Как учить ребенка цифрам и счету


Как научить ребенка цифрам и счету: бесценные советы опытной мамы

Несмотря на огромное количество различных развивающих игрушек и игр, проблема, как научить ребенка счету, волнует сегодняшних мам не меньше, чем когда-то их мам. Не стоит полностью рассчитывать на детский сад или развивающий центр, куда малыш ходит на занятия. Как правило, во всех детских организациях малышам дают общие понятия, используют общепринятые методики, но они не ориентированы на индивидуальные особенности развития конкретного малыша. Если мама знает, как научить ребенка устному счету, то лучше нее с этой задачей не справится никто.

Как научить ребенка цифрам: когда и с чего начинать

Оптимальный возраст для закладывания в детскую головку математических основ считается 3 – 4 года. В этом возрасте ребенок активно интересуется новым, как губка впитывает информацию. Особенно, когда она преподносится ему в легкодоступной для детского сознания форме.

Не стоит начинать обучение математике сразу с рисования и названия цифр. Это у взрослых устойчивая ассоциация «цифра и ее написание», а для ребенка, что один, что двести пять, не имеет никакого смыслового значения. Для него цифра – очень абстрактное понятие.

Обучение детей порядковому счету в пределах десяти при помощи пальцев вызывает противоречивые мнения. На самом деле удобно и эффективно использовать пальчики для счета, когда ребенок еще мал. Позже можно начать активно использовать прикладные подручные материалы. В этом нет ничего страшного. Другое дело, что не стоит учить счету на пальцах, когда родители с этим немного запоздали, ребенок подрос, а маме нужно, чтобы он научился считать как можно быстрее.

Традиционно для знакомства малыша с цифрами использовались счетные палочки или счеты. На самом деле совсем необязательно устраивать подобие школьного урока и покупать специальный обучающий материал. Стать им могут любые предметы.

В процессе обучения мама может использовать все, что есть дома, не отрываясь от своих домашних дел. В процессе приготовления еды для обучения счету мама может использовать овощи и фрукты, убираясь в ванной – можно посчитать с ребенком полотенца, зубные щетки, ватные палочки, в детской – игрушки, складываемые в коробку или ящик, при наведении порядка в комнате.

Как научить ребенка хорошо считать

С самого начала нужно, чтобы ребенок понял разницу между понятиями «один» и «несколько, много». Лучше всего делать это с однотипными предметами. Например, кубиками или мячиками. Нельзя использовать только слишком маленькие предметы, которые ребенок может незаметно отправить себе в рот и проглотить.

Вполне эффективно обучение идет, если использовать в обучении любимые детские лакомства. Например, фрукты или ягоды. Поочередно давая по одному яблоку сыну или дочке, нужно делать акцент на том, что было яблоко одно, а стало – много. Только когда ребенок уверенно и твердо усвоит эту разницу можно приступать к изучению цифр.

На этапе изучения цифр не стоит сразу давать малышу объемную информацию. Например, заставлять выучить цифры от одного до десяти. Для начала пусть научится оперировать цифрами до трех, затем – до пяти, затем – до десяти.

Можно просить ребенка нарисовать одно солнышко, три цветочка, пять кубиков, интонационно выделяя нужное количество. Тот же самый интонационный прием можно использовать при строительстве игрушечной башни из кубиков, разборе матрешки или собирании пирамидки.

Главное в процессе познания мира цифр для ребенка – наглядность. Она существенно облегчит запоминание и понимание. Поэтому выбирая между карточкой, где нарисована цифра «пять» и пятью яблоками, предпочтение стоит отдать последнему варианту.

Можно надувать и считать шарики, выделяя количество по цветам. Например, три красных и два желтых, а вместе пять. Можно строить дом из кубиков разного цвета, считая их вместе и по отдельности. Можно считать предметы, изображенные на картинках. Главное, увлечь малыша и хвалить за каждый маленький успех.

Как научить ребенка цифрам: переход к изображениям чисел

Когда ребенок хорошо усвоил количественное значение цифр можно приступать к объяснению их графических изображений. Для этого нужно подготовить карточки с изображенными на них числами и необходимое количество любых предметов.

Например, взять килограмм мандаринов. Перед ребенком нужно положить карточку с нарисованной цифрой «один», а сверху на изображение – один мандарин, далее положить карточку с цифрой «два» и сверху – два мандарина. При этом нужно объяснять, что все цифры, которые ребенок может посчитать, имеют свои собственные значки.

Процесс изучения «волшебных» значков можно сделать более увлекательным, если играть в «Угадай-ку». Ребенок показывает карточку с цифрой, а мама ему быстро ее называет (угадывает). Карточки могут быть в виде вырезанных из картона самодельных монет. Такие можно дополнительно предложить ребенку раскрасить, интонационно выделяя значение каждой раскрашиваемой цифры.

Как закрепить знание цифр

Обучая ребенка счету, как и при обучении чтению, не следует его торопить. Если он непоседлив и гиперактивен, его сложно увлечь собиранием мозаики или конструктора, где можно посчитать детали и элементы, то изучать и закреплять цифры с ребенком стоит в подвижных занятиях.

Это могут быть, например, танцы или гимнастика. Совершая определенные движения – три притопа, два приседания, один хлопок в ладоши, пять наклонов, семь приседаний, ребенок быстрее овладевает цифрами и довольно скоро может сам отсчитывать нужное количество движений.

Закреплять начальные математические знания очень полезно с помощью детской литературы, где есть перечисления. «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», « 12 месяцев», «Козленок, который умел считать до десяти», «Цветик-семицветик» — все эти и другие детские книги, в зависимости от возраста ребенка, помогут закрепить новые полученные знания.

Прочитав ребенку сказку, нужно побеседовать с ним не только о содержании, что понравилось или не понравилось, но и сколько всего было в истории героев, сколько из них «плохих», а сколько хороших, сколько раз повторялось то или иное сказочное действие или событие.

Обучение устному счету может проходить в любом месте. Даже на прогулке. Можно считать воробьев, листья, цветы, скамейки, ступеньки в подъезде, деревья во дворе, машины. Складывать в уме и вычитать увиденные предметы.

Ну, а если хочется чтобы ребенок глубоко развил свои математические способности, то стоит подойти к задаче комплексно: научить ребенка решать математические ребусы, логические загадки, занимательные головоломки, задачки на внимательность, помочь освоить ему шахматы.

И помнить: способности к математике можно развить в любом ребенке. Главное, найти правильный подход к чаду, вызвать неподдельный интерес к миру цифр.

Вам может быть интересно:  Группы смерти: как понять, что ребёнок в опасности?

dom-isemya.ru

Обучаем малыша счёту — легко, весело, эффективно и интересно: пособие для мам и пап

Уже давно прошло то время, когда родители начинали обучение счету, чтению и письму незадолго до поступления в первый класс. Сегодня мамочки, растящие юных гениев, стараются научить маленького ребенка считать уже лет эдак с двух, а то и раньше. Мамы, а вы как считаете — торопиться или нет, насколько важным является привитие навыков счета малышу 2—3 лет? И как научить ребенка считать, какие методики обучения наиболее оправданны и эффективны? Дорогие родители, будем разбираться!

С какого же возраста стоит начать обучать чадо точным наукам?

Почему для малыша важны навыки счета

На самом деле причин начать обучение счету очень много, но стоит выделить две основные:

  1. Прежде всего, даже простейшие математические вычисления являются одной из высших функций мозга человека. Более того, из всего мира живых существ только человек имеет способности к счету. И чем раньше способности начнут развиваться, тем больше знаний освоит ребенок. Знаний, которые помогут в его самореализации в современной непростой жизни. Более того, если человек превосходно знает цифры, числа и умеет играючи ими оперировать, эти навыки помогут ему элементарно освоиться в современном мире, где приходится заниматься расчетами и вычислениями едва ли не каждую минуту.

    Маленькие умники, освоившие непростые азы арифметики, вырастают в великих математиков.

  2. Хотя первая причина очень важна, вторая — и вовсе жизненно необходима. Речь идет о развитии интеллекта, которое неразрывно связано с физическим развитием мозга. А оно зависит от того, насколько эффективно проходит обучение счету.

Когда начинать обучение счету

На самом деле числа нас окружают повсюду, поэтому играючи знакомить малыша с миром цифр можно, когда его возраст составляет всего годик. Для этого придуманы считалочки, пальчиковые игры, подойдет все абсолютно, что есть под рукой.

Кстати, чрезмерно усердным и зацикленным на образовании своего чада мамочкам хочется сказать: «Дорогая, не переживайте, если ваш малыш сегодня предпочтет обучение цифрам игре на площадке». Главное в обучении — удовольствие, радость от занятий, поэтому чутко прислушиваемся к желаниям своего чада, и если сегодня юный гений не желает заниматься — так тому и быть.

Занятие должно быть в радость!

Уже с года маленькие дети вполне готовы к волнующему знакомству с миром чисел. Поэтому, элементарно поднимаясь по ступенькам, так и проговариваем: «раз ступенька, два ступенька ….». То же самое проделываем с едой, машинками, встречающимися на прогулке и т.д. Почаще хвалите своего умничку, искренне радуйтесь его успехам и помните, лучший друг — спонтанность, а не методические занятия строго по полчаса и исключительно в 11.00 по Московскому времени. Жизнь — игра, и именно дети постоянно напоминают нам об этом.

Познаем мир цифр, играя!

Давайте раскроем ключевые моменты, связанные с обучением счету и изучением цифр:

  • У малышков с рождения просто невероятная тяга к знаниям, и наша задача — эффективно её использовать, но никак не загубить интерес к получению новой информации на корню.

    Негативное отношение к знаниям может сказаться и в будущем.

  • Многие родители учат детей просто автоматически перечислять цифры, считать до 10, но при этом мы все понимаем, что для малыша эти зазубренные слова — пустой звук, что-то вроде стишка или считалочки. Настоящее знание — это понимание природы чисел и умение ими оперировать. Совсем скоро он научится понимать, что за каждой цифрой подразумевается то или иное количество предметов.
  • Только, пожалуйста, не устраивайте из обучения счету скучный и нудный процесс, это должна быть игра, причем важно, чтобы обучающийся был в хорошем настроении и хотел поиграть.

    Мамочки и папочки, никаких учебных томов и энциклопедий!

  • Если с детишками 1—2 лет достаточно просто почаще считать глазки, носики, ручки и т.п., то ближе к двум годам (или позже) чадо начинает осваивать цифру «3», учится считать три предмета. Даже читая сказки, мама может по ходу повествования дополнять его фразами вроде «три поросенка: один — Ниф-Ниф, два — Наф-Наф, три — Нуф-нуф» и т.п., так ваш малышок научится считать в уме.
  • Наконец, наступает незабываемый момент, когда будущий гений начинает считать предметы, пальчики сам. Тут главное — после первого раза от души похвалить, но не заставлять посчитать ещё раз, если ребенок сам не хочет.

    Подсчет собственных пальчиков — интересное времяпрепровождение.

  • Для того, чтобы маленький умничка не только на слух понимал, что два — это два, очень желательно, чтобы он сразу фиксировал в памяти, как выглядит то или иное число. Для этого можно приобрести или сделать самим плакат или карточки, на которых около определенного числа предметов будет указано изображение этого самого числа.

Какие методики наиболее эффективны

Существует множество известных и эффективных методик раннего развития, и о каждой из них написаны книги: это и метод Монтессори, и знаменитые карточки Домана, и методика Зайцева.

Давайте рассмотрим, какие оригинальные методы и игры применимы к малышу 1,5—3 лет, жаждущему знаний:

  • Считаем все вокруг. Здесь мама включает свою фантазию и начинает считать вместе с чадом…все! Это могут быть печеньки на полдник, яблоки в вазе, машины во дворе, любимые кубики и т.д. можно одновременно записывать итоговое число на листе, чтобы малыш запоминал его визуально.

    Вычислительные операции, касающиеся предметов, которые находятся в поле зрения — лучшая практика.

  • Считаем пальчики. К таким играм относятся фокусы с пальцами, исчезновение одного из них и т.д. Обычно маленькие дети с неподдельным восторгом реагируют на исчезновение и очень любят посчитать пальчики.
  • Играем с карточками, книжками и картинками. Дети обожают яркие красочные картинки — почему же этим не воспользоваться в процессе обучения? Старайтесь, чтобы рядом с изображением, например, трех яблок, стояла цифра «3», а около 4 конфет — цифра «4» и т.п. После того, как удалось научить цифрам 1, 2 и 3, обычно родители и дети переходят к счету до 5, и, наконец, до 10. А картинки помогут не просто перечислять числа, а сопоставлять количество предметов с соответствующей им цифрой.

    Яркая атрибутика заинтересует деток!

  • Развивающие мультфильмы. Конечно, просмотр мультфильмов стоит жестко регламентировать, но 15—20 минут в день интересного обучающего мультика помогут малышу быстрее и веселее освоить счет.

    Просмотр любимых мультфильмов — сочетаем приятное с полезным.

  • Игра в «магазин». Практически каждый малыш после двух лет просто обожает играть в магазин с папой или мамой, становясь то покупателем, то продавцом. И это — лучшая игра, чтобы освоить счет, причем не только до 10, но и до 20, если ребенку легко даются числа.
  • Помощник на кухне. Ещё один замечательный вариант игры — помощь ребенка на кухне. От мамы требуется проговаривать каждое действие и просить малыша помочь. Пример: «Пришло время обеда. Кто будет кушать? Саша, мама, папа и бабушка. Саша — один, мама — два, папа — три, бабушка — четыре. Значит, нам понадобятся 4 ложки. Саша, достань из ящика 4 ложки. А кто любит чай с вареньем? Бабушка — один, и Саша — два. Саша, достань, пожалуйста, две чайных ложечки». Дети с большой радостью помогают по дому, заодно изучая счет.

    — И посчитаем, и приготовим!

  • Знакомство с нулем. Обычно папы и мамы забывают про этот момент, а потом понимают, что с нулем-то дитятко не знакомо. Поэтому уже в 2 годика можно поиграть, например, с кубиками таким образом: положить 2 кубика, посчитать их, потом один спрятать, посчитать, что остался один, и, наконец, спрятав и его, сказать: «нет кубиков, ноль».
  • Играем на счет. Пример: в коробку складываем 20—30 конфет, кубиков или других одинаковых предметов. Кидаем игральный кубик по очереди, и каждый из игроков достает столько предметов, сколько точек на кубике выпало. В итоге выигрывает тот, у кого больше конфет или кубиков.

Отзывы бывалых мамочек

Ольга, 31 год:

«Мы начали заниматься с сыночком, когда ему было чуть больше годика. Сначала это был подсчет ушек, глазиков, ручек и ножек, причем не только у него самого, но и у мамы, папы, бабушек и т.п. Затем в ход пошли подручные материалы — машинки, яблоки, одинаковые (это, как мне кажется, важно) игрушки. Уже после двух лет мой малыш стал считать сам, причем выглядело это так: «один, два, три, много»)))) Сейчас ему 3,5 года, и он легко складывает и вычитает в пределах 10, уже думаю переходить на второй десяток. Дети — действительно как губка, впитывают все, я думаю, главное – преподносить информацию весело, в игровой форме, с юмором и похвалой, тогда малыш будет ждать, когда же мама опять поиграет с ним «в числа»».

Ирина, 35 лет:

«Девочки, имейте в виду, что при занятиях с ребенком по обучению цифрам и счету важно практиковать такие занятия, в которых в виде игры анализируется не просто число, а его состав. Тогда ваши сын или доченька будут не просто считать количество машинок или кукол на картинке, но и понимать, что, например, число 3 можно получить, сложив 2 и 1, или 1 плюс 1 плюс 1. Примеров таких игр полно, например, во всевозможных обучающих программах для компьютера или планшета».

Изучая с ребенком счет, вы можете придумать и свои игры, считалочки, сделать наглядные материалы. Если малышу легко даются цифры — не останавливайтесь, усложняйте задания. Быть может, именно ваше солнышко станет вторым Биллом Гейтсом?

И напоследок считалочки

— 1 —

Один — важный господин, Два — глаза есть у льва, Три — желанья загадай, Четыре — буквы в слове «край», Пять — пальцев на руке, Шесть — шишек в рюкзаке, Семь — счастливое число, Восемь — как две буквы «О», Девять — с хвостиком кружок,

Десять — молодец дружок.

— 2 —

Как-то раз один пингвин Заблудился среди льдин.

Вышел он на берег моря Видит — два медведя спорят.

Три лисенка под кустами Машут рыжими хвостами.

А четыре вороненка У тропы щебечут звонко.

Под горою пять зайчат Из морковки суп едят.

Шесть мышат, затеяв пир, Поделить не могут сыр.

Семь хорошеньких опят На сыром пеньке сидят.

Восемь чаек прилетели На пингвина поглядели.

Девять лошадей пингвина Отвезли домой на льдину.

В небе десять звезд сверкают, Ждут, когда их посчитают.

— 3 —

Про порядковый счет. На полянке у реки Жили-были мотыльки Братья разноцветные

Как фантики конфетные.

1. Первый — красный, как рябина, Словно капелька рубина. 2. А второй — небесно-синий, В белых брызгах, словно иней. 3. Третий — желтый, как лимон, Светом солнца окрылен. 4. А четвертый — белоснежный, Лепесток ромашки нежный. 5.Пятый — рыжий, как лиса, Полосатый, как оса. 6. В синих точках брат шестой, Красно-желто-голубой. 7. А седьмой — совсем лиловый, Лишь с полоской бирюзовой. 8. Брат восьмой — ярко-зеленый, Словно океан соленый. 9. А девятый — в белых точках, желтых ромбах и кружочках. 10. Брат десятый к нам летит,

Пестрый весь, как конфетти.

Ольга Зеленцова

2014-06-21

baby

o-my-baby.ru

Как научить ребенка счету и цифрам

 Уметь считать — важное умение. Трудно представить современный мир без чисел и знания количества. Как научить ребенка счету? Сначала познакомить с понятиями «много» и «один». А «много» это сколько?..  Приглашаю вас обсудить вопрос обучения счету вместе с  внимательной мамой Ольгой Шевцовой:

Здравствуйте, Людмила и все-все читатели блога «Цветы жизни»!

Меня зовут Ольга Шевцова и я мама двоих детей. Поэтому некоторый опыт в обучении детей уже имею :-). Хотя и совсем маленький. Многие вещи Маша понимала слета, а Диме приходится все объяснять «на пальцах».

Но отступать я не собираюсь и сегодня расскажу вам про некоторые свои методики в математике. А заодно хочу принять участие в конкурсе «Как научить ребенка...», проводимом на сайте «Цветы жизни», где генеральным спонсором выступает издательство «МИФ.Детство».

Итак, правило первое и самое важное. Учиться никогда не рано! Кто придумал, что 4-5-летнему ребенку достаточно научиться считать до 5 или там до 10? Все дети разные, но большинство свободно может освоить счет намного больше.  Поэтому исходим из принципа: как только ребенок понял один этап, переходим к следующему. А не смотрим на числа, вроде: «Считать до 100? Это ж так много  и непонятно!»

Теперь об этапах. Первый, как вы уже поняли, простой счет. Научились считать до 3 , перешли к 5. Потом к 10, 20. И так до 100. Переход к большим числам должен быть уже, когда ребенок хорошо ориентируется в пределах сотни. Когда переходить к следующим числам – решать вам. Увидели, что ребенок хорошо понимает и ему становится неинтересно, добавляем новые.

Чем раньше начнете считать, тем проще будет ребенку. Например, можно свободно кормить годовалого малыша мандаринкой, и кладя в ротик дольку, проговаривать: «раз, два, три…». Ну и что, что ребенок еще не может повторить за вами, главное, понять может и слышит не просто незнакомые слова, а есть связь. Ребенок подрос, можно считать все, что окружает. Например, по дороге в садик считать проехавшие машины или котов и собачек. Польза очевидна: без особых затрат времени ребенок освоит счет.

Освоили простой счет, тоже нечего стоять на месте. Учимся прибавлять единицу. Сначала в пределах 5, чтоб на пальцах можно было наглядно показать. Но опять же, я считаю, что не сложно объяснить ребенку, как добавить 1 к любому числу (пока в пределах 100). Это просто следующее за ним число. Как только более-менее пришло понимание, по тому же принципу учим вычитание 1.

Разобрались с единицами, можно попробовать вычитать-прибавлять 2, 3 и так далее. Лучше, конечно, в пределах 20-30. Тут уже главное практика. И настойчивость.

Так же легко научить малыша прибавлять определенное число к 10 (20, 30 и т.д.). Главное, чтоб десяток пока не надо было переходить.

С этим вроде бы разобрались. Вот еще что. Надо ведь учить как цифры и числа выглядят. И это достаточно важный этап. Лучше с ним не затягивать. А то как потом объяснять ребенку что 5 это 5.

Ну а теперь хочу показать вам моих помощников. Это самые простые самодельные вещи.

Первая. Такой вот плакат с вырезанными и наклеенными числами из старого календаря.

По нему можно вначале учить цифры и числа, а потом складывать и вычитать. Ставим пальчик на число, к которому прибавляем. А потом делаем столько шажков-прыжков, сколько надо прибавить. В итоге  получим сумму двух чисел. Согласитесь, просто даже для ребенка. В чем научный подход? Повторяя много раз что-то да и запомнит. Где-то поймет в чем суть и научится складывать в уме.

Второй помощник вот такой:

Сделать его очень просто. Зато по нему можно лучше разобраться с десятками. Ну и складывать-вычитать тоже можно.

А еще хочу добавить несколько слов о том, как лучше (на мой взгляд)  располагать предметы, которые надо посчитать.  Мне нравится такая вот структура.

Согласитесь, мы глядя на нее, сразу можем сказать, сколько здесь вещей. И ребенок со временем тоже научится определять это слета. Конечно, не нужно так выстраивать предметы всегда, но и забывать об этом не стоит. К тому, потом ребенку будет легче осваивать умножение.

Вот, пожалуй, и все! Буду рада, если мои идеи будут кому-то полезными!

С уважением

Ольга Шевцова.

 Оля, спасибо вам за бесценный личный опыт. Согласна с вами полностью:  первые азы счета можно и нужно учить, вплетая в повседневность, считая все, что можно.

Сегодня для малышей существует множество приложений и мультфильмов, благодаря которым ребенок легко запоминает изображение цифр и чисел и сам счет. Предлагаю посмотреть один из таких мультфильмов:

По теме счета, чисел и мира цифр смотрите и другие наши статьи:

История возникновения цифр

Загадки и задачки с цифрами и про цифры

Пословицы и поговорки с числами

Цифры повсюду, цифры кругом... Стихи про цифры

Как научить ребенка считать

Как научить ребенка счету и цифрам

А как вы учили или учите с детьми счет? Поделитесь в комментариях!

С уважением,

Людмила Поцепун.

tsvetyzhizni.ru

Раз дощечка, два дощечка, или как научить ребенка считать

Мозг маленького ребенка изучен так же мало, как Вселенная. В каждом из крохотных человеческих существ дремлют гении литературы и математики, физики и химики, художники и скульпторы.

Вовремя распознать и развить эти способности — задача родителей. Но есть и самые простые необходимые малышу знания, без которых ему сложно будет познавать мир. Это алфавит и счет.

Вызубрить и выучить – вещи разные. Если ребенок уверенно перечисляет названия цифр, но не видит их сущности – не отличает какое число больше или не понимает зачем числа нужны, такое учение пустая трата времени.

В то же время, ребенок не научится счету, не запомнив правильной последовательности цифр.

Содержание:

  • С какого возраста учить ребенка счету
  • Упражнения, методики и техники
  • Учимся считать до 10
  • Учимся считать до 100
  • Подведем итоги

С какого возраста учить ребенка счету

Ребенок сам подскажет вам, когда ему потребуется знание цифр и чисел. Это будет момент, когда вместо одного яблока он захочет взять два или ему понадобится отличить цифру любимого канала на кнопке пульта.

Чаще всего счет самостоятельно начинают осваивать 2-3 летние малыши, и задача родителей в этот момент – поддержать интерес к цифрам.

Некоторые родители предпочитают «не отбирать у детей детство» и оставить счет школе.

Но это худшее, что вы можете сделать для ребенка.

Если он придет в первый класс уже подготовленным, ему будет намного проще адаптироваться, тем более, что практически все школьные программы сейчас уже рассчитаны на умеющих читать, писать и считать на начальном уровне детей.

3-5 лет – возраст, в котором дети способны и могут усвоить счет до 10 и даже 100, особенно, если воспользоваться несложными методиками.

Упражнения, методики и техники

Знаменитый детский педагог Мария Монтессори воспитывала по специальной системе маленьких гениев. Под ее руководством азбуку и счет осваивали даже годовалые малыши. Причем это были знания на очень глубоком уровне.

До сих пор во многих детских садах используют систему Марии Монтессори, основанную исключительно на «методе пряника» и занимающиеся по ней дети показывают блестящие успехи в изучении счета.

Секрет техники в том, что преподаватели разговаривают с детьми на равных, и пытаются понять их язык, вместо того, чтобы навязывать свой.

Счетные палочки не теряют своей популярности многие десятилетия. Они помогают ребенку понять, что за цифрами стоят реальные предметы, с ними легко освоить основные манипуляции — сложение и вычитание.

Счет на пальчиках хорош тем, что его можно применять повсеместно – гуляете вы с малышом или смотрите телепередачу. «Загибать пальцы» можно на красные машины или рекламные паузы между мультфильмами. Это счетное средство всегда под рукой.

Считалки и кричалки помогают запомнить последовательность цифр. Например : «У одной девчонки ровно две косички, а у трех мальчишек четыре к ним банта», и так далее.

Народные сказки и басни. Персонажей в них обычно 3 (богатыри, лебедь, рак и щука, три сестрицы), а в «Репке» или «Теремке» число персонажей вырастает до пяти-шести.

Ассоциируя каждого персонажа с номером, ребенку легче запомнить еще и сюжет сказки, так что «математически-литературным методом» вы убиваете сразу двух зайцев.

Притворитесь незнайкой. Когда ребенок попросит вас сосчитать небольшое количество предметов, скажите, что забыли счет и справляться с этим нужно вместе.

Не вызывайте у малыша панику – плавно подведите его к верному ответу.

Тренинги по ТВ. Многие видеоняни в специализированных передачах прекрасно справляются с задачами обучения детей азбуке, счету или даже иностранному языку.

Программа «Подводный счет» — телеканал «Карусель»

Учимся считать до 10

Превратите уроки счета в игру. Это может быть игра в экономиста или продавца: «Дайте мне шесть яблок» или «Отсчитайте десять салфеток».

Ребенок может использовать во время такой игры счеты и палочки, делать пометки в тетради. Но если он капризничает и категорически отказывается проделывать действия, связанные со счетом – не давите на него.

До десяти легко научиться считать, давая название каждому пальцу. Или высадите 10 цветков в горшках с именами Первый, Второй и так далее. Поливая вместе с вами цветы, малыш запомнит счет до Десятого.

Все время повторяйте с малышом цифры – даже завязывая шнурки: один шнурок завязан, два шнурка завязано, три пуговицы застегнуто, одна шапка надета.

Повторение – мать учения. Постепенно малыш и сам станет проговаривать несложные считалки и отождествлять их с предметами.

Считалочка от 1 до 10 — интернет-канал Умачка

Учимся считать до 100

Избирательная память ребенка запоминает только то, что малышу интересно. Если в семье растет гуманитарий – не ждите счета до ста на ранних порах, лучше пробуйте «буквенные загадки».

Самый простой способ выучить счет до 100 – это взять десять раз по десять. Если ребенок хорошо знает счет до десяти, то 21 будет 2 и потом 1 (не плюс, а именно потом – сразу объясните разницу между числом и сложением).

Не забудьте объяснить, что такое ноль и почему он превращает два в 20, а три – в тридцать. Это может оказаться одним из самых сложных этапов в счете до ста. Не ругайте ребенка, если он не сразу разберется что к чему.

Кстати, на подсознательном уровне знание о правильном счете все же хранится, и если на первых порах малыш упорно не хочет считать до ста – возможно, он сделает это позже, уже в школе.

Помните о том, что детский мозг – сложная штука!

Еще один способ научить ребенка считать до 100 – завести ему специальную копилку. Кладите в нее каждый день 1 рубль (10, 5) и просите запомнить число монеток.

Если ребенок справится с задачей — например, запомнит монетки до 20 — выдайте ему «призовой фонд». Постепенно доведите число монет до 100 и позвольте ребенку купить все что угодно в награду за обучение.

Подведем итоги

Обязательно поощряйте малыша за правильно выполненные действия. Если он принес к столу верное число ложек или правильно назвал число лампочек в люстре – не скупитесь на похвалу или даже конфеты.

Которые, кстати, тоже можно давать по числу от 1 до 10 – пусть ребенок скажет наугад. Так постепенно он поймет, что число 10 – самое большое.

И помните, что вы сами были маленькими. Вам точно так же трудно было понять, чем пятерка отличается от шестерки, и почему перевернутая шестерка это уже девятка.

Вам было трудно? Так же трудно сейчас и ребенку. Поддерживайте его на пути освоения счета, и возможно, именно в вашей семье вырастет новый Перельман или новая Мария Склодовская-Кюри.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

mamaliza.com


Смотрите также

Рубрика:  Разное