Крепление детского кресла


Варианты креплений детских автокресел

На сегодняшний день применяется два основных способа крепежа детского кресла в автомобиле: с помощью трехточечного штатного ремня безопасности и с помощью системы IsoFix, которая сейчас имеется почти в каждом современном автомобиле. Далее мы рассмотрим каждый способ крепления чуть подробнее.

Крепление автомобильным ремнем

Самый широко распространенный и популярный метод фиксирования детского сиденья. Таким образом можно крепить кресло в любой машине, поскольку трехточечные ремни присутствуют во всех машинах. В зависимости от бренда и группы детского автокресла, установка при помощи штатных ремней сопровождается определенными нюансами, поэтому при покупке желательно уточнить у менеджера способы крепления, а также прочитать инструкцию по эксплуатации.

Общее правило для крепления детских автокресел – длина штатного ремня безопасности должна быть не менее 215 см.

Автокресло группа 0/0+ (вес до 18 кг, рост до 75 см)

Любую автолюльку можно закрепить в машине при помощи штатных ремней, для этого в ней есть специальные направляющие. После установки, ремни должны быть туго натянуты.

Автокресло группа 1 (от 9 до 18 кг, от 75 до 110 см)

Если кресло данной группы имеет свою базу IsoFix (изофикс) и ребенок крепится внутренними ремнями, то штатный ремень служит дополнительным фиксатором автокресла в автомобиле. Если же кресло имеет столик, как способ крепления ребенка, то штатный ремень держит кресло вместе с ребенком. Крепление происходит путем протягивания штатного ремня через столик.

Автокресла группа 2-3 (от 15 до 36 кг, от 95 до 150 см)

В данном случае все достаточно просто – детское автокресло крепится штатным ремнем вместе с располагающимся в нем пассажиром. Главное, на что надо обратить внимание - ремень должен проходить по плечу ребенка.

IsoFix крепления

Появление технологии Изофикс во многом решило риски неправильного монтирования автокресел в машину. Жесткое соединение системы IsoFix с кузовом транспортного средства позволяет добиться более существенной защиты пассажира и в независимых тестах показывает более высокие результаты надежности при возникновении аварийного случая.

По сути, система представляет собой 2 специальные скобы, приваренные на кузов автомобиля в районе заднего сиденья и имеющие маркировку в виде детского сиденья или же ярлычков с соответствующей надписью. Также можно встретить в некоторых моделях авто небольшие, вертикально направленные гнезда в местах фиксации для простоты установления сиденья. Теперь в любой машине можно беспрепятственно устанавливать кресла разных производителей на кронштейны, одинаковые для всех.

Автокресла группа 0/0+ (вес до 18 кг, рост до 75 см)

Большинство современных безопасных автолюлек имеют базу Isofix. Как правило, база продается отдельно, но при помощи нее можно существенно увеличить безопасность и удобство пользования автокреслом.

Автокресла группа 1 (от 9 до 18 кг, от 75 до 110 см)

Кресла данной группы часто имеют встроенные фиксаторы Isofix. Также существует вариант установки детского автокресла группы 1 на базу изофикс, которая использовалась вместе с автолюлькой. Isofix в этой группе влияет на безопасность, а также служит дополнительным креплением для удобства.

Автокресла группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг, от 75 до 150 см)

Автокресла группы 1-2-3 бывают как с креплением изофикс, так и без него. В зависимости от этого, кресла либо имеют принудительный режим отдыха для ребенка, либо не имеют его при – наличии Isofix.

Автокресло группы 1-2-3 с защитным столиком и встроенным крепление Isofix

Автокресло группы 1-2-3  с встроенными 5-ти точечными ремнями и без крепления Isofix

Автокресла группа 2-3 (от 15 до 36кг, от 95 до 150 см)

Автокресла группы 2-3 бывают как с креплением изофикс, так и без него. Isofix в этой группе не сильно влияет на безопасность, а скорее служит дополнительным креплением, для удобства.

www.recaro-seat.ru

Крепление детского кресла в центре заднего сидения — бортжурнал Chevrolet Niva Travel edition 2012 года на DRIVE2

Раньше детское кресло стояло сзади справа и было в общем-то удобно. Но сын подрос (1.5 года уже) и ноги стали упираться в спинку переднего сидения. Жена все время придвигала кресло впритык вперед, отчего ездить ей стало не удобно. Решили, что неплохо было бы закрепить кресло по середине, но там ремень неполноценный и его не достаточно для крепления кресла, т.к это не исключает боковое смещение кресла.

Была куплена стяжка груза 5см шириной и 10м длинной. Кресло закреплено штатным поясным ремнем! Стропа посунута под сидения в местах крепленя штатного ремня (там есть место) и пропущена через подголовники.

Крюк на конце был спилен и в петлю вместо него вставлен шакл. Как раз был один запасной, если уж припрет можно и с кресла на время снять.

Другой конец был заправлен в металлическую пряжку, которая удачно нашлась у отца в гараже. Пряжка от какого то старого страховочного ремня. Примерно такая: ссылка

Шакл легко раскрутить для быстрого демонтажа кресла.

А насколько это безопасно?

Кресло закреплено штатным поясным ремнем, чего с натяжкой впринципе достаточно. Стяжкой мы лишь исключаем боковое смещение. Стяжкой кресло намертво прижимается к сидению, т.к. оно при защелкивании подтягивает ремни! Это важно. Прочность стяжки достаточная. Спинке сидения тоже деваться некуда, т.к. сложится оно может только вперед, но этому мешает цельная прямоугольная конструкция кресла. Пряжка на стяжке тоже надежная, подобные используются на альпинистких беседках.P.S. Про безопасность пусть каждый сам решает и берет ответственность на себя!

Остаток стропы отрезал и отдал отцу намотать на лебедку, лодку на прицеп затаскивать. Как раз длинны хватило. Стяжной механизм оставил для более сильного натяжения узкой 3.5 см стопы для слейклайна (хождение по стропе). Т.к. родной механиз у нее меньше и иногда натяжения не хватало.

Так развлекаемся на стоянках.

Кому интересно для слейка достаточно одной прочной грузовой стяжки около 10м длинной и шириной 3,5 или 5 см. По началу проще 5 см. Стандартного механизма натяжения вполне достаточно для нормадльного натяжения стропы для ходьбы по ней. Так же надо пару двухметровых кусков альпинисткой веревки 11мм для объвязывания вокруг деревьев. И желательно пару шаклов или альп карабинов, хотя можно и без них, только узлы вязать правильные, не затягивающиеся. Вместо веревки можно корозащиту использывать, ну или у кого на что фантазии хватит. Научиться ходить вполне можно за вечер неспешных тренировок.

www.drive2.ru

Способы крепления автокресел

Если Вы стоите перед выбором детского автокресла для вашего ребенка, способы крепления автокресел для вас новое понятие, какую систему крепления в автомобиле выбрать,

в чем отличия и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

Какие же группы автокресел бывают?

Существуют детские автокресла группы 0, 0+, 1, 2, 3, они соответствуют классам массы тела, (решающим является вес, а не возраст и высота ECE-R44). Но с 2015 года принят новый стандарт безопасности автокресел (ECE R129, стандарт «I-Size»  ) предполагает выбор автокресла по росту ребенка (40-105 см).

-Группа 0+ — это детское кресло-переноска (автолюлька), всегда устанавливается в обратном направлении (спиной вперед), как правило, используется до 13 кг массы тела (в весовой категории 0 — до 10 кг).

-Следующая группа — дети от 9 до 18 кг массы тела (до 4-х лет). Предлагаемые системы системы фиксации ребенка: пятиточечным ремнем или так называемая система подушки, в которой ребенок скрыт за маленьким столиком в передней части живота. Преимуществом столика является то, что напряжение при лобовом столкновении несколько ниже, чем система фиксации пятиточечными ремнями. Ремни же, в свою очередь, обеспечивают лучшее положение для сна, а также лучшую систему циркуляции воздуха и потоотделения у детей.

!!! Важное замечание для системы фиксации пятиточечными ремнями: ремни всегда должны прижиматься как можно плотнее к телу ребенка, для обеспечения надежной фиксации ребенка в кресле. Опять же, само автокресло должно быть надежно закреплены в транспортном средстве и как можно плотнее прижато к сиденью автомобиля.

— Группы 2 (15-25 кг, около 3 ½ до 7 лет) и 3 (22-36 кг, около 6-12 лет).

Дети фиксируются  трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Поэтому важно обеспечить правильное положение ремня, который всегда проходит по диагонали через плечо ребенка.

Основными видами фиксации автокресла в автомобиле, являются:

-крепление штатными ремнями безопасности автомобиля

-крепление Isofix

-крепление Latch

В дополнении к этим креплениям, существуют крепления «якорного» типа и телескопический упор в пол.

Штатные ремни автомобиля.

Автомобильными ремнями фиксация происходит следующим образом:

-фиксация ремнями самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а ребенок фиксируется в автокресле при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1). -фиксация ребенка ремнем безопасности автомобиля, вместе с детским автокреслом (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).

Система крепления детских автокресел Isofix.

В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт фиксации детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном наличии системы крепления Isofix в конструируемых и выпускаемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех европейских автомобилях.

Isofix в автомобиле. Две металлические скобы кузова автомобиля, расположенные на расстоянии 28 см. друг от друга, находятся между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Почти всегда, места размещения скоб обозначаются надписью Isofix, или изображением ребенка в автокресле. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или самостоятельно изучить задние сиденья автомобиля, на наличие или отсутствие данной системы.

Система Isofix в детском автокресле состоит из: двух направляющих,установленных в нижней части основания детского кресла или его платформе (базе), расположенных на расстоянии 28 см. друг от друга и «замков» фиксации к скобам автомобиля.

Областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ / 1 (вес до 18 кг), где ребенок фиксируется ремнями безопасности автокресла, которое зафиксировано к автомобилю данной системой (Isofix).

ВАЖНО!!! В остальных возрастных группах (2/3), крепление Isofix является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системой для фиксации, т.к. основная фиксация производится штатными ремнями безопасности автомобиля.

Система крепления детских автокресел Latch.

Стандарт Latch был создан, как альтернативный стандарту изофикс. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта.

Основные плюсы Latch. -Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix. -Latch удерживает автокресло за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix. -Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами. -Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя. -Облегчение автокресла на 1,5-2,5 кг.

-Уменьшение стоимости автокресла.

Упор в пол автомобиля.

Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского автокресла, используется совместно с креплением Isofix, смонтирован на платформе детского сиденья.

Фиксация «якорем»

Якорное крепление выполнено в виде ремня безопасности «Якорный ремень (Top Tether)»  с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте расположения скобы для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой). Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского автокресла, а следовательно и на ребенка, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

Основные преимущества систем Изофикс и Latch.

-Жесткая фиксация автокресла к корпусу автомобиля. -Крепеж Isofix и Latch минимизирует возможность неправильной установки автокресла в автомобиле. -Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренной остановке или столкновении. -Снятие и установка автокресла происходит легко и непринужденно. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (характерные щелчки), а для снятия разблокировать замки.

-Автокресла с системой крепежа Isofix и Latch, пройдя многочисленные краш-тесты получили гораздо более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

www.avtokreslo.by

Вариант крепления детского кресла — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Думаю не я один сталкивался с такой проблемой на отечественных автомобилях. Как не пытайся закрепить детское кресло в жигулях ремнями безопасности, его все равно болтает и ребенку сидеть не комфортно. К тому же при резких торможения и если ребенок вертеться начинает, то кресло все равно съезжает. Для крепления кресла конечно можно много сверлить, пилить и прочее… но мне пришло в голову простое решение, закрепил кресло резиновыми тросами для багажника.

Обращаем внимание на последнюю фотографию и видим:1. Кресло пристегнуто штатным ремнем безопасности;2. Также кресло перемещено максимально назад, так, что голова ребенка находится на уровне средней стойки;

3. Резиновые шнуры новые, без дефектов и ни коем образом не перетянуты;

4. При помощи подобных приемов я призываю владельцев жигулей только к тому, чтоб ДОПОЛНИТЕЛЬНО зафиксировать кресло в первую очередь для повышения комфорта передвижения в нем ребенка, а не как ОСНОВНОЙ вид крепления;5. У меня до семерки было две иномарки, в них я такой необходимости не испытывал, а столкнулся с этим только на автомобиле отечественного производства исключительно ввиду ужасной эргономики сидений.

Получилось примерно так

Закрепил на подголовнике, чтоб кресло по сторонам не болталось.

Притянул по периметру

При необходимости можно еще пару раз прихватить

www.drive2.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное