Во дворе открыты ворота.

*****

Задали Мише урок Со словами: дорога, порог, Ворона, сорока, бараны,

Воробей, караси, барабаны.

Мама с сыном успели Рассказ сочинить за неделю. Мама сказала сыну:

— Представь такую картину:

Вот озеро. В нём караси. Над озером дождь моросит. Растут у дороги ромашки

И ароматные «кашки».

По дороге корова идёт, Ароматную «кашку» жуёт. Идёт по дороге баран,

Несёт баран барабан.

Воробей на дороге пирует, Горох и корки ворует. Стоит конура у забора,

Дворняга рычит на вора.

Сорока сидит на воротах, Ждет деток своих, зовет их (Сорока кашу варила,

А деток еще не кормила).

А розовые поросятки (Совсем расшалились ребятки) Корыто с водой опрокинули

И в озеро рыбам кинули!

Ворона над ними летает И каркает – их ругает! Миша учил старательно,

Но не очень внимательно,

И вот какая картина Получилась в рассказе сына: «По озеру, как пароход,

Корыто с бараном плывёт.

От радости этот баран Рогами стучит в барабан! По дороге идут караси

(Самый важный едет в такси!).

Из конуры корова Мычит воробью: — Здорово! Пируй, дорогой, на здоровье

И пей молоко коровье!

Над порогом дворняга летает И очень старательно лает. Поросята сидят на воротах

И песню поют о сороках:

— Сорок сорóк воровали горох, Сорок ворон обокрали сорóк. Воробей вызывает ворону

На разговор к телефону».

*****

Спорили, ссорились Андрей с Григорием: — Я – говорит Андрей, —

Переговорю тебя быстрей!

— А я – говорит Григорий, — Быстрей тебя переспорю! А рядом стоял Кирилл, Смотрел на них, говорил: — Помирились, Андрей, с Григорием! Григорий, с Андреем не ссорься! Андрею Григория не переговорить, Не переспорить Григорию Андрея. Я один сумею вас уговорить,

Помирить, передружить сумею!

*****

Скороговорки

Постой-ка, постройка Простую постройку. Постой на простой постройке, Постой на пустой постройке, Постой на пустой, Постой на простой,

На пустой, на простой постройке!

*****

Мандаринки у Иринки, У Иринки мандаринки.

*****

Фонари на двери. На двери фонари.

*****

Тетерев на дереве, На дереве тетерев.

Логопедические стихи на согласные звуки: К, Г, Р, В, М, Н

К

*****

Котя-котя, кыс-кыс-кыс, Ты ловил сегодня крыс? Крыски вышли погулять.

Котик, нужно их поймать!

*****

Кашу варим каждый день. Кушать кашу нам не лень. Каша нам дает все силы,

С кашей будем мы красивы.

*****

Г

*****

Гуси-гуси, га-га-га! Гонят их все со двора. Гуси вышли на газон.

«Га-га-га!» — кричат на нем.

*****

Гоша в городе гулял. Гену Гоша там искал. Где живет его друг Гена,

Год назад сказала Лена.

*****

Р

*****

«Р-р-р, — тигренок зарычал, — Разных я зверей встречал. Но тигрята р-р-р-рычат

Лучше всех зверей-ребят!»

*****

Радуга красками небо Вдруг разукрасила смело. Радостно вновь по дорожке

Прыгают Ромка с Антошкой.

*****

В

*****

Восемь вежливых медведей Вместе кашу всю доели. Всех перепугав соседей,

Благодарно заревели.

*****

Вася, Вова и Виталик Взяли с краской синей валик. Валиком ворота красить

Им доверил папа Васи.

*****

Восемь вафель и ватрушек Вова будет с Васей кушать. Вася быстро съел все вафли.

Вова будет рад навряд ли.

*****

М

*****

Маша мыла руки с мылом, Заодно помыла сливу. Маша Милу угостила,

Мила улыбнулась мило.

*****

Мама, можно мне гулять? Меня Маша может ждать. Мы хотели вместе с Машей

Мелом рисовать с Наташей.

*****

Н

*****

Ночью нужно нам всем спать, Чтобы сны все повидать. Ночью Нину-Антонину

Навещает фея Нила.

*****

«Ню-ню-ню, — сказала Нина,- Обзываться некрасиво. Нужно нам всем маму слушать

И не обижать Настюшу».

Логопедические стихи на согласные звуки: З-С, Д-Т, В-Ф, Б-П, Ж-Ш

З-С

*****

За соской Зося вниз пошла, Но соски Зося не нашла. Заснуть у Зоси не выходит,

И Зося соску ищет, ходит.

*****

Саша с Зоей в сад за сливой Шли, держась за ручки мило. Зоя Саше вслух сказала:

«Краше сада я не знала!».

*****

Взрыв салюта – сильный звук. Сразу исчезает слух. Ушки ты свои закрой.

Тише звук – слух чище твой.

*****

Д-Т

*****

Дятел долбит для детей Дом-дупло уж девять дней. Дети дятла будут там

Долбить дырки по утрам.

*****

«Дотёр до дыр я тряпку дома, — С досадой Диме сказал Тёма, — Вот, Дима посмотри на дыры!

Я не дочистил половины!»

*****

Сидит дятел долбит дуб. В этом деле дятел крут! Дятел деток долбить учит.

Детки дятла не конючат.

*****

В-Ф

*****

Вафли с кофе во дворе – Фросин завтрак по весне. Вот бы Фросю попросить

Вафлями всех угостить.

*****

В руки я флажок возьму, Всем флажком я помашу. Вот какой флажок в руке!

Всем флаг виден вдалеке.

*****

Финики возьму в дорогу. Заверну в фольгу немного. По два финика нам всем.

Финики всегда я ем.

*****

Б-П

*****

Бык по полю быстро ходит, Бык пыхтит, бык к нам подходит. Быстро с Петей побежали.

Бык, похоже, бежит с нами.

*****

Боря и Петя пошли на борьбу. Боря хотел раз устроить пальбу. Но Петя у Бори забрал пистолет:

Умел он бороться, Борис – пока нет.

*****

Бобов чуть больше половины Отсыпал нам по-братски Дима. Бобов побольше нам бы кушать,

Побольше бы нам папу слушать.

*****

Ж-Ш

*****

По жаре шоссе шипит. «Жарко, шумно, — говорит, — Жутко быстро все машины

По жаре сжигают шины».

*****

Шажок один, шажок другой. Прыжок и снова шаг ногой. Шагаю живо, широко.

Шагать с желаньем так легко.

*****

Жутко шумно жук жужжал. Шум жужжаньем создавал. Подошел я сам к жуку.

«Тише, жук!» — сказал ему.

Логопедические стихи на гласные звуки: Ы, О, А, И, У, Е

Ы

*****

Рыба к рыбе подплыла: «Я в Крыму вчера была. Крабы и дельфины в море

Отдыхают на просторе».

*****

Есть у Димы две машины, Есть и мячик из резины. Если б был батут у Димы,

Был бы он совсем счастливый.

*****

Рысь рычала на рысенка: «Ты вчер-р-ра дразнил сестрёнку, А ведь вы дружить должны.

Сёстры, братья всем нужны!»

*****

О

*****

Очень скучно во дворе – Оли с Толей нет нигде. Олю увезли на море.

С бабушкой уехал Толя.

*****

Ехал паро-паровоз. Он дрова в деревню вёз. Очень часто паровозик

В ту деревню что-то возит.

*****

«Очень хочется на море, — Говорит подружке Соня, — Я люблю на Черном море

Загорать и плавать вдоволь».

*****

А

*****

Астры Ася очень любит И выращивать их будет. А потом все астры Ася

Девочкам подарит в классе.

*****

Арбузы бабушка купила, Сначала их так много было. Но Аля быстро все их съела,

Заметить даже не успела.

*****

Зайка собирал мозайку, А енот читал Незнайку. Ёж в альбоме рисовал,

Братец лис ворон считал.

*****

И

*****

Синий иней всё покрыл – Им морозец наследил. Зимушка-зима пришла,

С собой иней принесла.

*****

Сливы синие висели, Приглашали, чтоб их ели. Сливы в миску собираю,

Иру, Вику угощаю.

*****

Лилия и просто Лиля – Лишь одно и то же имя. Так же Рита-Маргарита,

Виталина – это Вита.

*****

У

*****

У меня уроков много. Позову сестру в подмогу. Выучить уроки дружно

Много времени не нужно.

*****

У кукушки кукушонок Говорит «ку-ку» спросонок. Кукушонку утро любо,

Гусениц он съел бы блюдо.

*****

У Ульяны есть юла. Кукла есть, и не одна. Дональд Дак, утенок, есть –

Всех игрушек нам не счесть.

*****

Е

*****

Еле-еле душа в теле, Черепашка поползла. Шаг ее всегда размерен,

Не спеша живет она.

*****

Елена любит полениться, Лениться Лене не годится. Лентяйкой Лене стыдно быть,

О лени нужно ей забыть.

*****

Ежедневно у енота Есть одна только забота: Находить себе еду,

Полоскать еду в пруду.

Логопедические стихи на согласные звуки: Т, Д, С, Б, П

Т

*****

Трём-потрём, трём-потрём, Чистой тряпкой всё протрём. Убираем всё, метём.

А потом гулять пойдём.

*****

Тётя Таня, посмотри, Я котлет съел целых три. А теперь я тортик буду –

Приготовь большое блюдо!

*****

Три котенка так играли, Что игрушки растеряли. Ищут тут и смотрят там…

«Попадёт от мамы нам!»

*****

Д

*****

В дудочку, ду-ду, ду-ду, Песенку дудеть могу. Дважды в день её беру

И играю: «Ду-ду-ду».

*****

Дайте яблочка две дольки: Долька – мне и долька – Тольке. С другом поделюсь всегда.

Не был жадным никогда!

*****

Даша, Дина и Дарина Дружат с Даней, дружат с Димой. В садик вместе они ходят,

Дружно время все проводят.

*****

С

*****

Сорока прилетела в сад. Садовник этому не рад. Стащить сорока может сливы,

А сливы сладкие на диво.

*****

Сорок семь сомов поймал Наш сосед рыбак Иван. Всем селом ему сказали:

«Столько рыбы не видали!»

*****

Сашу Сонечка спросила: «Сколько сушек всего было?» Саша быстро посчитала,

«Семь» — уверенно сказала.

*****

Б

*****

Бабушка блины пекла, Внука Борю позвала. Боря ел блины с грибами,

А с брусникой блины — маме.

*****

«Баю-бай, баю-бай, Бегемотик, засыпай» — Пела мама-бегемот,

Королева всех болот.

*****

У барашка – барабан. Барабанит по утрам. У бычка есть балалайка,

Ну-ка нам, бычок, сыграй-ка.

*****

П

*****

Пароходик по реке, Плыл так плавно, налегке. В порт зашел наш пароход —

Пассажиров он везёт.

*****

Полю покатать на пони Папа в парк привел с утра. Пони милую в попоне

В парке ждет вся детвора.

*****

Паучок сплел паутинку. Паутинка как картинка. Он в нее поймает мушек.

Будет паучок их кушать.

Чистоговорки на звуки Ш, Ж, Ч, Щ

ПРО ТАНЮ

Ша-ша-ша-ша, Наша Таня хороша. Шо-шо-шо-шо, И поет хорошо. Шу-шу-шу-шу, Поет песню малышу. Ши-ши-ши-ши,

Любят песни малыши.

ЕЖИК

Жа-жа-жа-жа, Есть иголки у ежа. Жи-жи-жи-жи, Но не шьют, увы, ежи. Жу-жу-жу-жу, Нитки не нужны ежу. Же-же-же-же,

Это песня о еже.

СВЕЧА

Ча-ча-ча-ча, На столе горит свеча. Чо-чо-чо-чо, Ой, как свечке горячо. Чу-чу-чу-чу, Я подую на свечу. Чи-чи-чи-чи,

Пламя сдую у свечи.

В ДОЖДИК

Ща-ща-ща-ща, В дождь я мокну без плаща. Щу-щу-щу, Зонтик я себе ищу. Ще-ще-ще, Буду я ходить в плаще. Щё-щё-щё-щё,

И в сапожках еще.

ПЕСНЯ МАЛЫШУ

Ша-ша-ша, Пойте с нами не спеша. Шу-шу-шу-шу, Поем песню малышу. Ши-ши-ши, С нами пели камыши. Шо-шо-шо,

Получилось хорошо.

http://roditeli.ua

Источник: azbyka.ru

Учимся разговаривать. Никогда не рано!

Да, действительно, каждый ребенок развивается в своем темпе. И серьезно повлиять на этапы развития речи родители не могут. Но ускорить процесс, помочь крохе быстрее перейти от лепета к осознанному употреблению слов вполне возможно. Все, что от мамы требуется когда учимся разговаривать:

  • Чаще беседовать с малышом, не думая, что он еще слишком мал и ничего не понимает;
  • Инициируя беседу с ребенком задавайте конкретные вопросы, а не общие, типа «Как у тебя дела». На общие вопросы вы получите общие ответы и беседы не получится.
  • Занимайтесь с ребенком развитием мелкой моторики, это позволяет стимулировать речевую активность, потому что их центры находятся рядом в коре головного мозга.
  • Читать ему сказки, петь перед сном колыбельные;
  • Когда учимся разговаривать старайтесь озвучивать все, что вы делаете с ребенком, например умываетесь: «Моем глазки», «Моем ручки» и так далее. Это позволит увеличить словарный запас и научиться правильно произносить слова.
  • Речь взрослых должна быть понятной и четкой без всяких сюсюканий.
  • Включать детские песенки, слова в которых просты и понятны.

Беседы с крохой лучше начинать еще до рождения. Уже на 6-7 месяце беременности ребенок в утробе не только слышит мамин голос, но и понимает интонации. А уже после рождения малыш видит, что звуки сопровождаются шевелением губ и активной мимикой. Так формируется стиль общения.

Не стоит путать разговор с ребенком и чтение книг. Это совершенно разные методики, которые одинаково важны в процессе освоения речевого навыка. Когда мама рассказывает историю своими словами, малыш слышит понятную и знакомую ему интерпретацию. А из чтения книг он черпает знания и учит новые слова.

Почему ребенок не начинает говорить.

Активно разговаривать малыши начинают в период с 2 до 3 лет. К трем годам нормы речи ребенка определяют желательный словарный запас – в 1 300 слов. И если ребенок не заговорил в этот период, родителям стоит задуматься. Если во всех отношениях малыш здоров, счастлив и развивается, согласно педиатрическим нормам, паниковать пока не нужно.

Если же присутствуют:

  • подозрения на отсутствие слуха;
  • неврологические отклонения (замкнутость, гиперактивность, излишняя плаксивость или раздражительность);
  • боязнь визуального контакта;
  • общая задержка в развитии – искать причину проблем стоит совместно с лечащим врачом.

В таких случаях задержка речи может быть лишь следствием серьезных недугов. И только правильное лечение и индивидуально подобранные методики смогут помочь быстро скорректировать неврологические процессы и устранить речевую задержку.

Важно! Главная ошибка родителей – в сравнении достижений своего сына или дочки с успехами чужих детей. Мы должны следить за динамикой развития только у своего ребенка. Если малыш сегодня произносит 10 слов, а через месяц знает уже 40, то это отлично. Но если на протяжении нескольких месяцев мы не замечаем улучшения ситуации, это повод для беспокойства.

Учимся говорить букву «р»

Мало запомнить слова, нужно еще и научиться правильно выговаривать звуки. Самыми сложными, научиться говорить буквы «Р» и «Л». Для их верного произношения малышу нужно не только понять их принцип озвучивания, но и разработать амплитуду язычка. Приступать к домашним упражнениям можно сразу же после консультации логопеда, если тот не выявил физиологических проблем с уздечкой.

Учимся говорить букву «Р»:
  1. Ребенок открывает ротик и кончиком язычка соприкасается с верхними деснами передних зубов. У него должен получаться звук «Д».
  2. Рот и язык находятся в том же положении. С помощью ватной палочки аккуратными движениями создаем легкую вибрацию под языком. Цель упражнения – искусственно создать звук «Р».

Если повторять эти упражнения несколько раз в день, то через пару суток вы неожиданно услышите долгожданное рычание. Часто малыши настолько впечатляются новыми умениями, что начинают заменять этим звуком другие буквы в словах. Но это временное явление.

Учимся говорить букву «Л»

Основной причиной неправильного произношения этой буквы являются сюсюканья в общении с ребенком. Умиляясь детскому лепету и копируя его, мамы и бабушки неосознанно провоцируют проблему произношения.

Учимся говорить букву «Л»:
  1. Ротик открыт в широкой улыбке, зубы соединены, а кончик языка упирается в основания верхних зубов. В таком положении, следует произнести звук «Л».
  2. Все тоже, только язык слегка прикусывается зубами, а дыхание учащается. При этом, каждый укус, ребенок пытается озвучить звук.
  3. Когда у малыша получится произносить нужную букву, начинаем тренировать звук, держа язык за зубами.

Если домашние занятия не дали результаты, то следует обратиться к логопеду. Специалисту будет достаточно всего пары занятий для постановки всех проблемных звуков. А главное, не теряйте время: дошкольный период – самый благодатный для корректировки речи. В дальнейшем исправить неправильное произношение будет куда сложнее.

Читайте: Как научить ребенка быть самостоятельным.

Источник: vseprodetok.ru

Этапы развития речи.

Эти этапы весьма условны, потому что каждый ребенок индивидуален и даже в одной семье разные дети в разное время могут начинать говорить. Но все же существуют некие ориентиры, которые следует знать.

  • В 9-10 месяцев у ребенка могут появиться первые слоги и слова (мама, папа)
  • В 1 год по нормам у ребенка должно быть в словарном запасе около 10 простых слов (мама, папа, баба, бух, дай, ав, му, на и т.д.). Знаю, что сейчас мало детей в год говорят хоть что-то. Эти слова могут появиться на 3-5 месяцев позже.
  • В 1 год и 8 месяцев ребенок может знать уже около 40 слов, он может сказать простую фразу из двух слов (дай би-би, баба ам, мама дай и т.д.).
  • В 2 года ребенок уже может говорить около 100 слов (до 300 слов).
  • В 2,6 года малыш может говорить простые предложения.
  • В 3 года ребенок уже должен разговаривать, знать до 1000 слов. В 3 года ребенок может рассказать, где он был, чем занимался, что видел. В общем, он становится уже полноценным собеседником.

Советую завести словарик, в котором будете записывать все слова, которые говорит ребенок. Так можно будет отслеживать динамику и новые слова.

Если в 3 года ребенок не говорит, обязательно нужно обратиться к врачам, о которых я писала выше. Не ждите, что он сам заговорит, не теряйте время. Потом будет гораздо сложнее развить его речь. Если ребенок отстает в развитии, невролог после обследования назначит лекарства, которые нужно принимать и не отказываться.

Что нужно делать, чтобы у ребенка нормально развивалась речь.

1. С ребенком нужно разговаривать.

Первый и очень важный пункт в этом вопросе — с ребенком нужно как можно больше разговаривать. Дети любят копировать взрослых, поэтому, если родители много с ребенком общаются, то и ребенок будет пытаться как можно раньше заговорить. Где бы вы ни находились с ребенком, показывайте ему разные предметы и говорите, как это называется. Нужно формировать у ребенка хороший словарный запас.

Разговаривать с ребенком нужно начинать еще до его рождения. Уже после 6 месяцев беременности ребенок достаточно хорошо слышит и может отличать знакомые голоса. Поэтому, как бы это не казалось странным, нужно общаться с ним уже на этом этапе. Пойте ему песни, рассказывайте, что вы сейчас делаете. Когда ребенок родится, с ним нужно продолжать общаться.

Вы должны быть всегда в «режиме радио». Говорите о себе постоянно, чтобы ребенок соотносил слова с действиями. Например, «мама готовить кушать», «мама пылесосит», «мама моет посуду» и т.д. Если есть возможность, говорите, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию, поворачивайтесь к нему лицом. Так же на прогулке, рассказывайте об окружающем мире, говорите, что каким цветом и какой формой.

В современном мире очень сильно увеличилось количество заболеваний аутизмом, когда ребенок полностью погружен в свой внутренний мир, не интересуется социальной его составляющей, не хочет общаться, дружить, идти на контакт с другими людьми. Причин для этого много, но одна из них — мы стали меньше общаться друг с другом. Гаджеты заполонили мир, взрослые все больше времени проводят онлайн, все меньше общаясь со своими детьми.

Когда ребенок еще грудной младенец, многие покупают радионяню, которая частично заменяет маму. Из-за этого мама реже к малышу подходит, меньше к нему прикасается, меньше говорит. Когда ребенок становится старше, ему включают мультики во время еды, что тоже не способствует живому общению. Поэтому, если хотите, чтобы ребенок заговорил пораньше, начинайте с ним говорить еще до рождения!

2. Детям нужно читать книги и петь песни.

Чтение книг — обязательная составляющая в развитии ребенка. Когда ребенку читают сказку или стихи, он слышит новые слова, которые родители не употребляют в повседневной речи. Если слово ребенку не понятно — объясните его значение. Книги берите с крупными и яркими картинками, которые будут подогревать интерес малыша. Если будете с раннего возраста читать детям стихи, то будет развиваться память. И совсем скоро ваш кроха будет вам декламировать эти тексты.

Память детей до трех лет способна на многое. Например, я своей дочери в год купила большую книгу с картонными страницами — азбуку в стихах. На каждой странице была нарисована буква, стих и картинка. Мы читали эти стихи, она пальчиком показывала на большую букву, я ей ее называла. Так же рассказывала, кто нарисован и чем занимается. В полтора года она еще говорила плохо, но буквы знала, умела их все показать на алфавите. В два года она уже наизусть читала «Мойдодыр» — это ее любимая сказка в то время.

Так что чтение книг очень хорошо развивает ребенка. В младшем возрасте они больше любят стихотворные произведения — короткие стихи или сказки в стихах, как у Чуковского. Найдите 10 минут в день, чтобы почитать ребенку, хотя бы перед сном.

Кроме книг музыка очень хорошо помогает ребенку в его развитии. Мелодичные звуки помогут быстрее овладеть речью. Поэтому пойте ребенку песни, в которых можно хорошо разобрать слова. Или включайте ему детскую музыку. Главное, чтобы песни были на русском языке и слова четко произносились.

3. С детьми нельзя сюсюкать.

Сюсюканье — это большая проблема взрослых. Видя маленького ребенка у них начинается приступ нежности или чего-то там еще. И начинается «муси-пуси, ути-пути» и т.д. Взрослые намеренно искажают свою речь, говоря на «детском» языке. А ребенок, как уже было сказано, копирует поведение взрослых. Так что не удивляйтесь, что ребенок не будет говорить нормальным языком, а будет «нести чушь».

Дети, с которыми много сюсюкают, плохо разговаривают, их чаще потом приходится водить к логопеду на постановку звуков. Педиатры разрешают с ребенком вот так умильно беседовать максимум до 6 месяцев. После этого нужно всегда разговаривать нормально, четко, правильно произносить слова, показывая пример. И не разрешать другим сюсюкать со своим ребенком.

Называйте вещи своими именами, четко произносите слова. Например, называйте других детей «мальчик» и «девочка», а не «ляля». Очень часто слышу, как дети уже в возрасте 4 лет называют других детей лялями. А все потому, что так говорят родители.

4. Иногда детей нужно «не понимать».

Чтобы ребенок заговорил, нужно создать в нем потребность именно в речи. Маленькие дети привыкли показывать жестами, что они хотят. И родители с радостью выполняют все их пожелания. Но иногда попробуйте «не понять», чего хочет ребенок. Например, он тычет пальчиком на чашку или показывает ртом, что хочет пить. Не давайте ему сразу воду, а спросите: «Что ты хочешь? Скажи — пить!»

Начать говорить ребенку сложно, потому что существует некий барьер. Так же, как взрослым тяжело говорить на иностранном языке в чужой стране, нужно побороть языковой барьер. И ребенку проще показать. Так что создавайте ситуации, в которых ребенок должен говорить, чего оно хочет. Существует методика для введения нового слова в обиход ребенка. По этой методике желаемое слово нужно произнести взрослому не меньше 50 раз в день.

Вот хотите, чтобы ребенок начал говорить «дай», просите его сказать это слово. И сами четко повторяйте его несколько раз. Если хотите, чтобы ребенок начал говорить слово, обозначающее предмет, старайтесь как можно чаще «натыкаться» на этот предмет и озвучивать его. Если ребенку удалось произнести слово, обязательно похвалите его, поцелуйте. Пусть он видит, что для вас это очень важно. Искренне радуйтесь успехам вашего чада.

Игры для развития речи у детей.

Существует много развивающих игр, играя в которые ребенок быстрее заговорит. Предлагаю ознакомиться с некоторыми такими играми и внедрить их в жизнь.

Шнуровка.

Развитие мелкой моторики напрямую связано с отделом мозга, который отвечает за речь. Ребенку нужно давать различные задания на мелкую моторику. Одна из таких игр — шнуровка. В продаже сейчас множество вариантов различных шнуровок. Есть яблоко, в которое заползает «червячок»-иголочка, есть девочки или зверушки, к которым нужно «пришить» одежку и т.д.

Шнуровку можно сделать и дома из подручных средств. Для этого понадобится цветной картон, разноцветные шнурки, дырокол. Сделайте дыроколом несколько отверстий в картоне. Покажите ребенку, как можно протянуть шнурки в дырочку. Сначала можно сделать всего пару отверстий, а постепенно усложнить задание и сделать дыры в виде какого-либо простого рисунка. Помогите малышу вышить шнурками эту картину. Ребенку очень понравится, что он сам смог сделать такую красоту.

Также играйте в другие игры, где нужно делать мелкую работу пальчиками. Например, пока вы готовите обед, смешайте в миске белую и красную фасоль. Пусть малыш займется сортировкой. Также можно в миске с крупой спрятать мелкие игрушки, а ребенок должен их найти. Находит игрушку, а вы спрашивайте: что это? Если ребенок не может ответить, проговорите сами, а затем попросите повторить ребенка.

Во время купания дайте ребенку две чашечки, пусть он переливает воду.

Также очень хорошее занятие — нанизывание бусин. Для совсем малышей это могут быть крупные детали, с большими отверстиями. В два года можно уже давать мелкие бусинки нанизывать на леску. Только нужно присматривать, чтобы ребенок не тянул в рот и в нос мелкие детали.

У ребенка должны быть развивающие игрушки: сортеры, конструкторы, пирамидки, кубики, пазлы.

Зарядка для язычка.

Вы же делаете зарядку с детьми? Язычок тоже нуждается в разминке. Артикуляционная гимнастика подготовит ребенка к речевым навыкам. Занятия у логопеда всегда начинаются с разминки языка. Существует много различных упражнений, но не все они предназначены для детей до 3 лет. С малышами можно выполнять простую зарядку под это стихотворение:

  • Язычок гулять собрался. (Откройте рот, покажите язык).
  • Он умылся, (проведите кончиком языка по верхним зубам)
  • Причесался, (несколько раз высунуть язык между зубами и спрятать его)
  • На прохожих оглянулся (облизнитесь)
  • Вправо, влево повернулся, (поверните язык вправо, затем влево)
  • Вниз упал, наверх поднялся, (опустите язык, потом поднимите)
  • Раз — и в ротик спрятался! (спрячьте язык)

Сначала вы проговариваете первую строчку и показываете, что делает язычок. Ребенок за вами повторяет. И так далее выполняете всю зарядку. Дети очень любят обезьянничать. Вы весело и с пользой проведете время. Такие стихотворные разминки всегда актуальны. Хоть для обычной гимнастики, хоть для артикуляционной.

Имитация звуков животных и предметов.

Обычно одни из первых слов детей — это имитация звуков животных. Если ваш малыш еще не говорит ничего, то эта игра будет очень кстати. Распечатайте разные картинки или просто возьмите книгу с крупными рисунками. Показывайте ребенку, например, корову и спрашивайте: «Как говорит корова?». Сами сразу же не отвечайте, не гасите у ребенка желание заговорить, дайте ему подумать. Если ребенок все же сам затрудняется ответить, скажите «му-у-у». А он повторит по возможности.

Когда говорите ребенку, смотрите ему в глаза. Он должен видеть, КАК вы говорите.

Таким образом показывать можно не только животных, но и различные предметы. Например, как звучит барабан? Или какой звук издает машина, муха, как капает вода? Звукоподражание — это важный этап в формировании речи.

Картины из кусочков бумаги.

Как я уже говорила, нужно развивать мелкую моторику пальцев. Один из вариантов — учить ребенка рвать бумагу на мелкие кусочки. Чтобы процесс был еще более интересным, нарисуйте на белом листе простую картинку (домик, дерево, солнце, собачку и т.д.). Цветной бумагой нужно будет «раскрасить» этот рисунок. То есть нарвите на маленькие кусочки желтую бумагу и приклейте к солнышку, голубые кусочки — к облачку и т.д. Для малышей лучше купите клей-карандаш, им удобней пользоваться — намазал картинку на белом листе и прикрепляй мелкие цветные бумажки к ней.

Если ребенок маленький и у него не получается порвать бумагу на мелкие кусочки, покажите, как нужно держать лист, какими движениями отрывать. Приклеивание мелких деталей тоже требует определенных навыков, нужно взять пальчиком эту маленькую бумажечку, приклеить на нужное место. Дети такие аппликации очень любят, это увлекательный творческий процесс и еще один повод пообщаться с мамой, а также выучить новые цвета.

Лепка, рисование.

Тут и так все понятно. Рисование помогает ребенку учиться координировать свои движения. Научите ребенка правильно держать в руке карандаш, в 2 года ребенок уже может это делать. Купите ребенку трафареты для рисования, так он быстрее познакомится с различными формами, животными и т.д. Тем более, что рисование по контуру — очень хорошее развивающее занятие.

Для малышей купите мягкий пластилин, из которого очень легко слепить любую фигурку. Научите ребенка катать шарик, колбаску, лепить кубик. А из этих деталек уже можно вылепить человечка или зверушку.

Лепить в песке куличики любят все ребятишки. И нужно это делать обязательно. В зимнее время можете купить кинетический песок для дома. Из него легко слепить любые фигурки с помощью формочек. Этот песок может быть цветным и он приятный на ощупь.

Пальчиковая гимнастика.

Самая простая зарядка для пальчиков — знаменитая «Сорока-ворона», которая кашу варила и деток кормила. Также можно использовать другие стихи, выполняя пальчиками различные движения. Ребенок смотрит на вас и пробует повторить. Если у него не получается сложить пальцы нужным образом, помогите ему.

Фотоальбом.

Распечатайте несколько фотографий ребенка в разные моменты его жизни: как он есть, как он спит, как играет, как гуляет. Также можно в этот альбом включить фотографии мамы и папы за каким-нибудь занятием. Рассматривайте эти фотографии и комментируйте: Аня ест, Аня играет, мама чистит зубы, папа читает книгу и т.д. Когда ребенок научится говорить о своих близких людях, ему легче будет перейти на рассказ о действиях других людей (тетя держит собачку, дядя бежит).

Источник: glavnyecennosti.ru

oneboulderfitness.net

Учимся говорить

Как научить малыша говорить и когда лучше начинать это делать?

Учимся говорить

Часто мамы деток 2-3 лет жалуются, что их малыш совсем не говорит, или говорит только «мама» и «папа», а иногда, наоборот, ребенок щебечет без остановки, но на своем «птичьем» языке, понять который могут только близкие люди. Как же научить малыша разговаривать правильно и вовремя?

Говорим с рождения

Даже если это покажется странным - учить говорить ребенка надо с рождения. Это совсем не значит, что нужно с остервенением пытаться добиться от младенца повтора скороговорки, но новорожденный должен слышать вокруг себя речь. И не просто фоном, но и адресно. Иначе как же он узнает, кто такие мама и папа?

Совсем младенцам поют песенки, читают стишки-потешки из серии «ай люли-люли», учат произносить отдельные звуки или слоги. «Скажи «а-гу»!» - приставала к моему двухмесячному сыну его бабушка. И в один прекрасный момент, еще до того, как ребенок начал переворачиваться, он произнес ей долгожданное АГУ!

Обучение разговорным навыкам – процесс постоянный. Недостаточно поговорить с ребенком двадцать минут и отложить на неделю. Для этого нужно находить время ежедневно. Это не так сложно, как может показаться. Ведь у каждой мамы кроме ребенка есть и еще хлопоты – стирка, глажка, уборка, приготовление еды. Простые повседневные обязанности, которые можно озвучивать малышу: «Сейчас мама помоет посуду, и мы пойдем с тобой поиграем».

Разговариваем в игре

Еще до года ребенку нужно показывать разные предметы, называя их своими именами. Понятное дело, что в рамках одной квартиры находится ограниченное количество предметов. Именно для этого придуманы книжки, кубики, игрушки в виде зверей и птиц, различные развивающие наборы. Не путать с мобилем – он занимает ребенка на то время, когда маме нужно заняться своим делом и она не может уделить время малышу.

Смотрим на кубики, называем предметы. Открываем малышовые книжки, там, как правило, на каждой странице по одной картинке. Называем картинку. С возрастом задача усложняется. Это уже не просто собачка – у нее есть глазки, ушки, носик и т.п.

Не сюсюкать!

Называйте вещи своими именами и следите, чтобы взрослые, которые общаются с вашим ребенком, поступали также. Обычно этим грешат бабушки, но иногда и сами мамы. Никаких «ав-авок», «бибик», «куп-куп» и т.д. Собака должна быть собакой, машина – машиной, купание – купанием.

Конечно, ребенку будет сложно воспроизводить сразу длинные слова. Сказать «ав-ав» гораздо легче, но потакать этому нельзя. Малыш должен знать, как говорить правильно и к чему надо стремиться. Это совершенно не значит, что нужно ругать ребенка, если он говорит «ав-ав». Задача родителя – направлять его в правильную сторону: «Да, это собака, она говорит гав-гав». Проговорили несколько раз. В следующий раз можно спросить: «кто так говорит?» Сначала ответ надо будет подсказывать, потом малыш ответит вам сам.

Целые слова

Недавно столкнулась с ситуацией: девочке 2 года и 7 месяцев, логопед поставил задержку в развитии, потому что ребенок говорит слогами. Мама в шоке и возмущается: как же так, ведь она отлично понимает свою дочь, и она уже столько всего говорит!?

А все дело в том, что к этому возрасту уже пора говорить целыми словами. Когда малыш только учится произносить слова, допустимы слоги и части слов, потому что он учится. Но если мама слышит от ребенка «пата-пата!», ей ни в коем случае нельзя кивать, а следует проговорить: «Все правильно, это лопата». Соглашаясь на «пату», родители автоматически останавливают стремление ребенка говорить правильно. Зачем, если и так понятно, и все согласны?

Ребенку засчитывается, что он говорит, когда его речь понимают окружающие люди, чужие, не знающие малыша. Допустимо картавить и не выговаривать отдельные буквы, но нельзя употреблять только слоги. То есть «Масина едет по дооге» засчитается за речь, а «па гать коту» - нет, потому что в первом случае очевидно, что машина едет по дороге, а во втором только мама знает, что ребенок зовет «пойдем играть в комнату». 

Как разговорить?

Случается так, что дети очень долго не говорят. Мычат, показывают пальцем, все понимают, но не говорят. Конечно, все дети разные. Кто-то в полтора года говорит предложениями, а кто-то и в два лишь отдельными словами. Мой двоюродный брат не говорил ничего кроме «мама» и «папа» до двух с половиной лет. А потом стал сразу говорить фразами, причем такими заковыристыми. Но лучше все-таки не пускать на самотек и не прикрываться особенностями ребенка. А вдруг это не особенность, а действительно уж задержка в развитии?

Чтобы ребенок начал говорить, с ним нужно говорить и много. Читайте книжки, слушайте музыку, танцуйте под нее, пойте песенки. Завлеките малыша в чудесный мир звуков, чтобы ему самому захотелось их издавать. Стимулируйте ребенка на общение, не говорите монологом. Стройте диалоги и терпеливо ждите ответа. Притворитесь, что не понимаете мычания, что хотите услышать словом. Я своему сыну так и говорила: «Мама не понимает, что ты хочешь. Скажи словами». В результате мальчик разговаривает фразами с полутора лет.

Научить говорить – процесс долгий и трудоемкий. Главное – не опускать руки и не сдаваться. Чем усерднее вы подходите к делу, тем скорее будет отдача.

domashniy.ru

Как легко и быстро научить ребенка говорить

19 января 2017 831

Каждый малыш овладевает техникой речи постепенно и делает это с самого рождения. Сначала он учится понимать обращенные к нему выражения, а затем начинает говорить сам. Как правило, до года от крохи можно услышать первые элементарные слова, а уже к трем годам жизни он говорит осмысленными фразами.

Стадии развития речи у ребенка

Освоение речи ребенком начинается с самых первых дней жизни. Уже с рождения малыш нуждается в постоянном общении и стремится выразить свои эмоции любыми способами. Развитие речи происходит в несколько этапов.

Стадии:

  1. Крик (до 1 месяца). С самого рождения кроха имеет лишь один метод общения – это крик. С его помощью он может сообщить, что проголодался или у него что-то болит.
  2. Гуление (до 5 месяцев). Постепенно ребенок учится произносить целые звуковые комбинации. Гуление, как и крик, является способом вступления в диалог со взрослыми людьми и выражения своих желаний.
  3. Лепет (до 12 месяцев). Данный период характеризуется произношением первых слогов, происходит подготовка артикуляционного аппарата. В это время крайне важно комментировать каждое действие крохи, ему просто необходимо слышать обращенную к нему речь.
  4. Первые слова (до 1,5 лет). К году словарный запас ребенка составляет около 10 слов, к полутора годам он увеличивается примерно в 3 раза. Помимо этого происходит развитие пассивного словаря, то есть тех слов, которое малыш понимает, но произнести пока не может.
  5. Фразовая речь (до 2 лет). В этом возрасте кроха учится говорить целые слова и даже может складывать из них словосочетания.
  6. Построение фраз (до 3 лет). Лексикон ребенка начинают дополнять глаголы, прилагательные и местоимения. Он уже с легкостью может задать вопрос, либо составить несложное предложение.
  7. Развернутая речь. После 3 лет кроха начинает не только говорить хорошо построенными предложениями, но и слушать собеседника.

Вышеперечисленные данные являются примерными, не всегда умения крохи совпадают с общепринятыми возрастными показателями.

Как забеременеть с первого раза, можно узнать из нашей публикации на сайте.

Рецепты блюд для кормящих мам есть в этой статье.

Отсюда вы узнаете, как правильно  и сколько времени хранить грудное молоко.

Как проводить с малышом занятия по развитию речи

Немаловажно для достижения эффективного результата правильно организовать занятие. Для того, чтобы помочь ребенку развить речевые навыки, родители должны познакомиться с рекомендациями психолога и логопеда.

Рекомендации по проведению занятий:

  • необходимо найти правильный подход и проводить занятия в той форме, которая будет нравиться ребенку;
  • продолжительность занятия не должна превышать 30 минут, иначе малыш утомится и каждый урок будет для него пыткой;
  • форма подачи нового материала должна регулярно меняться, однообразие быстро надоедает детям;
  • процесс обучения должен проходить в максимально спокойной обстановке;
  • родителям необходимо быть на одном уровне со своим чадом и во время занятия смотреть ему в глаза.

Правильно проведенное занятие не только порадует малыша, но и принесет хороший результат. Следует помнить, что для быстрого уяснения информации, прежде всего, нужно заинтересовать маленького ученика.

Как научить ребенка говорить: способы

Развитие речи включает в себя целый ряд мероприятий, которые стимулируют и улучшают речевые навыки.

Способы обучения:

  1. Общение. Этот метод является самым основным, с ребенком необходимо поддерживать общение с самого рождения. Бесспорно, все дети копируют своих родителей. И правильность речи ребенка во многом зависит от того, насколько грамотно выражаются его родители.
  2. Гимнастика артикуляционного аппарата. Данные упражнения помогут крохе научиться говорить как можно легче и быстрее. Проводить такую зарядку вовсе несложно, она заключается в выполнении несложных упражнений. Например, открывание и закрывание рта, вытягивание губ и растягивание рта в улыбке.
  3. Массаж лица и ладошек. Такой массаж способствует развитию речевых навыков, во время процедуры рекомендуется рассказывать малышу забавные стишки и потешки.
  4. Развитие мелкой моторики. Упражнения, развивающие мелкую моторику, не только помогают крохе быстрее заговорить, но и способствуют формированию творческих навыков.

Овладение техникой речи – это важное событие в развитии каждого малыша. Этот период может сопровождаться, как радостными моментами, так и возникновением трудностей.

Как быстро научить ребенка говорить

Безусловно, родители всегда с нетерпением ждут, когда их чадо начнет говорить.

Для того, чтобы ребенок заговорил как можно раньше необходимо с первых дней жизни все ему показывать и рассказывать.

Для того, чтобы научить ребенка говорить в 1 год необходимо:

  • учить кроху повторять все услышанные звуки;
  • необходимо постоянно менять мимику, интонацию и выражать различные эмоции;
  • при общении избегать постороннего шума;
  • все события, происходящие рядом с крохой, необходимо проговаривать;
  • не нужно по первому зову исполнять все желания ребенка, рекомендуется спровоцировать его к попытке попросить что-либо с помощью слов;
  • учить свое чадо тщательно прожевывать пищу, это является зарядкой для языка и губ.

К 1 году ребенок должен говорить элементарные слова, например, мама, папа, бай-бай, дай, нет и да. Если же этого не происходит, то паниковать не стоит. Это лишь является сигналом того, что родителям необходимо продумать методы развития речи.

Если к 2 годам ребенок упорно отказывается говорить, то это указывает на небольшой словарный запас, который стоит незамедлительно наполнить. Конечно, развивать речь в этом случае можно самостоятельно только при уверенности в том, что нет никаких проблем с речью и развитием.

Для того, чтобы малыш научился говорить в 2 года нужно:

  • регулярно читать крохе сказки и детские стихотворения;
  • развивать мелкую моторику: больше рисовать, заниматься лепкой и складывать мозаику;
  • объяснять смысл обращенных к малышу выражений.

Кроха непременно быстро научится говорить, если родители будут как можно больше общаться с ним.

Как научить ребенка правильно говорить букву л, р, ш, с

Обычно при постановке речи многих родителей беспокоит то, что малыш не выговаривает некоторые буквы. Самыми сложными в произношении считаются такие буквы, как л, р, ш и с. Научить правильному выговариванию таких букв можно без помощи логопеда в домашних условиях.

Буква Л

  • эту букву нужно произносить с улыбкой, прижимая кончик языка к небу;
  • также помогут некоторые упражнения языком, например, облизывание губ или дотягивание языка до кончика носа;
  • для того, чтобы ребенок запомнил правильное произношение необходимо научить его при проговаривании буквы Л закусить язык.

Следует помнить, что правильное произношение данной буквы наблюдается не ранее 5 лет.

Буква Р

  • хорошее влияние оказывает такое упражнение, как цоканье языком;
  • для того, чтобы активизировать языковые мышцы, необходимо попросить кроху слегка покусать свой язык;
  • отлично помогает упражнение, в ходе выполнения которого малышу необходимо высунуть язык и поболтать им вверх и вниз.

Буква Ш

  • хорошо поможет имитация прожевывания пищи;
  • необходимо как можно чаще просить кроху изобразить улыбку на губах;
  • очень важно показать правильное расположение языка при произношении этой буквы, язык должен быть прижат к нижней губе в то время, как его бока слегка приподнимаются.

Буква С

  • необходимо дать своему чаду какой-нибудь небольшой предмет, который он должен зажать зубами, а затем подуть;
  • также можно попросить кроху улыбнуться и упереться языком в нижние зубы, затем он должен сильно подуть.

Используя вышеперечисленные упражнения регулярно, родители заметят значительные улучшения уже в скором времени.

Считается, что развитие речи – это показатель умственных способностей ребенка. Но мнение это ошибочно. Тормозить развитие речи могут как внешние факторы, так и отклонения, требующие помощи специалиста.

Тормозить речь могут:

  • слаборазвитые мускулы рта;
  • слабое слуховое внимание;
  • плохой слух;
  • недостаточное общение родителей со своим ребенком;
  • проживание в недоброжелательной атмосфере.

Для начала нужно разобраться в причине того, почему ребенок вместо того, чтобы говорить предпочитает молчать. Неумение говорить далеко не всегда свидетельствует о серьезном отклонении.

Поводы для беспокойства:

  1. Ребенок не играет и никак не идет на контакт со своими сверстниками.
  2. Говорит невнятно.
  3. Не понимает обращенных к нему фраз или заданных ему вопросов.
  4. Не узнает людей из своего окружения, либо не помнит предназначение того или иного предмета.
  5. Не может назвать своих членов семьи.

Если у крохи наблюдается хоть один из этих признаков, следует обратиться к специалисту.

Советы логопеда

Чаще всего проблему с развитием речи разрешает такой специалист, как логопед. Он прекрасно разбирается в речевых дефектах и может оказать эффективную помощь родителям.

Советы логопеда:

  • говорить с малышом нужно много и повсюду;
  • обязательно нужно читать сказки, петь детские песенки и рассказывать шутливые стишки;
  • необходимо просить кроху больше рассказывать, при этом аккуратно поправлять его ошибки;
  • занятия лучше всего проводить в игровой форме;
  • ребенку требуется регулярное общение со своими сверстниками;
  • обязательной процедурой является развитие мелкой моторики;
  • когда малыш просит какую-либо вещь, нужно побуждать его к тому, чтобы этот предмет был правильно назван;
  • для разнообразия рекомендуется проводить бытовые инсценировки.

Самое полезное, что можно сделать для своего чада в процессе развития речи – это уделять много внимания. Не стоит забывать, что дети являются отражением своих родителей.

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что обучение технике речи малыша – задача не из простых, часто вызывающая много вопросов. Регулярно занимаясь со своей крохой и поощряя любую его активность, родители смогут убедиться, что научить его говорить оказалось не так уж и сложно.

Дополнительная информация по теме статьи — в следующем видео.

nektarin.su

Методики разговорной речи, или как научить маленького ребенка правильно говорить?

Навыки разговорной речи проявляются у каждого ребенка в разное время, поэтому не стоит беспокоиться, если малыш в 2 года еще не разговаривает. Нет единого правила, как научить ребенка говорить, но разработаны несколько эффективных методик обучения, используя которые, за короткое время можно помочь малышу разговориться.

Как помочь развитию речевого аппарата новорожденного?

Уже в начальные месяцы после рождения малыши начинают произносить свои первые звуки, поначалу это лишь отдельные сочетания букв, но при правильной стимуляции вскоре детский лепет превратиться в осознанное произношение целых слогов и слов. Развитие речи у детей до года заключается в изучении и запоминании отдельных предметов, а также повторении всего, что произносят взрослые, поэтому помочь малышу быстрее заговорить вы можете, применив следующие советы:

  • обучая детей раннего возраста, постоянно повторяйте названия основных предметов – ложка, погремушка, кукла и пр. Малыши быстро запоминают часто произносимые названия, поэтому вскоре вы станете замечать, что ребенок понимает, о чем вы говорите в данный момент, а также сам начнет называть вещи по-своему;
  • попробуйте повторять звуки за новорожденным, ребенок будет очень рад возможности пообщаться со взрослыми на «своем» языке, а вы можете использовать такой опыт с пользой. Проговорив «гу-гу», предложите малышу сказать «го-го», потом «га-га», постепенно вы переберете все гласные звуки, а кроха получит незаменимый опыт произношения;
  • развитие речи детей раннего возраста должно сопровождаться стимуляцией мелкой моторики, поскольку эти два процесса взаимосвязаны. Ребенок с удовольствием станет перебирать пуговицы разного размера, пришитые к ткани, заинтересуется откручивающимися крышками и пластмассовыми формочками разных типов. Главное, предоставить малышу для изучения разнообразные по текстуре материалы – мягкие, гладкие, шершавые, теплые, холодные и т.д.;
  • для детей раннего возраста проще всего научиться произносить отдельные слоги, подражая звукам животных. Сейчас имеется масса подсобных материалов – это и красочные книжки со стихами, и разговорные плакаты на батарейках, и кубики с изображениями животных, все это можно и нужно применять с самого рождения малыша. С помощью методических материалов развитие речи младенца будет проходить интенсивно и эффективно;
  • для самых маленьких развитие речи и произношение новых слов может сопровождаться активной жестикуляцией, ведь в этом случае задействованы несколько видов памяти, что способствует более быстрому запоминанию. К примеру, говоря, что на улице холодно, можно потирать себе плечи, когда малыш делает больно, скажите, что вам неприятно и прикройте глаза руками, как во время плача и т.д. Запоминая явления не только на слух, но и визуально, ребенок быстрее поймет, чего вы от него хотите;
  • откажитесь от частого использования соски, постоянное применение пустышки оказывает негативное влияние на формирование прикуса, из-за чего детки и в 2 года могут не говорить ни слова;
  • поощряйте стремление малыша узнавать новые слова, когда ребенок интересуется предметами, жестами показывая вам на них, обязательно четко называйте вещь и немного расскажите о ее особенностях. Возможно, вы не знаете, но все, что дети узнают в младенчестве, откладывается в их памяти, поэтому впоследствии ваше чадо еще не раз удивит вас своими знаниями;
  • с помощью стихов и детских песен развитие речи малыша будет проходить значительно быстрее. Неплохой вариант – смотреть иллюстрированные экранизации детской литературы или же слушать песни из мультфильмов, в большинстве случаев на экране показывают визуальное изображение того, о чем поется в песне, что одновременно развивает все виды памяти;
  • если ребенок еще не говорит, развитие речи можно ускорить, общаясь со старшими детками. Как показывает практика, за ними малыши повторяют значительно чаще, поэтому развитие речи в коллективе происходит быстрее.

Представленные рекомендации не вызывают сложностей в выполнении, но при своей простоте дают действительно эффективные результаты, поэтому пренебрегать этими советами не стоит.

Развитие речи детей от года – полезные советы

Среднестатистический ребенок в 2 года только начинает говорить, однако некоторые детки осваивают разговорную речь раньше. Разумеется, они не способны произносить все слова должным образом, но при этом общаются вполне понятно для взрослого человека. Развитие речи у детей – это сугубо индивидуальный процесс, повлиять на который не так просто, но помочь развитию речевого аппарата малыша можно, для этого разработаны несколько эффективных методик, которые применяются как по отдельности, так и в совокупности друг с другом.

Возраст 2 года – оптимальное время для активного чтения и просмотра видео, однако не стоит увлекать ребенка электронными гаджетами, современные средства замедляют развитие речи, поэтому их стоит заменить бумажными книгами и подсобными материалами в виде кубиков и карточек с иллюстрациями. Такие пособия служат не только для развития речи, они совершенствуют зрительную память, улучшают восприятие новой информации и способствуют развитию новых навыков, например, позволяют сравнивать и анализировать разные предметы и явления.

Для совершенствования речи детей раннего возраста рекомендовано руководствоваться такими советами:

  • разговаривайте с ребенком как можно чаще, старайтесь вовлечь его в разговор при любой возможности, озвучивайте все свои действия и просите малыша рассказать, что делает он;
  • читайте крохе самые разные книги, начиная с детских сказок и заканчивая энциклопедиями для малышей. Вполне возможно, ваш ребенок проявит повышенный интерес к животным, рабочим профессиям, природным явлениям или прочим вещам. Изучая интересные моменты, ребенок быстрее запоминает новые слова и стремится их повторять, поэтому акцентирование внимания на определенной теме дает хороший результат;
  • если для детей раннего возраста коверкание слов считается нормальным, то начиная постоянно разговаривать, малыш должен учиться правильно произносить отдельные слова. Постарайтесь называть вещи нормальными именами, никогда не меняя и не сокращая названий. Научившись изначально верному произношению, ребенок быстрее запомнит новые слова и выражения, к тому же его не придется впоследствии переучивать;
  • наряду с развитием разговорной речи у детей раннего возраста следует формировать навыки диалога, т.е. поощрять ребенка не просто спрашивать, а отвечать на вопросы. Если ребенок вообще не говорит или произносит лишь отдельные звуки, старайтесь максимально часто общаться с ним таким образом, чтобы он отвечал. Например, собираясь на улицу, предложите малышу выбор – надеть синие колготки или красные штанишки, пусть он назовет цвет выбранной одежды, даже если это будут всего несколько звуков. Такие ежедневные тренировки через пару недель приведут к нужному результату;
  • если ребенок умеет разговаривать, но не говорит долго, развивайте навыки монолога. Предложите малышу описать знакомую картинку, или же попросите его рассказать, что он видит за окном. Чтобы ребенок захотел общаться, его нужно заинтересовать, для этого расскажите ему интересную историю, придумайте завлекающее начало и попросите малыша продолжить рассказ.

Ни один, даже самый опытный, педагог не знает наверняка, как научить ребенка говорить быстро и без усилий. Но то, что постоянные тренировки и комплексные занятия дают положительный эффект, – общенаучный факт! Поэтому не стоит волноваться, что после месяцев занятий малыш не говорит, – значит, просто еще не пришло время. Продолжайте заниматься, и вскоре ваши усилия окупятся такими долгожданными первыми словами «мама» и «папа».

Популярные методики развития речи у детей раннего возраста

Чтобы узнать, как научить ребенка говорить, родители зачастую перечитывают массу литературы, записываются на консультации к дорогим специалистам и консультируются с более опытными товарищами. Любой из этих способов дает свой результат, но большинство людей совершают распространенную ошибку – они выбирают единую понравившуюся им методику и следуют ей до конца, не понимая в итоге, почему же, спустя полгода занятий малыш все еще не говорит?

Дело в том, что каждый человек индивидуален, и одна методика, подошедшая старшему малышу, вовсе не обязательно даст хорошие результаты у младшего. Оптимальный вариант – попробовать несколько разных способов обучения, чтобы проверить, какой из них больше понравится вашему ребенку. Наибольшим спросом пользуются следующие варианты обучения:

  • Развитие речи при помощи слухового контакта. Такой метод одинаково хорош и для малышей нескольких месяцев, и для деток в 2 года. Смысл в постоянном повторении одинаковых слов и предложений. К примеру, при встрече обязательно говорите «привет», «здравствуй» или любое иное приветствие. Ребенок запомнит установленные правила и станет действовать аналогично. Как можно чаще читайте малышу книжки и пойте песни, выберите несколько самых любимых произведений и обязательно используйте их хотя бы раз в день, даже если малыш еще не говорит, он с восторгом откликнется на знакомые фразы.
  • Тренировка разговорной речи с помощью визуализации предметов. Этот способ подходит для обучения детей раннего возраста. С самой колыбели можно использовать мягкие кубики с нарисованными животными или продуктами. Показывая малышу картинку, дополняйте ее названием и кратким описанием. Даже когда ребенок еще не говорит, он все слышит и понимает, поэтому вскоре станет повторять названия за вами.
  • Развитие речи визуально-слуховым методом. В 2 года малыши уже самостоятельно ходят и могут играть без взрослых, поэтому в данное время можно предложить им электронные игрушки – детский компьютер, плакат с азбукой или умный телефон. Такие приспособления называют выбранные предметы и позволяют малышу повторять названия. Развитие речи в игровой форме проходит максимально эффективно, поэтому данные дополнения принесут немало пользы.
  • Коллективное обучение. Развитие речи с данной методикой осуществляется максимально быстро, поскольку в процессе обучения затрагиваются всесторонние аспекты. Для родителей, которые не знают, как научить ребенка говорить, имеются специальные кружки и секции, где опытные воспитатели тренируют навыки разговора у малышей. Занятия для детей раннего возраста проводятся как по отдельности, так и в группах. Кстати, групповые секции дают намного более эффективные и качественные результаты, поскольку дети скорее обучаются новым знаниям в коллективе.

Развитие речи детей раннего возраста успешно проводится любым из представленных методов, однако максимального эффекта можно достигнуть, лишь используя все методики в совокупности. Попробуйте разные способы передачи информации, совершенствуйте новые навыки у ребенка и развивайте его память, начав занятия с ранних месяцев, – уже в 2 года ваш малыш сможет с легкостью говорить основные слова и фразы.

agushkin.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное