Какие игрушки для детей бывают


Разновидности детских игрушек

17.07.201626.07.2016

Задумываются ли люди о том, какими бывают детские игрушки? Конечно, кто не знает, что есть куклы, машинки, пистолеты, конструкторы. Опытные педагоги утверждают, что развитие ребёнка зависит от выбранной забавы. По любимому мишке или слонику определяют характер малыша, его предпочтения. Именно поэтому выбору аксессуары для игры своему чаду стоит уделять особое внимание.

Разновидности

Все игрушки можно разделить на группы, в зависимости от свойств:

  • предназначение по возрасту;
  • материал;
  • функции в воспитании.

Также можно классифицировать и по другим признакам, специалисты обычно делят их на такие категории:

  • сенсорные;
  • двигательные;
  • образные;
  • общественно-бытовые.

       

Сенсорные

Когда ребёнок попадает из роддома домой, необходимо сразу же начать заниматься его развитием. Для этого были придуманы погремушки, которые попадают под эту категорию. Чаще всего это музыкальные инструменты, всевозможные машинки-пищалки. Для их изготовления используют различные материалы, самый распространённый – пластмасса. Такие игрушки способны принести огромную пользу ребёнку. Они важны ещё и тем, что игры с ними сопровождаются какими-нибудь звуками. Зрение у малыша развито не очень хорошо, дополнительные звуки помогают различать те или иные предметы.

Двигательные

Игрушки, входящие в эту категорию, заставляют ребёнка совершать определённые действия с ними. Подходят для деток, которые уже успели немного подрасти. К ним относятся мячики, ходунки, прыгалки. В более позднем возрасте актуальными становятся самокаты, ролики, велосипеды и даже скейты. Если ребёнок двигается, значит растёт и развивается. Малыш не может ещё говорить и правильно излагать свои мысли. Он полон энергии, которую нужно куда-то девать. Именно для такого случая и предназначены двигательные.

Образные

Это своего рода подобие вещей, которыми пользуются взрослые. Сюда входят: солдатики, куклы, машинки, и многое другое. Такие игрушки малыши используют для воссоздания реальной жизненной ситуации. Во время игры дети проходят социализацию и учатся основным правилам общения друг с другом. Через подобные игрушки ребёнок может показать своё отношение к окружающему миру. Образные развивают логику.

        

Общественно-бытовые

Такими игрушками являются игрушечные инструменты, которыми пользуются родители на протяжении дня. Это разные игрушечные медицинские приспособления, строительные наборы, для девочек кукольные домики, для мальчиков – конструкторы. Также это могут быть кухонные наборы. Часто можно увидеть, как девочки пытаются приготовить какое-либо воображаемое блюдо, устраивают чаепитие. Данная категория полезна, так как вырабатывает основные понятия о профессии, навыки общения с бытовыми предметами.

Чтобы обеспечить полноценное развитие, ребёнок должен иметь с каждой категории несколько игрушек, несмотря на то мальчик это или девочка. Игрушки для детей представлены в огромном ассортименте: самолёты, игрушки на батарейках, кукольные железные дороги, конструкторы. Творческой личности обязательно понравится набор для рисования. Для интеллектуалов подойдут настольные игры, это один из самых замечательных подарков малышу. Некоторые игрушки подходят как для девочек, так и для мальчиков. Это хорошо, брат и сестра могут легко играть вместе.

Каждый ребёнок считают игрушку своим другом. С ней он чувствует себя надёжно и делится любыми секретами, будь то печаль или радость. Малыш считает, что все пережитые им эмоции серьёзные и это хорошо. Игрушки помогают родителям воспитать ребёнка должным образом, поэтому их не нужно недооценивать.

        

        

__________________________________________________

sosedi-online.ru

Какие бывают развивающие игрушки?

Если вы читаете эту статью, значит, вы либо состоявшаяся, либо будущая мама. И вас волнуют не только вопросы правильного питания, физического здоровья вашего ребенка, но и такой важный аспект, касающийся всей его дальнейшей жизни, как полноценное и разностороннее развитие.

Не секрет, что малыша очень сложно, а порой даже и невозможно, заставить делать то, что ему неинтересно. Нам хочется, чтобы он быстро и много читал, но рутинное складывание букв в слоги его не увлекает, а применяющийся сейчас в детских садах и школах метод механического запоминания слогов и подавно. Вы хотите, чтобы он красиво и грамотно писал, но начинать приходится с палочек, а попробуйте заинтересовать этим ребенка!

В такой важной и сложной проблеме на помощь приходят детские развивающие игрушки. Их использование делает развитие естественным и интересным, и к моменту подготовки к школе ваш ребенок уверенно держит в руках ручку и давно освоил алфавит.

Однако тут же встают новые вопросы: а какие таланты или навыки развивают те или иные игрушки; какие игрушки наиболее оптимальны в данном возрасте; да и какие игрушки, собственно, считаются развивающими, а какие — нет.

Итак, разные развивающие игрушки для детей охватывают различные сферы развития ребенка: общее познание окружающего мира, моторика движений, творческие способности, логика и т.д.

Разумеется, развивать ребенка не поздно ни в каком возрасте, но все-таки идеальный вариант — начать делать это с рождения.

Первыми полноценными развивающими игрушками для ребенка еще в новорожденном возрасте являются погремушки и звучащие мобили. Они приобщают малыша к миру звуков, форм, цветов, сенсорики и движения. Выбирая их, следите только за тем, чтобы погремушка удобно укладывалась в маленькую ручку, звук был приятным. Учтите также и то, что новорожденные начинают видеть сначала желтый цвет, потом зеленый, синий, а затем все остальные.

Далее на первом году жизни начинается развитие координации движений, быстрой моторики рук, простейших элементов логики. На данном этапе детские развивающие игрушки — это пирамидки, кубики (желательно с картинками), наборы рамок-вкладышей, сортеры, позволяющих помочь малышу разобраться с понятием размера.

На втором году жизни у ребенка должен появиться конструктор «Лего». Его крупные детали не создадут опасности для ребенка — их нельзя проглотить, и будут способствовать развитию мышления и моторики движений. Тот же познавательный эффект и даже, возможно, еще больший интерес вызовет железная дорога. Кроме того, вы можете приобрести набор кукол-перчаток и делать мини-театральные постановки любимых сказок.

В возрасте ребенка около двух лет вы уже не обойдетесь без цветных карандашей или красок. Здесь, конечно, речь идет о развитии творческих способностей, и, естественно, о моторике пальчиков, что очень хорошо подготавливает руку ребенка к письму. К тому же доказано, что развитие моторики рук и развитие речи тесно связаны. А еще во время занятий рисованием вы можете ненавязчиво учить ребенка понятиям формы, цвета, величины.

Развивающие игрушки для детей от двух до трех лет — это различные виды детских домино, лото, которые учат детей сопоставлять, сравнивать предметы, цвета, формы. При этом можно ввести понятие количества, геометрических фигур, что развивает внимание, логику, учит анализировать. Очень эффективны в этом плане так называемые мягкие конструкторы. Это наборы мягкополимерных предметов (букв, элементов математических фигур), используемых во время купания. В намоченном состоянии они очень хорошо прилипают к поверхности кафеля или ванной и помимо игрового интереса помогут развитию координации движений, глазомера, математического мышления.

После трех лет очень полезным занятием для подрастающего вундеркинда является пластилин. Кроме ставшей уже, наверное, банальной (но от этого не менее актуальной) темы моторики рук вы можете помочь ребенку сделать развивающие детские игрушки своими руками — слепить, например, героев сказки «Теремок» и попросить рассказать ее в лицах. Этим вы развиваете речь, память, да это просто очень увлекательно!

На четвертом году жизни и старше берите на вооружение пазлы, простые головоломки, более сложные наборы для творчества, мозаики. Усложненные виды конструкторов, которые, безусловно, будут интересны детям 4 лет и старше, тоже могут рассматриваться как развивающие игрушки, причем из элементов таких конструкторов ребенок своими руками может создавать новые объекты для своих игр.

Следите за ребенком, помогайте ему и, играя, он вырастет гармоничной, способной к самореализации личностью.

Ирина Заводина специально для Женские Вопросы

zhenskievoprosy.ru

Какие бывают игрушки?

Детские игрушки могут стать талисманом на всю жизнь, а могут травмировать психику так, что о них много лет вспоминаешь с содроганием. Какие игрушки выбрать для ребенка, чтобы не испортит ребенка, а наоборот порадовать и развлечь? 

Ученые вывели прямую корреляцию между игрой и развитием мозга. В процессе игры развивается центр, отвечающий за эмоциональный интеллект, который важнее, как мы знаем, умственного интеллекта. Сегодня мы поговорим про психологию детских игрушек.

Какие игрушки бывают? 

Игрушка — это культурное средство, которое взрослый передает ребёнку, транслируя ему разные способы взаимодействия с людьми и миром.

Это всегда посредник, проекция, которая отражает состояние ребёнка, его потребности и вопросы, а также ответы на них. В этом психологический смысл игрушки.

Какой должна быть хорошая игрушка

Если мы покупаем подарок на «вырост» или наоборот  выбираем младше адресованного возраста, то такая покупка либо не оказывает никакого воздействия, либо вызывает у ребёнка чувство неуспеха. Она должна отвечать возрастным задачам развития ребёнка. Когда вы даете «Лего» трёхлетке и он с ней не справляется, это вызывает неприятные ощущения и намного больше агрессивных чувств, чем злой монстр. Ребенок должен понимать, как действовать в игре, получая от неё удовольствие.

Машинка поезд или кукла должны быть сделаны из ударопрочных, нетоксичных стойкоокрашенных материалов – в расчете на то, что маленький ребенок будет ее и грызть, и кусать, и ронять, и разными способами использовать не по назначению. Многие китайские детские товары просто не предназначены для активного использования их ребенком и ломаются в течение первой недели. Ребенок не успевает ни наиграться ни привязаться к ней. Другими словами, игрушка будет приносить радость и пользу ребенку, если будет соответствовать критериям возраста, качества и экологичности.

Развивающие и не развивающие 

Одно из главных требований к игрушкам – их развивающее значение. Чаще всего под развивающими понимают те, которые чему-то учат.

Сейчас появляется все больше методик, авторы которых обещают родителям развить у маленьких детей логическое мышление, научить их читать и считать, причем все это очень быстро и очень рано. При этом развитие ребенка понимается исключительно как обучение и освоение готовых навыков. На самом деле развитие – это всегда появление чего-то качественно нового. Это означает появление нового отношения к миру, новых способностей, интересов и желаний. Развитие всегда отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребенок сам что-то придумывает, создает, к чему-то сам стремится.

Развивающая игрушка способствует активному развитию ребенка, когда он сам активно и осмысленно действует и воспринимает результат своих действий.

Главная задача игрушки заключается в стимуляции любой активности ребенка: двигательной, познавательной, коммуникативной, активности воображения.

Как подбирать игрушки детям разного возраста?

  • До трех лет — рекомендуются каталки, стучалки, лабиринты, сортеры.
  • От трех до пяти — детишки уже с удовольствием вливаются в жизнь и сюжетно-ролевые игры становятся частью их взросления. Для них стоит покупать машинки и разнообразную спецтехнику, кукол, зверей. А для развития мышления нужны пазлы и головоломки.
  • От пяти до восьми лет — социально ролевые игры усложняются и дополняются деталями. Теперь нужны различные наборы (доктора, повара, кулинара и др.), сложные детализированные машины и развивающие автомобили-конструкторы. Доктор Спок призывал предпочесть реалистичному поезду — абстрактную деревянную копию.

Отличная практика при выборе, представить, что ребенок будет с ней делать, к чему стимулировать, будет ли вовлекать к действиям, что нового ребенок может при помощи нее создать. Игровой центр, который много всего умеет сама, является бесполезным, а зачастую и вредной для развития ребенка. Хорошая игрушка должна быть открытой для разных действий ребенка, тогда она будет стимулировать его игру, а значит и его развитие.

Веселых и радостных игр вас с детьми!

promum.com.ua

Какие бывают детские игрушки

26 Март 2013       admin      Главная страница » Развитие малыша      Просмотров:   1482

Вы, наверное, уже столкнулись с такой проблемой, как выбор игрушек для своих детей. В магазинах полка ломятся от разнообразия и количества детских развлечений. Как при таком выборе купить нужную игрушку? И вообще, какие бывают детские игрушки, давайте разбираться.

Все многообразие и разнообразие игрушек можно поделить на определенные категории и, исходя из этого уже смотреть, что нужно именно Вашему малышу и подбирать игрушки с пользой для развития, ну и чтобы ему интересно было.

Итак, поделим на следующие категории:

  • Сенсорно – моторные;
  • Пространственные;
  • Движения и эмоции;
  • Математические;
  • Логические;
  • Языковые.

Сенсорно-моторные. Из названия категории уже понятно, что такие игрушки развивают у малышей мелкую моторику, ориентированные на осязание, такие игрушки должны вызывать желания их щупать, вертеть, гладить, просто трогать, давить, нажимать. Игрушки, ориентированные на сенсорное и моторное развития детей, помогают воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств. К таким игрушкам относятся – мягкие игрушки с шариками внутри, мешочки с наполнителями, матрешки, игрушки под раскраску, конструктор с детальками разной величины и объема и т.д. в этом направлении.

Пространственные. Ориентация детей в пространстве, соотношение предметов, развивает у детей мышление и осознание того, что и как устроено в окружающем мире. К таким игрушкам можно отнести игрушки – качалки (лошадки-качели), неваляшки, воздушные шарики, мягкие конструктор. Игры – рыбалка, лепка, игры с куклами. Такие игрушки помогают деткам к адаптации с окружающим миром и позднее помогут легче влиться в коллектив (детский садик, школа).

Игрушки, ориентированные на движения и эмоции. Вообще, практически все игрушки первоначально приносят массу положительных эмоций, детки с удовольствием играют с новой куклой или машинкой, кубиками и мячиками. Со временем интерес угасает и детки переключаются на другое. Но есть такие игрушки, которые интересны детишкам только в движении, к таким относятся куклы для пальчиковых игр (наперсники), куклы для домашнего кукольного театра (одеваются на руку) и различные волчки и, конечно же, юла. К таким игрушкам еще можно отнести лопатки и ведерки.

Математические. Эти игрушки уже для более старших детей, развивают интеллект, расширяют кругозор, внимание, смекалистость, математические навыки (счет, сложение, вычитание и т.д.). С помощью таких игрушек легко вырастить эрудита и привить вкус к точным наукам в будущем. Следующие игрушки относятся к этой категории: мозаики, пазлы, матрешки, кубики с буквами и цифрами, лото, домино, различные планшеты с цифрами и буквами и т.д.

Логические. Логические вытекают из математических – головоломки, домино, игры, связанные со сложением узоров разных. Логические игрушки развивают у деток причина – следственные связи, такие как «Монополия», «Морской бой», «Шашки», «Шахматы».

Языковые. Ну, тут очевидно, все игрушки связанные с составлением слов, изучением алфавита, изучением цифр (счета). Увлекаются детки с помощью раскрасок, книжек с наклейками, книжки с загадками, с удовольствием играют в игру «Собери слова в корзину». К языковым можно отнести игрушки с музыкой и детские музыкальные инструменты.

Мы рассмотрели укрупненно, какие бывают детские  игрушки и к каждому виду привели в пример, что можно использовать, чтобы сделать упор на той или иной категории, чтобы развивать все органы чувств и восприятия нашим малышам. Выбирая игрушки, смотрите, чтобы они  были качественными, безопасными, из натурального материала, не токсичными и практичными, а так же красивыми и полезными.

Не расстраивайтесь, если детки быстро теряют интерес к новой игрушки, так уж они устроены, что им нужно все новое и новое. Для того чтобы не разориться, убирайте надоевшие игрушки и давайте другие, как только надоедят и те, доставайте уже бывшие «новые» игрушки и тогда все будут довольны и счастливы.

Если у Вас есть, что добавить по теме – какие бывают детские игрушки, обязательно пишите нам!

u-children.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное