Стихи для малышей 2 3 года


Стихи для детей 2 3 4 лет

 Наши лучшие друзья,Книжки, мультики, родня,Веселится любим мы,Ведь зовемся все детьми.2Эй, друзья карандаши,Веселимся от души,Чудный мир мы нарисуемИ счастливыми в нем будем.3Работает он многоИ часто устает.Одно я знаю точно,Всегда ко мне придет.Мой папа лучший самыйИ здесь сомнений нет,Он в жизни моей главный,Его дороже нет.4Дарит солнышко лучи.Чтоб мы загореть могли,В море теплом чтоб купалисьИ, конечно, закалялись.5Дарит солнце яркий светИ его теплее нет,Эти нежные лучи,Всем для жизни так важны.6Киска бантиком играла,Тихо лапками катала,Убегала, догоняла:«Мяу! Мяу! Я устала!»7Раз, два, три, четыре, пятьПошли пальчики гулять,Подружились, покружилисьИ друг другу поклонились!8Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.9Поросенок удивился:-Ох, как долго я не мылся!Быть грязнулей неохота...И отправился в болото.10На улице три курицыС петухом дерутсяВ окошечко три девицыСмотрят и смеются:«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!Пожалейте петуха!»11Как у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усыУдивительной красы,Глаза смелые,Зубки белые.12Баю-баю-баюшки, Голубые варежки. Мама шила, вышивала, Где с трудом, а где легко.13Крепкой ниткой пришивала Настенькино имечко. Баю-баю-баюшки, Именные варежки.14Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу –Потому что он хороший.15Огуречик, огуречик,Не ходи на тот конечик –Там мышка живет,Тебе хвостик отгрызет!Еще стихи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

irisday.ru

Стихи для детей 2 лет

Категория Волосы / Март 23, 2015

Журнал > СТИШКИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (3-5 ЛЕТ)

-Гуси, гуси. -Га-га-га. -Есть желаете? -Да-да-да. -Так летите же домой. -Серый волк под горой. Зубы точит, воду выпивает, Нам проходу не дает. -Ну, летите, как желаете.

Лишь крылья берегите.

=========================== Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. — Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите на большом растоянии. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы

Полное корытце.

_____________________________ К нам домой пришла лягушка, Разбросала все игрушки, Осмотрела кавардак

И сказала негромко: «Квак. »

Ели на опушке — До небес макушки — Слушают, молчат, Наблюдают на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот

Водят хоровод!

========================== Под крыльцом выстроен дом — Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну, само собой разумеется, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут

От соседки кошки.

======================= Большой -НИЗКИЙ Большой дом многоэтажный, Как гигант — громадной и серьёзный. Приземистый и НИЗКИЙ домик

В сравненьи с гигантом — гномик.

=============================== Раз — подскок! Два — подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу,

Стать высоким желаю!

===================== Ладушки, ладушки, Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать вынудим. А остынут — покушаем,

И воробышкам дадим.

=============== Раз-два, три-четаре Мы считаем дырки в сыре. Если в сыре большое количество дыр, Значит вкусным будет сыр, Если в нем одна дыра-

Значит вкусным был вчера!!

========================= Стишки для запоминания наименование пальчиков.

Палец Толстый и Громадный В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний — самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

========================== У мышонка целый пир, Ест мышонок вкусный сыр. Маму требует:«Пи-пи-пи!

Сыра мне еще приобрети!»

Киска бантиком играла, Негромко лапками катала, Удирала, догоняла:

«Мяу! Мяу! Я устала!»

================== Раз, два, три, четыре, пять Пошли пальчики гулять, Подружились, покружились

И друг другу поклонились!

===================== Ливневой дождь, ливневой дождь льет везде. Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит.

Никуда не улетит.

===================== Поросенок удивился: -Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулей неохота.

И отправился в болото.

==================== Филин старый, филин умный. На окне сидит, как царь Ночью темной и безлунной

Он зажег друзьям фонарь

======================= С Муркой мы в футбол играли, По квартире мяч гоняли. Мурке нравится футбол Я желал забить ей гол, Не попал совсем самую малость

Мячик вылетел в окно.

======================= Если кончится мороз, Снег растает белый Что же дед мороз Бедный станет делать? Побежит с него вода Ручейками на пол. С бороды его тогда Также станет капать. Хороший дед мороз Миленький, любиминький Спрячься дед мороз

В нашем холодильнике!

======================= Висит на хвосте обезьянка А родом она-африканка Хоть мал её рост Затьо её хвоост

Длинней чем сама обезьянка.

======================== Вот два акробата медведя По имени Миша и Федя Увидим на данный момент Как пустятся в пляс

Мохнатые Миша и Федя

======================= У кота была мечта: Досчитать в уме до 100. Место выберет потише, Призадумается кот, Но снова выходят мыши И заводят хоровод. Дабы тяжёлую задачу Не мешал решать никто, Кот повел себя в противном случае. А мышей на старой даче

Выяснилось ровно 100!

Стала курица считать Маленьких цыпляток: Черных пять и желтых пять,

А всего — десяток)

Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть,

Но могу их съесть!»

================== Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу Я горошек молочу. Я горошек молочу На сиреневом току. Ко мне курочка бежит Конопаточка торопится. Ой, бежит она, торопится Ничего не говорит. А из курочки перо Полетело на большом растоянии. Полетело на большом растоянии На Иваново село. У Иванова двора Загарелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не погасили. Пришел дед Фома, Расседая борода. Он людей погнал в овин, Затушил пожар один! Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Лишь слышно стороной:

Затушил он бородой)

===================== Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас желаю.

======================== Если волосы опрятны, Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не смогут глаз. ======================== Слово это как будто бы ключик, Золотой и сказочный, Как будто бы самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”. Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу,

Все на свете осуществится.

10 Февраль 2012 в 21:39

sms-taim.ru

Стишки для детей 2 лет для заучивания - методика и особенности подбора стишков

Заучивание стихов наизусть с детьми дошкольного возраста – это одно из направлений развития ума, нравственности, эстетического восприятия поэзии. Стихи воздействуют на малыша силой образов, упругостью ритма, мелодичностью, увлекают его в страну звуков.

Задачи и классификация методов заучивания

При изучении детьми стихов необходимо добиваться следующих задач:

  • оживлять внимание и интерес ребенка к произведению;
  • вызывать желание запомнить его;
  • помогать в осмыслении сложных моментов;
  • оказывать поддержку в запоминании;
  • учить ребенка выразительной декламации.

Существует несколько методов заучивания стихов по типу восприятия, их описание в таблице.

Название методаКакие средства используются
Визуальный методИспользуются наглядные пособия: картинки, детские рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.
Слуховой методСлухо-речевая опора на рифму, многократное повторение стиха, припоминание, интонационная выразительность.
Двигательный методСопровождение заучивания движениями, жестами, мимикой, использование пальчиковых игр.
Логический методПересказ стишка своими словами, при повторном пересказе включение авторских слов, разъяснение сложных для понимания фразеологических оборотов.

Способы разучивания стихотворений с детьми разного возраста имеют отличительные особенности. Разберем подробную методику.

Особенности подбора стишков для детей 2 лет

В среднем ребенок этого возраста способен выучить 2-3 стишка в месяц. Более развитые дети могут выучить больше. Малыши в 2 года быстрей заучивают стишки с большим количеством существительных и глаголов, с конкретными образами и динамичным развитием.

Правила выбора стишков для детей этой возрастной группы следующие:

  • малый объем стиха и короткие строки;
  • простой и четкий ритм;
  • простые и понятные малышу образы;
  • отсутствие описаний и созерцания;
  • яркая динамичность действия.

Прислушиваясь к звучанию стихов, дети должны легко представлять их содержание в виде картинки-образа. Это могут быть стихи про игрушки, детей, животных, понятные по смыслу, простые и доступные для детского восприятия. По величине они не более четверостишия, с веселым, танцующим ритмом, четкими, хорошо запоминающимися рифмами и присутствием игровых действий.

Все эти особенности значительно облегчают малышам процесс запоминания, малый объем стихов не сложен для многократного повторения, обыгрывание действий добавляют интерес, привлекают внимание двухлетнего ребенка.

Всеми этими свойствами обладают народные прибаутки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Кошкин дом», «Гуси-гуси» и многие другие. Они по форме, языку и содержанию соответствуют критериям, предъявляемым к поэзии для малышей этого возраста.

Помимо подбора по психологическим особенностям возраста ребенка, существует еще подбор по типу его эмоциональности. То есть стишок должен соответствовать типу темперамента малыша.

Например, подвижным детям подойдут для заучивания стихи с веселым ритмом, детям спокойного темперамента – неторопливые, плавные четверостишия. А большим скромникам понравится побывать на месте главного героя стиха, услышать, как их собственное имя произносится другими детьми.

Особое внимание надо проявить к ребенку, плохо воспринимающему рифму и слог. В старшем возрасте с этой его особенностью вряд ли будут считаться. Поэтому на раннем этапе развития надо помочь малышу тщательным подбором стишков, которые вызовут у него эмоциональный отклик.

Процесс запоминания стихов не прост: воспитатель должен хорошо ориентироваться в том, какими способностями обладает ребенок. Один усваивает все быстро и прочно, другой медленно, а забывает быстро, третьему ребенку необходимо проговорить стишок вслух.

Методика запоминания стихов похожа на обучение пересказу, ребенок точно также учится воспроизвести прослушанный текст. Последовательность заучивания следующая.

  1. Подготовительная беседа с ребенком, настраивающая на восприятие поэтического слова. В ней нужно затронуть эмоционально-образную память малыша: рассмотреть игрушку, рисунок, предмет, созвучный теме стихов.
  2. Далее выразительно продекламировать стих, повторяя его 4-5 раз и разъясняя его смысл в целом и отдельные трудные для понимания места.
  3. Затем детям предлагается повторить четверостишие целиком, причем сначала это делает более способный малыш. Чтобы дети могли выразить свою индивидуальность, необходимо исключить проговаривание стихов хором.
  4. На следующем этапе занятия стишок повторяет ребенок с более слабой памятью. Педагог может подсказывать слова, подбадривать малыша жестами, словами, разрешает договаривать строчку другим детям.
  5. Малышам этого возраста трудно долго сидеть неподвижно на одном месте, поэтому прочтение стиха должно сопровождаться игровым действием. Например, под слова колыбельной ребенок укачивает куклу, под стишок про лошадку имитирует езду верхом, стих «Флажок» можно сопровождать движением с флажками.
  6. Чтобы многократное повторение не наскучило детям, следует использовать игровые моменты. Например, предложить одному ребенку встать за ширму и угадать, кто читает стишок, или попросить малыша помочь выучить потешку незадачливому Петрушке.
  7. В конце занятия лучше вызвать ребенка, выразительно читающего стих. Для поддержания внимания малышей только что выученный стишок предлагается рассказать любимой игрушке: зайчику, мишке, кукле.
  8. Выученные четверостишия можно прочитать на семейном или детском празднике, это станет завершающим этапом в разучивании стихотворения.

Видео -стихи классиков с 2-х лет

Замечено, что дети запоминают стих после 8-10 раз повторения, но на разных занятиях, причем форма повторения должна меняться. Можно читать стишок по ролям, предлагать детям применять его в игре, прочитать на празднике.

Приемы и средства произвольного запоминания стишков

Психологи различают произвольный и непроизвольный способ запоминания. Не произвольное запоминание происходит без усилий воли ребенка, в процессе игры или занятия, направленного на другие цели. Произвольный способ требует определенной умственной работы малыша.

Этому необходимо учить, так как двухлетний ребенок еще не умеет прилагать усилия для запоминания. Для этого применяется прием повторения и припоминания.

1. Повторение. Для разучивания потешки малыша просят обратиться к солнышку со словами: «Солнышко-солнышко, загляни в окошечко!» Сначала потешку произносит взрослый, потом предлагает ребенку ее повторить. Нужно обязательно ободрить малыша словами: «Как быстро ты запомнил стишок!»

2. Припоминание. В следующий раз можно попросить ребенка: «Давай вспомним, как мы солнышко звали?» Если малыш вспомнил, обязательно похвалите его, если затрудняется, подскажите слова.

Видео — как правильно учить стихи. Стихи с движением.

Чтобы развивать у маленьких детей навык повторения и припоминания, необходимо всегда поощрять их усилия. Ведь иногда случается, что дети не хотят повторять и запоминать стихи. Для активизации этих навыков используются следующие средства:

  • стишок должен иметь эмоциональный отклик у детей, нравиться им, его персонажи должны полюбиться, чтобы дети с радостью ждали встречи с ним;
  • эмоциональная эмпатия с воспитателем может побудить детей выполнять его задание, чтобы порадовать его, получить от него одобрение.

Для создания такого атмосферы выразительно читайте стихи, передавая свои истинные чувства, расположите детей к абсолютному доверию, выказывая доброжелательное, справедливое отношение к ним. Дети, особенно застенчивые и робкие, нуждаются в искренней заинтересованности воспитателя в их успешном развитии. Им нужна убежденность, что у них все получится, которую транслирует им взрослый.

В стишке малыша всегда привлекает мелодичность и ритмичность, часто только этот факт заставляет его стараться запомнить полюбившийся стишок. Чтобы малыш смог увидеть связь жизненных явлений и слов стихотворения, нужно указать ему на это.

Начинается теплый дождь, и воспитатель вместе с малышами радостно приговаривает: «Дождик, дождик, кап да кап, ты не капай часто так!»

Подул ветерок и раскачал ветви деревьев, обратите внимание детей на это, прочитав с ними стишок: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо». Стишок для лучшего запоминания можно сопроводить движениями рук.

Стихи предпочтительней заучивать в хорошем позитивном настроении. Бывает, что ребенку просто хорошо от доброй внимательности взрослого. Заученный в этот момент стишок становится «якорем» прекрасного настроения и надолго врежется в память малыша.

Заучивание стихов с помощью мнемонических таблиц и пальчиковых игр

Прекрасным подспорьем в заучивании стихов служат мнемонические таблицы. С их помощью дети задействуют для запоминания зрительную память и могут последовательно рассказывать стишок, опираясь на картинки – подсказки.

Еще интереснее, когда картинки рисуются прямо на глазах у детей, содержание стишка оживает. Дети постарше могут и сами принять участие в раскрашивании картинок или создании своих стихотворных образов. Приведем примеры удачных мнемонических таблиц:

Очень эффективным является способ запоминания потешек с помощью пальчиковой гимнастики.

№Строчки стиховСопровождающие жесты и движения
1Жил зайчишка – длинные ушки. Заморозил носик зайка на опушке. Заморозил носик – заморозил хвостик

И поехал зайчик греться к деткам в гости.

Сложить кулачок, отставить ушки – указательный и средний пальчики. Сжать и разжать пальцы обеих рук, потереть кончик носа. Сжать и разжать пальчики обеих рук, погладить спинку.

Покрутить воображаемый руль, поклониться друг другу.

2Свежая водичка Моет Тане личико, Сашеньке – ладошки,Пальчики – Сережке.Моющие движения. Погладить щечки.Потереть ладошки. Помассировать каждый пальчик,

как бы «снимая» перчатки.

3Ежик маленький замерз, в клубочек свернулся.Солнышко пригрело – ежик развернулся!Сжать пальчики в кулачок (ежик спрятал иголочки). Выпрямить пальчики (ежик развернул свои колючки).

Заучивание стишков вносит неоценимый вклад в развитие малыша: расширяет его кругозор, укрепляет память, обогащает словарный запас, формирует речь, учит выразительности, правильному произношению, владению дыханием и правильной расстановке смысловых ударений.

  • Автор: anatomia seo
  • Распечатать

moy-kroha.info

Стишки и потешки для детей 2-3 лет

Русские народные потешки, короткие стишки и песенки для маленьких детей 2-3 лет. Стишки про еду, работу, зверюшек, шуточные четверостишия и народные присказки.

Ай, Ванька-дружок, Подкуй сапожок! А мне некогда ковать, Надо мост мостить, Серебром гвоздить. А по городу вода разливается, А царь на коне разъезжается, А царица над окном наряжается, А царёчек в люлечке качается!

Ай, качи-качи-качи!

Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи! Глянь — баранки, калачи С пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки!

Ай, не плачь, не плачь, не плачь

Ай, не плачь, не плачь, не плачь, Я куплю тебе калач! Если будешь плакать — Куплю худой лапоть!

Ах ты, моя деточка

Ах ты, моя деточка, Золотая кветочка, Виноградная веточка, Сладкая конфеточка.

Бай, бай, бай, бай

Бай, бай, бай, бай, Поскорее засыпай. Иди, котик, на торжок, Купи, котик, пирожок — Да сладенький, Да румяненький. Надо Оленьке отдать, Оля съест и будет спать.

Бежала лесочком

Бежала лесочком Лиса с кузовочком. А что в кузовочке? Лесные грибочки, Грибочки-груздочки Для сына, для дочки.

Дождик, дождик, пуще

Дождик, дождик, пуще, Будет травка гуще, Будут листья зеленей, Будут ягодки красней.

Заяц Егорка

Заяц Егорка Свалился в озёрко. Бегите под горку! Спасайте Егорку!

Идёт Бай по стене

Идёт Бай по стене, Несёт короб на спине. В коробе сапожки — Ване на ножки, Топать по дорожке.

Из-за леса, из-за гор

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Съехали с гор, Развели костёр, Кушают кашку, Слушают сказку.

Куй, куй чеботок

Куй, куй чеботок, Подай, Ваня, молоток! Не подашь молоток, Не подкуёшь чеботок!

Наша Маша маленька

Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая.

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Нашт гуленьки вверху — Грру-грру-грру! Грру-грру-грру! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранно-рано поутру Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Ну-ка, милый пастушок

Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок, Там Бурёнка лежит, На теляток глядит. А домой не идёт, Молочка не несёт. Надо кашу варить, Деток кашей кормить.

Ночь пришла

Ночь пришла, Темноту привела. Задремал петушок, Запел сверчок, Уже поздно, сынок, Ложись на бочок, Баю-бай, засыпай...

Огуречик, огуречик!

Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик — Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт.

Ой, заинька, по сеничкам

Ой, заинька, по сеничкам Беги, беги, беги! Ой, серенький, по новеньким Скачи, скачи, скачи! Ой, некуда заиньке Выбежати. Да некуда серенькому Выскакати. Ой, были трое Ворота, Да все призаперты Стоят. Призаперты да Все призамкнуты. Ой, матушка пришла, Ворота отперла. Ой, выпустила заиньку На улицу.

Поехали, поехали

Поехали, поехали За шишками-орехами! По кочкам, по кочкам, По ягодкам, цветочкам, Пенёчкам и кусточкам, Зелёненьким листочкам. В ямку — бух!

Пошёл котик на торжок

Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Либо деточке снесть? Я и сам укушу Да и деточке снесу.

Привяжу я козлика

Привяжу я козлика К белой берёзке. Привяжу рогатого К белой берёзке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся. Белая берёза, Стой, не качайся.

Солнышко-вёдрышко

Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошечко, Твои детки плачут, По камушкам скачут.

Сорока, сорока

— Сорока, сорока, Где была? — Далеко: В лесу на опушке, На попрядушке. Кашу варила, На порог становила, Деток кормила, Гостей собирала, Всех угощала: Одному — ложечку, Другому — ложечку, А третьему — целую поварёжечку!

Травка-муравка

Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайка — за капустку, Мышки — за корку, Ребятки — за молоко.

У Алёнки в гостях

У Алёнки в гостях Два цыплёнка в лаптях, Петушок в сапожках, Курица в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, В тёплом полушубке.

Уж я Танюше пирог испеку

Уж я Танюше пирог испеку, Уж я внученьке — румяненький. На нём корочка пшеничная, А начиночка яичная, А помазочка медовая, Моя внученька бедовая!

Чики, чики, кички

Чики, чики, кички, Берёзовые лычки, Летели две птички, Собой невелички. Как они летели — Все люди глядели. Как они садились — Все на них дивились.

poetry4kids.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное