Как научить ребенка учиться в школе


Как научить ребенка учиться

Содержание статьи:

Все родители с беспокойством ожидают момента, когда их любимое чадо пойдет в первый класс. Ведь именно в этот период начинаются проблемы: бесконечные уговоры выполнить домашнее задание, уложить учебники и тетради в портфель, повторить изученный на уроках материла. Это настоящее испытание для родителей и самого первоклашки. Тогда у близких возникает вопрос о том, как научить ребенка учиться с удовольствием.

Первый год обучения – это наиболее тяжелый период, ведь детям нужно привыкнуть к новым обязательствам, соблюдать школьный режим. А родители должны всячески поддерживать ребенка, уделять ему внимание и контролировать учебный процесс. Но чтобы не «грызть гранит науки» вместе со своим ребенком до выпускного класса, нужно приучать его к дисциплине и самостоятельной работе.

Раннее развитие

Чтобы научить ребенка хорошо учиться, нужно не пропустить очень важный подготовительный этап. А начинается он с раннего детства. Еще во время беременности женщина должна избегать стрессов, окружать себя близкими людьми, красивыми вещами, разговаривать с крохой, ведь он все чувствует. После рождения малыш должен почаще слышать голос мамы и папы, которые будут знакомить его с окружающим миром. Чем больше приятных впечатлений он получит, тем больше шансов на то, что он будет с удовольствием учиться и схватывать все на лету. Важно обращать внимание на самые важные аспекты: • Творческое развитие. Пытайтесь рассмотреть скрытые таланты крохи. Если он с удовольствием слушает музыку, то почаще ему включайте классические композиции, купите музыкальные игрушки (с ненавязчивой, приятной мелодией). Обязательно пойте ребенку колыбельные и просто веселые песенки. Дайте полугодовалому малышу фломастер или кисть, ведь вполне возможно, что он будет красиво рисовать и в будущем станет художником или дизайнером. Предложите крохе слепить поделки из пластилина. Существует так много увлекательных занятий, которые помогут полноценно развиваться ребенку! • Мелкая моторика. Важно тренировать пальчики малыша, ведь мелкая моторика связана с речевым центром. Массируйте ему пальчики, предлагайте поиграть в развивающие игры, выполнить определенные манипуляции с мелкими предметами, тогда он быстрее заговорит. • Физическое развитие. В детском возрасте обучать малыша лучше во время активных игр. Самый плохой вариант – это усадить ребенка 3 – 4 лет за стол, и попытаться его учить. В таком возрасте занятия должны приносит радость, в противном случае вы отобьете у крохи желание осваивать знания еще до школы. Не беспокойтесь, со временем ребенок привыкнет к новым правилам обучения, а сейчас занятия должны быть интересными и увлекательными.

Психологическая готовность

Дети каждый день получают новые знания. За первые 3 года они усваивают огромное количество информации. Но как только дело доходит до изучения цифр и букв, появляются проблемы. Это связано с тем, что ребенок усваивает только то, что ему интересно, а вещи, которые навязывают родители зачастую вызывают протест. Чтобы привить любовь к учебе, нужно проводить занятия непринужденно, в форме игры. Но если знания даются малышу слишком тяжело, то сделайте паузу на несколько недель или месяцев. Не стоит спешить. Шестилетний ребенок вполне может усвоить нужную информацию за год. Не перестарайтесь во время занятий, так как ребенок, который умеет читать и писать, может заскучать в 1 классе.

Процесс обучения

Оценки не должны быть главным ориентиром для ребенка, нужно, чтобы он получал удовольствие от самого процесса, радовался свои первым успехам: выучил стишок, нарисовал картину, написал буквы. Каждое новое умение помогает малышу концентрироваться, дает опыт и новые знания. Отбить охоту что-то делать очень легко. Поэтому не критикуйте ребенка за первые попытки, а найдите в его работе плюсы, и укажите на них. Например, если буквы малыша немного кривоватые, то отыщите наиболее удачные, подчеркните их зеленой ручкой, и скажите ему, что они вам очень нравятся. Обязательно указывайте юному школьнику на детали, расскажите, что именно вам понравилось.

Определение сфер ответственности

С 6 по 8 лет социальный статус ребенка меняется, он становиться школьником. Многие родители и близкие жалеют малыша, думая, что он не готов к этому. Поэтому стараются всячески ему помочь, решая за него задачи и выводя буквы. Однако в такой помощи ребенок точно не нуждается. Поэтому родители должны запомнить главное правило – уроки должен учить школьник. Мама с папой могут помочь малышу, когда ему действительно тяжело решить задачу или написать букву. В таком возрасте у ребенка отсутствуют такие качества, как усидчивость, ответственность, умение логично мыслить и выражать свои мысли. Однако он быстро развивается, поэтому вполне может понять объяснения учителя, и самостоятельно выполнить домашнее задание. Также не стоит пускать процесс обучения на самотек. Родители должны контролировать малыша во время домашнего обучения. Проверяйте работу, объясняйте, что и как правильно делать, но не нависайте над учеником часами. Объясните школьнику, что оценки и домашние задания – это его ответственность. Настройте его, что учеба – это работа, а вы только поможете ему. Но не стоит пугать ребенка, что если он не будет учиться, то сможет получить нормальную работу, он еще не понимает таких долгосрочных перспектив.

Время для домашних заданий

Объясните малышу, что чем раньше он сделает домашнюю работу, тем быстрее сможет пойти погулять. Ребенок способен привыкнуть к школьному режиму уже за 2 – 3 месяца. Обязательно поддерживайте его в этот период. Сразу после школы дайте ему отдохнуть 1 – 1.5 часа, так он немного отдохнет от уроков, но еще не успеет устать от игр. Если первоклашка посещает какие-то секции или кружки, то домашнее задание он может выполнить позже. Чтобы повысить эффективность обучения, можно выработать четки режим работы – 25 минут на занятия, 10 – 15 минут перерыв. Такой режим поможет поддержать рабочий настрой, а внимание ребенка не будет рассеиваться после длительной самостоятельной работы. Когда малыш перейдет в средние классы, он уже сможет самостоятельно планировать время. Но если план нарушиться, то родители должны помочь ученику.

Учимся думать самостоятельно

Чтобы уменьшить нагрузку на ребенка, некоторые родители пытаются им все объяснить самостоятельно, а первоклашке остается только выполнить задание. Однако это неправильно, ученик должен разбираться самостоятельно с помощью книг. Чтобы привить любовь к учебе школьников младых классов, дайте ему самому прочесть задание и поразмышлять над ним. Если у него получилось разобраться, то обязательно похвалите его за достижение, это его очень вдохновит на новые достижения. Дети понимают написанное не так быстро, как взрослые. Не подгоняйте ученика, дайте ему все осмыслить и начать выполнять домашнюю работу. Обязательно поинтересуйтесь тем, понял ли он суть задания. Если нет, то ненавязчиво помогите ему. В средних классах приходите на помощь, только тога, когда он сам попросит.

Обустройство рабочего места

Очень важно настроить ребенка на учебу, для этого нужно подкорректировать интерьер в его комнате. Просто дополните его письменным столом и удобным стулом. Конечно, домашнюю работу можно делать в прихожей или на кухне, однако посторонние звуки будут отвлекать ребенка. Кроме того, сам ученик не будет серьезно относится к работе. Объясните ему, что он уже взрослый человек, у которого должно быть рабочее место. Садясь за парту, он будет понимать, что сейчас время для работы, а не для игр, поэтому с ответственностью отнесется к домашней работе. Дозируйте умственную нагрузку Многие родители хотят вырастить гения, поэтому постоянно перегружают ребенка уроками. Однако это в корни неправильно! Не стоит лишать малыша детства, особенно в первых классах. Отличники достигают успехов не потому, что они учатся долго и понимают предметы, а из-за того, что любят сам процесс получения новых знаний. Пытаясь научить школьника тому, что он только должен узнать на уроках, вы убиваете его тягу к обучению. Чтобы научить ребенка учиться с желанием, позвольте ему развиваться постепенно, не загружайте его бесчисленными дополнительными занятиями.

Инструменты для выполнения задач

Чтобы облегчить процесс получения новых знаний, нужно научить ребенка владеть различными инструментами для выполнения поставленных задач. Научите школьника пользоваться справочниками, которые помогут быстро отыскать дополнительную информацию по нужной теме. Расскажите, как искать информацию в интернете с помощью ключевых слов. Для поиска информации можно использовать специализированные сайты. Например, популярные сайты для школьников и родителей, где можно найти полезную информацию, а также посоветоваться с другими родителями и учителями. Научите первоклассника находить главное из огромного потока информации. Даже если родители не могут помочь ребенку решить задачу (как это часто бывает в старших классах), то объясните ему, что с любым заданием можно справиться с помощью учителей и репетиторов. Когда ученик сможет самостоятельно использовать различные инструменты для поиска информации, то он станет более уверенным в себе. У него будет паники из-за того, что он не может справиться с поставленной задачей, и ощущения, что он брошен наедине с невыполнимым заданием. Теперь вы знаете, как привить любовь к учебе у ребенка. Начинайте готовить малыша к школе еще с раннего детства, больше с ним общайтесь, знакомьте с окружающим миром, занимайтесь творчеством. Поначалу занятия проводите в игровой форме, постепенно он привыкнет к новому режиму. Позвольте ученику самостоятельно выполнять домашние задание, но при этом контролируйте его и помогайте в трудную минуту. В старших классах научите его пользоваться вспомогательными инструментами для освоения новых знаний.

Читать еще - как помочь ребенку учиться https://www.baby.ru/wiki/vospitanie-detej/kak-roditeli-mogut-pomoc-rebenku-horoso-ucit-sa-v-skole/ Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая...

Живой песок для детей

Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах...

Шариковый пластилин: поделки для детей

Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала...

birth-info.ru

Как приучить ребенка учиться в школе самостоятельно? | Развитие ребенка

Идея этой статьи вызревала уже давно, но конечным толчком стали многочисленные жалобы мам с сайта на то, сколько их времени и сил тратится на выполнение домашнего задания вместе с детьми. Единственная мысль, которая возникает у меня при просмотре подобных постов, наверное, покажется вам парадоксальной.

Именно поэтому я не даю никаких советов в комментариях, но попробую обосновать свою позицию здесь. Позиция моя в этом вопросе очень простая: «С ребенком не надо делать уроки».

Но перед тем как писать гневные комментарии дочитайте, пожалуйста, и попробуйте понять, что я действительно хочу сказать этой фразой.

Я ни в коем случае не имею в виду, что с ребенком вообще не надо заниматься, что ему не следует помогать, не нужно контролировать своевременность и добросовестность выполнения домашнего задания, усвоение ребенком изученного в школе что ли. Это все конечно может и должно иметь место, но я глубоко убеждена, что вмешательство родителей в процесс выполнения домашнего задания должно быть минимальным !!!

Я пока не имею собственных детишек, но определенный опыт обучения у меня есть (более 5 лет преподавания в ведущем вузе страны и более 10 лет репетиторства с детьми разного возраста). И некоторые тенденции из моего собственного опыта заставили меня задуматься, а почему же так получается, что с каждым годом все больше и больше детей теряет не только интерес к образованию, но и вообще способность к самостоятельной учебной деятельности.

Индиго дети и одаренные дети

Сейчас все чаще и чаще можно услышать о детях индиго. Действительно, мир стремительно меняется и трех-четырехлетние дети-индиго легко справляются с современным бытовыми или развлекательными устройствами. Они не только свободно включают телевизор или компьютер, но и так же легко и непринужденно выбирают любимый канал, мультфильм или игру. Казалось бы детки действительно поумнели, но как объяснить ту странную закономерность, которую я наблюдаю все шесть лет моего преподавания. А закономерность эта неутешительная: уровень подготовки студентов ослабевает с каждым годом, а между моим выпуском и выпуском нынешним вообще лежит непреодолимая пропасть. Как сказал мой коллега молодой (36 лет !!!) профессор, доктор наук, о желающих поступить в аспирантуру этого года: «Они порвут нашу науку», — и эта фраза имела далеко не переносной (положительный) характер.

Самообразование в ВУЗе

При этом нельзя сказать, что студенты стали менее умными, но, во-первых, их абсолютно ничего не интересует, а, во-вторых, (и это, наверное, является одной из причин незаинтересованности) они настолько привыкли к рафинированной вполне готовой к потреблению информации, совершенно не умеют докапываться до этой информации самостоятельно.

Конечно, частично причина этого явления лежит в общем обесценивании образования, которое наблюдается в нашем обществе. Ведь, прежде всего ценится наличие диплома, а не реальных знаний.

Еще одной причиной также является несовершенство нашей системы образования и постоянные реформы, только разрушают достижения советской школы, при этом не предлагая ничего качественно нового и главное эффективно работающего. Но это глобальные причины, повлиять на которые в масштабах семьи очень трудно.

На что могут повлиять родители в обучении ребенка?

И, как это ни странно звучит, но именно в силах родителей добавить проблемности в современную систему образования. Я не имею здесь в виду, что нужно всячески препятствовать детскому обучению (хотя определенная логика вроде «запретный плод — сладок» здесь есть), я хочу сказать, что родители должны всячески способствовать тому, чтобы в первую очередь научить ребенка самостоятельно учиться, а не изучить определенный объем информации.

Речь идет вот о чем. Те, кто знаком с основами психологии и педагогики, знают, что лучше всего усваивается и запоминается материал, при изучении которого ребенок столкнулся с некоторыми трудностями, преодолел определенную проблему, сделал самостоятельно (с помощью, конечно) шаг от незнания к знанию.

Именно этот простой принцип ложится в основу так называемого проблемного обучения, практикуется в некоторых странах (и которое, кстати также целый ряд недостатков, но сейчас не об этом). Вот почему иногда можно заметить такое парадоксальное, на первый взгляд, явление, когда добросовестный студент-заочник имеет более глубокие знания чем студент стационара — просто первому для того, чтобы те знания получить, пришлось приложить больше усилий чем просто ходить на лекции.

Наша система образования построена на освещении и воспроизведении определенной информации, а потому проблемности в ней как раз не хватает. Конечно, опытный учитель может внести элемент творческого или научного поиска в процесс изложения нового материала, но, к сожалению, далеко не все учителя умеют подавать знания таким образом, а некоторые может, и смогли, но не хотят, поскольку выигрывая в качестве, проигрывают при этом в количестве. Вот и получается обычная для нас схема преподавания: послушал, усвоил, применил при выполнении задач, закрепил дома с помощью тех же задач. Тут начинается самое интересное, поскольку дома выясняется, что не все услышал, не до конца понял и задачи выполнить не получается. Вполне естественно, что ребенок идет со своими проблемами к родителям, и конечно родители пытаются помочь. А теперь вопрос: как вы помогаете своему ребенку?

Начинаете объяснять непонятный материал? Пытаетесь выяснить непонятное и заполнить пробелы? Показываете (или объясняете) как надо выполнять это задание? Тогда вы делаете своему ребенку медвежью услугу, поскольку опять же предоставляете рафинированную информацию, которая быстрее забывается чем применяется.

Кроме того, задумайтесь еще и о том, что объяснить непонятное вам легко, пока ребенок еще только начинает учиться. Начальная школа, пятый класс, шестой и так далее. Но вы наверняка досконально не помните всю школьную программу, не имеете энциклопедических знаний по всем отраслям науки. Или все-таки есть? Помните, что такое аутодафе? А как посчитать объем конуса? А формулу и свойства формальдегида? А может еще и вспомните различия между тритоном и ящерицей, кроликом и зайцем, абсолютным и относительным движением?

Я все это веду к тому, что рано или поздно вам либо придется серьезно заседать с ребенком за книги (как в том анекдоте: «А вы сделали сыну домашнее задание? — Дайте списать!»), Или же заставлять ребенка одного искать ответы на вопросы по обучению, что у него возникают. И поверьте, чем раньше, тем лучше.

Во-первых, ребенок с самого первого похода в школу должен привыкать, что обучение, это его работа. Прямая обязанность ребенка внимательно слушать учителей в классе и самостоятельно выполнять домашнее задание. Конечно, на первых порах ваш контроль понадобится, но в перспективе это должно быть именно самостоятельное выполнение без ваших напоминаний и тщательной проверки. И только сам ребенок несет ответственность за добросовестное выполнение этих обязанностей. Именно поэтому иногда полезно не заставлять переписать недостаточно аккуратно сделанное задание (кстати, как правило, подобные требования родителей детей очень возмущают — по себе помню, — и представление о чистоплотности у всех разное, и возможно ваша шестилетняя дочь или сынок просто еще физически не способны вывести три строки одинаково без задоринки, крючков), а позволить ребенку получить за это задание не такую высокую оценку, которая могла быть, а потом вместе с ним подумать, почему так произошло.

Во-вторых, по моему глубокому убеждению помогать ребенку надо только после того, как он проделал определенную работу над своим незнанием. В идеале ваш школьник должен прийти к вам не с абстрактным «я не понимаю», а с конкретным вопросом по тому, что именно непонятно. Если вопрос четко сформулирован, то дать на него ответ сможет не только любящая мама или папа, которые всем сердцем стремятся помочь своему ребенку, но и озабочена учительница (это на перспективу — когда ваш школьник дойдет до того материала, который вы из школы уже не помните, или который сами в школе не любили или не понимали).

Конечно, для первоклассника понять, что именно не понятно, очень трудно. Но, поверьте, гораздо легче научить ученика начальной школы (когда все в подавляющем большинстве действительно очень легко) докапываться до реальной причины своего непонимания, чем начинать этот процесс в старших классах, когда действительно непонятным может стать абсолютно все. Помочь отсеять понятно от непонятного ученику начальной школы могут встречные вопросы: от банального, что именно тебе непонятно, или, наоборот, что по этой теме ты понял, к обсуждению ряда модельных примеров или упражнений возрастающей сложности и сосредоточение внимания на моменте, когда ученик начинает » спотыкаться «при переходе от одного примера к другому. Деткам полезно иногда предложить еще раз перечитать соответствующий параграф учебника, возможно и не раз, возможно даже вслух (если ребенок так лучше воспринимает), и/или передать, что именно из учебника понятно, а что вызывает сложности. Обычно сначала такой анализ будет занимать довольно много времени, но постепенно ребенок привыкнет, что для того, чтобы получить конкретный совет или помощь, нужно прийти с конкретной проблемой, и в перспективе экономия времени будет еще та.

Ну, и последнее — никогда не сидите над ребенком когда она делает уроки, не указывайте ему, что делать сначала, а что потом (все дети разные и кому-то лучше начать с сложного, а кому-то из легкого), не лимитируйте время на каждый урок. Ребенок должен сам учиться организовывать свое время. Вместе с тем следите, чтобы выполнение домашнего задания не превращалось в почти круглосуточную процедуру. Прогулка и отдых не должны страдать от уроков, а вот развлечения в виде мультиков или компьютерных игр должны быть доступны ребенку только после выполнения домашнего задания. Также полезна привычка делать домашнее задание не накануне урока, а в тот день, когда его задают. Эта привычка легко приводит к традиции полноценного выходного еженедельно (например, воскресенье), а для младших школьников даже к двум или по крайней мере одного с половиной выходного (пятница — делаем все уроки, суббота, воскресенье — отдыхаем; вторую половину пятницы и субботу отдыхаем, в воскресенье делаем уроки; вторую половину пятницы и воскресенье отдыхаем, в субботу вспоминаем об обучении ребенка — последний вариант, на мой взгляд, самый удачный, поскольку позволяет отдохнуть и перед, и после рабочей недели). А такой отдых нужен и детям, и родителям.

Надеюсь мои советы будут полезны и позволят хоть немного освободить родителей от выполнения домашнего задания, а детям придадут уверенности в своих силах и, как следствие, желание учиться.

Источник: empiremam.com

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

vse-pro-detstvo.ru

Научить учиться ребенка - разложим по полочкам!

Автор: Сосед-Домосед

Рубрика: Дети наше всё

Нужно своего ребенка научить учиться легко и с удовольствием! Любому родителю хочется, чтоб его ребёнок шёл в школу с большим желанием и дома с лёгкостью делал домашние задания. Но такое, к сожалению, происходит не у всех. И зачастую ребёнку и его родителям школьные годы даются нелегко.   

Научить учится ребенка — разложим по полочкам!

Научить учиться — домашнюю работу делать в срок

Не нужно ругать ребёнка за неуспеваемость в школе и его ветреность, а в первую очередь необходимо научить его организованности и это главная задача родителей. По идее домашнее задание для ребёнка имеет уникальное значение. Это такое дело, которое он обязан делать сам, а потом отвечать за него. Потому-то очень важно научить делать домашнее задание. Это ребёнку поможет успешно учиться, а потом работать.

Как приучить ребенка к режиму дня

В нашем современном мире почти у каждого ребёнка есть сотовый телефон. Очень удобно будет установить на телефон напоминание или просто будильник. Ведь когда ребёнок занят чем-то интересным, например, играет или смотрит что-то по телевизору, он может просто забыть посмотреть на часы, которые висят на стене, конечно же, и не вспомнит про домашнее задание.

Самое подходящее время для выполнения домашней работы это в 16 часов. Не нужно сразу после прихода со школы сажать ребёнка за выполнение домашней работы, ему обязательно нужно отдохнуть, например, погулять.

Некоторые родители уверенны, что домашнюю работу нужно начинать делать со сложных заданий. На самом деле это неправильно. Если начинать со сложных заданий, которые вызывают у ребёнка отрицательные эмоции, то впоследствии в его сознании домашняя работа начнёт вызывать страх, и он начнёт откладывать выполнение на потом.

В первую очередь нужно делать домашнюю работу, которая ребёнку нравится. Выполняя любимый предмет и его успех, поднимет учебный настрой ребёнку и послужит умственной разминкой перед выполнением сложного задания. Далее, нужно постепенно переходить на более трудные задания и предметы. А потом уже к самому трудному предмету.

Перед тем как начать делать домашнюю работу обязательно уточните у ребёнка, какой предмет ему больше всех нравится. 

После выполнения домашнего задания ребёнку обязательно нужно отдохнуть час или два. Потом можно вместе с ребёнком поиграть, например, в шахматы, шашки, домино или лото. Очень увлекательным и интересным занятием будет собирание пазлов или лего, благодаря этому у ребёнка будет вырабатываться усидчивость и сосредоточенность. 

Как научить учиться и заинтересовать учёбой

Неважно как ребёнок учится хорошо или плохо. От родителей очень многое зависит, своими действиями они могут усилить желание учиться, либо отбить его вовсе. Дети часто слушают, о чём разговаривают взрослые. И такие разговоры как человек учился, и толку от этого нет, всё равно работает шофёром, лучше вести не в присутствии детей.

Но такое ведь не всегда бывает, нужно почаще упоминать успешных людей, которые благодаря хорошим знаниям и высокому образованию добились многого в жизни. 

У каждого ребёнка есть свои интересы и увлечения. Кто-то собирает коллекцию из животных, кто-то копит наклейки, а кто-то увлекается кошками. Зачастую многие родители ругают детей, за трату времени впустую, и считают увлечение ребёнка бесполезным занятием. Таким поведением родители убивают познавательный интерес ребёнка. Всегда нужно хвалить ребёнка за интерес к новым знаниям. Занимайтесь чаще с ребёнком тем, что его интересует.

Как реагировать на плохую оценку

Если ваш ребёнок принёс из школы плохую оценку, не нужно его за это ругать. Постарайтесь понять ребёнка, могло произойти всякое, забыл учебник дома или не смог решить пример на уроке. Также если в семье бывают скандалы, ребёнок вполне может приносить плохие оценки, сидя на уроках, он может переживать из-за домашнего конфликта, либо просто пытаться привлечь к себе внимание.

Родителям необходимо узнать причину плохих оценок и постараться устранить её. Если начать ругать ребёнка за плохие оценки, это может только ухудшить ситуацию. Также нельзя требовать хороших оценок. Доверьтесь ребёнку и дайте ему самому выбрать понравившиеся предметы.

Не забывайте хвалить ребёнка даже из-за любой мелочи. Если ваш ребёнок учится плохо, важно его научить учиться с удовольствием — не нужно его ругать за это обязательно воспитывайте у него веру в свои силы.

Создайте зону эмоционального комфорта

Учёба для ребёнка это большой труд. Но родители, которые давно забыли о своём детстве и учёбе, очень часто недооценивают труд ребёнка. Во время учебного года, ребёнок испытывает эмоциональное и физическое напряжение. Поэтому родителям нужно создать домашнюю атмосферу такой, чтоб снять у ребёнка напряжение.

Наверняка многие родители будят ребёнка слегка повышенным тоном. Конечно же, ребёнок проснется и встанет уже с испорченным настроением, более того, такое пробуждение вредно для здоровья.

Ребёнка нужно будить тихим голосом, можно погладить его и включить приятную спокойную музыку. Как только ребёнок открыл глаза, нужно уйти, оставив, его одного примерно минут на десять. Если ребёнок не вышел из комнаты через десять минут, его можно позвать уже более громким голосом. 

Старайтесь больше уделять внимание ребёнку, покажите ему как сильно вы его любите. Несмотря на проблемы и сложности, мамина ласка всегда придаст силы и уверенности во всём.

Важная задача родителей — научить учиться ребенка,дать ему поддержку и понимание. Научили одеваться, умываться, кушать аккуратно — теперь пришло время научить учиться — ведь школа занимает у детей практически все детство!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
  • Сосед-Домосед

    Дети наше всё

    Сейчас такой диагноз, как дисплазия тазобедренных суставов, слышит чуть ли не каждая вторая мама. Звучит, конечно, страшно, громко и вообще ...
  • Сосед-Домосед

    Дети наше всё

    Подростковый возраст – это время огромных перемен в жизни – физических, психологических и социальных. Эти изменения могут быть стрессовыми. Как ...
  • Сосед-Домосед

    Дети наше всё

    Ежедневно отправлять ребенка в детский сад – дело хлопотное по многим причинам. Но, пожалуй, самой важной проблемой становится завтрак малыша. ...

© 2012-2019 Сосед-Домосед

sosed-domosed.ru

Как заставить ребенка учиться если он не хочет

Подобно остальным родителям, наверняка у вас есть желание видеть своих детей с удовольствием, даже охотой ходящих в школу? При этом чтобы постоянно приносили прекрасные отметки, всегда были послушными. Тогда как на самом деле всё обстоит с точностью да наоборот — дети не хотят учиться. А как заставить ребенка учиться или точнее настроить на учебу, например, подростка? Что делать если деточка не хочет учиться или выполнять домашние задания? Как научить его учиться с удовольствием, привить желание к процессу обучения? Обо всем этом вы узнаете из данной статьи.

Очень многие родители школьников сталкиваются с тем, что их чада отказываются учиться, естественно, это не может не беспокоить. Мамы и папы очень волнуются по этому поводу, ведь всем хочется, чтобы у ребёнка была хорошая успеваемость и его хвалили учителя. Сначала, конечно, родители пытаются справиться с проблемой самостоятельно. Пытаются рассказать ребёнку о том, что нужно учиться, стыдят его, ставят кого-то в пример, но обычно эти попытки заканчиваются очередной неудачей. После чего им приходится признаться в собственном бессилии.

Советы психолога как замотивировать ребенка учиться в школе

Психологами было замечено, что единственно верный способ как заставить ребенка учиться или замотивировать его к получению знаний — научить его получать удовольствие от обучения. Заняться этим процессом желательно с раннего возраста — дошкольного. Общеизвестный факт: чем младше дитя, тем проще его научить чему-то новому, привить необходимые навыки, выработать полезные, положительные привычки, а также заинтересованность к учёбе. Потому гораздо проще научить чему-то принципиально новому человека 7 лет, чем, например, 14. Хотя данный возраст — не помеха, если найти подходящий способ.

В детстве каждого человека наступает время крайней заинтересованности, когда наиболее часто произносимым словом является слово «почему». На такие детские вопросы стоит отвечать, ведь это поддерживает в них любопытство, любознательность, радость от получения новой информации. Благодаря этому малыш понимает, что его природный интерес к желанию разобраться в устройстве мира поощряется.

Кроме того, ни в коем случае не стоит игнорировать интересы ребёнка. Напротив, любой его интерес нужно поддерживать и развивать. Если заметите интерес, например, к рисованию — лучше отправить его на кружок рисования. Интересуется историей — стоит подарить ему энциклопедию или книгу истории для детей. Также немаловажно не только позволить ему развиваться в этом направлении, но и участвовать в процессе обучения вместе с ним.

Нужно ли заставлять ребенка учиться? Важно мотивировать своего школьника, а не пугать. Ведь куда лучше действует фраза: «Посмотри, этот человек добился в жизни многого, он успешен, известен, занимаясь любимым делом. Ты сможешь также, если будешь усердно и старательно трудиться». Чем фраза «не станешь учиться — будешь дворником».

Не стоит также забывать, что ребёнок неотделим от общества. Вряд ли школьник научится усердно трудиться окруженный двоечниками, лентяями, не интересующимися ничем в жизни, кроме компьютерных стрелялок — своего рода будущих маргиналов. Куда больше шансов преуспеть у ребёнка, окружённого умными, старательными и заинтересованными в обучении детьми.

Такое окружение способно зародить желание ровняться на успеваемость своих товарищей. Отчего появляется желание стать на них похожим, а это положительно отразится на его школьной успеваемости. Тогда вряд ли родителям придется ломать себе голову тем как научить ребенка учиться?

Нельзя сильно отчитывать детей за плохие отметки или прочие учебные неудачи. Необходимо помнить, что отметки — далеко не всегда объективная оценка уровня знаний человека. Даже плохие отметки далеко не всегда зависят от недостатка знаний школьника. Поэтому руганью можно лишь понизить его самооценку, отбив тем самым желание учиться. (Рекомендуем узнать, что поможет повысить самооценку своему подростку, если она у него заниженная?)

Вместо этого лучше спокойно обсудить причины неудачи, успокоить свое чадо, если тот сильно переживает по этому поводу. А затем постараться устранить причины неудачи. Поддержка и понимание родителей много значат. Также вряд ли будет лишней их помощь.

Запомните: заключаться помощь должна ни в коем случае не в решении задачки по арифметике за деточку, а в объяснениях или подсказках правильного пути решения. Это поможет детям научиться справляться с подобными заданиями.

Правильное отношение к учебе ребенка. Школа должна стать для вашего ученика радостью, а не трудной повинностью. Поэтому встречайте своего школьника словами, что ты узнал сегодня нового, интересного? Что тебе понравилось или запомнилось. Чему ты порадовался? Что интересного вам рассказал сегодня учитель? А не словами, какую отметку ты сегодня получил, как себя вел или покажешь мне свой дневник?

Как заставить ребенка учиться по возможности с удовольствием

Ваш юный школьник отказывается учиться, делать домашнюю работу, особенно на каникулах? Как же научить его учиться с удовольствием, привить желание к учебе, превратив школьный процесс обучения в увлекательное занятие? Согласитесь, как дошкольники, так и дети первых классов хорошо воспринимают информацию в игровой форме. Поэтому с ними лучше всего — конечно же, играть. Рассмотрим несколько фундаментальных правил, которые помогут достичь желаемого.

  • Распределите планомерно все домашние задания на весь период каникул.
  • Не стоит заставлять ребенка заниматься каждый день. Но дети обязаны знать график, по каким дням им предстоит выполнять домашние задания. Например, через день по полтора-два часа, с такого-то по такое-то время. Тогда для них учеба или домашние задания вряд ли станут наказанием, если дети четко сами знают свой график что, к примеру, после завтрака у них сегодня уроки.
  • Предоставляйте время для отдыха. Ведь ребенок должен делать то на что ему не хватало времени во время учебы. Важно то, как будет проходить его ритм жизни. Пусть ваш ученик не просыпается во время каникул или выходных по звонку будильника, при этом никуда не торопится.
  • Готовьте ему любимые блюда, чтобы дни каникул были особенно приятными и вкусными для вашего чада.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться? Старайтесь по возможности делать задания вместе. Ведь школьник делает с удовольствием только то, во что его родители сами вовлечены. Если родитель вместе с ним заинтересуется темой какого-то урока, а затем совместно в обнимку будет ее делать, то для него это станет приятным досугом.

Предостережение!

Важно избегать раздражающих факторов типа: торопить, кричать, обзывать.

  • Начинайте от большего к меньшему. Начав выполнение самых сложных заданий, ребенку будет легче справиться и со всеми оставшимися уроками. Распределите задания по следующему образцу: математика, письмо, чтение, делая их при этом в игровой форме. К примеру:

Математику можно решать с помощью чудесных разносов с мукой или песком, где маленький ученик может решать примеры, написав их пальцем на муке. На летних каникулах это можно проделывать на пляже с песком.

Запомните: у детей нет любви к математике, потому что она им кажется скучной, неинтересной. Но им нравится, если математические примеры решать с помощью игры с их любимыми игрушками. Они играючи решают примеры, даже не замечая, что тем самым учатся. После того, как ваш ученик решит во время игры все задания, не забудьте записать их в тетрадь.

Чтобы заняться письмом купите школьнику ручку с его любимым героем. Затем сыграйте в игру «учитель-ученик» с написанием диктантов (заданных заданий по письму) или конкурс «на лучший кариграфический почерк за каникулы или прошедшую неделю». После чего судьи (отец, друзья, другие родные дети) смогут выставить балы за выполнение диктанта, определив, чей диктант и почерк лучше, а затем вручить призы.

Для задания по чтению используйте игру «радиодиктор и зритель». Пусть маленький ученик станет радиодиктором, которому на студию звонит человек с вопросом или просьбой в прямом эфире. Спрашивая, не мог бы тот прочитать ему отрывок из книги (учебник с заданием по чтению)? Записывайте всё на диктофон, после чего вместе слушайте, что с этого вышло. Детей так увлекает данная игра, что часто они даже не замечают, как читают школьный учебник.

Как привить желание учиться взрослому ребёнку

Если с детьми первых классов всё понятно, то, как заставить подростка учиться? Необходимо донести до подростка, что учиться может быть здорово, при том не только из-за результата, но также из-за самого процесса обучения. Желательно избегать забивать ему голову пустыми разговорами, а практиковаться вместе с ним. Прививая ему любопытство, пытливость, жажду знаний, занимаясь, например, вместе с ним. Это включает не обычное штудирование учебников, а просмотр хороших фильмов, походы на выставки и экскурсии, игровую подачу материала.

Например, подросток интересуется компьютерами, играми. Постарайтесь разглядеть в его увлечении привязку к какому-либо школьному предмету: математике, информатике, химии, физике, литературе, подготовив информацию о новинках или успешных людях в этой сфере. Тихонько намекая, что известные компьютерные корпорации охотятся за успешными студентами, приглашая их к себе на работу. Таким образом, через интерес старайтесь формировать его внутреннюю мотивацию. Так обходными путями, а не лобовой атакой можно смотивировать подростка к учебе.

Предостережение!

Категорически не рекомендуется заставлять силой подростков учиться или запугивать тем, что якобы те не смогут поступить в хороший институт. Будут жить нищими и вряд ли когда-либо смогут завести здоровые отношения из-за своей невежественности. Запомните, положительные эмоции гораздо более продуктивны, чем негативные.

Любое дело должно начинаться с воодушевления, вдохновения, а не из страха перед страданиями оставшейся жизни, если вдруг чего-то не сделает. Безусловно, этот метод может сработать, даже принести определённые плоды. Но прежде чем пойти по этому пути, родителю необходимо спросить себя — он хочет, чтобы его дитя жило в гармонии с самим собой? Или каждую минуту своей жизни боялось быть неудачником, тратя на это невообразимое количество сил?

Почему ребенок не хочет учиться

Согласитесь, сегодня мало найдется людей, которые с радостью и удовольствием отучились в школе. Стоит ли нам тогда злиться или удивляться тому, что наши детки не хотят учиться? Для начала нужно разобраться, почему вообще у ребёнка вдруг пропадает тяга к учебе?

Причин, конечно, может быть много, но обычно выделяют наиболее основные. Поэтому если родители вдруг заметили, что их чаду учёба становится абсолютно неинтересной, стоит проанализировать ситуацию и попытаться понять причину нежелания учиться.

Проблема может быть в том, что ответственность за учебу полностью взяли на себя родители. Данная причина очень распространена, ведь мамы и папы после появления на свет малыша начинают его опекать и с каждым годом их опека становится все сильнее. Хотя необходимо наоборот давать своему чаду больше самостоятельности.

Когда ребёнок только поступает в школу, вместе с ним начинает учиться и его мама. Которая буквально выполняет за него домашние задания, сама собирает портфель, старается быть в курсе абсолютно всех школьных дел. К сожалению, в этом нет ничего хорошего, ведь из-за такого поведения родителей дитя лишается права голоса, перестаёт проявлять инициативу и больше не хочет учиться.

После чего мама начинает ещё больше его контролировать или опекать, усугубляя ситуацию. Это чревато тем, что воля ее деточки будет сломлена, после чего ребенок не хочет учиться. Поэтому нужно взять себя в руки, перестав столь сильно контролировать своё чадо.

Обычно выдающиеся способности видны у ребёнка сразу, поэтому родители буквально с пелёнок начинают пророчить ему блестящее будущее, надеясь, что тот оправдает все их ожидания. Но гении вовсе не всегда хорошо учатся, наоборот, ими может овладевать лень. «Гений» ходит на уроки из-под палки, вследствие чего страдает его успеваемость.

Отсутствие опеки и внимания со стороны родителей тоже приводят к проблемам с учебой. Дети, которые растут буквально на улице, нуждаются в родительской любви, их тепле, но не получают этого. Потому что, например, родители заняты собственной карьерой и на свое чадо у них просто не остаётся свободного времени. Из-за недостатка родительского внимания дети теряют познавательный интерес, то есть пропадает потребность в том, чтобы узнать что-то новое, соответственно учиться совсем не хочется.

Отказ учиться может быть связан с тем, что в школе у ребёнка имеются конфликтные ситуации, например, с одноклассниками или даже учителями. Тут стоит поговорить со своим чадом максимально откровенно. Так, чтобы тот смог раскрыться, рассказав о своих проблемах, тогда в дальнейшем их можно будет решить.

Не все дети абсолютно здоровы, есть дети, у которых есть различного рода заболевания, которые, например, знает только классный руководитель. Так вот такой ребёнок может симулировать приступы и недомогание. Понимая, что в таком случае его оставят дома или разрешат не делать домашнее задание, и поэтому с успехом пользуется этой ситуацией.

В начальных классах отбить охоту ребенку учиться может разница между темпом обучения учителем и его модели отношений со своими родителями. К примеру, родитель флегматик, а учитель холерик тогда маленькому школьнику будет очень трудно.

Предостережение!

Родителям из-за этого обязательно нужно избегать в присутствие ребенка ругать или осуждать учителя, который должен стать для него авторитетом. Ведь если учитель для него таковым не станет, разве захочет дитя ходить к нему на уроки?

Еще одной причиной, почему дети не хотят учиться в школе — это то, что школьные требования не соответствуют их способностям. Сегодня многие родители руководствуются желанием отдать свое чадо в супер школу, чтобы сделать с него гения. А там дитятко встречается с элементарными перегрузками, к которым он физиологически просто не готов.

Если дома его еще ругают за неуспеваемость в учебе, то у него пропадает всякая охота к ней. Ведь страх тормозит все желания. Умные родители отдают своих детей в простую начальную школу, которая раскроет потенциал ребенка. После чего в переходном классе они могут перевести его на более престижное обучение.

Заключение

Ответственное отношение ребёнка к учёбе — редкий и ценный дар, гарантирующий прилежную учёбу в школе, самостоятельную подготовку домашнего задания, успешное написание самостоятельных и контрольных работ. А также избавление родителей от хлопот в виде контроля выполнения домашних работ. Так ли сложно этого добиться? Запомните, жажда новых знаний — неотъемлема для человеческого мозга. А потому способы мотивировать свое чадо к учёбе также не должны отличаться особой сложностью.

Кроме того, мотивируя ребенка к учебе, ответьте себе на самый важный вопрос: «Чего вы сами хотите от своих детей? Что для вас важнее — иметь хороший аттестат или чтобы дитя нашло свое настоящее призвание, раскрыв полностью свой внутренний потенциал, развиваясь и продвигаясь вперед»? Правильный ответ гарантирует заинтересованность ребенком в учёбе, его концентрацию и ответственность.

А, по-вашему, какими методами еще можно мотивировать детей к учебе, как заставить ребенка учиться? Поделитесь своим мнением в комментариях.

С уважением, Андроник Олег/Анна.

Посмотрите короткое видео, что нужно делать, если ваше чадо не хочет делать уроки?

semyadeti.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное