Как выучить цифры


Как быстро запомнить цифры и числа: упражнения и методики

Запоминание чисел для некоторых взрослых людей и школьников – непростая задача. Но многие практики психологи изобрели несколько способов для облегчения этого процесса. Локации, ассоциации, римские комнаты, чертоги разума и метод Цицерона – эти таинственные слова скоро помогут любому желающему улучшить свою память.

Тренировка памяти для запоминания цифр

О том, как выучить цифры, мы обычно думаем, когда в доме растет малыш. Очень полезно на стене поместить красочный плакат, с цифрами от 1 до 10, а потом и от 1 до 20, периодически показывая ребенку на одну из цифр, громко и четко проговаривать ее название. Хорошо играть в кубики, на которых написаны цифры.

Ребенку легче запомнить цифры по ассоциациям. Нарисуйте или купите картинки, на которых нарисовано одно яблоко, с цифрой 1. Две клубнички с цифрой 2 и так далее. Пересчитывая кубики, называйте цифры. Так постепенно легко можно перейти к счету до 10 и 20, складывая кубики.

Запоминать цифры взрослый человек тоже может, пользуясь ассоциациями.

К примеру:

  • визуально ноль похож на бублик;
  • единица на осиновый кол;
  • двойка напоминает лебедя;
  • тройка похожа на повернутые усы;
  • четверка на стул;
  • пятерка на крючок для рыбалки;
  • шестерка на навесной замок;
  • семерка на косу для сена;
  • восьмерка на Ваньку-встаньку;
  • девятка на бублик с ниточкой.

Существуют и другой тип ассоциаций.

Например, цифру можно назвать первой буквой названия:

  • ноль, начинается с буквы Н;
  • единица с буквы Е;
  • двойка с Д;
  • тройка – Т;
  • четверка – Ч;
  • пятерка – П;
  • шестерка – Ш;
  • семерка – С;
  • восьмерка – В;
  • девятка – Д.

Вы можете выбрать для себя тот метод, который вам легче освоить.

Читайте также:  Все об аналитическом складе ума

Существует еще такой метод, который называется Локации. Он же может называться римской комнатой, методом Цицерона, чертогом разума.

Для начала надо приготовить локации, места, которые вы хорошо помните в своем доме. Так делал Цицерон в своем римском доме.

Для локаций выбирайте те места, которые хранятся в памяти.

Локации могут начинаться с прихожей и переходить в жилую комнату:

  1. Входная дверь.
  2. Коврик с парой обуви.
  3. Кассета с остальной обувью.
  4. Вешалка для верхней одежды.
  5. Полка для шляп.
  6. Настенная лампа.
  7. Стул.
  8. Кровать.
  9. Большой ковер на стене.
  10. Кладовка.

Каждой локации присвойте определенную цифру. Чтобы запомнить цифры, соответствующие данной локации, придумайте смешную картинку:

  • Кол, стучит во входную дверь.
  • Двойка меряет пару грязной обуви, в которой вы только что пришли с улицы.
  • Тройка, в виде усов проверяет чистоту остальной обуви в кассете.
  • Четверка тычет всеми своими палками в одежду, отыскивая нужное пальто или плащ.
  • Пятерка тянет крючком шляпу с верхней полки.
  • Настенная лампа шипит, перегорая слишком часто.
  • Стул сгибается, когда на него кладут косу.
  • Кровать вечно скрипит.
  • Ковер большого размера на стене похож на самую большую цифру.
  • Десятка открывает дверь в кладовую, добавляя к колу бублик.

Чем смешнее картинки, тем лучше вы запомните цифры. Локации можно добавлять. Причем, если от кассеты с обувью вы считали снизу-вверх, также поступайте с другими предметами, такими как стол и ваза.

Теперь, чтобы вспомнить нужную цифру, вы представите то место в привычном для вас интерьере, куда вы ее поместили.

Запоминание чисел

Давайте рассмотрим упражнение для запоминания чисел.

Для тренировки возьмем четырехзначное число 1672. Придумаем графические ассоциации каждой цифре. Единица похожа на свечку. Представим, что Петр Первый сидит за столом, на котором горит свеча и пишет очередной Указ. Причем тут Петр Первый? Притом, что он родился в 1672 году.

Читайте также:  Все о сенсомоторном интеллекте

Шестерка похожа на профиль слона. Пусть Петр Первый едет на слоне. Представим это в уме и нарисуем слона. Семерка похожа на флаг. Дадим ему флаг в руки. Двойка похожа на лебедя. В пруду у дворца Петра Первого встречают белые лебеди. Свеча, слон, флаг, лебедь и Петр 1 – все эти символы помогут запомнить дату рождения исторического лица.

Кроме того, нам помогла небольшая история, которую мы придумали про поход императора с флагом и слона с лебедем.

Неважно, как хорошо вы рисуете, запоминая числа, применяйте те графические ассоциации, которые вам близки. Их легче будет запомнить, если, тренируя новый метод, образы их придумаете самостоятельно.

Известны еще разные методы запоминания многозначных чисел. Один из них – логические последовательности. Они бывают восходящими и нисходящими, четными, нечетными и сложными.

Интересен к изучению способ солдата Швейка. Тренировка памяти в этом случае касается групп цифр.

Рассмотрим для ясности длинное число: 2, 718281828459045 (число Эйлера).

Разделим число на три группы:

  • Цифры 27 – год окончания призывного возраста.
  • 1828 – год рождения Льва Толстого, повторяется дважды.
  • 459045 можно зарисовать как равнобедренный треугольник с двумя углами 45 и одним в 90 градусов.

Запоминаем год окончания призыва в армию, два раза рождение Л. Толстого и углы равнобедренного треугольника.

Конечно, не всегда просто отыскать ассоциацию, которая легко запоминается. Но любое новое дело требует навыка и опыта, повторения. Поначалу все будет не так быстро, как кажется. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Так и в этом вопросе. Если вы решили улучшить память тем способом, которым мы учим, пробуйте и тренируйтесь.

Читайте также:  Саногенное и патогенное мышление

www.pamyatinet.ru

Как запоминать числа, даты и формулы. Техники мнемоники

Наши предки были примерно такими:

Очень надеюсь, что у парня слева уже были дети. Иначе у него маловато шансов стать нашим предком Очень надеюсь, что у парня слева уже были дети. Иначе у него маловато шансов стать нашим предком

Как вы понимаете, у них не было особой необходимости запоминать большие блоки цифр, даты и имена. Зато они прекрасно умели запоминать путь в незнакомой местности, внешний вид съедобных и несъедобных ягод и места, куда надо бить медведя, чтобы наверняка.

Поэтому зрительная память у человека развита лучше всего. Мозг человека эволюционировал таким образом, чтобы запоминать. Неважно, аудиал вы или синестетик, зрительная память у вас все равно работает лучше.

Наша задача – научиться использовать возможности зрительной памяти нам на пользу.

Визуальное кодирование

Иногда нужно запомнить много числовой или абстрактной словесной информации: формулы, коды, таблицы с датами. Сложность в том, что удержать в памяти надо не только сами цифры и буквы, но и их последовательность.

Допустим, нужно запомнить метрику интернет-маркетинга CTR – это кликабельность. У нас есть три буквы и их значение. Переведем на русский и «кликабельность» тоже сократим до первой буквы. Получится СТРК. Если добавить гласных, то из этого слова получится «стройка».

А вот и визуальный образ, который можно запомнить А вот и визуальный образ, который можно запомнить

Сделайте упор на запоминании не слова, а именно картинки. Представьте ее в цвете и объеме, так она лучше запомнится. Прочувствуйте ситуацию. Услышьте звуки стройки, представьте летящую пыль.

Лучше всего сделать образ абсурдным: пусть гномы строят пряничный домик. Чем ярче и безумнее, тем лучше запоминается.

И не забудьте периодически воспроизводить свой образ в голове. Повторение помогает перевести информацию из краткосрочной памяти в долговременную.

Также очень важно повторить все это не несколько раз в течение дня, а несколько дней подряд. Это из-за того, что процессы перехода краткосрочной памяти в долговременную происходят, когда мы спим.

Эмоциональное кодирование

Чтобы легче запомнить цифры, можно связать их с какими-то значимыми событиями. У меня когда-то пинкодом от банковской карты были цифры 1794. Тяжело запоминались и они сами, и их последовательность.

Я спросила у «Гугла», что случилось в этом году. Оказалось, что казнили Робеспьера. Не самое значимое для меня событие, но уже одно понимание того, что дело происходило в последнем десятилетии XVIII века, помогло запомнить первые три цифры. Оставшуюся я просто заучила.

Реконструкция головы Максимилиана Робеспьера. Его лицо труднозабываемо Реконструкция головы Максимилиана Робеспьера. Его лицо труднозабываемо

Любое «очеловечивание» дат, то есть связь их с конкретной, полной эмоций историей, помогает их лучше запомнить.

Цифры можно запомнить, связав с числами, которые вам уже известны. 18 – возраст совершеннолетия. 3 минуты варятся яйца всмятку. 630 – это 6:30 – время, на которое заведен мой будильник. 161 – золотое сечение. 19 – цифры, с которых начинались все даты в XX веке.

Даже любая простая ассоциация помогает лучше запоминать цифры. Это особенность нашего мозга – нам легче запоминать ассоциации, чем цифры (снова привет древним людям). 115 – ха, хотела бы я дожить до такого возраста. 665 – кажется, единички не хватает. Ну и дальше в том же духе.

Мнемонические фразы

Бедная птичка Бедная птичка

Самая простая и известная мнемоническая фраза – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». По первым буквам слов можно восстановить последовательность цветов радуги.

Мнемонических фраз много. Если вы изучаете что-то широко известное, вроде названий всех костей в теле человека, поищите в интернете. Скорее всего, кто-то уже придумал мнемоническую фразу на эту тему.

Можно заняться творчеством и попробовать придумать эти фразы самостоятельно.

Дворец памяти

Это довольно безумная техника, но она работает.

Дворец памяти помогает запомнить и саму информацию, и ее последовательность.

Представьте себе какой-нибудь знакомый пейзаж или интерьер. Это может быть ваша квартира или дорога, по которой вы ходите каждый день. Представьте детально, со всеми подробностями, с предметами интерьера и мебелью.

Теперь нам нужно разложить на этих самых предметах интерьера образы, которые мы придумывали в разделе про визуальное кодирование.

Пусть на диване лежит маленький строительный бульдозер. Прямо из столешницы растет фиалка. А в телевизор будет воткнут консервный нож. Не стесняйтесь того, что все это выглядит безумно. Чем безумнее, тем лучше запоминается.

Потратьте минуту на каждый образ. Представьте, как обивка дивана проминается под колесами бульдозера, а по пластику телевизора расходятся трещины от ножа. Чем реальнее будет картинка, тем легче ее вспомнить.

Теперь, чтобы вспомнить информацию, нужно просто закрыть глаза и представить наш сюрреалистический интерьер. Чтобы не запутаться, всегда мысленно обходите его только по часовой стрелке. Стоит вспомнить и внимательно разглядеть телевизор, как ваше воображение самостоятельно потащит за ним трещины и консервный нож.

Последовательность запоминается потому, что предметы в интерьере стоят в определенной, строго закрепленной последовательности.

Напоследок. Про повторение

Все описанные здесь техники позволяют неплохо запоминать абстрактную техническую информацию. Но от повторений они не освобождают.

Мозг человека имеет свойство постоянно стирать свежую информацию. Поэтому рекомендую в первый день повторить все образы, ассоциации и мнемонические фразы несколько раз. И еще несколько раз в течение ближайших дней. Это позволит прочно закрепить информацию в долгосрочной памяти.

teachline.ru

Как выучить цифры с ребенком

Ваш ребенок научился считать до 10, а вот запомнить цифры не может. Малыш может путать схожие по написанию цифры, такие как 4 и 7, или 6 и 9, может путать цифры и буквы или цифры и числа.  Также часто  у детей возникают проблемы,  когда нужно соотнести количество предметов с соответствующей им цифрой. Чтобы помочь ребенку  быстрее выучить цифры, поиграйте с ним в игры с цифрами. Предлагаю вам некоторые из них.

Игры с цифрами

Цифры наощупь. Приготовьте вырезанные цифры разных размеров и обклейте их бархатной или наждачной бумагой. Приготовленные цифры сложите в коробочку или непрозрачный мешок. Ребенок должен обследовать цифру пальцами, не глядя на нее и угадать, как она называется.

Найди пару. На альбомном листе бумаги нарисуйте или наклейте вразброс цифры разного цвета и размера. Из этого разнообразия цифр ребенок должен найти одинаковые, несмотря на отвлекающие признаки.

Цифры на спине. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка задуманную цифру. Задача ребенка угадать цифру. Потом можно поменяться ролями.

Игры с карточками.

Заранее приготовьте карточки с цифрами и числовые карточки. Ребенку дайте  несколько числовых карточек, например  с одним, двумя и тремя кружками. Также вместо кружков на числовых карточках могут быть изображены различные картинки: цветочки, бабочки, зайчики, ягодки и т.д. Покажите ребенку карточку с цифрой и попросите показать карточку, на которой  столько же кружочков (цветочков, бабочек, ягодок)

Второй вариант игры: с одной стороны перед ребенком разложите несколько числовых карточек, а с другой стороны – карточки с цифрами. Задача ребенка к каждой числовой карточке подобрать соответствующую карточку с цифрой.

Дайте ребенку карточки с цифрами. На стол поставьте несколько одинаковых игрушек: например, две машинки, предложите малышу показать карточку с соответствующей цифрой, и обязательно назвать цифру, затем  замените игрушки.

Сколько точек на кубике. Взрослый бросает кубик, ребенок смотрит, сколько точек выпало, называет соответствующую цифру и показывает карточку с цифрой или рисует эту цифру на листе бумаги.

Далее игру с кубиком можно усложнить. Взрослый бросает уже два кубика, а ребенок должен посчитать, сколько точек выпало на двух кубиках вместе. Если получается число больше десяти, можно для интереса выкрикивать что-то  вроде «ку-ка-ре-ку» или «гав-гав»

Домик с цифрами. На альбомном листе нарисуйте домик. Вертикальными линиями разделите его на 3 части. Посередине положите карточку с какой-нибудь цифрой. Задание для малыша: найти соседей этой цифры, слева положить предыдущую цифру, а справа — последующую.

С помощью этой игры вы с легкостью научите ребенка ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону, а также выучите порядок расположения цифр.

Высокий дом. На альбомном листе бумаги нарисуйте девятиэтажный дом. Дайте ребенку карточки с цифрами и предложите пронумеровать каждый этаж.

Какой цифры не хватает. Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 9. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться. Уберите одну карточку. Малыш должен определить, какая карточка спряталась.

Игры с пальцами.

Сколько пальцев. Показывайте ребенку разное число пальцев на руке или на двух руках (остальные загнуты). Ребенок должен найти, показать и назвать цифру, соответствующую количеству пальцев.

Состав числа. Определитесь, состав, какого числа будете учить, например состав числа четыре. Взрослый показывает несколько пальцев на руке, например 3, ребенок должен показать 1 палец. При этом ребенок должен назвать число пальцев, которое показал взрослый и число пальцев, которое показал он сам, а также, какое число получится.

Считаем пальцы на руке. Ребенок считает и загибает пальцы на одной руке, затем разгибает, начиная с последнего, и считает в обратном порядке. Затем считает на двух руках.

Диагностика представлений  детей дошкольного возраста о цифрах

Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр.

1.Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку.

2.Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их.

3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру.

4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек.

Оценка результатов

Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого.

Низкий уровень: ребенок не может справиться с заданием или справляется только при помощи взрослого.

stotysyhc.ru

Мнемотехники по запоминанию чисел, методики запоминания цифр

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ГРУППЫ ПРИЕМОВ ПО ЗАПОМИНАНИЮ ЦИФР:

  • Цифры — образы
  • Цифры — слова
  • Числа — числа
  • Вы хотите запоминать телефонные номера с первого раза, как их услышите? Думаете, как хорошо было бы вбивать номер своей банковской карты во время онлайн-покупок, никуда не подсматривая? Мечтаете без проблем запоминать номера автобусов, страниц, почтовые индексы? Все это возможно, если подобрать для себя подходящую мнемотехнику по запоминанию чисел и цифр и как следует потренироваться в ее применении.

    Существует несколько приемов, как запоминать цифры быстро и без особых усилий. При этом многие способы строятся на преобразования цифр в слова или образы — запоминать конкретные (предметные) образы значительно проще, чем цифры. Мнемотехники такого рода можно разделить на несколько подвидов.

    Цифры — образы

    Один из самых простых приемов, как научиться быстро запоминать числа, — просто закрепить за каждой цифрой образ и для запоминания последовательности цифр связывать эти образы между собой последствием некоей цепочки действий. Связанный рассказ и образы запомнить намного проще, чем сухую последовательность цифр. Соответственно, при воспроизводстве, например, телефонного номера, вы вспоминаете свой рассказ и разворачиваете цепочку наоборот – от образов к цифрам.

    Есть несколько мнемотехник, как выстаивать подобные ассоциации. Некоторым проще ориентироваться на внешнюю схожесть цифр и предметов. Например, один может быть жирафом, подъемным краном, стелой, маяком… Двойка — лебедь, лекало, ноль — сушка-челнок, зеркало. Таким образом, 20 — это может быть лебедь, смотрящийся в зеркало. 120 — сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало. Сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало, увидел матрешку — 1208.

    Другая вариация этого метода — ассоциации с «содержимым» той или иной цифры, а не с ее внешним видом. Например, 2 — это палочки для суши (потому что их две), 7 — это радуга, 0 — фантик от конфеты (сама конфета уже съедена, остался только фантик). Тогда 27 — это палочки для суши, воткнутые в радугу. 270 — палочки от суши, которыми кто-то пытается положить на радугу фантик.

    Цифры — слова

    Основа этого метода быстрого запоминания чисел — присвоение каждой цифре буквенного эквивалента. Он может быть связан с формой (о — 0, з — 3), быть первой буквой названия цифры — (н — 0, т — 3), быть связанным с какой-либо вашей ассоциацией (5 — о, потому что пятерки получают только отличники) или быть смесью этих методов. Главное — запомните десять букв для десяти цифр. И тогда при запоминании вам надо будет придумать слова, которые начинаются с нужных букв.

    Далее вы просто придумываете предложение, где каждое слово начинается с нужной буквы (по аналогии с «Каждый охотник желает знать…»). Аналогичный принцип используется во фразах-запоминалках – приеме, который позволяет запоминать последовательность. Что касается чисел, то можно несколько усложнить задачу и для двузначных цифр взять слова, где первая и вторая или первая и третья буквы кодируют цифру. Если вспомнить примеры, с которых мы начинали описание метода, то 30 — это «зонт» или «тон». Здесь главное не запутаться, какое слово какими буквами и за какое число отвечает.

    Еще один интересный метод — подбор слов, где количество букв совпадает с цифрой, которую нужно запомнить. Например, это предложение поможет запомнить число 830795 («например» — 8 букв, «это» — 3 буквы и т.д., для обозначения нуля используется слово, в котором больше 10 букв). Данный метод требует определенного времени, так как вам надо будет подобрать слова на нужное количество букв и составить из них предложение. С другой стороны, он проще тем, что вам не придется запоминать какие-либо образы — только собственно предложение.

    Числа — числа

    Не все мнемотехники по запоминанию чисел базируются исключительно на преображении цифр в слова. Также можно использовать ассоциации и связи с хорошо знакомыми вам числами. Например, число 2302 легко превращается в 23 февраля. 8 сентября можно запомнить по связи — ровно через неделю посла начала учебного года или через полгода после 8 Марта. Также можно использовать номера автобусов и трамваев, пин-коды, которые вы точно не забудете, номера домов и прочее, и прочее, и прочее. Мы окружены цифрами, поэтому подобрать необходимые ассоциации, как правило, не составляет проблем.

    Помните: чтобы процесс запоминания цифр был более простым и эффективным, необходимо соблюдать общие правила применения мнемотехник по запоминанию цифр. Мы подробнее рассмотрим их в следующей статье.

    Если вы не уверены, что у вас получится освоить данную мнемотехнику или что результаты могут оказаться не такими высокими, ознакомьтесь с выступлением Джошуа Фора «Трюки памяти, на которые способен каждый» (Joshua Foer «Feats of memory anyone can do»).

    experimental-psychic.ru


    Смотрите также

    Рубрика:  Разное