Как развивать ребенка в два года


Как развивать ребенка в 2 года

Маленького ребенка можно сравнить с кусочком глины: что вы из него вылепите, таким он и вырастет. Именно поэтому развитием малыша следует заниматься с раннего детства, тем более что в этом возрасте дети очень податливы, любознательны, быстро и с удовольствием учатся всему новому. О том, как это делать правильно, когда ребенку исполнилось 2 года, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».

Особенности развития ребенка в 2 года

В этом возрасте малыш с удовольствием изучает окружающий мир, ему хочется все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что находится внутри. Он уже неплохо владеет своим телом, кое-что может делать сам.

Физическое развитие:

  • ребенок научился координировать движения;
  • большая и мелкая моторика достаточно развиты;
  • движения правильны.

Навыки самообслуживания:

  • сам ест и пьет;
  • ходит в туалет и умывается, моет руки;
  • может без помощи снять и надеть одежду.

Интеллектуальное развитие:

  • активно пополняется словарный запас;
  • с удовольствием общается с другими детьми и взрослыми;
  • ощущает высокую потребность в изучении окружающего мира;
  • рисование, танцы, музыка, пение.

Чем заниматься с ребенком для физического развития

Наиболее простое и эффективное занятие, которое вы можете предложить ребенку – это всевозможные игры с мячиком. Начать можно с элементарного бросания мячика в руки ребенку, тем более эта игра подходит и для небольшой квартиры. Во время занятия развиваются хватательные движения, умение быстро и точно рассчитывать каждое действие.

Другой вариант игры: сядьте на пол друг напротив друга, широко раскиньте ноги, чтобы получилось наподобие ворот. Катая мяч туда-сюда по определенной траектории, ребенок научиться концентрировать внимание на своих действиях.

Еще одна интересная игра с мячом, конечно, это съедобное-несъедобное. Она не только веселая и нравится всем малышам без исключения, но и отлично развивает реакцию, ведь нужно быстро сообразить, можно есть названный предмет или нельзя, и принять верное решение.

Что еще можно сделать с мячом?

  • поиграть в футбол с чередованием ног;
  • подбрасывать его вверх;
  • пытаться забросить в корзину;

Полезно для физического развития также и преодоление всевозможных препятствий: например, занятия на шведской стенке, гимнастическом бревне, турнике. У маленьких детей нет острого чувства опасности, поэтому заниматься на спортивных снарядах они должны только под присмотром родителей.

Специалисты центра «Каркуша» рекомендуют следующие игры, которые подходят для дома и улицы:

  • жмурки;
  • салочки;
  • лабиринт (его можно нарисовать мелом или выложить лентой на полу);
  • прыгалки;
  • игровой массаж типа «ехал поезд»;
  • хождение по рассыпанной крупе, мелким круглым камушкам, на цыпочках и т. д.

Игры для интеллектуального развития

В эту группу входят игры, направленные на улучшение мелкой моторики и сенсорного восприятия. То, как ребенок двигает своими пальчикам и ручками, взаимосвязано с развитием важных мозговых центров, таких как центры речи, зрения, координации движений, мышления. Какие развивающие занятия вы можете организовать в домашних условиях?

  • Раскрашивание крупных рисунков и рисование красками, мелками, карандашами.
  • Вырезание ножницами основных фигур из картона.
  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с колобков и колбасок и постепенно переходите к более сложным фигуркам.
  • Различные аппликации из бумаги, журнальных картинок, картона.
  • Игры с мелкими предметами: фасолью, цветным рисом (покрасьте обычную крупу пищевыми красителями для яиц), пуговицами, ракушками, мини-машинками.

Дайте ребенку разобрать обыкновенный ящик комода, только сначала убедитесь, что все предметы безопасны. Еще одна простая игра: складывание фасоли или пуговиц в пластиковую бутылку с узким горлом.

Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу создал шедевр. Всегда идите от простейшего к сложному и не давите на ребенка, если у него не получается или он устал. Обязательно объясните правила безопасности. Помогайте ему на первых занятиях, со временем он научится выполнять эти действия самостоятельно. Не скупитесь на похвалу, даже если нарисованный домик не похож на здание. Устройте домашнюю выставку, показывайте творения другим членам семьи, чтобы ребенок запомнил состояние успеха.

Зачем нужно играть в песочнице?

Песочница – это не только место, где у ребенка появляются первые друзья. Для детей это мощный источник тактильных ощущений и творческих возможностей, которые способствуют интеллектуальному развитию.

  • Строительство замков, тоннелей и прочих сооружений пробуждает фантазию.
  • Выпечка куличиков, игры с формочками помогают лучше отличать формы и размеры.
  • Взаимодействие с другими детьми развивает коммуникативные навыки, кругозор.
  • Мелкие песчинки обеспечивают постоянный массаж пальчиков и ладоней, что благотворно сказывается на развитии речевого и сенсорного центров.

«Я сам!»

Разрешайте ребенку трогать как можно больше предметов, изучать их форму, размер, качество поверхности, цвет, назначение. Малышу важно накопить как можно больше знаний об окружающем мире и научиться правильно их применять. Привлекайте сына или дочь к посильным домашним делам:

  • подмести пол – можно купить маленький веник и совок;
  • вымыть посуду за собой – хорошо, если она будет из пластика;
  • одеться и раздеться, сложить одежду и игрушки на место;
  • умыться;
  • протереть стол салфеткой и т. д.

Это сделает его более самостоятельным, поможет приобрести важные навыки самообслуживания и даст вам немного свободного времени.

Как развивать речь?

Обязательно рассказывайте ребенку сказки, учите вместе простые детские стишки и песенки. Детские произведения, как правило, имеют короткий запоминающийся сюжет, и вы сможете легко разыграть мини-спектакль по их мотивам. Например, читая того же «Мишку косолапого», можно повторять движения мохнатого героя самому или с помощью любимой игрушки.

Обязательно четко проговаривайте слова, ведь ребенок учится их произносить, основываясь на данном вами звуковом образце. Если он произнес слово неправильно, сразу же дайте правильный образец.

Общайтесь с ребенком. Спрашивайте у него, как дела, что он видел интересного на улице, какая лапка болит у любимого зайчика и т. д. В этом отношении очень полезны ролевые игры, так как в них ребенок учится правильно использовать фразы и клише, услышанные в аналогичной ситуации.

Не повторяйте распространенную ошибку

А именно не ждите мгновенного результата. Поначалу ребенок может интересоваться занятием в течение очень краткого времени, буквально несколько минут, или вообще никак не реагировать на новую игру. Дайте ему время привыкнуть, ненавязчиво привлекайте его, и через три-пять дней он с удовольствием начнет делать все, что ему предложат.

karkusha.su

Развитие и воспитание ребенка в 2 года

Рейтинг статьи: Загрузка...

Наверх

С двух лет детей уже можно водить в детский сад, а это значит, что большинство малышей этого возраста уже многое умеют и знают, приучаются к самостоятельности. На вопрос «Что должен уметь и делать ребенок в 2 года?» скажем так: нет четких стандартов и пунктов, в которых указано, что ребенок должен уметь и знать то, то и вот это, а если не умеет и не знает, это значит, что есть отклонения в развитии. Каждый ребенок индивидуален: кто-то активен, кто-то более ленив; воспитание в каждой семье тоже разное, что бы там кто не говорил и даже в одной семье двое детей в разное время начинают говорить, ходить, проситься на горшок и тому подобное.

Развитие ребенка с 2 до 3 лет

Однако все же есть среднестатистическая информация, характеризующая большинство детей 24-х месяцев. Что же умеют дети?

  1. Участвовать в общей беседе.

  2. Малыши хорошо понимают тон взрослых (серьезный, ироничный, шутливый и др.).

  3. Ребенок уже понимает, когда взрослые о нем говорят, и радуется этому. Они понимают, что к ним обращаются.

  4. Некоторые невропатологи считают, что к двум годам словарный запас ребенка должен составлять около 200 слов, но не все детки спешат говорить.

  5. Знают как «говорят» зверушки, как они называются.

  6. Дети пробуют произносить все больше новых слов, конечно переставляют слоги и буквы по-своему и понимают их зачастую только родители, чужому человеку трудно понять этот «детский язык». Многие малыши говорить начинают после 2,5 лет и при этом сразу целыми предложениями.

  7. В два года ребенок уже может дать понять родителям, когда он хочет есть, пить, спать, идти в туалет.

  8. Ребенок в 2 года самостоятельно ест вторые блюда, пьет из чашки или бутылочки, садится на горшок.

  9. Малыш активно участвует в одевании. Самостоятельно правильно одеться, конечно, не получится, но он уже может самостоятельно раздеваться. Дети этого возраста очень любят обуваться самостоятельно, особенно примерять мамины и папины туфли. Важно начинать учить ребенка, где левый башмачок, а где правый, где должны находиться в шкафу курточка, штаны, платья, и как правильно их складывать. Через некоторое время Ваш малыш еще и взрослых будет учить и поправлять, когда они станут разбрасывать свои вещи, или положат их не там, где нужно.

  10. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла, вытирать лицо и руки полотенцем, вытирать носик и ротик после еды. Прививать любовь к чистоте нужно еще с младенческого возраста, чтобы в 2 года ребенок знал, что после улицы, утром и вечером всегда нужно умываться, и уж тем более, когда испачкается.

  11. Ходят дети уверенно, но часто спотыкаются по невнимательности: они рассматривают все вокруг и не смотрят под ноги. Если ребенок во время бега или ходьбы падает, то в большинстве случаев не плачет. Объясняется это тем, что малыш уже научился падать.

  12. Уже где-то с полутора лет дети поднимаются и спускаются по лестнице без помощи взрослых.

Как развивать ребенка в 2 года

Итак, как развивать ребенка дома в 2 года, что может предложить мама для гармоничного развития своего малыша и его правильного воспитания?

Дети этого возраста очень любят копировать родителей, хотят помогать им: мыть посуду, подметать, вытирать пыль. Не запрещайте это делать, показывайте, как правильно помогать Вам.

Основную развивающую роль в этом возрасте, конечно, берут на себя игры. Разыгрывайте с малышом бытовые ситуации: мы идем в магазин или мы готовим ужин и т.д. Дети охотно интересуются игрушками: кормят кукол, кладут их в постель, играют машинками и конструктором, пытаются рисовать в тетради, на стенах.

С двух лет родителям можно начинать учить детей иностранному языку: включайте мультики на английском или на другом иностранном языке, ненавязчиво называйте предметы. Сейчас малыш очень хорошо запоминает слова.

Режим дня ребенка в 2 года

В два года детям еще нужен послеобеденный сон для отдыха, который длится около двух часов.

В этом возрасте многие дети перестают соблюдать режим питания, в них то появляется аппетит, то пропадает совсем. Так же появляются любимые блюда и те, которые категорически отказывается ребенок есть. Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка есть по часам, если он не хочет, и давать пищу через нехочу. Малыш в этом возрасте уже вполне сознательный и сам может прийти на кухню и попросить есть, когда действительно проголодается. Очень часто аппетит ребенка появляется после прогулок на свежем воздухе, где он активен, бегает и радуется. Гулять с ребенком нужно как можно больше — это станет залогом и хорошего сна.

Конечно, детям нужно ограничить употребление сладостей, полуфабрикатов, продуктов, содержащих красители и консерванты, а также грибы. Свежие натуральные овощи и фрукты, каши, молочные продукты — основные блюда дневного меню ребенка.

Это полезно узнать:

К оглавлению ↑

Как воспитывать ребенка в 2 года

Многие родители сталкиваются с кризисным периодом 2-х лет.

Ребенок становится упрямым, старается как можно больше манипулировать взрослыми. Главное — не поддаваться на крики и манипуляции. Ищите разные способы «заговорить ребенку зубы», когда он отказывается куда-то идти или ложится спать. Ребенок должен знать и понимать запреты, что можно и нельзя делать, а родители должны подавать пример.

Отвечая на агрессию ребенка криком, малыш будет становиться еще более агрессивным, проявлять злость к другим деткам и возможно станет бить и оскорблять их. Спокойный тон, терпение и мнение о том, что этот период характерен для детей 2-х лет и скоро пройдет, являются основными на данном этапе.

Давайте ребенку возможность выразить свое возражение относительно определенных вещей, которые ему не угрожают и вам тоже. Например,  во время еды предложите:

  • Хочешь добавки? — Нет.
  • Хочешь еще пить чай? — Нет.
  • Хочешь играть этим конструктором? — Нет, хочу машинкой.

Так ребенок будет понимать, что к его мнению прислушиваются и он тоже должен прислушиваться к советам мамы, отца, бабушки, дедушки.

Домашние развивающие игры для детей 2 лет: Видео

leaky.ru

Как правильно развивать ребенка в 2 года?

Родители малыша двух лет от роду уже знают, что он многое может и умеет, а главное, его можно и нужно развивать. Специально для этого возраста придуманы развивающие игры, которые можно проводить с малышом дома. Они нацелены на знакомство с предметами быта, игрушками, их цветом и размером, увеличение активного словарного запаса, физическое развитие, взаимодействие с другими людьми и т.д.

Речь не идет о том, что развивающие занятия с двухлетним ребенком проходят так же, как уроки в школе. Он еще слишком мал, чтобы его можно было усадить за стол на определенное количество времени. Единственно возможная форма занятий с малышом — это игра, в которой он активно принимает участие. Да и самим родителям гораздо интереснее развивать свое чадо в процессе игры.

Развивать ребенка в 2 года можно не только дома. Это можно делать во время прогулки на улице, в супермаркете, даже в поликлинике в очереди к врачу.

Развитие ребенка должно быть разносторонним. Поэтому в процессе игры нужно уделять внимание следующим аспектам:

  1. Математическим понятиям. Двухлетний ребенок учится произносить слова, и его словарный запас нужно постепенно пополнять такими понятиями, как «один», «много», «большой», «маленький». Возможно даже, что малыш начнет усваивать порядковый счет до 3-х, потом до пяти. Игрушки можно объединять в группы по названиям, например, машинки и зверята. Пояснять малышу, что машинок много, а зверят мало. Говорить при этом убедительно и эмоционально.
  2. Развитию моторики. Малыш должен многократно брать руками различные предметы. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, мышление и логика ребенка двух лет. Сначала он способен захватывать предметы всеми пятью пальцами. Для этого подойдут мячики, мягкие игрушки, фигурки животных, пирамидка с крупными колесиками. Сегодня в продаже можно встретить разные сортеры. Это полая емкость, например, куб, на гранях которого имеются отверстия разной формы. В одно из них можно поместить шарик в другое призму и т.д. Игрушка также способствует развитию мелкой моторики. Плюс в процессе игры идет запоминание цвета и формы предмета.
  3. Для малышей старше 2 лет изготавливают пазлы с крупными элементами. Но, чтобы у малыша возник интерес к этой игрушке, в процессе первой сборки должен поучаствовать кто-то из родителей. Пазл с успехом могут заменить кубики с элементами картинки. Заниматься с подобными игрушками желательно ежедневно.
  4. На прогулке можно играть в игры на развитие внимания и способности его концентрировать. Например, в песочнице ребенок играет с формочками. Одну из них можно спрятать и спросить, где зеленая формочка. Так идет запоминание цветов, ребенок должен заметить отсутствие нужного предмета и сказать, что его нет. Отправляясь в поликлинику, можно взять с собой книжку с яркими картинками и попросить малыша показать в ней собачку, белочку, красные ягодки и т.п. За любые успехи не забывайте похвалить кроху.
  5. Сравнение предметов — одна из важных составляющих развития логики. Можно дать малышу в одну руку игрушечную тарелку, а в другую предложить взять другую игрушку из кукольной посудки, пары можно составлять с любыми игрушками.
  6. Пластилин, цветные карандаши, пальчиковые и акварельные краски, комнатный песок — самое время осваивать все эти материалы и создавать первые шедевры.
  7. В 2 года идет активное развитие речи ребенка. С малышом нужно разговаривать постоянно и обо всем на свете, пояснять словами все действия и манипуляции: «Наденем шапку, куртку, ботиночки, пойдем гулять, пойдем смотреть машины». Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и сам задавал их. Он постоянно должен слышать сказки, песенки, стихи. Сопровождать их можно пальчиковыми играми. Вообще, развитие мелкой моторики способствует и развитию речи двухлетнего малыша.

Развитие гиперактивного ребенка в 2-2,5 года должно идти так же как всех остальных детей. А неуемную энергию он может выплескивать в активных подвижных играх. Поэтому чуть больше времени нужно уделять на развитие двигательных навыков.

По возможности гулять с таким ребенком должен папа. Вместе они могут попрыгать на одной или двух ногах, поиграть в мяч. Полезно поводить малыша в детский развивающий центр, где есть специальное оборудование и специалисты, которые научат его лазать в туннеле, подниматься по различны лесенкам, спрыгивать с небольшой высоты, носить мягкие крупные кубы и другим упражнениям.

Важно развивать у гиперактивного ребенка усидчивость. Поэтому в его арсенале должны быть и настольные игры, и материалы для творчества, и книжки. Только занятия за столом у него несколько короче, но их можно чаще чередовать с подвижными играми.

Нажмите клавиши Ctrl + D чтобы добавить статью в закладки.

Метки: ребенок, развитие, игры, гиперактивность

prosemyu.ru

Ребенку 2 года

Развитие ребенка в 2 года

Вот и прошел тот день, когда вместе с малышом вы задули две свечи на его именинном торте. Это уже не тот беспомощный комочек, который вы увидели в момент рождения. Ваш ребенок вырос, многому научился, произошло его эмоциональное, психологическое и физическое развитие. Чего же он успел достичь? Во-первых, значительно обогатился его лексикон. Он узнал 100-200 новых слов. Ребенок может общаться простыми предложениями, употребляя прилагательные (обычно к 2,5 годам и позже).

Малыш эмоционально уравновешен, обычно расположен в хорошем настроении. Для него не составит труда как спуститься, так и подняться по лестнице. Он резво бегает, прыгает, перешагивает препятствия. Ребенок правильно складывает пирамидку из 4-5 колец, начинает различать предметы по их качеству – холодный, горячий, тяжелый, мягкий. Может самостоятельно частично снимать одежду, например, носочки или колготки, и одеваться при поддержке взрослых.

Уход за ребенком в 2 года

Ухаживая за малышом, родители следят за его здоровьем, безопасностью, развивают его, обеспечивают комфорт. Продолжают вырабатывать культурно-гигиенические навыки у ребенка. Он все чаще должен сам пить из чашки, есть ложкой, проситься на горшок. К двум годам необходимо полностью отойти от памперсов или оставить их только на крайний случай – поход в гости, длительный переезд или прогулка в холодное время года.

Малыш уже знает, что после улицы, также как и перед едой нужно мыть ручки. Во время еды следует объяснять малышу правила нахождения за столом – что нельзя размахивать руками, проливать содержимое тарелки, нужно быть аккуратным. За общим столом ему еще находиться неудобно, поэтому прием пищи должен происходить в специальном месте — за детским столиком или стульчиком.

Питание ребенка в 2 года

К двум годам организм ребенка, все его органы, в том числе и пищеварения, претерпевают ряд изменений. Совершенствуется функция пищеварительной системы, печени, селезенки, поджелудочной. Стабилизируется кишечная микрофлора, которая помогает разлагать клетчатку, синтезировать полезные элементы, витамины. Поэтому в рацион вводят новые блюда и продукты – овощные салаты, морковь, свекла, бобовые, щи, борщи на мясном бульоне. У ребенка появляются дополнительные молочные зубы, он уже в состоянии хорошо пережевывать пищу. Поэтому перетирать ее не надо. Достаточно хорошо разварить, можно дополнительно размять вилкой. Как бы ни хотелось побаловать своего малыша, но такие продукты как колбаса, копчености, шоколад, торты, сдоба, в два года еще рано вводить в питание. Стоит ограничиться карамелью, зефиром, пастилой.

Режим дня ребенка в 2 года

Режим детей, посещающих ясли и находящихся дома, может отличаться временем пробуждения и отходом ко сну. Обычно «домашние» дети позже ложатся и позже встают. В остальном же распорядок дня у них схож. Дневной рацион малыша разделен на четыре кормления, с промежутками около четырех часов. Если у вашего ребенка хороший аппетит, можно оставить ему пятое кормление в виде второго завтрака или полуночника (прием пищи за 1-1,5 до сна). В день ребенку необходимо две прогулки на свежем воздухе и два дневных сна. Постепенно можно попробовать перевести его на один дневной сон. Если он стал вялым, капризным, у него снизился аппетит, следует малыша вернуть в привычный режим. После дневного сна можно ввести водные процедуры – обливание ножек прохладной водой или обтирание тела влажным полотенцем. Это сделает организм малыша более закаленным и стойким к простудам.

Занятия с ребенком в 2 года

В два года ребенок осваивает все больше окружающего пространства. Ему интересно абсолютно все. Обязательно разговаривайте с ним, объясняйте, не отмахивайтесь от него, отвечайте на каждый его вопрос. Его можно взять на прогулку в парк, понаблюдать за тем, как летают бабочки, жучки, поют птички, растут цветочки, показать, как это красиво. Этим вы развиваете в нем эстетические качества. Осенью обратить его внимание, как меняют свой цвет листья, почему они осыпаются. Маленькие дети очень любят собирать каштаны или желуди, поэтому не отказывайте им в этом удовольствии.

Обязательно купите ребенку паззлы и конструктор с яркими крупными деталями, подскажите, как собирать картинку. Можно приобрести кубики с алфавитом или цифры и буквы на магнитиках, чтобы начать с ними знакомиться и постепенно запоминать. Следите за реакцией ребенка, чтобы ему было интересно самому. Обычно от увлекательного занятия его бывает не оторвать. Не заставляйте его делать что-то через силу. Если малыш чего-то не хочет, капризничает, значит он еще не созрел в эмоциональном и психологическом плане. Лучше подождите пару месяцев, чтобы он подрос.

В два годика можно в игровой форме начать учиться различать и запоминать цвета. Необходимо выбрать игрушки разного цвета, например, желтого, красного, зеленого – пластмассовых мишек, зайчиков, мышат. И подготовить квадраты или прямоугольники таких же цветов (предварительно вырезать из бумаги). Вначале поиграть недолго с одной игрушкой, называя ее цвет, затем с другой. После вместе с малышом попытаться найти для каждой игрушки свой домик, т.е. такого же цвета, как и игрушка. Вначале ребенок будет путаться, но затем безошибочно начнет определять цвета, и произносить их названия. Когда ребенком полностью усвоены одни цвета, постепенно переходят к ознакомлению с другими.

Малыши очень любят слушать сказки, вам придется рассказывать или перечитывать их по многу раз. Наберитесь терпения. Сказки и книжки учат ребенка быть добрым, храбрым, справедливым — показывают это на примерах, доступных для его понимания. Пусть ваш малыш еще и еще раз переживет волнительный момент, пожалев обиженного зайчика, мышонка или радуясь, что удалось прогнать хитрую лисицу или победить злого волка.

Чтобы ребенок не коверкал слова и учился правильно говорить, можно с ним заучить и повторять несложные предложения-чистоговорки. Вначале их нужно выучить, проговорить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Начать можно с самых простых, например, «ос-ос-ос – на столе кокос», «ас-ас-ас – сладкий ананас». Затем немного усложнить: «Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой», «У осы не усы, не усищи, а усики». В более сложных вариантах присутствуют трудновыговариваемые звуки – «ж», «ш», «р», «ч». Например, «ро-ро-ро – на полу ведро» или «ежу на ужин жук нужен».

Для развития слухового восприятия, с малышом можно поиграть в такую игру. Взять 6 или 8 пустых желтеньких контейнеров от «киндерсюрпризов» или спичечных коробков. Коробки можно оклеить однотонной цветной бумагой. Сделать 3 или 4 пары, насыпав в каждую пару равное количество разных сыпучих веществ, чтобы совпадал звук. Например, гречку, сахар, положить фасоль или бусины. Один такой набор (3-4 контейнера) дать ребенку, другой оставить себе. Взрослый берет любой коробок, трясет им, а малыш должен потрясти все свои контейнеры, чтобы выбрать правильный коробок, похожий по звучанию.

Игры и игрушки для детей в 2 года

В этом возрасте ребенок не только хочет играть в игрушки, но и принимать активное участие во «взрослой» жизни. Поэтому ему можно дать небольшую свободу действий. Разрешить переставлять стулья, переложить книжки на полке, навести порядок в шкафу. Его даже можно оставить на некоторое время в комнате одного. Не забыв при этом обеспечить безопасность: спрятать все опасные предметы, спички, иголки, лекарства, если они расположены в зоне досягаемости.

В два года ребенок достаточно усидчив. Особо не утомляясь, может полчаса заниматься одним делом. Поэтому он получит массу удовольствия, если дать ему фломастер или карандаш и разрешить порисовать. Можно показать ему, как рисовать самые простые фигуры, кружочки и загогулины. Вначале помогая своей рукой, а затем дать ему возможность выводить их самостоятельно. Малыши очень любят пальчиковые краски, рисовать ими легко и увлекательно. Но в два года можно попробовать дать ему в руки кисточку. Пусть ребенок поводит ею по бумаге, смешивая краски и наслаждаясь процессом. Постепенно он начнет рисовать вполне осмысленные «картины».

Чтобы малыша развлечь, можно сделать самые простые аппликации. Вырезать из бумаги разные фигурки. Затем их намочить в тазике с водой и приклеивать на двери или кафельную стену. Этими действиями малыш может заниматься самостоятельно, а у вас появится свободное время для своих дел. Если вы готовите обед на кухне, посадите ребенка рядом, чтобы он был на глазах, и в то же время «при деле», не отвлекал вас.

Медицинское наблюдение в 2 года

Малыш в два года уже окреп, ему не требуется такого пристального медицинского наблюдения, как на первом году жизни. Участкового педиатра он посещает по мере необходимости, чтобы мама могла получить необходимую консультацию, во время болезни или перед назначением прививок. Если малыш посещает ясли, медицинское наблюдение производится непосредственно по месту, в детском саду. По показаниям, могут быть назначены обследования у узких специалистов – психолога, логопеда, фтизиатра, эндокринолога и т.п. Раз в год малышам необходимо проходить обязательную диспансеризацию у отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта. А также в сроки делать необходимые прививки и проводить ревакцинацию.

Полезные советы родителям

Два года – это такой возраст у ребенка, когда его развитие происходит убыстренными темпами. Он меняется и взрослеет практически на глазах. Не упускайте этот момент. Играйте с малышом, читайте книги, разговаривайте, учите новым словам, давайте слушать музыку. Не бойтесь перегрузить ребенка, в это время для него много информации не бывает. Главное, чтобы ваши с ним занятия были для него в радость и в охотку, преподносите их в виде игры. Следите, чтобы он достаточно времени отдыхал, не забывайте про дневной сон. Можно начать привлекать ребенка к помощи в домашних делах, посильных для него. Например, протереть пыль, покормить попугайчика или кошечку, собрать крошки со стола. Пусть на этом этапе у него не все получается и вам придется за ним многое переделывать, главное, привить ему любовь к труду и подарить еще немного позитивных эмоций. Ведь он так любит помогать взрослым, ощущая себя большим. Даже, если он то-то пролил во время уборки или рассыпал, не ругайте его, подбодрите и похвалите за старания. Вообще его не стоит ругать, если у него что-то не получается (в игре или обучении), чтобы не запугать и не отбить охоту.

zhenskoe-mnenie.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное