Когда различают цвета дети


Какие цвета ребенок начинает видеть и отличать первыми?. Доставка контактных линз и очков по Москве и России

Способность видеть окружающие предметы является врожденной. Однако с первых самых месяцев жизни человек, ввиду особенностей развития зрительной системы, не может четко распознавать окружающую среду. Из-за недостаточно сформированных зрительных центров он видит все размыто, словно в тумане.

Завершающие этапы развития зрения ребенка и формирования глаз происходят лишь в семилетнем возрасте. Несмотря на это, уже с первых минут жизни малыш адаптируется ко всему новому в пространстве. Так, можно наблюдать, что дети реагируют на свет (например, при ярком освещении они щурятся).Органы зрения постепенно развиваются с первых месяцев жизни. Крупные предметы ребенок начинает различать спустя 30 дней с момента рождения. Явная способность к отслеживанию перемещения объектов (например, детских погремушек) у детей младенческого возраста наблюдается спустя 3-4 месяца. Когда ребенку исполняется полгода, он вполне осознанно уже может наблюдать за менее габаритными предметами.

Какие цвета ребенок начинает видеть первыми?

Зрение у грудничка формируется за счет развития светочувствительных рецепторов, расположенных в сетчатке. Благодаря их возможности преобразовывать световые волны в импульсы, картинка проецируется в головном мозге. Передача данных происходит посредством зрительного нерва. Примерно спустя три месяца от рождения этот процесс начинает активизироваться, видеть ребенок дальше будет все лучше. За восприятие цветов отличают рецепторы сетчатки, в которых содержатся такие пигменты, как хлоролаб, эритролаб и родопсин.

Считается, что первым в своей жизни малыш сможет различить красный цвет. Научно это объясняется тем, что именно он обладает наибольшей спектральной волной (это значение колеблется в пределах 620-760 нанометров). Поэтому родителям советуют в первые месяцы после рождения грудничка покупать ему игрушки красного цвета. Желтый — второй цвет, который сумеет распознать малыш. Рекомендуется, чтобы в первые 6 месяцев жизни ребенок контактировал с вещами этих двух оттенков. Чтобы этапы зрительного развития происходили правильно, малышу достаточно 4-5 игрушек разного размера и формы. В таком случае он сможет сосредоточиться, начнет постепенно изучать текстуру. Не следует предлагать малышу сразу большое количество предметов разных оттенков. Разнообразить ассортимент можно спустя месяц, когда ребенок через осязание и зрительный контакт поймет, что все окружающие его предметы имеют разную форму и цвет.

К 6-месячному возрасту ребенок окончательно сможет различать теплые тона. Затем его зрение начнет расширяться — постепенно малыш увидит цветовую гамму зеленого спектра. Синие цвета и оттенки грудничок сможет воспринимать примерно к 8-9 месяцам. Таким образом, до года маленькие дети могут безошибочно определять четыре основных цвета — красный и желтый, зеленый и синий. В годовалом возрасте малыш сможет уже указывать на те предметы, которые ему называют (например, синий шар или красный квадрат). По мере того как грудничок будет преодолевать речевого развития этапы, он сможет понимать и другие оттенки (фиолетовый, малиновый, розовый и пр.).

Могут ли цвета влиять на детей?

Ученые полагают, что ребенок реагирует на окружающие его цвета по-разному. Например, есть оттенки, которые успокаивают, а также те, которые, наоборот, раздражают. К спокойным цветам относятся: синий, голубой и их производные (фиолетовый, сиреневый). Считается, что такие тона способны успокоить грудничка, создать в детской умиротворенную атмосферу, способствующую крепкому и спокойному сну. Схожими свойствами обладает зеленый цвет. Однако, несмотря на положительные характеристики этого оттенка, не рекомендовано окружать грудничка большим количеством зеленых объектов и предметов: умеренное их число принесет пользу, а избыток — может вогнать в тоску.

Красный цвет способствует концентрации внимания. Поэтому ребенок хорошо реагирует на игрушки и вещи такого типа. Однако использовать красный при оформлении интерьера детской комнаты не рекомендуется, поскольку это может спровоцировать у ребенка раздражительность. Для этого лучше выбрать пастельный желтый или оранжевый цвет.

Как улучшить цветовое восприятие ребенка?

Педагоги и врачи советуют как можно чаще общаться с маленьким ребенком, проговаривать вслух и объяснять все происходящее вокруг, при этом называя основные цвета. Желательно придавать общению игровую форму, максимально заинтересовывать малыша, но не давать ему переутомляться. При правильном, ответственном и умеренном подходе родителей к вопросу развития ребенок начинает быстро учиться не только различать цвета, но и лучше понимать мир. Если родители замечают, что, несмотря на регулярные занятия с ребенком, он продолжительное время не может распознавать цвета и их оттенки, это должно стать поводом для обращения к врачу.

Как наладить зрительный контакт с грудничком?

Привлечь внимание малыша помогут следующие рекомендации:

  • Замечено, что в вертикальном положении (даже в первые дни жизни) новорожденный лучше фокусирует взгляд. Соответствующее расположение поможет родителям войти в контакт с ребенком, привлечь внимание малыша.
  • При контакте с ребенком важно соблюдать расстояние (оно не должно быть меньше 20 сантиметров). Показывать предметы следует медленно, не стоит спешить — ребенок должен успеть сосредоточиться.
  • Вешать игрушки в кроватке у грудничка в первые месяцы жизни следует не перед его лицом, а немного сбоку, левее или же за ножками.

Считается, что в младенческом возрасте дети больше изучают мужские черты лица, поскольку они крупнее и отчетливее женских. Поэтому малыши с большой охотой смотрят на своих пап. При этом важно взрослым следить за речью — она не должна быть чересчур громкой и пугающей. Привлечь внимание малютки поможет живая мимика и улыбка.

На сайте Очков.Нет представлен большой ассортимент средств контактной коррекции. У нас Вы сможете выгодно заказать продукцию от мировых брендов, а именно Acuvue, OKVision и пр.

www.ochkov.net

Учим детей цветам

Содержание статьи:

Ребенок познает окружающий мир в большей степени с помощью родителей. Именно они обучают его свойствам разных предметов: размером, формой и, конечно же, цветом. Такая характеристика предмета, как цвет не является обособленной или ярко выраженной, поэтому карапузу достаточно сложно научиться их различать. Какой возраст является оптимальным, чтобы учить цвета и как делать это правильно расскажет данная статья. Благодаря дельным советам, упоминаемых в статье, обучение ребенка можно превратить в увлекательную, интересную и полезную игру.

В каком возрасте учить ребенка цветам?

О том что все вокруг имеет свой цвет ребенок замечает еще с раннего возраста. Однако, объяснить это они не могут, пока не научатся говорить. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

Специалисты в области педиатрии и детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения с самого раннего возраста. Таким образом, мозг ребенка работает активнее, интенсивно накапливает информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться. Можно начинать учить цвета для детей от 2 лет, но в этом возрасте многие детки еще не разговаривают. Если в возрасте двух лет малыш не сортирует предметы по размере, форме и цвету, то не стоит бить тревогу. Уже к трем годам при условии регулярных занятий, малыш самостоятельно сможет называть предметы и давать им простейшую характеристику по форме и цвету, но ошибаться или путаться он все же будет, и это нормально. По мнению психологов, у детей дошкольного возраста могут проявляться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета. Стоит отметить, что если один из родителей малыша страдает таким расстройством, как дальтонизм, то у крохи также может проявляться данное нарушение восприятия цвета. Однако, важно понимать, что дальтонизм может иметь разную степень и сложность. Причины того, что малыш не может различать цвета, могут крыться в следующем: - слишком поздно кинулись учить детей цветам; - медленный темп обучаемости у крохи, каждый ребенок уникален и имеет свои способности по восприятию поступающей информации; - неусидчивость, низкая заинтересованность крохи в занятиях.

Этапы обучения ребенка цветам

В процессе изучения цветовых оттенков различают несколько этапов. Прежде, чем начать изучать названия цветов, следует убедиться, что кроха может их различать. Некоторые дети неспособны хорошо различать цвета до трёх и даже четырёх лет. Но начиная с 1 года 5 месяцев, можно предлагать задания на различение цветов. В возрасте до двух лет можно предлагать простые упражнения на сортировку по цветам. На первых порах это должны быть контрастные два-три цвета, например, черный и белый. Предметы при этом должны быть одинаковыми. То есть ребёнок должен разделять, например, разноцветные кружочки. Можно отделять белую фасоль от красной. Кстати такое упражнение отлично развивает мелкую моторику рук.

Как только малыш хорошо освоит такие сортировки, можно приступать упражнениям посложнее. Одним из таких упражнений является сортировка по цветам разных предметов с помощью ложки или пинцета. Такое занятие можно предложить ребенку ближе к трем годам, когда он уже хорошо контролирует работу своих рук и пальчиков. Как только родители будут уверены, что малыш различает цвета основного спектра, то можно приступать к изучению их названия. Для этого в Монтессори-педагогике используется так называемый трёхступенчатый урок. Перед маленьким учеником необходимо разложить три предмета разных цветов, но одинаковых по форме и размеру. В Монтессори-педагогике используются цветные карточки или катушки ниток. 1 ступень. Взрослый показывает карточки ребенку и говорит: «Вот синий, вот красный, вот жёлтый». 2 ступень. Взрослый спрашивает ребенка: «Где синий? Покажи жёлтый! Где красный?» 3 ступень. Взрослый показывает на предмет и спрашивает: «Какой это цвет?» Если малыш отвечает неправильно, то не стоит его исправлять, нужно просто еще несколько раз проработать предыдущую ступень.

С какого цвета начать учить ребенка цветам?

При изучении цветов сначала следует обратить внимание малыша на четыре основных цветах – желтый, синий, красный и зеленый. Не нужно изучать другие цвета, пока кроха не усвоит эти четыре. Лишь после того, как он не будет их путать, можно приступать к введению других цветов, но только по одному за одно занятие. Еще один важный момент при обучении малыша – не нужно изучать похожие цвета один за одним, например, розовый и красный или синий и голубой. Между изучением этих цветов следует поместить кардинально разные оттенки, например, красный, потом белый, потом фиолетовый.

Как научить ребенка различать цвета?

Известно, что лучше всего дети воспринимают и запоминают информацию в игровой форме. Поэтому, чтобы ребенок запомнил, где какой цвет, занятия следует проводить в игровой форме. Незаменимыми помощниками в «цветных» играх с малышом служат разноцветные карандаши, краски и фломастеры. Предлагая малышу фломастер или карандаш, обязательно следует озвучить, какого он цвета, а также заострить внимание на там, какого цвета будет предмет, который им нарисован. Например, «Давай возьмем в руки красный карандаш и нарисуем красный цветочек». Используя фломастеры с колпачками, можно научить ребенка подбирать каждому из них свой «домик». И если родитель ошибется с цветом, кроха с удовольствием исправит его ошибку. Также можно предложить ребенку карандаш того или иного цвета и спросить, какие предметы можно раскрасить этим цветом? Попутно можно включать малышу развивающие мультфильмы для детей про цвета, например, «Малышарики. Про цвета», «Кисточка Петти. Учим цвета», «Грузовичок Лева и Пирамидка: Учим цвета» и др. Подойдут и песенки для детей про цвета:

Учить цвета с детьми 3-4 лет можно даже занимаясь привычными делами, например, во время уборки предложить карапузу сначала собрать все красные игрушки, затем желтые, потом синие и т.д. Еще один вариант такой «веселой уборки» - обращаться к сыну или дочке с просьбой убрать на место коричневого мишку, красный шарик, синий носок, зеленый кубик.

Общие рекомендации, как учить цвета с ребенком

Детские психологи разработали простые рекомендации, с помощью которых можно быстро и легко научить кроху различать цвета и запомнить их названия: - следует правильно называть название цвета и не использовать уменьшительно-ласкательные слова, например, красный, а не красноватый; - разные оттенки нужно называть по-разному. Например, синий, голубой и фиолетовый не нужно называть синим, иначе ребенку будет не понятно, почему разные цвета называются одинаково; - не стоит ограничивать количество изучаемых цветов. Дети учатся и запоминают очень хорошо. Со временем даже можно добавить слова «светлый» и «темный»; - не нужно просить, чтобы ребенок сразу называл название цвета. Для малыша это может быть еще сложно. Достаточно будет того, если ребенок сможет показать предмет того цвета, который назвал взрослый.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес. При этом очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая...

Живой песок для детей

Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах...

Шариковый пластилин: поделки для детей

Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала...

birth-info.ru

В каком возрасте ребенок может различать цвета и фигуры

Чаще всего обучение малыша происходит естественно, когда родители знакомят его с внешним миром. Одновременно с этим мамы и папы нередко проводят своеобразные уроки, стремясь повысить уровень знаний маленького непоседы. Родных сильно беспокоит, в каком возрасте ребенок может различать цвета и фигуры, особенно учитывая, что малыш упорствует получению знаний. Но в большинстве случаев такие усаживания за гранит науки малоэффективны.

Возраст для запоминания цветов и фигур

Процессы интенсивного запоминания информации младенцем начинаются с 6 месяцев. В этот период он улавливает визуальную информацию и сопоставляет ее с тем, что услышано. Однако это вовсе не означает, что полугодовалому младенцу пора читать на ночь энциклопедии.

В каком возрасте ребенок может различать цвета и фигуры? При постоянном комментировании родителями цветов и форм предметов, в большинстве случаев малыш, на момент начала внятной речи способен дать точные описания знакомого предмета. Чаще всего данные процессы происходят в возрасте 2,5-3 лет.

В ином случае, рекомендованным возрастом для занятий по распознаванию цветов, является 2-5 лет. Базовые фигуры, являясь более сложными к восприятию должны изучаться после цветов и детьми старше 3 лет.

Опираясь на исследования психологов, ошибки в определении цвета частое и абсолютно нормальное явление для детей дошкольного возраста. Тревогу должна вызывать лишь цветовая дезориентация, продолжающаяся и после достижения ребенком 7 лет.

Обучение ребенка до 3 лет

Главное родителям перед началом занятий с малышом запомнить, что каждый ребенок индивидуален в темпе и видах развития. И если у соседей или знакомых в 2 года малыш уже знает наизусть цвета радуги и говорит базовые фразы на иностранном языке, это вовсе не означает что с развитием у родного ребенка проблемы. К тому же чрезмерная загруженность знаниями до 2,5 -3 лет отнюдь не радует малыша, а утомляет и становится причиной плохого настроения.

Ребенок до 3 летнего возраста если и подвергается обучению, то только в легкой игровой форме. При этом если малышу надоело занятие, которое просто не должно длиться более 5 -10 минут, принуждать его ни в коем случае нельзя.

Принципы обучения

Единого для детей метода обучения нет. Кто-то запоминает по картинкам, значит более развита зрительная память. Иные малыши учатся, только осязая предметы о которых слышат. Однако имеются общие рекомендации для родителей, желающих научить цветам своих карапузов.

  1. Каждый раз описывая цвет предмета, нужно иначе составлять фразы. Например: ложка желтая, это желтая ложка, у этой ложки желтый цвет;
  2. Для достижения эффекта нужно отказаться от словоформ ласкательного типа: красненький, зелененький, беленький;
  3. Названия отдельных оттенков стоит временно забыть и представлять их только как определенные цвета. Например, салатовый и оливковый это только зеленый;
  4. Рисуя нужно избегать черного карандаша и фломастера, а также резких и четких контуров в раскрасках. Такие линии способны оттенять значения других цветов для ребенка;
  5.  Необходимо постоянно комментировать названия вещей и их цветов. В процессе прогулки проговаривать вслух цвета проезжающих и стоящих машин и вывесок. Одевая ребенка следует рассказывать что на него надевается и какого оно цвета.

Обучение ребенка 5 лет

В 5 лет малыши уже ориентируются в цветах и даже знают базовые геометрические фигуры. Несмотря на почти школьный возраст малыша, учить его нужно все также в игровой форме. Однако помимо устных описаний окружающих предметов, возможно обучение ребенка названиям форм путем игры в стройку кубиками и блоками.

Рисование при помощи любых предметов помогает в обучении. Этот процесс, по данным психологов не только позволяет закрепить имеющиеся знания и развить творческий подход ребенка к заданиям, но и эффективно снимает накопившийся стресс.

Аппликации из фигур, различных форм и цвета, помогут закрепить изученное. А так же отлично развивают творческий подход, логическое мышление и фантазию ребенка.

Однако с каким бы усердием не учился ребенок цветам, фигурам и многому другому, занятие дольше 15 минут чрезвычайно утомительно и может вызвать отвращение к предмету. Поэтому ни в коем случае не рекомендуется принуждать малыша.

detskoerazvitie.info

Когда ребенок начинает различать цвета: возрастные нормы, методы развития

Каждому малышу необходима помощь родителей в познании окружающего мира. Именно они дают ему знания по свойствам различных предметов: форме, размеру, цвету. Цвет как характеристика предмета не представляется ярко выраженной, потому-то крошке довольно трудно учиться. Когда ребенок начинает различать цвета и какой возраст является для этого оптимальным, можно узнать в статье.

О цветах начистоту…

Самыми «древними» цветами, которые первыми появились в человеческой культуре, считаются белый, красный и черный. Именно эти цвета вскоре после рождения узнает малыш.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета? Среди детей четырех месяцев от роду проводили исследования, по результатам которых стало понятно, что среди хроматических цветов малыши отлично различают четыре группы (красный, зеленый, желтый и синий), но по оттенкам их не дифференцируют. Надо отметить, что в первые два-три месяца жизни детки узнают красный и желтый, а чуть позже — зеленый и синий.

Каждый ребенок обладает большими возможностями в области восприятия цвета. Это тесно связано с тем, как протекают иные психические процессы и формируются различные особенности. Процесс восприятия можно рассматривать в тесной связи с развитием и особенностями мышления, воображения и так далее.

Полгода — важный возраст

Во сколько дети начинают различать цвета? Оказывается, в шесть месяцев они воспринимают абсолютно каждый из них. Но узнают и выучивают названия несколько позднее. В первые дни обучения малыш может запомнить название всего лишь одного цвета (в большинстве случаев это красный). Примерно в 2,5 годика он знает основные цвета и называет их без труда. Спустя год выучивает еще два цвета — белый и черный.

Специалисты, изучающие раннее развитие, теперь не такие категоричные — они утверждают, что возрастные рамки знакомства с цветами могут варьироваться.

От трех лет и до школы

Ребенок начинает различать цвета в возрасте трех лет. Основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый) ему уже знакомы. Если перед ребенком расположить стикеры этих цветов, он сможет их назвать. В этом возрасте карапузу нравится обсуждать все, что он видит вокруг, находить цвета, которые ему знакомы.

В 4 года ребенок не только различает основные цвета, а также знает оранжевый и фиолетовый. Он уже выучил, что есть белый цвет и черный. В своей речи кроха абсолютно верно применяет три либо четыре наименования. В этом возрасте малыши с удовольствием рисуют, используя все знакомые им цвета. Родители могут обсудить с детьми их рисунки и понять цветовые предпочтения.

Пятилетний малыш разбирается в оттенках. Он знает, что солнышко — желтое, а листва — зеленая. К тому же, он умеет различать и называть два или три оттенка уже известного ему цвета (например, крем в пирожном — розовый, а розочка — темно-красная).

В шестилетнем возрасте ребенок не только знает все цвета, которые были перечислены выше, но и умеет дифференцировать оттенки (светло-серая шерстка у зайчика, ярко-красная клубничка). Теперь детишки не только знают, но и могут назвать тона цветов (обычно от трех до пяти). Например, ребенок может знать сиреневый, лимонный, салатный, малиновый, бирюзовый. Также дети в этом возрасте уже знают, что такое теплые и холодные оттенки.

Перед школой ребята называют все перечисленные выше цвета. К этому времени они научились получать смешиванием красок для рисования.

Если малыш не различает цвета

Прежде чем разбираться, во сколько лет дети начинают различать цвета, надо сказать, что некоторые мамочки очень переживают, что их малыши цвета не различают. Но что именно означает словосочетание «не различает»? В большинстве случаев оказывается, что детки просто путают названия. Взрослые должны понимать, что различение цветов — это процесс, который в своей основе имеет физиологию. Очень жаль, что многие взрослые, отчаявшись, начинают думать о том, что вдруг у их чада патология зрительного восприятия. Хотя подобные аномалии встречаются очень редко!

Как правило, знание названий цветов и соотнесение этих названий (красный, желтый, белый и т. д.) с признаками предметов могут вызывать сложности либо из-за маленького опыта карапуза, либо из-за ошибок взрослых в работе по ознакомлению ребенка с цветами.

Поговорим об ошибках…

Есть несколько распространенных ошибок, которые способны допустить мамы и папы во время изучения с малышом названий цветов.

Взрослые во время занятий организовывают специальные игры, но в повседневном общении на цвета не обращают никакого внимания. Но ведь чем чаще крошка слышит названия цветов, тем проще ему запомнить информацию.

Взрослые могут по привычке называть все оттенки цвета одним и тем же словом: розовый, малиновый, алый — это все красный. А малыши будут удивляться и не понимать, почему так происходит: цвета разные, а имя одинаковое. Надо изначально учить деток правильным названиям.

Довольно часто взрослые проводят аналогии: «Зеленый, как трава», «Красный, как черешня». Так делать неправильно. Малыш запутается еще больше, ведь травка может быть и коричневой, и желтой, а черешня — не только красная, но и розовая, и желтоватая.

Учим, играя

Очень важный момент в период, когда ребенок начинает различать цвета — нельзя изучать подряд цвета, которые похожи. Например, голубой и синий, цвет молодой листвы и зеленый. Необходимо рассматривать абсолютно разные оттенки. Например, в таком порядке: розовый, синий, зеленый, белый, красный.

Пожалуй, многие мамочки знают, что лучше всего малыши воспринимают новую информация в виде игры. Поэтому и занятия, во время которых кроха должен запомнить, где и какой цвет, надо проводить в игровой форме. Прекрасными помощниками послужат разноцветные фломастеры, краски и карандаши.

Перед тем как предложить ребенку карандаш, надо вслух сказать, какого именно он цвета и обратить внимание на то, какой итоге будет предмет, который малыш нарисует. Например: «Давай возьмем желтый карандаш и нарисуем желтую пчелу». Если в игре присутствуют фломастеры с цветными колпачками, ребенок научится подбирать для каждого из них свою «шапочку».

Можно дать в ручки ребенка карандаш и спросить, какие именно предметы можно этим цветом раскрасить. Полезны будут и развивающие мультики, песенки про цвета.

Полезные рекомендации

Мы рассмотрели, когда ребенок начинает различать цвета и говорить их (кстати, многие детки в три года уже четко выговаривают названия нескольких цветов). Теперь изучим рекомендации детских психологов, с помощью которых реально быстро и легко научить крошку не только различать цвета, но и запоминать, как они называются:

  • Не нужно ограничивать количество цветов, которые предполагается изучить. Детишки учатся и запоминают быстро. Со временем можно добавлять слова «темный» и «светлый».
  • Родители изначально должны правильно говорить названия цветов, без использования уменьшительно-ласкательных слов. Например, говорить зеленый, а не зелененький или зеленоватый.
  • Не следует требовать, чтобы малыш сразу же говорил название цвета, потому что для него это может быть сложной задачей. Будет вполне достаточно, если кроха научится показывать предмет, окрашенный в тот цвет, который называет мама.
  • Взрослым надо запомнить: во время занятий необходимо называть по-разному разные оттенки. Не нужно называть изумрудный и бирюзовый зеленым. Так малыш может запутаться.

О цветовосприятии

Выяснять, когда ребенок начинает различать цвета, родители пытаются чуть ли не с самого его рождения. Как считают психологи, у детишек, находящихся в дошкольном возрасте, могут проявляться некоторые нарушения цветовосприятия. Но не следует беспокоиться. Надо начинать волноваться только в том случае, если ребенок не научился различать цвета после семи лет.

Очень важно понять, что дальтонизм имеет разную степень и сложность. К причинам того, что ребенок не может различать цвета, относятся следующие:

  • слишком медленный темп обучаемости; каждый ребенок уникален, имеет свои способности по восприятию информации, которая поступает;
  • родители слишком поздно начали обучение детишек цветам;
  • малыш неусидчивый и практически не заинтересован в занятиях.

Как правильно изучать цвета с малышом

Когда ребенок начинает различать цвета и формы? Небольшая часть детишек не может различать цвета вплоть до четырех лет, когда основной массе детей в этом возрасте можно предлагать соответствующие задачи. Формы, как считают психологи, поддаются к запоминанию немного легче.

В двухлетнем возрасте родители могут предложить легкие упражнения, в которых нужно осуществлять сортировку по цветам. Для начала это может быть два-три контрастных цвета. Причем предметы должны быть одинаковыми, например, шарики, кубики или цветные карточки. Можно также отделять белые бусины от красных, допустим. Кстати, такое упражнение прекрасно развивает мелкую моторику рук.

Упражнения по Монтессори

Когда малыш освоил простые сортировки, можно начинать упражнения посложнее. Теперь, когда ребенок начинает различать цвета, предметы, а то и очень хорошо запоминает поступающую информацию, нужно предложить ему сортировать по цветам разные предметы, используя пинцет или ложки. Это подойдет для малыша трех лет от роду, ведь в этом возрасте он уже умеет контролировать работу своих пальчиков и ручек.

Как только родители понимают, что малыш уже различает цвета, находящиеся в основном спектре, время перейти к изучению их названий. Монтессори-педагогика предлагает трехступенчатый урок. Перед ребенком следует разложить три предмета разных цветов, но совершенно одинаковых по размеру и форме. Например, пуговицы, катушки ниток, бутылочки с лаком для ногтей, цветные карточки:

  • Первая ступень. Мама показывает пуговицы малышу и говорит: «Вот красный, вот желтый, вот синий».
  • Вторая ступень. Мама спрашивает малыша: «Где красный? Покажи желтый! Где синий?»
  • Третья ступень. Мама показывает на пуговицу и спрашивает: «Какой это цвет?»

Если крошка отвечает неверно, исправлять его не стоит. Достаточным будет еще несколько раз поработать с предыдущей ступенью.

Внимание родителям! При изучении цветов надо обращать внимание малыша на четыре основных: красный, зеленый, желтый и синий. Не следует рассматривать другие цвета, пока карапуз не усвоит эти. И только после того, как он перестает в них путаться, можно перейти к новым.

hochyvseznat.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное