Развитие детей от 0 до 1 года по месяцам


Календарь развития ребенка от 0 до 1 года по месяцам в таблице и от 1 до 3 по годам

Календарь развития ребенка от одного месяца до года

ВозрастЗрительное восприятиеСлуховое восприятиеДвигательные навыкиРечевое развитие
1 месяцОтмечается косоглазие новорожденных (почти полностью пройдет к концу месяца). Малыш на расстоянии около 20 см смутно различает лицо мамы и даже улыбку на нем. Не различает цвета, мир для него сейчас черно-белый.

Зрачки сужаются, реагируя на свет.

В первые недели новорожденный слышит только громкие звуки, может их испугаться. В качестве реакции на громкий звук наблюдается рефлекс Моро – малыш раскидывает ручки в стороны и растопыривает пальцы, а затем возвращается в исходное положение. Ярко проявляются рефлексы новорожденных: сосательный, поисковый, хватательный, плавательный и другие.

Малыш хаотично двигает конечностями, сжимает ладони в кулачки и подносит их ко рту.

Наблюдается гипертонус новорожденных.

Новорожденному доступен только рефлекторный крик, что сигнализирует о дискомфорте.
2 месяцаМладенец уже может некоторое время удерживать взгляд на заинтересовавшем его предмете. После 5 недель старается следить глазами за предметом, который перемещают горизонтально перед его лицом. Вертикальные движения пока не улавливает.

Начинает различать красный цвет, пока еще не в полной мере.

Младенец теперь не только обращает внимание на звонкую речь на высоких тонах, но и старается прислушиваться к более тихим звукам. При этом перестает беспокойно двигаться, плакать и практически замирает, стараясь услышать, например, обращенную к нему речь мамы или звук погремушки.В вертикальном положении младенец уже удерживает голову. Лежа на животике, приподнимает голову и грудь. Рефлекторно удерживает вложенные в ладонь предметы – игрушку, палец взрослого. Изучает свои ручки – тянет кулачки в рот. Если держать малыша вертикально так, чтобы ножки касались поверхности, он будет рефлекторно «шагать».Младенец спонтанно произносит отдельные звуки – начинается стадия гуления. Плач (крик) теперь имеет различные интонации. Многие малыши учатся протяжно произносить гласные.
3 месяцаЗрение улучшается, малыш может видеть чуть дальше 30 см перед собой. Удерживает взгляд на движущемся предмете. Различает лица родных людей.

Большинство младенцев в 3 месяца воспринимают 2 цвета – красный и желтый. Некоторые малыши начинают распознавать и зеленый.

В 3 месяца обычно проводят первое обследование у оториноларинголога (ЛОР) – врач проверяет в том числе и слух.

Рефлекс Моро угасает в этом месяце либо в следующем.

Развивается слуховое внимание – увеличивается промежуток времени, в течение которого малыш прислушивается к заинтересовавшим его звукам.

Младенец уже может перевернуться с бока на спину. Лежа на животе, поворачивает голову. Ощупывает свое тело. Движения становятся все более скоординированными, ручки уже не сжаты в кулачки и готовы к развитию мелкой моторики. Малыш тянется к заинтересовавшим его предметам, хватает себя за колени. Все, что попало в руки, тут же отправляется в рот.Эмоциональные детки в этом возрасте уже могут смеяться в ответ на радостное событие.  Продолжают гулить, умеют кряхтеть и хныкать.
4 месяцаЗрение начинает координироваться с движением рук – малыш учится хватать заинтересовавшие его предметы.

Кроха подолгу рассматривает лицо мамы, улыбается ей. Узнает некоторые свои игрушки.

В норме в это время младенец уже способен определять, откуда слышен звук. Поворачивает голову в сторону предмета или человека, который его издает. Узнает мамин и папин голоса.

Если у малыша есть проблемы со слухом, то проявляться они начнут именно с этого времени.

Ребенок уверенно держит голову в любом положении. Умеет поднимать туловище из положения лежа на животе, опирается при этом на локти или на выпрямленные руки. Переворачивается с живота на спину и наоборот. Некоторые малыши уже могут передвигаться перекатами или даже по-пластунски.Гуление теперь активное и продолжительное, малыш осваивает новые интонации.
5 месяцевРебенок распознает несколько чистых цветов, но оттенки его зрению пока недоступны. Может узнавать знакомые предметы по их частям. Отличает близких людей от посторонних.Теперь малыш не только воспринимает звуки речи окружающих, но и делает первые попытки повторить их самостоятельно.Ребенок почти готов научиться сидеть – полулежа на бедре, опирается на одну руку. Изучает свои ножки – хватает ступни и тянет их в рот. Ползает по-пластунски.Кроха спонтанно произносит целые цепочки звуков, гуление певучее, активное.
6 месяцевЕсли до этого кроха исследовал предметы, ощупывая их и пробуя на вкус, то теперь ему интереснее их рассматривать. Он воспринимает видимые предметы трехмерно, осознавая их размеры, объем и цвет. Большинство малышей в полгода либо чуть позже начинают реагировать на свое имя, по интонациям речи улавливают настроение окружающих.  Интересуются необычными звуками, в том числе тихими – шуршанием бумаги или целлофана, стуком клавиатуры.Малыш предпринимает первые попытки сесть. Лежа ни животе, пытается встать на колени. Если ему это удается, начинает раскачиваться вперед-назад на четвереньках. Может перекладывать предметы из одной ручки в другую, держит их крепко и уверенно.Начинается стадия лепета. Ребенок осваивает первые согласные, спонтанно произносит слоги, сочетая согласные с гласными. Любит многократно повторять один и тот же слог.
7 месяцевЗрение становится все более «цветным». Ребенок учится распознавать геометрические формы (шар, конус, куб, пирамида). Удаленные от него предметы (например, в другом конце комнаты) все еще видит размытыми.Поворот головы в сторону звука происходит теперь быстрее, чем в 4-6 месяцев, — всего за секунду. Некоторые музыкальные композиции приводят малыша в восторг.Передвигается по-пластунски или на четвереньках. Может несколько минут сидеть с прямой спиной. Держа в каждой руке по предмету, может стучать ими друг об друга, бросать. Развивается мелкая моторика.Кроха подолгу лепечет, все так же любит монотонно повторять слоги. С подачи мамы учится подражать звукам животных («ав-ав», «му-му»).
8 месяцевМалышу видны все цвета. При взгляде вдаль пока еще все размыто, но дальность восприятия предметов постепенно увеличивается.

Радужная оболочка глаз приобретает свой постоянный цвет.

Многие малыши уже чувствуют ритм мелодии и могут даже стучать игрушкой в такт простым, ритмичным песенкам. Активно лепечут, подражая речи взрослых.Карапуз доползает до опоры и пытается встать (это пока не всегда получается). Если поставить его, будет стоять, держась за опору. Активно передвигается на четвереньках, может садиться из этого положения. Умеет складывать игрушки в коробку, хлопать в ладоши. Может пританцовывать в такт музыке.Громко и четко произносит самые разные слоги. Многие в этом возрасте, повторяя за взрослыми, произносят первое слово, состоящее из одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба».
9 месяцевРебенок учится фокусировать взгляд на удаленных предметах, но видит их пока недостаточно четко.Малыш начинает не просто запоминать, но и осмысливать услышанное. Понимает слово «нет». Речь развивается параллельно со слухом, кроха «играет в разговор».Ребенок учится подниматься на ножки, все увереннее передвигается вдоль мебели, опираясь на нее. Ползая на четвереньках, легко разворачивается и начинает двигаться в другую сторону. Пытается дотянуться до любого предмета, который попадает в поле зрения. Учится мять и рвать бумагу – это полезно для мелкой моторики.Накапливает пассивный словарь, понимает просьбы «дай», «положи» и т. д. Подражая взрослым, запоминает и воспроизводит все новые слоги.
10 месяцевМалыш все лучше оценивает расстояние – чтобы взять игрушку поблизости, протянет руку, а за находящейся вдали поползет.Лепет малыша приобретает все новые интонации, что говорит о правильном развитии слуха.Ребенок может ставать и стоять без поддержки. Свободно ходить еще не умеет, но пытается. Умеет садиться из положения стоя, ползает очень проворно. В руке может держать до трех небольших предметов. Становится понятно, какая рука у малыша ведущая.

Может кидать и катать мячик, вкладывать предметы друг в друга, манипулировать одним предметом при помощи другого (толкать мячик погремушкой).

Пытаясь выговорить уже знакомые ему слова, кроха часто заменяет их одним слогом, как правило ударным («ко» вместо «кот», «ти» вместо «птичка»).
11 месяцевРебенок любит рассматривать и исследовать мелкие детали. Пытается отрывать пуговицы, небольшие фрагменты игрушек.Возрастает расстояние, на котором ребенок воспринимает звук, – сейчас это около 6 метров. Лепет малыша по-прежнему служит индикатором развития слуха.Большинство детей делают первые шажки без поддержки, стремятся к активному передвижению – ползают, ходят с опорой, садятся, встают.

Время начала самостоятельного использования столовых приборов.

Появляются первые осмысленные «разговоры». Хотя малыш и не может вести полноценный диалог, он понимает, что от него хотят, и реагирует на вопросы собеседника.
12 месяцевОстрота зрения еще не достигла своего максимума, но годовалый ребенок видит все достаточно четко как вблизи, так и вдали. Продолжает оттачивать координацию между зрением и движениями тела.Примерно в годик малыш начинает внимательно вслушиваться в разговор взрослых, который ведется при нем.

На этом этапе, чтобы проверить слух, ребенку можно задавать простые вопросы: «Где мама? Где мячик?» – в ответ он будет показывать пальчиком или хватать названный предмет.

Ребенок умеет ходить, может приседать, чтобы взять что-то с пола. Учится перешагивать через предметы – сначала с помощью мамы или папы, затем самостоятельно.

Ест ложкой, пьет из чашки, умеет снимать носочки.

Понимает практически все, что ему говорят. Отлично считывает настроение собеседника и легко поддается ему. Большинство детей к году могут произносить до 10 простых слов.

Календарь развития ребенка от года до трех лет

ВозрастЗрительное восприятиеСлуховое восприятиеДвигательные навыкиРечевое развитие
ГодМалыш различает все цвета, формирование бинокулярного зрения завершено.

В связи с тем, что ребенок теперь активно двигается сам, происходят изменения и в зрительном восприятии пространства – мозг учится сопоставлять расстояние, на которое переместилось тело, с зафиксированным сетчаткой изображением. Этот процесс предполагает активную работу глазных мышц, полную согласованность движений глаз и интенсивную мозговую деятельность.

Развитие слуха как такового проходило до года, и если у малыша есть проблемы, они уже отмечены родителями и педиатрами.

Если же все в порядке, настало время развития фонематического слуха – способности слышать и узнавать отдельные звуки речи.

Понять, есть ли проблемы с фонематическим слухом, пока невозможно, но уже можно предлагать ребенку игры для его развития.

Ребенок уверенно стоит без опоры. В начале года ходит, держась за что-либо одной рукой. Затем учится ходить без поддержки, но двигается неуклюже, часто падает, делает широкие шаги и легко теряет равновесие. При этом малыш активен, стремится исследовать окружающее пространство, легко меняется положение тела – садится, ложится, перекатывается, встает на ноги или на четвереньки.После года продолжается накопление пассивного словаря, развивается и активный. Нормой считается, если ребенок в год говорит около 10 слов.
Полтора годаРебенок уже привык воспринимать мир трехмерно, хорошо видит как вблизи, так и вдали. Но острота зрения, как и цветовосприятие, продолжает совершенствоваться. Теперь развитие зрения зависит не только от заложенных природой механизмов, но и от познавательной активности ребенка.Подтверждением правильного развития слуха на этом этапе становятся звукоподражательные слова, которые любят повторять детки в полтора года.Движения ребенка все еще неуклюжи, центр тяжести смещен вверх. Координация движений только начинает совершенствоваться. Малыш передвигается от одной опоры к другой, «обнимая» дверные косяки, углы мебели, ноги взрослых. Учится без поддержки перешагивать через препятствия, садится теперь не только на пол, но и на детский стульчик и прочие предметы похожей высоты.Малыш произносит до 25 слов (словами считаются не только «литературные» лексемы, но и любые буквосочетания, которые все время произносятся ребенком в одном и том же значении – например, «ава» или «бака» вместо «собака»). В лексиконе в основном существительные. Речь малыша развивается, но пока понятна только его близким.
Два годаУ большинства малышей в этом возрасте начинаются качественные изменения восприятия пространства. Это связано с тем, что происходит скачок в развитии речи и формирование абстрактного мышления.Развитие фонематического слуха продолжается. Ребенок различает фонемы родного языка, хотя правильно произнести многие из них пока не в состоянии.Уверенно ходить малыш научился, теперь он осваивает бег, учится прыгать, подниматься на носочки. Умеет забираться на кровать и даже на «взрослый» стул. Гораздо лучше держит равновесие, этот навык продолжает совершенствоваться.Пассивный словарь преобразуется в активный, малыш учится разговаривать не словами, а фразами. Предложение чаще всего состоит из 3-4 слов. Развитию речи способствуют активная языковая среда, вовлечение ребенка в диалог, чтение сказок.
Три года Поле зрения ребенка все еще несколько уже, чем у взрослых (примерно на 10%). Эта характеристика будет сохраняться на протяжении всего дошкольного возраста.Путем естественной тренировки слуха малыш достиг этапа, когда уже способен отмечать неправильно произнесенные звуки в чужой речи. К концу третьего года он сможет отмечать дефекты и в собственном произношении.Пропорции тела ребенка меняются, происходит смещение центра тяжести. За счет этого движения становятся более уверенными и «взрослыми», малыш учится быстро менять направление движения, ходить по наклонной плоскости, легко подниматься и спускаться по лестнице.Ребенок знает несколько стишков наизусть, помнит любимые сказки, может их пересказать. Может придумывать слова (полотенце – «вытиральник»). Речевому развитию помогают игры, задействующие мелкую моторику, и активное общение со взрослыми.

razvivashka.online

Ребенок от 0 до 1 года по месяцам

В данной рубрике мы даем информацию по развитию малыша с момента рождения до 12 месяцев или 1 года.

13:37, 25 апреля 2017

39     0     3550

Одним из ответственных моментов в уходе за грудным ребенком является его купание. Подготовку к нему следует проводить достаточно серьезно, поскольку от первого впечатления малыша зависит его дальнейшее восприятие...

- Читать далее -

14:01, 24 апреля 2017

36     1     2487

Когда начинать гулять с новорожденным? После того как ребёнок попадает после рождения домой, то возникает сразу очень много вопросов, особенно если родители молодые и малыш у них первый. Одним из важных моментов ухода...

- Читать далее -

13:40, 22 апреля 2017

33     0     4944

Когда ребенок первый и долгожданный, то для его родителей очень характерно постоянное проявление сильного беспокойства и сомнения по поводу его состояние здоровья. Некоторые считают, что новорожденный спит слишком...

- Читать далее -

17:29, 16 февраля 2017

42     0     2313

Как ведет себя, и в чем нуждается новорожденный в первый день жизни? Для молодых родителей проводить самый первый день дома со своим малышом часто оказывается очень тяжким грузом. Он полон волнений и переживаний....

- Читать далее -

18:08, 14 февраля 2017

41     0     3604

Первые 28 дней после рождения у ребенка происходит адаптация абсолютно для него необычайным условиям. Для выживания малыша у него есть определенный набор рефлексов, которые дарит ему природа и эволюция. Врожденные...

- Читать далее -

16:15, 13 февраля 2017

44     0     8110

Когда ребенок рождается – это практически всегда очень значимое событие для семьи. Но вместе с ним появляются различные проблемы, которые следует решать незамедлительно. Важно чтобы он употреблял достаточное...

- Читать далее -

9:18, 10 февраля 2017

24     0     4771

Практически все молодые мамы сталкиваются с тем, что у ребенка в любом возрасте начинают течь слюни. Поскольку такая проблема затрагивает многих, рассмотрим подробнее, следует ли считать слюнотечение патологическим...

- Читать далее -

18:55, 14 января 2017

33     2     5160

Весьма показательным является развитие ребенка на 3 месяце жизни. Темпы его становления возрастают, и в этот момент следует приложить максимальные усилия для того, чтобы все происходило своевременно и правильно. В...

- Читать далее -

9:00, 13 января 2017

24     0     2400

Проходит время, и малышу исполняется два месяца. Для молодых родителей этот период также не является легким. Именно в это время происходит значительный прогресс, и развитие 2 месячного ребенка идет нарастающими...

- Читать далее -

8:41, 11 января 2017

19     0     2373

Новорожденный в 1 месяц жизни требует к себе самого пристального внимания. И если он не первый ребенок в семье, то его появление не вызывает особого беспокойства. Но молодые мамы сильно переживают, и даже иногда не...

- Читать далее -

11:40, 23 октября 2016

20     0     1250

В первые месяцы жизни происходят серьезные изменения в организме ребенка. По этому только что родившийся человечек нуждается в особенно трепетном уходе. Для большей уверенности новоиспеченных родителей предлагаем...

- Читать далее -

13:15, 27 сентября 2016

20     0     2312

У девятимесячного ребенка происходят кардинальные изменения во внешности и развитии. Он очень активен, проявляет любопытство, и не любит оставаться надолго один в своей кроватке. Любимое занятие малютки – это игра на...

- Читать далее -

13:13, 27 сентября 2016

19     0     1668

Малыш в возрасте десяти месяцев становится все активнее, и все свободное время уделяет изучению окружающего мира, постоянно совершенствует свои навыки и приобретает новые умения. Когда перед вами ребенок 10 месяцев...

- Читать далее -

13:09, 27 сентября 2016

20     0     1987

Когда исполняется малышу 11 месяцев, то его развитие активно продолжается. Именно в этом возрасте он может обрадовать внезапно родителей своим первым сказанным словом или первым шагом. Кроме того продолжается его...

- Читать далее -

13:05, 27 сентября 2016

20     0     1402

Совсем незаметно пробежала время. Казалось бы, малыш только недавно появился на свет, и вот ему уже исполняется 12 месяцев. Это возраст кардинальных изменений и активного познавание окружающего мира. Так как он...

- Читать далее -

11:07, 27 сентября 2016

19     0     4788

Прошел еще один месяц жизни маленького человека, за этот небольшой период произошло много изменений, получено немало новых навыков. Поэтому меняется и распорядок дня, так как он должен соответствовать новым...

- Читать далее -

11:03, 27 сентября 2016

19     0     1084

Режим ребенка в 5 месяцев практически ничем не отличается от распорядка дня у четырехмесячного малыша. Сохраняется та же продолжительность времени, отведенная на сон и активное бодрствование, а также количество...

- Читать далее -

10:59, 27 сентября 2016

19     0     2608

В шестимесячном возрасте малыш уже достаточно хорошо адаптирован к окружающей среде. А его родители умеют понимать и предугадывать его нужды и желания. Организм малыша постоянно растет и развивается, поэтому...

- Читать далее -

10:54, 27 сентября 2016

21     0     2755

Когда ребенку исполняется 7 месяцев, то это он уже совсем не похож на тот маленький комочек, которого только что принесли из родильного дома. К этому времени он значительно изменился, и освоился в окружающем мире и...

- Читать далее -

10:51, 27 сентября 2016

19     0     1718

Время не стоит на месте, и планомерное развитие малютки продолжается. На восьмом месяце его жизни он развивается в различных направлениях, и с каждым днем становится крепче физически. У него появляются новые эмоции, и...

- Читать далее -

mymalish.ru

Описание развития ребенка до года по месяцам

Содержание

Новорожденный ребенок от рождения обладает безусловными рефлексами, которые помогают ему выжить в новом окружающем мире. Так при раздражении кожи губ и языка у новорожденного проявляется сосательный рефлекс. В этот момент все внимание дитя переключается на получение пищи. Защитные и ориентировочные рефлексы несут функцию сохранения жизни новорожденного. Например, яркий свет или наличие условной опасности (резкое движение рукой, прикасание к переносице) возле лица крохи заставляют его закрыть глаза. 

К концу первого месяца жизни начинают проявляться условные рефлексы. Например, дитя реагирует на позу кормления и когда мать держит его у груди, новорожденный делает сосательные движения. 

В течение 2-3 недель развивается слуховое сосредоточение, т.е. грудной ребенок начинает реагировать на окружающие звуки: резких хлопок или стук может заставить его замереть. Еще через пару недель новорожденный постепенно учится различать голоса людей. Это выражается в повороте головы к источнику звука. 

Визуальное сосредоточение у новорожденных возникает на 3-5 неделе и проявляется во внимании к ярким предметам. Ребенок так же поворачивается к нему и рассматривает раздражитель. 

В нормальной ситуации, когда новорожденным уделяют достаточно внимания, считается что дитя должно поворачиваться на голос матери, тянуть к ней ручки, издавать звуки и т.д. Появление на устах новорожденного улыбки знаменует переход к новому этапу развития и появление новой потребности – нужды в общении. 

От 1 до 2 месяцев

Фактически, до 2 месяцев дитя только совершенствует зачатки слухового и зрительного сосредоточения. Акцент ставится на физиологическое развитие коры головного мозга и мышечной деятельности. К двум месяцам малыш уже может приподнимать грудь, чтобы привлечь внимание матери или увидеть ее. 

Физическое развитие провоцирует активные движения ручками и ножками и освоение контроля над ними. Мозг грудничка до года обрабатывает информацию о состоянии тела, его характеристиках. 

Пока дитя не замечает исчезновения предметов и может даже не следить за их движением. До года привлекают его внимание только резкие цветовые контрасты и источник пищи, т.е. мать. 

От 2 до 4 месяцев

Границы развития ребенка до года сильно размыты, т.к. индивидуальное развитие малыша сильно зависит от окружающего мира, уровня врожденной интенсивности познавательных процессов и др. 

В этот период грудничок осваивает контроль над своими руками, тянется к предметам, но зачастую промахивается или рвет бумажные изделия, например, календарь. Происходит это из-за неумения соотносить дистанцию и движения, а также из-за недоразвитости пространственного понимания. Физическое развитие ребенка до года по месяцам предполагает умение садиться с поддержкой к 4-м месяцам. 

Кроха постепенно учится различать цвета, так если кормление по графику идет из бутылочки определенного цвета – он ищет ее взглядом и тянется именно к ней. С этого возраста родители должны наполнять окружающее пространство разными предметами, комментировать свои действия, носить ребенка по комнате и прочее. Все это стимулирует развитие познавательных функций малыша. 

Проявляются первые эмоциональные реакции: в ответ на неожиданное появление объекта малыш удивляется, а резкие движения провоцируют испуг. 

От 4 до 6 месяцев

Восприятие ребенка становится более целостным, и он уже может найти частично прикрытый предмет. Если положить платок на бутылочку, оставив часть ее видимой, то малыш потянется к ней.

Познавая мир, ребенок переходит к активным действиям: тянется и хватает все доступные предметы, трогает пальчиками, изучая форму. Это является первым самостоятельным и осознанным движением малыша, потому нельзя его бить по рукам или ругать, поскольку такое поведение родителей угнетает развитие психических процессов по графику. 

Грудной ребенок начинает осознавать окружающий мир, пытается повторить движения матери, осваивая пластику движений около года. Интонации, с которыми общаются взрослые становятся для малыша более понятными, потому он уже реагирует на них не только как на раздражитель. 

От 6 до 8 месяцев

Во втором полугодии, согласно календарю развития, совершенствуются двигательные навыки ребенка. Он активно тянется ко всему что видит и уже способен понимать, какие предметы можно достать, т.е. постепенно усваивает понятие дистанции. Игра выражается в покусывании игрушек, бросании, а при свободе действий малыш пытается снова поднять предмет. Это называется круговой реакцией, т.е. забава продолжается по одной схеме и повторяется пока ребенок не отвлечется. 

После 7 месяцев малыш начинает соотносить размеры предметов и может вкладывать одни в другие или трепать календарь. Частые неудачи являются нормальным и закономерным последствием изучения новых характеристик объектов. 

Появляется и беспокойство при появлении посторонних. Если раньше дитя  реагировало на них с удивлением или легким испугом, то теперь он осознает их как возможную опасность. Реакция зависит от темперамента и прошлого опыта ребенка. Одни малыши просто замирают, другие же начинают громко плакать и ищут защиту в объятиях родителей. 

Согласно календарю, совершенствуются речевые навыки малыша. В первом полугодии кроха усваивает гуление, но больше следит за речью других людей, а после 6-ти месяцев и до года малыш начинает лепетать, подражая окружающим. 

От 8 до 10 месяцев

Кроха активно социализируется, что проявляется в страхе расставания –  боязни разлуки с близкими людьми. Видя, как взрослые покидают комнату, дитя пугается, т.к. не обладает целостным пониманием мира. До года ему кажется, что люди пропадают в никуда и появляются из ниоткуда. 

Развивается навык ползания на животе, сидит уже без поддержки и пытается встать. К 10-ти месяцам кроха уже должен стоять хотя бы пару секунд с поддержкой. 

Появляются первые функциональные действия – малыш подражает действиям взрослых и пытается использовать предметы по назначению. На этом этапе развития формируется понимание игры. Ребенок может укачивать куклу или листать календарь. При этом операции неразрывно связаны с действиями взрослых, т.е. кроха берет именно тот предмет, который использовали мама или папа. Малыш до года еще не понимает, что игрушки подобны и укачивать можно и мишку, и куклу. 

От 10 до 12 месяцев

Нормальное развитие ребенка до года по месяцам предусматривает умение произносить несколько слов. При этом используются они по назначению и полностью осознаются. Речь взрослых малыш понимает не полностью, а только 10-20 слов, потому родители должны использовать фиксированные определения для предметов и действий. 

Предмет, закрытый полностью, узнается ребенком по очертаниям. При этом малыш пытается найти спрятанный, например, календарь только на месте, где видел его в последний раз. Если уже накрытый предмет перенести или отодвинуть, то кроха не поймет, что произошло. 

Дитя до года пытается освоить совместные действия с взрослым и тянется к ручке, когда они пишут или «помогает» готовить. Важно позволить малышу присоединится к процессу, чтобы он повторял движения, усваивая новые навыки и стимулируя познавательную деятельность психики. Таким образом удается развивать принятие группы, умение слаженно действовать и инициативность. 

Своевременное развитие всех аспектов психики крохи зависит от богатства новых впечатлений и наличия преград. Именно преодолевая трудности, ребенок совершенствует навыки и формирует новые формы поведения. Потому нельзя ограничивать мир для его безопасности, поскольку подобная защита чревата отставанием в развитии.

Что еще почитать

Этапы возрастного развития ребенка

Ребенок 3 месяца не держит голову

Малыш в 4 месяца не переворачивается

szabotoi.ru

Развитие малыша до года по месяцам — что должен уметь ребенок в каждый месяц

Девять месяцев в мамином животике подошли к концу. Роды позади, кроха лежит на маминой груди в нежных объятьях, слушая ее умиротворяющее сердцебиение. Милое создание природы, таящее неимоверную силу! Сколько тебе предстоит попробовать и продемонстрировать в новом мире. Добро пожаловать, малыш! Статья о самых значимых успехах малютки в каждый месяц его жизни до 1 года.

Очень подробно развитие ребенка расписано в книге профессора А.М.Казьмина «Дневник развития ребенка от рождения до трех лет».

Развитие от 0 до 1 месяца. Что должен уметь ребенок в 1 месяц

 Сплю и ем!

Минуты тишины и огромного счастья от знакомства с мамой перебивает чувство голода. В родзале проявляются первые умения: поиск груди, сосание и глотание материнского молока. Врождённые рефлексы (поисковый, сосательный, глотательный и др.) помогают ребёнку адаптироваться в новой среде.

К месяцу силы младенца прибывают, он учится поднимать голову, лёжа на животе. Взгляд становится более осознанным. Дитё реагирует на голос матери, громкие звуки и яркие цвета. Большую часть суток кроха проводит во сне.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

 Моя первая улыбка!

 Лёжа на животе, малыш держит голову поднятой в течение некоторого времени. Ножки и ручки расслабляются и находятся в более активном состоянии. Ребёнок знакомится с пальчиками, пробует их на вкус. Его могут беспокоить кишечные колики.

Можно наблюдать осознанную улыбку малютки. Он лучше видит и следит за интересующим предметом на расстоянии 40 см. Подражая взрослому, показывает язык, тем самым демонстрируя общение с ним.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Крепыш растёт!

Крошка стал сильнее, перекатывается с живота на бок, порой со спины на живот и наоборот. Начинает знакомиться с ножками, тянет их в рот. Кишечные колики позади и не беспокоят в этом периоде.

Грудничок требует больше внимания. Начинает хныкать, капризничать, гулить. Получив желаемое, дарит улыбку или заливисто смеётся.

К игрушкам проявляется больший интерес, он их двигает кулачками и может даже ухватить. Реагирует на звуки погремушек, при этом поворачивая голову.

Что умеет малыш в 4 месяца

Хочу и беру!

 Вундеркиндику удается захватить заинтересовавшую его погремушку одной рукой. Когда она больше не нужна, малыш бросает её. Лежа на спине, уверенно приподнимает плечи в попытке сесть. Часто в этом возрасте дети становятся на четвереньки, тем самым готовясь освоить ползание.

В речи прослеживаются слоги и впервые можно услышать слово «мама».

Умение ребенка в 5 месяцев

Зубатая улыбка

 Гипертонус мышц к этому периоду проходит. Чадо осваивает ползанье. При поддержке стоит на выпрямленных ногах или сидит. Позже ребёнок одолеет все эти процессы самостоятельно. Отличает «своих» от «чужих». Умеет держать в руках мелкие предметы.

Речь становится разнообразнее, похожей на лепет. Начинают лезть зубы. Еда с общего стола привлекает внимание киндера.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Я сижу!

 Шестимесячный пупс сидит самостоятельно. Он крутится на животе, подтягивает ножки, ползает по-пластунски. Держась за опору, отлично стоит. Родные легче могут понимать его желания.

Виднеется первый зуб и зубатик готов к введению прикорма. Любит присутствовать при общей семейной трапезе. Появляется любимая игрушка. Начинает подражать звукам взрослых: может покашлять как дедушка или засмеяться как братик.

7 месяцев ребенку — что должен уметь

Вот мой носик!

По просьбе родителей показывает знакомые предметы, указывает на свои части тела. Любит играть в пальчиковые игры. Держит предметы в обеих руках, стучит ими друг о друга, перекладывает из руки в руку, бросает. Ползает увереннее и быстрее.

Листает страницы книг, рассматривает картинки. Подражает звукам животных. Пьет из кружки, ест с ложки. Понимает слово «Нет», но пока не прислушивается.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев

Я стою!

 Восьмимесячный крепыш самостоятельно сидит, ползает быстро и далеко, стоит. Словарный запас расширяется за счет новых слов и словоподражаний. Привязан к маме как никогда и тяжело переносит разлуку. По просьбе близких подаёт или находит знакомые вещи. Детеныш замечает отражение в зеркале и любит с ним поиграть. Берёт мелкие детали, захватив их указательным и большим пальцем, напоминая работу пинцетом.

9 месяцев умение малыша

Покажи, я повторю!

 Карапуз в совершенстве овладел ползанием, перелазит через возвышенности. Держась за опору, ходит в бок, садится из положения лёжа и наоборот. Повторяет многие движения взрослых: хлопает в ладоши, берёт телефонную трубку, услышав «Алло!».

В речи больше слогов и звуков. Имитируя разговор родных, связывает звуки в целые предложения и украшает их соответствующей интонацией. На лице уже легко считывается настроение. Что-то удалось – обворожительная улыбка, потерпел неудачу – глаза полны слёз и ротик в грустном изгибе.

10 месяцев — что должны уметь делать мальчики и девочки

Первые шаги

Делает без опоры первые шаги. Расстояния увеличиваются, походка становится увереннее. Умеет самостоятельно надеть что-то из своего гардероба, почистить зубы, расчесаться.

Показывает характер, пререкается, если что-то не нравится. Энтузиазм растет вместе с деткой. Посидеть в кастрюле или одеть её на голову – неудивительные забавы непоседы. Проявляет любовь к музыке, пританцовывая или подпевая в такт.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

Где мой носик не бывал?

 Многие дети начинают ходить без поддержки, взбираются по лестнице с помощью родителей. Одевают кукол, кормят их и укладывают спать. Машинкой могут перевезти кубики из одного угла комнаты в другой. В речи больше слов, их недостаток компенсируется жестами. Общение с членами семьи становится понятнее и доступнее.

Любознательность крошки заставляет залезть туда, куда не стоило бы. Мебель в доме имеет особый вид без ручек и углов.

Ребенок 1 год развитие — что должен уметь

Самостоятельный человечек

Ребенок уверенно сидит, стоит, ходит, подползает под препятствие, с успехом выбирается из него, наклоняется за необходимой вещью. Малышу удаётся достичь понимания с родными, несмотря на малый словарный запас.

Принимает активное участие в играх с детьми. Машет рукой на прощание или в знак приветствия, посылает воздушный поцелуй.

Пролетели 12 месяцев вне маминого животика. Человечек стал самостоятельным: сидит, ходит, говорит, одевается, кушает, пьёт, играет. Пусть всё это под присмотром взрослого и не идеально, но крошка освоил эти умения и заслуживает самых высоких похвал.

Читайте также «Что должен уметь ребенок в 2 года»

(Visited 799 times, 2 visits today)

mamahunter.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное