Какую автолюльку выбрать для новорожденного


Выбираем детское автокресло от 0 кг, группы 0 или 0+ (для новорожденных)

С выбора автокресла от 0 кг начну небольшой цикл статей, посвященный проблеме выбора детского кресла в каждом возрасте. Здесь будет немного указаний, какую конкретно модель автокресла выбрать, но я перечислю ряд ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание.

Для какого ребенка выбираем?

Речь пойдет о выборе кресла для новорожденного и для детей, не достигших 5-ти месяцев. Т.к. если ребенок по каким то причинам не получил свое автокресло до 5 месяцев, считаю правильным уже брать комбинированное кресло группы 0+/1. Раньше брать такие кресла 0+/1 не рекомендую, т.к. ребенку в них будет откровенно неудобно. Да и вам тоже.

Зачем нужно?

Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности. Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Вот и подумайте, сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0.

А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого. Ну и уже описанное ранее распространенное заблуждение про надежные материнские руки.

Чем отличаются кресла 0 и 0+?

И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.

Плюсы:

– ребенок лежит полностью горизонтально. Основной плюс. Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником. Либо для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.

Минусы :

– Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев. В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

– Занимает 2 места в автомобиле. Взрослому сзади остается мало места.

– Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Так вот, даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (собственно, они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2. Отсюда еще и следующий минус

– Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.

– Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев):

Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ. Встречал талантливых родителей, умудряющихся установить такое кресло по ходу движения, мол так ребенку лучше видно и его самого тоже лучше видно. Чем думают – не знаю. Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и “кивок” даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы.

Плюсы:

– Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле. Хотя бегать с таким грузом на далекие дистанции я бы не стал. Пробовал сам – реально тяжело.

– Относительно компактное. Занимает одно место.

– Много безопасных моделей.

– Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix. Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно – с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.

– Оно не такое дорогое. Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 – 6 рублей.

– Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски, на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

Минусы:

– Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы. В европе считается нормальным присаживать ребенка на опоре, начиная с самого рождения. У европейских врачей есть свои доводы, не будем на них сейчас останавливаться. В России врачи – ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать. Кто прав, кто нет обычному человеку не-медику уж точно не разобраться, поэтому, можно поискать компромиссный вариант – кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble). В 2014 году начнет поставляться модель Cybex Aton Q, где также по моей рекомендации инженеры уделили внимание этому моменту, а не только безопасности.

В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и поедржать малыша на руках.

–  Модели, в которых применим Isofix стоят дороже, и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.

– Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1. Хотя последние 2 года появились достойные модели и в группе 0+/1, правда дорогие, так что все уже не так страшно. Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны “на вырост” и детская безопасность мало совместимы. Решение – специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем – современные комбинезоны более менее по размеру.

Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности. Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

Какую лучше выбрать автокресло для новорожденных, возрастная группа 0 или 0+ ?

Всем пламенный привет! Сегодня речь пойдет о муках выбора автокресло (переноска, автолюлька) для новорожденных. Как много вопросов возникают у молодых родителей в процессе выбора кресла: «какое автокресло лучше для новорожденного», «каким должно быть автокресло для новорожденных», «какое автокресло переноска лучше взять» и тому подобные вопросы. А лучше, на мой взгляд, купить автокресло до появления малыша. Сделать свой выбор не так просто, но я надеюсь что данная запись поможет вам. В этом обзоре хочу рассмотреть вопрос о выборе детского автокресла для новорожденного малыша (рассмотрим возраст от рождения до полугода). Какие есть отличия между группами 0 и 0+? Ведь на первый взгляд они очень близки по функциональности. Как выбрать такое средство безопасности, какие есть плюсы и минусы обоих групп – это тоже важные вопросы, которыми задаются многие родители.

Автокресло для новорожденных — для какого возраста выбираем и с какой целью?

Здесь мы рассматриваем вопрос приобретения автокресла для совсем маленьких пассажиров, которые еще не умеют сидеть. Как правило, это детки до 5-6 месяцев. Лучше всего для такой возрастной категории выбирать «0». Почему, рассмотрим ниже. Если же малыш уже сидит или ему больше полугода, то практичнее и удобнее будет выбрать «0+/1». Однако такое кресло для новорожденного будет неудобным и менее безопасным.

Еще в этом обзоре хочу остановиться на вопросе «А зачем вообще автокресло нужно?». Некоторые молодые мамы почему-то считают, что малышу безопаснее у нее на руках. Но, это очень большая ошибка, которая может привести к летальному исходу ребенка. При ДТП на руки молодой мамы приходится огромная нагрузка, которая превышает вес малыша примерно в 30 раз, и одновременно при столкновении взрослый еще наваливается своим весом на маленького человека. Все это приводит к тому, что шанс на выживание при аварии у ребенка сводится к 0.

В возрасте до года малыш очень хрупок, поэтому новорожденных безопаснее всего перевозить в автокресле категории «0». Именно такие средства безопасности дают максимальную защищенность ребенка при ДТП. Не смотря на это, в нашей стране мало кто покупает кресло это группы, потому что считают, что будут мало ездить и малыш из него быстро вырастит.

Отличия двух групп: 0 и 0+

На первый взгляд они очень похоже, так как обе группы подходят для ребенка с рождения. Но есть и существенные отличия:

Такое автокресло похоже на люльку. Оно устанавливается в машину перпендикулярно движению, занимает почти все заднее сидение авто и крепится 2-мя ремнями безопасности автомобиля.

Плюсы:

+ малыш в таком кресле лежит горизонтально, что является главным плюсом этого вида автокресел. Особенно это важно для недоношенных малышей или для тех, у кого проблемы со спиной и позвоночником. При дальних поездках такое горизонтальное положении намного удобнее для ребенка.

Минусы:

— Допустимый вес ребенка – 10 кг. Это приводит к тому, что креслом пользуются совсем не долго и приходится покупать новое.

— Когда такое кресло-переноска устанавливается на заднем сидении, то больше туда никого не посадить, так как оно занимает почти весь диван.

— Маленький выбор действительно безопасных автокресел такой категории. При установке кресла поперек движения очень сложно обеспечить высокий уровень безопасности. Из предложенных на рынке вариантов, могу выделить несколько действительно безопасных: Jane модель Transporter 2, Bebe Confort Windoo Plus и модель Baby Safe Sleeper от Romer.

— Категория «0» дорогая, особенно если учесть, что пользоваться им предстоит недолго.

— Автолюльки обычно много весят, поэтому куда-то далеко нести малыша в нем не получится.

Да, минусов получилось много, но и плюс вполне весомый для того, чтобы задуматься перед покупкой.

  1. Группа 0+ ( от 0 до 13 кг.).

Такое кресло может использоваться примерно до года. Это так называемое кресло-переноска, небольшого веса, которое ставится спиной по ходу движения и никак по-другому. Последний момент очень важен, потому что у совсем маленьких детей не сформированы шейные позвонки и если при ДТП ребенок «кивнет», может получить серьезнейшие травмы.

Плюсы:

+ Небольшой вес. Очень удобно, когда спящего малыша надо перенести из дома в машину или наоборот.

+ Занимает меньше места на заднем сидении, чем кресло категории «0».

+ Многие модели этой категории устанавливаются при помощи Isofix, что значительно увеличивает степень безопасности и удобства установки.

+ На рынке автокресел намного больше безопасных моделей этой группы, поэтому есть шанс выбрать то, которое понравится именно Вам. Например отличное автокресло Maxi-Cosi Cabriofix, от довольно известной нидерландской компании Maxi-Cosi.

+ Большая градация по цене. Можно купить безопасное кресло начиная от 3 тысяч рублей, а от 5-6 тысяч можно выбрать еще и удобное и симпатичное.

+  Некоторые производители разработали модели, которые можно устанавливать кресло на базу коляски, что очень удобно когда с малышом надо пройтись по магазинам или посетить врача.

Минусы:

— Положение ребенка — полулежа. Так как автокресло этой группы устанавливается «спиной» к движению при аварии нагрузка от удара равномерно распределяется по позвоночнику малыша. Поэтому наклон у 0+ присутствует. За рубежом врачи считают вполне нормальным положение ребенка — полулежа, причем с самого рождения, в нашей же стране многие категорически против такого расположения малыша и считают, что пока он не сидит самостоятельно, он должен лежать (понятно, что врачи за категорию «0»). К сожалению, кто прав кто нет, сложно сказать, наверно с кем согласится каждый решает для себя сам. Привожу пример кресел этой категории, у которых наиболее равномерно распределена нагрузка: модели от Maxi-Cosi и Cybex Aton Q.

Главное не забывать давать малышу отдохнуть от сидения в кресле при длительной поездке, вынимать его, подержать на руках.

— Автокресла с Isofix стоят дороже, и если в авто не предусмотрена база ее придется докупить. После использования кресла категории 0+ скорее всего база не понадобится. Хотя есть и фирмы, у которых в дальнейшем предусмотрено использование этой системы: Recaro, Maxi-Cosi и всем известная Peg-Perego.

— Несколько укорачивается срок эксплуатации кресла этой категории если у вас крупный ребенок или, например, он одет в толстый зимний комбинезон «на вырост». При таких условиях использовать его получится примерно месяцев до 9. Для решения последней проблемы изобрели конверты с отверстиями для ремней безопасности.

И так, как же выбрать автокресло для новорожденных?

Выбор авторксла для малыша зависит от множества параметров: От состоятельности родителей, статистики дорожной ситуации непосредственно у вас в регионе, интенсивности поездок и еще кучу факторов. Если вам нужна будет помощь, то смело пишите ваши мысли и желания, постараюсь помочь.

В конце статьи хочу обратить особое внимание на то, что использовать автокресло можно только при отключенной подушки безопасности (фронтальной)!

childkreslo.ru

Люлька для новорожденных в автомобиле: как правильно выбрать

С рождением малыша у родителей всегда прибавляется хлопот, а если семья привыкла путешествовать, то, помимо коляски и кроватки, стоит ответственно подойти и к выбору детской автолюльки. Современный рынок может предложить достаточно много вариантов всевозможных моделей, поэтому важно понимать, на какие характеристики стоит обращать внимание в первую очередь. Знание особенностей поможет разобраться, какую автолюльку лучше выбрать для новорожденного.

Виды автолюлек для грудничков

Автолюлькой назвали специальное детское кресло, использующееся для транспортировки младенцев в автомобиле. С конструктивной точки зрения, внутренняя поверхность таких изделий имеет ортопедическую форму, прочный корпус и ремни безопасности. Однако среди всех доступных сегодня моделей все же можно выделить несколько видов. В первую очередь, стоит учитывать способ расположения малыша: группа 0 – ребенок может только лежать, 0+ – позволяет разместить кроху полулежа, то есть когда ножки немного приподняты, а под спинку и шейку подкладываются валики. Вторую категорию можно отнести и к разряду автокресел, хотя от них автолюльки отличаются наличием ручки для переноски и возможностью установки изделия на шасси прогулочной коляски.

Для обеих категорий установленный производителем граничный вес ребенка соответствует 13 кг (в отдельных случаях 10 кг), а возрастной предел достигает 1-1,3 года. Как показывает практика, классической автолюльки хватает максимум на 6 месяцев. Виды люлек для авто также можно определить, исходя из способа их крепления:

• По ходу движения. • Против хода движения (наиболее подходящий вариант для новорожденных);

• В любом направлении (комбинированный вид). В этом случае автолюлька сначала фиксируется против хода транспортного средства (пока малыш весит до 13 кг), после чего переворачивается и крепится уже по ходу движения (до 18 кг). Правда, если принимать во внимание отзывы родителей, то лучше приобрести два отдельных автокресла, так как когда малыш начнет сидеть самостоятельно, ему уже не нужна будет люлька, и можно покупать обычное автомобильное кресло.

• Вдоль сиденья. Такой способ крепления используется для фиксации люлек от колясок, хотя специалисты вообще не рекомендуют их для перевозки детей в машине. Однако нужно сказать, что существуют и специальные модели с подобным способом крепления. Конечно, при таком способе расположения автокресло займет все заднее сиденье, но ребенок будет комфортно расположен лежа, а поперек его груди будет зафиксирован широкий ремень безопасности. Такие изделия лучше всего защитят ваше чадо в случае бокового столкновения. Как видите, вариантов немало, но выбрать подходящую автолюльку, точно зная, какой вид лучше подойдет под ваши требования, намного проще.

Как правильно выбрать

К автомобильным люлькам и креслам всегда предъявляется достаточно много требований, которые часто оказываются решающим «словом» при выборе изделия. К ним относят:

Надежность конструкции и ее прочность. Эффективной в случае ДТП люлька сможет считаться только тогда, когда ее корпус изготовлен из ударопрочного пластика, а чтобы дополнительно обезопасить ребенка, все съемные элементы должны быть хорошо зафиксированными.

Внутренние ремни. Лучше отдать предпочтение пятиточечным ремням, которые удерживают ребенка за пояс, плечи и в промежности, причем дополнительным плюсом является наличие мягких накладок.

Эргономичность. Автолюлька должна иметь такое строение, чтобы расположение малыша было максимально удобным и не вредило позвоночнику. Самые качественные и надежные модели имеют соответствующие сертификаты безопасности, которые подтверждают, что конструкция изделия была согласована с ортопедами.

Способ крепления в автомобиле. Существует два возможных способа фиксации: при помощи ремней безопасности и посредством системы Изофикс (при помощи баз с фиксаторами). Надо сказать, что первый вариант более универсален.

Комфорт. Помимо удобного расположения ребенка, важным критерием при выборе автолюльки является натуральность материалов изготовления изделия, наличие подголовников, валиков под шею и голову, а также защитного козырька.

Европейский сертификат соответствия ЕСЕ R44/04 или ГОСТ Р41.44-2005. Изделие, имеющее соответствующие сертификаты, в обязательном порядке должно было проходить краш-тест, а значит, соответствует всем нормам безопасности.

Важно! Чтобы убедиться в подлинности предоставленных сертификатов, достаточно ознакомиться с таблицами краш-тестов. Один из самых известных экспертов – это автоклуб ADAC, который каждый год тестирует поступающие в продажу автокресла и публикует полученные результаты на своем сайте.Только ознакомившись со всей доступной информацией, вы узнаете, как правильно выбирать автолюльку.

Группа

Разделение автокресел на группы происходит в соответствии с особенностями физиологического развития малыша. Так, в отличие от взрослого человека, строение скелета ребенка стремительно меняется, а вместе с ним изменениям поддаются пропорции тела, рост и вес. Поэтому неудивительно, что средства защиты крохи тоже меняются.

На данный момент все производители автомобильных кресел условно выделяют пять групп детей (по весу), для каждой из которых выпускаются автокресла (в частности, и автолюльки) с различными конструктивными особенностями.

Группа 0 (для детей до 10 кг) – представлена автолюльками, которые во многом напоминают стандартные колясочные, и ребенок может в них находиться только в положении лежа. Некоторые специалисты считают такое средство безопасности недостаточно эффективным, отмечая, что его стоит использовать только в том случае, если имеются соответствующие медицинские показания (например, ребенок родился недоношенным). Во всех остальных ситуациях лучше отдать предпочтение креслам из группы 0+.

Группа 0+ (для детей до 13 кг). В таком автокресле ребенок расположен полулежа, спиной по ходу движения, а само изделие имеет удобные ручки для переноски кресла. Именно эта особенность поспособствовала появлению второго названия – переноска для младенцев. В кресле ребенок фиксируется при помощи внутренних ремней.

Группа 1 (от 9 до 18 кг) – малыш размещается лицом по ходу движения, а пристегивают его либо с помощью внутренних ремней, либо посредством столбика безопасности.

Группа 2 (от 15 до 25 кг). Естественно, при таком весе внутренние ремни уже не столь эффективны, поэтому вместе с креслом ребенка пристегивают штатными ремнями транспортного средства. Эта особенность и есть отличительной чертой данной группы.

Группа 3 (от 22 до 36 кг) – сиденье без спинок (бустеры). Нужно отметить, что подобный вариант автокресел уже морально устарел, так как не способен обеспечить боковую защиту, а значит, не может соответствовать последним требованиям безопасности. Именно по этой причине большинство производителей перестало их выпускать. Автомобильные кресла, которые можно отнести сразу к нескольким группам, считаются универсальными.

Стандарт безопасности

Как и любое другое изделие, автолюлька для новорожденных должна соответствовать определенным стандартам безопасности, а наличие подтверждающих сертификатов качества только поможет вам принять окончательное решение при покупке, особенно если вы понятия не имеете, как правильно выбрать данное изделие.

Все требования к конструкции детских автомобильных кресел собраны в ЕСЕ R 44 Universal (единые предписания, которые касаются официального утверждения удерживающих устройств для детей, установленных в транспортных средствах). Время от времени в правила вносятся изменения и дополнения, группирующиеся в серии. Начиная с 1995 года, в европейских странах действовали поправки серии 03, но с 23 июня 2005 года были внесены поправки следующей серии – 04, которые касались проведения дополнительных тестирований автокресел и контроля качества всех этапов их производства.

После 2009 года статус актуальной получила редакция ЕСЕ R 44/04, названная «Европейскими стандартами безопасности». В соответствии с указанными требованиями проводится испытание детских автокресел, их маркировка, а также составляется инструкция по эксплуатации изделий.

Регулировка ремней безопасности

Еще одно правило безопасности при перевозке детей в автолюльке основывается на габаритах автомобилей и их оснащении. Так, крепление детского кресла в транспортном средстве может выполняться как при помощи штатных ремней безопасности, так и посредством специальных скоб (крепление ISOfix). В последнем случае, уровень надежности более высокий, но, к сожалению, не все выпускаемые машины комплектуются нужными скобами. Кроме того, еще одной возможной проблемой креплений ISOfix является их неуниверсальность.

Несмотря на то, что само приспособление стандартизовано, единых стандартов изготовления (высота, угол наклона подушек и т.д.) для автомобильных кресел просто нет, из-за чего автокресла ISOfix должны проверяться и одобряться отдельно для каждой модели автомобиля.

Некоторые сложности присутствуют и на этапе установки кресел при помощи штатных ремней автомобиля. К примеру, слишком короткие изделия нередко вызывают трудности при установке автокресел группы 0+/1 или группы 1 со столбиками безопасности. Немаловажную роль играет и тип авторемней. Например, ремни ALR (автоматическая блокировка натяжителя) были специально разработаны для установки на детских автомобильных креслах. Для того чтобы активировать режим, нужно полностью вытащить верхнюю лямку ремня до характерного щелчка. Теперь, если немного отпустить ремень, то часть его снова втянется в катушку, а при попытке вытянуть ее назад сработает блокировка. Скорость натяжения не имеет никакого значения, а для выхода из режима нужно подождать, пока ремень полностью втянется назад. Режим ALR предупреждает самопроизвольное ослабление фиксирующих лямок, поэтому крайне важно его использовать, а чтобы определить, оснащены ли им ремни вашей машины – поищите соответствующую маркировку (обычно она указана на специальном белом ярлыке, находящимся в нижней неподвижной части ремня).

Ремни ELR (инерционная блокировка натяжителя) блокируются только при резком натяжении лямки, а при медленном и плавном нажиме она легко вытягивается из катушки. Для установки детских автолюлек такой режим абсолютно не подходит, к тому же сила натяжения ослабевает самопроизвольно, а это влияет на надежность фиксации кресла с ребенком. Ремни ELR подходят лишь для установки автокресел с замками-зажимами. Если таковых нет, тогда нужно использовать специальные фиксирующие скрепки.

В большинстве случаев к креслу прилагается список транспортных средств, к которым оно может подойти, но если инструкции у вас нет, тогда получить нужную информацию можно на сайте производителя.

Вес люльки

Стандартные автолюльки относительно легкие, и в большинстве случаев весят не больше 4-6 кг. Конкретные параметры во многом зависят от дополнительных элементов автокресла, ведь если модель оборудована, например, защитным тентом, то ее вес будет несколько бо́льшим, нежели конструкции без него.

Преимущества использования автолюльки и ее недостатки

Любая автолюлька имеет свои плюсы и минусы. В первую категорию следует отнести горизонтальное расположение ребенка, которое способствует свободному дыханию младенца и отдельное нахождение от матери, которая может управлять автомобилем. Конечно, последний аргумент звучит достаточно неубедительно, так как автокресла выполняют ту же функцию, но для грудничков предпочтительнее все же автолюлька, хоть по общим показателям безопасности она немного уступает автокреслам.

Обратите внимание! «Колясочные» автолюльки, которые нередко покупаются вместе с прогулочной коляской, не обладают достаточным уровнем прочности и не могут обеспечить ребенку высокий уровень безопасности при перевозке.

К основным недостаткам автолюлек стоит отнести габаритные размеры и ограниченный срок эксплуатации, что связано с быстрым ростом детей (малышу комфортно в изделии только в первые 6 месяцев).

Правила безопасности при перевозке

Наиболее безопасные места для установки детского автокресла – это место сзади водительского сиденья и место посредине заднего дивана (получается, что ребенок находится между передними креслами). С психологической точки зрения, такое расположение в большей степени сможет уберечь вас от повреждений, так как в непредвиденной ситуации любой человек инстинктивно выворачивает руль таким образом, чтобы отвести от себя удар. При лобовом столкновении, нагрузка автоматически приходится на заднюю часть машины со стороны пассажира, а самым опасным считается переднее сиденье, так как именно на эту часть автомобиля воздействует основная ударная сила. Поэтому размещать автолюльку на переднем сиденье стоит в исключительно редких случаях, причем при перевозке ребенка следует отключать подушку безопасности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Автокресло для новорожденных: правила выбора

Все родители знают о том, что детей в машине нужно перевозить в специальном детском удерживающем устройстве. Но далеко не каждый знает о том, как правильно выбрать автокресло для новорожденных, ведь при покупке крайне важно учитывать несколько факторов и знать о некоторых нюансах. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как выбрать автокресло для новорожденного, расскажем о моделях, входящих в рейтинг популярных устройств, а также о том, какие ошибки нельзя допускать родителям при покупке.

Требования к изделию

Сегодня детские удерживающие устройства в обязательном порядке должны отвечать следующим требованиям:

  1. Защищать от бокового удара.
  2. Иметь сертификаты о прохождении тестов безопасности.
  3. Ремни безопасности должны быть устойчивы к хладо-, жаро-, абразивно- и свето-воздействию.

Современные автокресла различаются по цветовой кодировке: синий цвет означает, что установка производится лицом назад, то есть против движения, красный цвет – лицом вперед, по ходу движения.

После того, как сиденье будет изготовлено, оно должно пройти и аварийные тесты. Проводят их с применением манекенов соответствующего веса.

Каким должно быть кресло

Первое, на что вы должны обратить внимание при покупке автокресла, так это как раз наличие соответствующих документов, в которых указана информация о пройденных тестах и о соответствии изделия стандартам качества.

Второй пункт – вес ребенка. Многие родители считают, что покупка автокресла для новорожденных детей осуществляется исходя из возраста ребенка. Но данный параметр является лишь справочной информацией, а вес, как раз, является основным критерием. В не зависимости от рейтинга того или иного удерживающего устройства, все автомобильные сиденья разделены на группы.

ГруппаВозраст (приблизительно)Вес
0С рождения до – 6-8 месяцевС рождения до 10 кг
0+С рождения до 12-15 месяцевС рождения до 13 кг
0+ и 1С рождения до 4 летС рождения до 18 кг
1С 9 месяцев до 4 летОт 9 до 18 кг
1 и 2С 9 месяцев до 6 летОт 9 до 25 кг
1, 2, 3С  месяцев до 11 летОт 9 до 36 кг
2 и 3С 4 до 11 летОт 15 до 36 кг

Сегодня имеются модели, которые часто называют комбинированными, то есть они охватывают более одной группы. Но многие родители все-таки приобретают сначала автолюльку для новорожденных, потом кресло, которое можно использовать до 4-6 лет, и уже потом приобретают автокресло для старших детей. И такой подход вполне оправдан, ведь комбинированные кресла, которые «растут» вместе с малышом, все-таки уступают своим аналогам.

Третье правило – кресло должно быть новым. Кончено, вы можете сэкономить и купить автокресло с рук. Но где гарантия, что оно не побывало в аварии. Даже самое незначительное столкновение может снизить защитные функции изделия в разы. Например, у кресла могут быть такие недостатки, как

  1. Отсутствие некоторых деталях, о наличии которых вы и не знаете.
  2. Повреждения структуры кресла, которые совершенно незаметны глазу.
  3. Нет точной инструкции по установке, что может привести к печальным последствиям.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что кресло лучше всего покупать в специализированном магазине. А чтобы узнать, как правильно выбрать автокресло, предлагаем ознакомиться с каждой группой более подробно.

Кресла группы 0

Это специальная люлька для новорожденных, которая удобна тем, что новорожденного кроху можно перевозить на дальние расстояния. Популярна она у тех родителей, чьи малыши родились недоношенными или имеют проблемы с позвоночником. Сами производители говорят о том, что такие удерживающие устройства уступают по уровню безопасности своим «братьям трансформерам». Самыми удачными являются такие модели, как:

  1. Romer Baby Safe Sleeper.
  2. Bebe Confort Windoo Plus.
  3. Jane Transporter.

Кресла группы 0+

Автокресла для детей группы 0+ созданы для самых маленьких малышей, которые только появились на свет. Использовать их можно до того момента, когда малыш будет весить менее 13 кг. Данные конструкции очень компактны и легки, имеется и специальная ручка переноска, которая позволит носить кроху с собой, как в гости, так и в поликлинику. Многие родители приспособились использовать данное удерживающее устройство и как люльку для новорожденных, которую можно разместить, например, на кухне. Пока вы заняты делами, малыш будет сидеть в кресле-качалке. Ведь у этих сидений имеется полукруглое основание и специальная регулируемая ручка, которая также служит и защитой от бокового удара.

В кресле группы 0+ малыш может расположиться на любом сидении авто, главное, установить его в правильном положении, лицом назад. Закрепляется сиденье штатным трехточечным ремнем, а внутри него имеются поддающиеся регулировки ремни безопасности.

В рейтинг самых популярных кресел для новорожденных малышей вошли такие модели, как:

  1. «Inglesina MARCO POLO Blue».
  2. «Рок-а-Тот делюкс» со специальными накладками на лямках, капюшоном и подголовником и пр.

Кресла группы 0+ и 1

Данная группа является той моделью, о которой говорят, что кресло «растет» вместе с ребенком. В рейтинг популярных удерживающих устройств от рождения до 18 кг, а это порядка 4 лет, вошли такие модели, как

  1. «Maxi-Cosi MiloFix»- одно из первых автокресел, имеющее якорное крепление.
  2. «Concord Air» — удобное и легкое сиденье (кресло-переноска).
  3. «Cybex Sirona» — усиленная защита от бокового удара и устойчивость.

Все они сначала устанавливаются спиной к движению, а когда ребенок преодолеет отметку в 13 кг, разворачиваются лицом к движению. Модели данной группы имеют легко регулируемые внутренние ремни безопасности с пятиточечным креплением. Спинка может наклоняться практически под любым углом, что позволит крохе чувствовать себя в поездке максимально комфортно.

В креслах также присутствуют подлокотники и глубокие борта, которые служат надежной защитой при боковом столкновении. Само кресло надежно закрепляется в автомобиле благодаря специальным направляющим для ремня безопасности.

Покупая сиденья данной группы, вы можете также приобрести дополнительные аксессуары, которые позволят улучшить комфортабельность кресел. Многие мамы переживают, что новорожденному ребенку будет неудобно и скучно находиться в кресле. Но производители учли и этот момент. Практически в каждом магазине, где вы будете покупать удерживающее устройство, вам обязательно предложат специальные подголовники и подушечки, которые не только комфортны, но и имеют интересную расцветку.

Кресла группы 1

Когда ваш малыш стал весить более 9 кг, вам понадобится кресло группы 1. Оно устанавливается исключительно лицом по ходу движения, и будут служить вам до тех пор, пока ребенок не достигнет веса в 18 кг.

Среди автокресел для детей группы 1 можно выделить такие модели, как:

  1. «Maxi-Cosi Tobi» — удобно не только для бодрствования, но и для сна.
  2. «Maxi-Cosi Pearl».
  3. «Cybex Juno 2-Fix» — достаточно широкое и комфортное для ребенка.

Почти все они имеют мягкие накладки на ремнях безопасности, оснащены специальными подголовниками и могут трансформироваться из сидячего положения в любое удобное положение для ребенка. Также данные удерживающие устройства имеют и надежную защиту от бокового удара, которая заключается в высоких бортах и подлокотниках. Они не мешают малышу, но защищают его.

Кресла группы 1, 2 и 3

У сидений групп 1, 2 и 3 имеется одна уникальная черта – высокая спинка. Они могут применяться у детей весом более 9 кг, устанавливаться на любое пассажирское сидение. Автокресло для ребенка рассчитано на долгое использование, пока малыш не достигнет веса в 25-36 кг. Данный параметр позволяет родителям не задумываться о покупке нового удерживающего устройства каждый год, что существенным образом сказывается на семейном бюджете.

В рейтинг самых популярных вошли такие модели, как:

  1. «Э Kiddy GuardianFix Pro 2» — рекомендовано немецкой организацией ортопедов AGR.
  2. «Колумбия», «Джевелин» и «Рэнджер» — со съемной спинкой, регулируемой лямкой и возможностью менять ширину сиденья в зависимости от подрастания малыша. Также эти модели можно трансформировать в сиденье-подставку, когда малышу будет более 9 лет.

Данная группа кресел является отличным вложением денег, поэтому если вы решили выбрать сиденье, которое будет служить вам и вашему ребенку несколько лет, то это самый оптимальный вариант.

Сиденья группы 2 и 3

Если вы ранее покупали кресла группы 1 или комбинированную 0+ и 1, то вам в последующем понадобится автокресло группы 2 и 3, которые подходят для детей, весящих от 15 до 36 кг. Эти удерживающие устройства выбирать нужно также, как и предыдущие. Однако стоит обратить внимание на наличие у них ремня, который будет закреплять малыша в кресле диагонально, на уровне плеча. Именно это позволит избежать печальных последствий при столкновении. Если же ремень будет находиться на уровне шеи, то подросший ребенок может удушиться не только при ДТП, но даже при резком торможении. Кроме всего прочего, данные сиденья, которые еще в обиходе называют креслами-подставками, помогают избежать укачивания, что значительно упрощает перевозку детей, плохо переносящих поездки.

  1. Romer Kidfix XP Sict – имеет веселый разнообразный дизайн и максимально усиленную защиту.
  2. CBX by Cybex Free Fix – вариант для тех, кто понимает в качестве.

На чем остановить свой выбор

Несмотря на то, что в магазинах сейчас огромный выбор автокресел, хотелось бы заострить ваше внимание на моделях, которыми уже успели воспользоваться другие родители, и составить своеобразный отзыв.

  1. Кресла группы 0. Мало того, что они занимают почти все заднее сиденье, они не могут надежно защитить малыша в момент столкновения. Да и срок службы крайне мал, ведь после того, как малыш будет весить более 10 кг, придется вновь покупать сиденье, но уже больших размеров.
  2. Кресла группы 0+. Эти автокресла достаточно надежны, но малыш также очень быстро вырастит, и вам вновь придется выкладывать некоторую сумму.
  3. 0+ и 1 – вариант, который считается оптимальным по качеству изделий и по сроку службы.
  4. Сиденья группы 1 и 1/2 также нельзя назвать экономной покупкой, хотя они обеспечивают безопасность малыша на должном уровне.
  5. Кресла 1,2 и 3 – это тот вариант, который могут приобрести родители, желающие сэкономить максимально. Ведь данное изделие прослужит до тех пор, пока ребенок не сможет пристегиваться штатными ремнями.
  6. 2 и 3 группа также позволят возить малыша до полного «взросления», но их покупают лишь те, кто ранее покупал кресла меньших групп.

Несмотря на то, какому автокреслу вы отдадите предпочтение, помните о том, что жизнь ребенка в ваших руках. А чтобы малыш чувствовал себя комфортно, не забывайте пристегиваться сами. Ведь взрослые – пример для подражания.

razvitierebenka.info


Смотрите также

Рубрика:  Разное