Как научить говорить ребенка в 10 месяцев


Чему учить ребенка в 10 месяцев

Умение облачать свои мысли и переживания в слова – один из главных социальных навыков человека, который во многом определяет качество его жизни. Именно от того, насколько виртуозно человек овладел языком, зависит эффективность его взаимодействия с окружающими, уровень его самореализации. Поэтому большинство родителей стремится научить ребенка говорить сразу же, как только он начинает в какой-то мере понимать, что происходит вокруг него.

Стадии развития речи у ребенка

В освоении речи ребенок проходит несколько стадий. Первая (в среднем в 2-3 месяца) – гуление, воспроизводство первых звукосочетаний. На второй стадии (в 5-7 месяцев) эти звукосочетания становятся более отчетливыми. Третья стадия (в 7-9 месяцев) – произнесение коротких слов с повторяющимися звукосочетаниями («мама», «баба» и т.д.), которые ребенок еще не соотносит с определенными объектами. Далее, примерно после 9 месяцев, ребенок начинает вкладывать в произносимые им звуки определенный смысл. Где-то к году в багаже карапуза насчитывается от 2 до 10 слого-слов (обычно «мама» или «ма», «папа», «ка-ка», «ку-ку», «ав-ав» и т.д.), и дальше пополнение этого багажа идет гигантскими темпами. Иногда за день можно научить ребенка говорить несколько новых (правда, очень упрощенных) слов. И примерно после полутора лет ребенок начинает изъясняться простыми предложениями (вроде киса ку-ку или папа, пока). После двух лет малыш осваивает языковые нюансы — учится ставить слова в правильные склонения и падежи, сочетать их с предлогами, употреблять в правильном порядке в предложении.

Учась говорить, ребенок сначала старается описать объекты окружающей среды и пространственные отношения между ними. Поэтому в первую очередь он запоминает названия предметов (существительные), упрощенные обозначения действий (ам-ам, пи-пи), указательные местоимения (это, там); затем — действия (глаголы), затем — характеристики предметов (прилагательные, описывающие размер, цвет, иногда какое-нибудь иное качество). После двух лет малыш начинает употреблять местоимения я, мой, он способен рассказать о некоторых своих физических и психологических ощущениях (горячо, больно, страшно). Спустя несколько месяцев он начинает характеризовать себя с разных сторон (я добрый, я капризный, я девочка) — это достаточно значимый этап в формировании личности. И ближе к трем годам карапуз выносит самые простые абстрактные суждения (это плохо) и может объяснить некоторые причинно-следственные связи между событиями.

В принципе, если ребенок совсем не «запущен» родителями, к двум годам он освоит определенное количество слов, чтобы худо-бедно доносить до взрослых свои мысли и намерения. Тем не менее многие родители (может, это и к лучшему) не хотят пускать процесс на самотек и стремятся к тому, чтобы научить говорить ребенка как можно раньше и потом развивать в нем этот навык. Если вы – из их числа, то, возможно, вы найдете интересными следующие рекомендации.

Как научить ребенка говорить как можно быстрее и правильнее:

— Разговаривайте со своим чадом с первых дней жизни – пусть он еще улавливает только вашу интонацию, а не смысл сказанного, зато у него идет пассивное накопление словарного запаса, и ближе к году это поможет ему начать говорить осмысленно. Именно так растят детей в Японии, где дети начинают говорить раньше, чем ходить.

— Откажитесь от частого использования соски-пустышки. Согласно ряду исследований, дети, постоянно (по несколько часов в день) сосущие соску, начинают говорить позже сверстников, кроме того, у них могут быть проблемы с артикуляцией из-за неправильного формирования прикуса.

— Не коверкайте слова. Некоторым мамам трудно удержаться от сюсюканья, но логопеды утверждают, что это не помогает развитию речи ребенка. скорее наоборот. Пусть малыш в свое удовольствие называет булочку «бубаськой», а кошку «кикя», но от родителей он должен слышать правильное произношение, иначе он усвоит исковерканный вариант и впоследствии его придется переучивать.

— Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте с ним в пальчиковые игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пусть малыш учится обращаться с ложкой и цветными мелками.

— Поощряйте познавательные потребности крохи. Чтобы научить ребенка говорить, мало развивать его артикуляционные навыки, нужно еще, чтобы он в уме соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями. Поэтому, когда ребенок без конца пристает к вам, тыкая пальцами в различные предметы, чтобы вы сказали, как они называются, не пытайтесь отделаться от крохи, а рассказывайте ему обо всем, что ему интересно.

— Читайте малышу побольше книжек (особенно маленьким детям нравятся простые ритмичные стишки с яркими картинками). Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребенку слов. Заметьте момент, когда малыш начал интересоваться книжками (не с точки зрения того, чтобы их порвать и погрызть), и сделайте чтение частью режима дня ребенка .

— Обязательно объясняйте малышу значения новых слов, используя только уже знакомые ему слова. Не стремитесь сразу сформировать у него огромный словарный запас; чтобы быстрее научить ребенка говорить, общайтесь с ним, употребляя для обозначения окружающих объектов и действий сначала одни и те же простые слова — так ему легче будет сформировать начальный багаж. После того как он их освоит и сможет свободно коммуницировать с вами, придет время для расширения синонимического ряда.

— Чтобы ребенок научился говорить предложениями и более ясно и связно излагать свои мысли, почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов.

Достаточно специфично развивается речь у близнецов. С одной стороны, они пытаются научиться говорить достаточно рано: их эмоциональная близость требует словесного выражения. С другой стороны, родителям опасно замыкать их друг на друге, потому что они могут выработать свой специфический язык, который будет понятен только им двоим. Например, как в этом ролике:

Развитие ребенка в 10 месяцев

Как развивать ребенка в 10 месяцев?

Как развивать ребенка в 10 месяцев? В 10 месяцев ребенок уже достаточно психологически развит и с каждым днем ​​это становится все заметнее. Малыш понимает простые слова, очень интересуется всевозможными предметами, которые его окружают. Во время кормления начинает разбрасывать еду, пытается попробовать на вкус все окружающие предметы. Давайте ребенку в руки ложку и тарелку с едой, пусть учится самостоятельно подносить ложку ко рту, не обращайте внимания, если ребенок просто будет играть приборами, и испачкается -ребенок учится и для точной координации движений нужно время.

Чему учить ребенка в 10 месяцев. Малыш в 10 месяцев хорошо знает родителей и близких, знает свое имя и названия многих предметов, показывает на них пальцем. Ребенок может реагировать на других людей с улыбкой и интересом, или же наоборот, -остерегаться и плакать. На этом этапе развития появляется собственное мнение. Ярко проявляется это когда Вы пытаетесь посадить малыша в коляску или креслице для кормления, а в ответ -плач. Дети начинают становиться манипуляторами, знают, когда плакать, что их обязательно возьмут на руки, и могут этим пользоваться.

Они понимают значение слов «нельзя», «дай», «на», «играть» и многое другое. Достаточно часто малыш пытается произнести определенные буквы, слоги или даже целые слова. В этот период родителям нужно очень много общаться с ребенком. Делать это нужно не с насмешкой или заигрыванием, а серьезно. Это будет способствовать быстрому развитию мысли. Ребенок постоянно пытается делать то же, что и родители. Показав несколько раз малышу определенное действие, оно это запомнит и будет потом делать так же.

Пришло то время, когда ребенок уже умеет хорошо сидеть и начинает понемногу делать шаги, держась за перила кроватки или манежа, или с помощью взрослых, ему обязательно необходимо ощущение безопасности во время ходьбы. Многие детки, которые быстро научились ползать, не хотят ходить. Родителям не стоит волноваться и насильно заставлять ребенка ходить, пока он сам не захочет.

В течение 10 месяца жизни малыш вырастает еще на 2 см и набирает в весе около 500 г.

Питание ребенка в 10 месяцев жизни.

В рацион вашего малыша входит много разной еды как по структуре, так и типу. Грудное молоко или смесь или коровье молоко детям стоит давать утром и вечером, а днем ​​давать есть:

Ориентировочно детей кормят 5 раз в день с интервалом 3,5-4 ч.

Спят дети днем ​​2-3 раза по 1,5-2 часа и ночной сон длится 10-12 часов.

В 10 месяцев у многих детей уже может быть 6-8 зубов, а может быть только 4, это индивидуально. Если есть 8 зубов, то пища, которую даете ребенку, должна быть измельченная, но не совсем растертая в пюре, чтобы малыш учился жевать и не отказывался в будущем от твердой недробленой пищи. Стоит начать уход за зубами ребенка. После кормления можно просто чистой марлечкой, смоченной в воде, протереть зубчики.

Уделяйте много внимания своему ребенку, гуляйте побольше на свежем воздухе, помогайте познавать мир!

Как правильно научить ребенка разговаривать: советы родителям

6 января. Александра Бондарева

Каждая мама гордится первым лепетом своего малыша, восхищается первыми звуками, а затем и словами. Но не всегда, словарный запас ребенка развивается так, как хотелось бы родителям.

Не стоит паниковать и бежать за советом и помощью к педиатру, психологу или неврологу. Вполне возможно самому научить ребенка разговаривать и развить его словарный запас до необходимого уровня.

Учим ребенка говорить

Есть множество способов, как учить разговаривать ребенка, но при этом надо учитывать, что развитие речи – это процесс комплексный и действовать нужно с самого начала, то есть с первых месяцев жизни малыша.

  1. Не ленись разговаривать с малышом, начиная уже с двухмесячного возраста. Ребенок уже в этом возрасте способен воспринимать звуки и видеть артикуляцию матери, то есть начинает учиться общаться.
  2. Комментируй все свои действия, чтобы ребенок запоминал с какими словами и звуками это связано. Например: «Мама дает игрушку Ване», «Ваня пьет из кружки» и т.д.
  3. Занимайся повторением. Не ленись говорить по нескольку раз о происходящем вокруг и комментировать действия самого малыша и окружающих.
  4. Говори с ребенком так, чтобы он видел твое лицо, мимику, жестикуляцию. При этом четко произноси слова и тяни ударные гласные. Например, говоря: «Корова говорит – МУУУ», вытяни губы вперед трубочкой. Таким образом, ребенок, подражая твоей мимике, сможет произнести это самостоятельно.
  5. Не заменяй сложные слова простыми. То есть, если в книге нарисован осьминог, так и называйте его – ребенок не сразу сможет это произнести, но зато запомнит правильное название.
  6. Не обобщай слова, объединенные по смыслу, одним словом. Например, слова «кепка, панама, косынка» не называй одним словом шапка. Это позволит расширить словарный запас ребенка в будущем.
  7. Не исключай из речи глаголы. Чаще всего, показывая что-либо малышу, взрослые произносят односложные слова: «Это котик», «Это машинка». Таким образом, у ребенка не накапливается глагольный запас, что создаст ему трудности в будущем при построении предложений. Говори так: «Машинка едет», «Котик умывается» и т.д.
  8. Читай ребенку художественную литературу. Мы в быту используем простые слова и глаголы, а в сказках и стихах обычно используются более красочные эпитеты, что развивает не только словарный запас ребенка, но и его воображение.
  9. Постоянно играйте со словами, звуками, слогами. Например, малыш тебе: «Та-та-та», а ты ему «Ту-ту-ту». Так он учится повторять за вами слоги. С ребенком постарше можно играть в игру «Что это?», показывая на предметы, которые вас окружают. Пускай внимания ребенка хватит на 5-10 минут, этого достаточно для упражнений с речью.
  10. Развивай мелкую моторику. Как утверждают специалисты, рука – второй орган речи, поэтому старайся развивать маленькие пальчики и ладошки малыша. У совсем маленьких детей -массируй пальчики, и играй в напевные игры («Сорока-белобока», «Ладушки»). Деток постарше знакомь с разными по составу игрушками, развивая тактильные ощущения (гладкие, пупырчатые, деревянные, мягкие и др.).

Все эти действия будут стимулировать малыша на произношение слов самостоятельно, и помогать ему развивать словарный запас.

Помогаем ребенку говорить

Разумеется, любой ребенок рано или поздно научится говорить самостоятельно, но твоя помощь в этом процессе только ускорит и улучшит конечный результат.

  • Занимайся повторением. Не ленись говорить по нескольку раз о происходящем вокруг и комментировать действия самого малыша и окружающих.
  • Говори хором. Повторяй за ребенком все произносимые им звуки и слова – это покажется малышу веселой игрой, и одновременно будет развивать его речевой аппарат.
  • После года старайся избегать языка жестов. Например, не реагируй на протянутую руку ребенка, побуждая сказать его: «Дай!». Постепенно усложняй процесс, заставляя выразить малыша более подробно свою просьбу: «Мама, дай яблоко».
  • Учи с малышом животных. Активный интерес у малышей вызывают звуки подражания животным, которым они охотно учатся: «ав-ав», «кря-кря» и т.д. Постепенно, перейди в игру наоборот – то есть, спрашивай у малыша: «Кто говорит «мяу»?», заставляя его произносить самостоятельно названия животных.
  • Пой песни и читай стихи, при этом «забывая» или «путая» нарочно слова. Ребенок обязательно тебя поправит – таким образом, сам запоминая новые слова и развивая собственную речь.
  • Организуй малышу общение со старшими «разговорчивыми» детьми. Желание подражать заставит ребенка более активно учится речи.
  • Старайся стимулировать ребенка, что-нибудь рассказывать. Например, рассказать папе, где он гулял и кого видел. При этом внимательно слушай ребенка, переспрашивай и задавай наводящие вопросы.
  • Занимай ребенка активными играми, в которых он будет главным участником. Пассивные электронные игры делают ребенка наблюдателем, что менее стимулирует мозговую и речевую деятельность малыша.

Научить ребенка разговаривать не так уж и трудно, главное – запастись терпением и желанием вырастить умного и развитого малыша.

Источники: http://detyvradost.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit/, http://leaky.ru/razvitie-rebenka-v-10-mesyatsev/, http://amazingwoman.ru/interesnoe/deti/kak-pravilno-nauchit-rebenka-razgovarivat-sovety-roditelyam/

Комментариев пока нет!

Ребенок в 10 месяцев (календарь развития)

У вашего малыша круглая дата – десять месяцев. Он теперь многое понимает и умеет. Вы начали замечать появление индивидуальности у крохи. Теперь он стремится к самостоятельности, проявляет характер: активно двигается и лепечет или напротив, так сосредоточенно занимается чем-то, что вы не решаетесь помешать. И действительно, ребенок в 10 месяцев, пытаясь подражать вам, уже настойчив в достижении своих целей и возмущается, если кто-то препятствует ему.

Что нового в физическом развитии в 10 месяцев?

Малыш на столько активен, что прибавка в весе начинает уменьшаться по сравнению с предыдущими периодами в его жизни. За десятый месяц кроха прибавляет в весе до 300 – 450 г, а в росте около 1 – 1.5 см. В 10 месяцев ребенок имеет массу тела 8.5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 71 – 74 см (± 3 см).

Что умеет малыш к концу 10-го месяца

  1. Ребенок поднимается на ножки и стоит без опоры. Если взять его за одну ручку, то делает попытки передвигаться. Некоторые малыши могут пройтись вдоль стенки.
  2. Может сесть без поддержки из положения стоя.
  3. Хорошо берет и держит предметы обеими руками: держит двумя ручками чашку, одной – ложку. Полностью освоил щипковое хватание (двумя пальчиками). Временами ребенок предпочитает какую-то одну руку. Не следует отучать малыша пользоваться той рукой, которую он предпочитает.
  4. Многие дети уже хорошо ползают на четвереньках или по-пластунски. Координация движений все время развивается, и ребенок может доползти уже куда угодно, поэтому родителям следует принять все меры безопасности.
  5. Ребенка в 10 месяцев нужно научить слезать с дивана: поворачиваться попой к краю и спускать ножки.
  6. Копирует движения взрослых. Открывает и закрывает шкафчики, выдвигает ящики в комоде.
  7. Может катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку.
  8. Кроха в десять месяцев способен манипулировать несколькими предметами сразу. Умеет при помощи одной вещи достать другую: спихнуть палочкой мячик со стола.
  9. Когда малыш стоит в кроватке и держится за перила, то может подпрыгивать и приседать, ходить по периметру кроватки.
  10. К этому возрасту у крохи может вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если зубов пока нет, то не стоит переживать – подождите до года.

Что нового в психическом развитии

  1. Ребенок в 10 месяцев понимает уже многое, что вы говорите. Он повторяет за вами простые слова и показывает пальчиком на называемые предметы.
  2. Дети в этом возрасте начинаю понимать шутки.
  3. Кроха в десять месяцев пытается подражать и делать, как взрослые: качает куклу, подносит к уху телефон, берет ложечку и тянет в рот.
  4. В общении малыш использует простые жесты: машет ручкой на прощание, обнимает, протягивает ручки.
  5. Теперь ребенок может выполнять несложные требования и понимает запреты или похвалу.
  6. Сознательно разбрасывает и кидает предметы, рушит пирамидку.
  7. Интересуется другими детьми, тянет к ним ручки, пытается потрогать.
  8. Ищет спрятанный предмет, помнит где находятся убранный раннее вещи, где лежат его игрушки.
  9. Малыш сознательно сжимает и разжимает пальчики. Если раньше забрать у него было что-то трудно, то теперь можно попросить, и кроха вам отдаст этот предмет. Моторика продолжает развиваться, но основные функции малыш уже усвоил: он крепко держится за спинку кроватки, когда встает и ловко разжимает пальчики, когда что-то кидает.

Тест на развитие малыша в 10 месяцев:

  • В десять месяцев ребенок должен уметь самостоятельно сидеть, вставать у опоры, ползти за игрушкой, брать предмет двумя пальчиками.
  • Малыш должен произносить слоги или короткие слова, понимать значение нескольких слов. В среднем ребенок в 10 месяцев должен пытаться повторять за взрослым около 8 слов. «Речь» малыша должна быть эмоционально окрашена, а не монотонна.
  • Младенец должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты: помахать рукой «пока-пока», покачать головкой «нет».
  • Кроха должен выполнять простейшие просьбы: «дай», «возьми».

Как кормить малыша в 10 месяцев?

Питание ребенка днем уже полностью заменено на обычные продукты. Время прикорма постепенно отходит, и малыш переводится на общий стол. Грудное молоко и смесь вы даете после и перед сном, а также после кормлений вместо сока или воды: 30 – 50 г. В сутки ребенок в 10 месяцев должен получать 600 – 700 г молочных продуктов, поэтому для первого и последнего кормления вполне хватит грудного молока или смеси. За одно кормление малыш съедает от 200 до 250 мл.

Теперь ребенок нуждается в большом количестве витаминов, минералов, белков и жиров, поэтому питание крохи должно быть легкоусвояемым и сбалансированным. Пища должна быть сварена, лучше на пару, жареное давать не следует. Если у крохи есть зубки, то стимулируйте у него жевание: давайте маленькие кусочки вареных овощей (картофель) или мягкие фрукты (банан, персик). Пюре можно уже измельчать не на блендере, а разминать вилкой. Продолжайте вводить новые продукты.

Режим – сон и бодрствование

Примерно до года – полутора лет режим у детей не меняется: ночью они спят до 10 часов, а днем — два раза по 1.5 – 2 часа. Биоритмы индивидуальны у каждого ребенка: кто-то рано ложится и рано встает, а кто-то любит попозже. Соответственно и дневной сон у этих детей будет в разное время. Родителям важно приучать кроху к режиму сна и питания, тогда ребенок не переутомится и будет есть с аппетитом.

Как помочь малышу развиваться

  • Несмотря на то, что ваш малыш ползает или даже пытается ходить, продолжайте носить его на руках. Такая тактика воспитания еще называется холдингом (от английского слова «hold» – держать, удерживать). Посвящайте этому хотя бы 1 час в день, берите карапуза на ручки и носите с собой везде, разговаривая с ним. Садите себе на колени, смотрите друг другу в глаза, улыбайтесь, обнимайте кроху и говорите, что любите его. Прижимайте малыша к себе и пойте песни. Не страшно, если у вас нет голоса и слуха, главное, чтобы ваше пение было окрашено позитивными и ласковыми эмоциями. Ученые утверждают, что пение не только способствует психическому здоровью ребенка, а также стимулирует речевые навыки. Очень хорошо, если холдинг будет осуществлять не только мама, а также отец.
  • Разговаривайте с ребенком, так, словно он все понимает. Отвечайте, на его лепет, поддерживайте диалог. При этом старайтесь не употреблять слишком сложных слов и длинных предложений, не разговаривайте чересчур быстро. Говорите конкретно, например: «это лежит кубик», «кубик синего цвета». Не употребляйте пока местоимения (особенно личные), малышу еще трудно понять их значение, говорите так: «Коля, возьми кубик. Теперь у Коленьки есть кубик».
  • Развивайте у малыша чувство юмора, дети в 10 месяцев уже понимают шутки.
  • Не забывайте, что любую игру малыш воспринимает как реальность. Ребенка в этом возрасте очень легко расстроить, забрав и спрятав игрушку, всего лишь с целью игры.
  • Предоставьте ребенку простор для ползания, но помните, что теперь он будет этим пользоваться, чтобы достать то, что хочет. Следите за чистотой в доме, уберите все опасные предметы повыше – обеспечьте крохе полную безопасность. Объясняйте ребенку, что есть вещи, которые нельзя трогать, потому что они опасны: в розетке – ток, чайник – горячий.
  • Научите малыша показывать на себе части тела. Можно это делать, сидя друг против друга или перед зеркалом.
  • Позволяйте крохе кидать игрушку столько, сколько он пожелает. Не ругайте его за это. Заведите для малыша специальную коробку, в которую можно кидать игрушки и предложите ему заняться этим. Коробку можно ставить то слева, то справа от ребенка, чтобы он пытался бросать обеими руками по очереди.
  • Уже можно начинать проводить с ребенком занятия рисованием и лепкой. Пока малышу будет достаточно 1 – 2 маленьких фломастеров, одной баночки пальчиковых красок и небольшого кусочка пластилина. Не заваливайте пока ребенка целыми наборами, скорее всего, все это полетит в разные стороны. Пусть кроха поймет для начала, что с этим делать. Покажите ему, как нужно рисовать, раскрашивать, слепить шарик или колбаску.
  • Не давайте малышу сразу много игрушек: 2 – 3 вполне достаточно. Периодически меняйте их.
  • Каждый день отводите какое-то время для чтения. Купите ребенку несколько книжек, странички в которых он сможет переворачивать сам. Теперь, когда малыш уже понимает некоторые слова или даже сам произносит, нужно читать ему короткие сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Организуйте для малыша книжную полочку, до которой он сможет сам дотянуться и взять книжку.
  • Продолжайте развивать моторику ребенка:
    • Насыпьте на поднос или в миску макароны, горох или фасоль, пусть малыш покопается в них ручками, порисует пальчиком на подносе с мукой.
    • Поиграйте в веселую игру с прищепками: прицепите их на рукава и на штанишки малыша, ему будет забавно отцеплять их от себя.
    • Дайте ребенку листы цветной бумаги, пусть он рвет ее на кусочки. Из обрывков бумаги сделайте малышу «салют».

Делайте гимнастику каждый день. Особенно уделяйте внимание упражнениям для развития ползания и ходьбы:

  • Приседание и вставание с поддержкой.
  • Ходьба на четвереньках.
  • Ходьба с поддержкой за ручки.
  • Сгибание и разгибание ножек в положении лежа.

Отводите каждому занятию не более 20 минут, а затем дайте ребенку отдохнуть или играть самостоятельно во что-то другое. Начинайте учить кроху общаться с другими малышами, заводить друзей. Можно уже проводить совместные игровые занятия с ребенком, например, у себя дома, пригласив в гости еще 1 – 2 мам с детьми. Не приводите пока малыша в группы, где больше 3 детей с мамами. В 10 месяцев ребенок еще не нуждается в коллективном общении и это только переутомит его или даже напугает.

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Моя малышка обожает ковыряться в муке и фасоли, пшене, крахмале и прочих разновидностях сыпучих продуктов. Благодаря этому она быстро научилась разжимать пальчики, высыпая потихоньку крупу или муку. Сейчас тоже пытается есть самостоятельно ложкой, пьет из кружечки с поддержкой, рисует на замерзшем окне не только пальцем, но и палочкой. Лепечет постоянно. Месяцев с трех-четырех кричит «Мааммм. » Сейчас ее словарный запас обширен разными слогами и звуками.

Возможно это больше благодаря лекарствам, которыми ее пичкают с рождения, т.к. у нас гидроцефалия, но исключать мелкую моторику точно бы не стала. Ползать и вставать на одну ножку, потом на другую мы научились больше благодаря занятиям со специалистом по раннему вмешательству в развитие ребенка (а это именно: игра с крупами, кольцом и палочкой, шариками, кубиками и прочим)

Мы тоже играем макагошками и фасолью и желание попробовать на вкус не возникало, хотя все подряд в рот тянет, а тут так заинтересовало его что даже пробовать не стал))) а вот ходить мы начали самостоятельно еще в 9 месяцев. Но ни дня​ не ползали, и даже не хотел, только психовал что бы не ползти, а идти. Кушаем все с общего стола, варю молочные каши, кормила грудью до 9 месяцев, а прикорм в виде фрукты начала еще в 2 месяца, каши в 3. К 7 месяцам мы кушали уже все. И даже мелкими кусочками, все принимал отлично! К 9,5 мес. обзавелся уже 7- зубами. У меня первый ребенок, но мама мне очень помогает и советами и примерами как ростила меня и сестру. Так что запреты педиатров что НЕЛЬЗЯ рано что то давать и т.д. это все ерунда, мы мамы и должны пользоваться своей интуицией и сами решать что малышу необходимо. Я все начала давать рано в меру разумного, в памперсы НЕ держу ребенка сутками, только на ночь​ и на прогулку и то это в осенней, зимний и весенний период когда похолодало, ( мы майские все лето с первого месяца без памперсы) с 5 месяцев ходим на горшок и сейчас в 10 месяцев уже просимся и самостоятельно идем к горшку когда хочется в туалет. ДОВЕРЯЙТЕ СЕБЕ и не будьте сильно мнительными. Всем удачи в воспитании своих малышей

Чему учить малыша в 10 месяцев

Ребёнку 10 месяцев

В 10 месяцев дети с удовольствием выполняют разнообразные поручения взрослых, а иногда и сами выдумывают себе «важные» занятия. Если родители хотят, чтобы их ребёнок был таким же деятельным и инициативным дальше, подобное стремление нужно поощрять. На первых порах в домашних делах карапуз будет скорее помехой, чем умелым помощником, однако ни в коем случае не ругайте и не отстраняйте его. Даже если малыш испортил вам любимое блюдо или разрисовал обои фломастером – не наказывайте его, он ведь думал, что помогает вам! В дальнейшем он научится делать правильно, а уничтоженное на корню желание участвовать в домашних делах возродить вновь будет намного сложнее!

Что умеет ребёнок в 10 месяцев?

  • Подражая родителям, произносит новые для него слоги, слышны разнообразные сочетания слогов. Употребляет псевдослова, которые произносит с различной интонацией, чтобы выразить отношение к происходящему. Иногда складывает слоги в простые слова.
  • По просьбе взрослого выполняет заранее выученные действия. Понимает значение слов «нет», «нельзя», «пойдём» и некоторые другие, если родители использовали их при общении со своим чадом.
  • Самостоятельно встаёт. К этому возрасту обычно умеет аккуратно садиться из положения стоя. Прогуливается вдоль опоры, держась руками за бортик кроватки или манежа.
  • Многие детки в этом возрасте самостоятельно пьют из чашки и пользуются ложкой во время еды. Получается это не всегда хорошо, поэтому к окончанию трапезы карапуза приходится умывать, а окружающее пространство — мыть. Впоследствии точность движений и координация улучшатся.
  • Смирно сидит на горшке. Знает назначение и необходимость этого предмета.
  • Если предложить несколько вариантов игрушек или одежды, выберет тот, который нравится больше. Способен проводить различия между предметами и явлениями, исходя из критерия «нравится — не нравится».

Ребёнок в 10 месяцев проявляет новое умение – доставать один предмет с помощью другого: при помощи лопатки подкатить мячик, при помощи ложки достать сухарик. Конечно, чтобы малыш смог так делать, его надо этому обучить, однако многие детки осваивают подобную способность самостоятельно.

Развитие в 10 месяцев

Помните, что все малыши индивидуальны и развитие у всех различно. Мы указываем умения, которые присущи большинству деток в этом возрасте. Некоторые детки активнее развивают речевые навыки, уже умея осознанно произносить несколько слов, другие – больше двигаются, вовсю ползают, даже ходят. Не существует единого шаблона для всех. Однако стоит отметить, что если регулярно заниматься со своим ребёнком, использовать развивающие игры, при этом не переутомлять его, а делать всё правильно – умения малыша в 10 месяцев соответствуют или даже опережают описанные тут.

Десятимесячный ребёнок невероятно подвижен. Дети в 10 месяцев очень хорошо ползают на четвереньках, легко переползают через препятствия, самостоятельно встают у опоры. Их интересует окружающее, вставая, они стараются дотянуться до предметов, расположенных на полках, столиках. Могут стянуть скатерть со всем содержимым на ней или открыть незапертый шкаф и провести там «ревизию».

У ребёнка 10 месяцев имеются свои любимые занятия, кто-то любит «рисовать» фломастерами и карандашами, другие проводят большую часть времени составляя пирамидки из кубиков или любят слушать весёлые песенки и «подпевать» в такт музыке. Крохе в 10 месяцев может понравиться мять бумагу в руках. В этом случае давайте ему белые листы бумаги, а не страницы из газет или журналов – большинство детей берут в рот всё, что попадает им в руки, а типографская краска, оказавшись в пищеварительной системе, не окажет благотворного влияния на детское здоровье.

Сон ребёнка в 10 месяцев и режим дня такой же, как и в предыдущем месяце: на сон уходит от 12 до 14 часов в сутки, ночью кроха спит 10 – 11 часов, днём – два раза по 1,5 – 2 часа.

Уход в 10 месяцев

Дети в этом возрасте понемногу готовятся начать ходить самостоятельно. Они уже хорошо стоят у опоры, могут сделать вдоль неё несколько шагов. Сейчас самое время учить малыша самостоятельно залазить на кресло или на диван, а также осторожно и правильно слазить – попой вперёд, чтобы не свалиться и не удариться головой.

Устройте для малютки «полосу препятствий», которую ему нужно переползти или перейти, держась за мамины руки. Обучите подниматься и спускаться по ступенькам на четвереньках, пролазить через специальный тоннель (продаётся в детских магазинах) или самодельный тоннель, сооружённый из предметов мебели.

Детки в 10 месяцев обычно восприимчивы к музыке. встав у опоры и держась за неё, нередко танцуют под музыку. Найдите мелодию, которая больше всего понравится вашему крохе, и вы увидите, как его движение будут меняться: некоторые начинают ритмично приседать, другие раскачиваются из стороны в сторону или кивают в такт песни.

В том случае, если ваш ребёнок ещё не ползает. не отчаивайтесь. Некоторые детки не ползают потому, что им это неинтересно, их внимание направлено на общение или действия с маленькими предметами. Это проявление индивидуальности, не исключено, что эта черта сохранится и тогда, когда кроха подрастёт: он будет усидчивым, терпеливым и наблюдательным. Или он просто собирается с силами, чтобы внезапно порадовать вас энергичным ползаньем. Некоторые дети вообще пропускают этап ползания, сразу начиная ходить – сперва при помощи мамы, а потом и самостоятельно.

Питание почти такое же, как у взрослого человека. Минимальная норма материнского молока составляет около 200 мл 2-3 раза в сутки. Остальное питание ребёнок получает в виде каш, пюре из фруктов и овощей, мясных бульонов, отварного мяса, рыбы, супов. Некоторые мамы с 10 месяцев перестают готовить отдельно для ребёнка, предпочитая исключить нежелательные продукты из собственного рациона. В этом возрасте кроха не должен кушать острые приправы, какао, кофе, жареное мясо, копчёности. Желательно убрать из его рациона магазинные продукты, содержащие консерванты и потому имеющие большой срок хранения.

Не забывайте ежедневно купать ребёнка. совершать прогулки не свежем воздухе не менее 2 часов в день. Одевать на прогулку малыша нужно по погоде, избегая перегревов и переохлаждений. Помните: перегрев не менее опасен, чем переохлаждение! Летом остерегайтесь прямых солнечных лучей, осенью и весной – прохладных сквозняков.

Развитие ребенка в 10 месяцев

Как развивать ребенка в 10 месяцев?

Как развивать ребенка в 10 месяцев? В 10 месяцев ребенок уже достаточно психологически развит и с каждым днем ​​это становится все заметнее. Малыш понимает простые слова, очень интересуется всевозможными предметами, которые его окружают. Во время кормления начинает разбрасывать еду, пытается попробовать на вкус все окружающие предметы. Давайте ребенку в руки ложку и тарелку с едой, пусть учится самостоятельно подносить ложку ко рту, не обращайте внимания, если ребенок просто будет играть приборами, и испачкается -ребенок учится и для точной координации движений нужно время.

Чему учить ребенка в 10 месяцев. Малыш в 10 месяцев хорошо знает родителей и близких, знает свое имя и названия многих предметов, показывает на них пальцем. Ребенок может реагировать на других людей с улыбкой и интересом, или же наоборот, -остерегаться и плакать. На этом этапе развития появляется собственное мнение. Ярко проявляется это когда Вы пытаетесь посадить малыша в коляску или креслице для кормления, а в ответ -плач. Дети начинают становиться манипуляторами, знают, когда плакать, что их обязательно возьмут на руки, и могут этим пользоваться.

Они понимают значение слов «нельзя», «дай», «на», «играть» и многое другое. Достаточно часто малыш пытается произнести определенные буквы, слоги или даже целые слова. В этот период родителям нужно очень много общаться с ребенком. Делать это нужно не с насмешкой или заигрыванием, а серьезно. Это будет способствовать быстрому развитию мысли. Ребенок постоянно пытается делать то же, что и родители. Показав несколько раз малышу определенное действие, оно это запомнит и будет потом делать так же.

Пришло то время, когда ребенок уже умеет хорошо сидеть и начинает понемногу делать шаги, держась за перила кроватки или манежа, или с помощью взрослых, ему обязательно необходимо ощущение безопасности во время ходьбы. Многие детки, которые быстро научились ползать, не хотят ходить. Родителям не стоит волноваться и насильно заставлять ребенка ходить, пока он сам не захочет.

В течение 10 месяца жизни малыш вырастает еще на 2 см и набирает в весе около 500 г.

Питание ребенка в 10 месяцев жизни.

В рацион вашего малыша входит много разной еды как по структуре, так и типу. Грудное молоко или смесь или коровье молоко детям стоит давать утром и вечером, а днем ​​давать есть:

Ориентировочно детей кормят 5 раз в день с интервалом 3,5-4 ч.

Спят дети днем ​​2-3 раза по 1,5-2 часа и ночной сон длится 10-12 часов.

В 10 месяцев у многих детей уже может быть 6-8 зубов, а может быть только 4, это индивидуально. Если есть 8 зубов, то пища, которую даете ребенку, должна быть измельченная, но не совсем растертая в пюре, чтобы малыш учился жевать и не отказывался в будущем от твердой недробленой пищи. Стоит начать уход за зубами ребенка. После кормления можно просто чистой марлечкой, смоченной в воде, протереть зубчики.

Уделяйте много внимания своему ребенку, гуляйте побольше на свежем воздухе, помогайте познавать мир!

Развитие ребенка в десять месяцев

Малыш в 10 месяцев учится стоять без поддержки: стоит самостоятельно и приседает, а затем опять встает, стараясь не потерять равновесие. Дети очень гордятся своим достижением – тем, что они умеют находиться в вертикальном положении, очень часто стоящий малыш привлекает к себе внимание взрослых победными криками. Совершенно необходимо, чтобы взрослый также эмоционально радостно принял новость: малыш умеет стоять! 10 месяцев – период, в который многие дети делают свои первые шаги. Если же шаги уже были сделаны раньше, то малыш тренируется ходить на небольшие расстояния (два-три шага). Ребенок подражает взрослым: «чистит зубы», мешает еду в кастрюльке и т.д. Малыш знает все части своего тела и показывает их по просьбе взрослого.

Сейчас активно развивается.

В 10 месяцев можно говорить о том, что зарождается настоящая игровая деятельность (чаще всего у девочек): малыш кормит куклу, умывает ей личико. Развивается речь: если первые слова появились раньше, то сейчас ребенок осваивает звукоподражательные слова («ав-ав», «му-му»). Малыш стремится строить из кубиков (берет кубик двумя пальцами, поворачивает руку в запястье).

Развивающие игрушки, игры, занятия и ситуации для ребенка в 10 месяцев

Ребенка в 10 месяцев очень интересуют игры, которые предполагают передачу предметов друг другу. Кроме того, малышу очень важна смена впечатлений. Пусть он играет не только дома, но и на улице. Его нужно брать с собой в магазин, в гости. Ребенку в 10 месяцев нужны разнообразные игрушки:

· малыша интересуют игрушки на колесиках (машинки, животные), нужно разрешать ребенку играть с коляской (катая ее, он увереннее держит равновесие) – возможно, есть смысл купить ходунки-каталки (активные ходунки)

· мяч (классический, резиновый)

· разнообразные банки и коробки с крышками с наборами небольших игрушек или предметов (которые малыш сможет вкладывать и вынимать)

· нанизанные на ленты крупные бусины или небольшие кольца, игрушечные счеты (не для обучения счету, а для манипулирования с ними)

· кубики деревянные (не обклеенные) и пластмассовые

· наборы резиновых зверюшек

· пирамиды, башня из разноцветных мисочек, матрешки

· кубик с отверстиями для мелких игрушек и с диском как у телефона

· мягкие игрушки и куклы

· сейчас в роли игрушек может выступать любой бытовой предмет (не ограничивайте малыша, следите только за тем, чтобы предмет отвечал требованиям безопасности)

Для развития моторики и осязания малыша сделайте ему игрушку сами: возьмите небольшую коробочку, изнутри оклейте ее разными материалами (мехом, шершавой бумагой), на двух стенках коробки сделайте небольшие дырочки, покажите малышу, как засовывать в отверстия пальчик – это занятие увлечет ребенка надолго.

Скрутите из бумаги трубку и поговорите через нее с малышом, дайте трубку ребенку.

Для развития слуха поиграйте с ребенком в прятки: спрячьте часы или звучащую игрушку под подушку, пусть малыш найдет ее по звуку.

Пусть малыш поиграет в барабан, используя разные предметы (коробку, миску, кастрюльку).

Катайте машинку по столу.

Покажите малышу, как можно ручками хлопать по столу.

Поговорите с малышом по игрушечному телефону.

Дайте ребенку журнал – он с удовольствием разорвет его (следите за тем, чтобы малыш не наелся бумаги).

На прогулке собирайте камешки и прутики в кучку.

Просите малыша дать вам игрушку, благодарите его и возвращайте ему в ручки.

Катите навстречу малышу мяч, ждите возвращения мяча.

В 10 месяцев опять учащается количество прикладываний к груди: 4-6 полноценных кормлений в дневное и ночное время, а также несколько прикладываний к груди в течение дня по разным поводам. Малыш продолжает проявлять интерес по отношению к продуктам своей жизнедеятельности (трогает, следит за мочеиспусканием). Все это позволяет ребенку в скором будущем контролировать выделительные процессы.

Скорее всего, малыш сейчас проявляет повышенный интерес к запретным местам (таким как, например, унитаз или мамина косметичка). Взрослым нужно постараться вести себя сдержанно, чтобы не спугнуть исследовательский интерес ребенка.

Источники: http://bestkroha.ru/rebenku-10-mesyatsev, http://leaky.ru/razvitie-rebenka-v-10-mesyatsev/, http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/0-1-/2012-08-04-13-42-22/132—10-10-10-

Комментариев пока нет!

Источники: http://o-detjah.ru/rebenku-10-mesjacev/uchit-rebenka-govorit-10-mesjacev.html, http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/mesyats-1-12/rebenok-v-10-mesyatsev-kalendar-razvitiya.html, http://rozhdenie-rebenka.ru/rebenku-10-mesjacev/chemu-uchit-malysha-v-10-mesjacev.html

vospitanye.ru

Развитие ребенка в 10 месяцев. Чему научился кроха?

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
Рост, см 68,1-79 67,7-78,1
Вес, кг 8,0-11,8 7,9-10,9
Окружность головы, см 44,0-49,6 42,8-49,2
Окружность груди, см 44,3-52,8 44,3-52,0

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

К этому времени ребенок:

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельно встает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

 

Речь ребенка

В 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).

Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас, называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки, которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
Действия с предметами Десятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами, например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.

Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку. Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

Становление личности На 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка. Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.

Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

Пройдет немного времени и малыш начнет вести себя как положено, так что взрослым стоит набраться терпения и спокойно относиться к экспериментам ребенка.

Контакты и социальное развитие В 10 месяцев малыш активнее, чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание. Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей. Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности.

На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям. Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

Память ребенка В возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад. Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.

Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями, к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Игры и занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

Ребенку пора расширять кругозор, для чего увеличивать его круг общения, знакомить с новыми местами, явлениями или действиями.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

Ребенок лучше запоминает слова, когда он производит с предметами какие-либо действия. Поэтому игра остается лучшим развивающим элементом для малыша.

  1. Небольшие сценки из жизни. Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  2. Изучаем процесс приготовления пищи. Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.

Так как развитию речи способствует совершенствование мелкой моторики, нужно продолжать игры и занятия, развивающие ручки ребенка:

  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами. Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова. Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина. Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку. Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

Питание малыша должно быть сбалансированным, насыщенным витаминами и минералами, чтобы костно-мышечная система ребенка развивалась в соответствии с его возрастом.

В рационе ребенка уже присутствуют такие продукты, как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным. Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо, например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким. Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

Чтобы малыш рос здоровым и развитым ребенком, нужно уделять ему максимум внимания, окружая кроху заботой и любовью.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Как научить ребенка говорить. 10 главных правил, гарантирующих прекрасный результат

Каждый из нас практически с самого момента рождения деточки задается вопросом, как научить ребенка говорить. А ведь на самом деле, это совсем не сложно. Вам даже не потребуется посторонняя помощь специалистов. Достаточно лишь знать несколько важных правил и регулярно заниматься с ребенком, тогда результат не заставит себя долго ждать, а речь малыша будет четкой и ясной. Ну а те самые важные правила я вам сейчас расскажу.

Причем это не какие-то мифические правила. И даже не современные методики раннего развития. Мне хочется поделиться собственным опытом. Когда родился мой сын, я сразу же взялась за дело и изучила множество литературы о детях. Мне удалось составить определенный план, по которому я учила сына говорить. В итоге всю эту мудрость можно сформулировать в 10 правилах. Данные советы замечательно подойдут не только обычным детям, но и малышам с некоторыми трудностями в речевом развитии.

Могу вас заверить, что все труды и занятия не пройдут даром. Мой сынишка очень быстро заговорил. Теперь он с большим удовольствием разговаривает, ему нравится общаться с людьми, он стал любознательным и постоянно задает вопросы. Ну вот, а теперь можно перейти непосредственно к советам.

10 правил как научить ребенка говорить

  1. Следуйте своей интуиции. С первых дней жизни малыша чаще обращайтесь к нему. Выбирайте тон, слова, на которые ваш ребенок будет больше всего реагировать. Вот увидите, дети совершенно по-разному реагирует на слова и звуки. Очень важно, чтобы мама постоянно говорила с малышом. Пейте песенки, рассказывайте стишки. Мой сын, например, очень любил, когда я ему пела. Он сразу начинал улыбаться.
  2. Озвучивайте каждое свое действие. Для взрослых повседневные заботы являются абсолютно естественными, часто мы даже не задумываемся над тем, что делаем. Для детей же все кажется совершенно новым и не обычным в новом мире, они еще не знают ни названий предметов, ни элементарных действий, поэтому проговаривайте вслух каждую мелочь. Даже обычное приготовление обеда должно быть познавательным для малыша «Вот мама взяла морковку. Сейчас я режу картошку ножом». Я часто готовлю манную кашу для всей семьи, поэтому совсем не удивилась, что одним из первых слов сынишки было «манка».
  3. Обращаясь к ребенку, поворачивайтесь к нему лицом, добавляйте больше жестов и активно используйте мимику. Малышу будет гораздо легче понять, как формируются звуки, если вы, например, будете собирать губы в трубочку, произнося звук «УУУУ», и округлять рот во время произношения «ООО».  Проговаривайте слова медленно и четко.
  4. Когда вашему малышу будет уже полтора года, и он начнет произносить некоторые простые слова, то начинайте говорить с ним своим обычным голосом, чтобы малыш привык понимать нормальную речь. И все же, если вы произносите новое трудное слово, то лучше проговорить его медленнее и четче, глядя в лицо ребенку. Тогда ваш малыш сможет понять, как правильно произносить это слово.
  5. Не старайтесь облегчить ребенку задачу, заменяя сложные слова на простые. Зачастую родители обобщают многие слова в одну группу, например, называя ботинками и туфли, и сапоги, и сандалии и т.д. Так вы только навредите малышу. В будущем он столкнется с проблемой и будет путать все названия. Приучайте ребенка сразу называть вещи своими именами.
  6. Важно, использовать в своей речи не только существительные, но и глаголы. Родители обычно показывают малышу предметы и лишь произносят их названия : «кошка, дом, стул, яблоко». Если вы совсем не будете употреблять глаголы, то ребенку сложно будет самому составлять предложение, особенно это касается детей с речевыми проблемами. Произносите целые предложения: «Кошка моет лапу. Машина едет по дороге». Такие простые предложения ребенок сможет легко усвоить. Также не забывайте и о прилагательный: «Красное яблоко. Большой слон».
  7. Сравнивайте предметы между собой. Употребляя противопоставления в своей речи, у ребенка в голове будут формироваться не только представления о тех или иных предметах, но и различия в их признаков: «Птичка поет, а собачка лает». Такое общения поможет систематизировать всю полученную информацию.
  8. Обязательно читайте малышу книжки. Выбирайте каждое произведение специально для определенного возраста малыша. Книжки обязательно должны быть проиллюстрированы. Читайте ребенку медленно, вместе ищите на картинках героев или предметы, про которые вы только что прочитали. Художественная литература лучше всего обогащает словарный запас, а иллюстрации помогут запомнить новые слова.
  9. Играйте с ребенком. Короткие речевые игры можно проводить в автобусе или в очереди. Указывайте на предметы и спрашивайте: «Что это?» или попросите малыша перечислить все, что бывает красным, большим, теплым и т.д.
  10. Развивайте моторику рук малыша. Именно через тактильные ощущения он сможет узнать о качествах многих предметов. Чаще лепите из пластилина и мастерите разные поделки.

Вот такие несложные правила я предлагаю соблюдать. Конечно, существует много методов, позволяющих как можно быстрее научить ребенка говорить,  Но я уверена, что применяя мои несложные советы, вы не только научите ребенка говорить, но и, что гораздо важнее, станете с ним близкими друзьями. Ну а там и до обучения чтению недалеко! Успеха вам!

detochki-doma.ru

Как научить ребенка говорить: нормы и методики развития речи для детей от 1 до 7 лет

С самых ранних лет следует учить малыша правильно выражать свои эмоции, грамотно строить предложения. На первый взгляд кажется, что процесс не вызовет труда, и на пути к достижению цели не возникнет сложностей. Однако каждый ребенок индивидуален, и может не сразу начать говорить.

Содержание:

Когда учить ребенка говорить

Есть возрастные периоды, по которым можно определить, насколько правильно проходит развитие речи у малыша. Строго определенных правил не существует. Процесс обучения следует начинать с самого рождения: крохе следует петь песни, рассказывать истории, разговаривать с ним во время прогулки. Материнское сердце подскажет, как нужно действовать.

В период от 6 месяцев до года происходит активное формирование мозговых центров, которые ответственны за речь, поэтому общению с малышом следует уделять повышенное внимание.

В период с 2 до 3 лет речевые области практически полностью сформированы. Именно в это время дети начинают свободно выражать свои мысли, говорить, и обучение должно проходить максимально активно. Не стоит переживать, если к этому возрасту не происходит резкого скачка. Оптимальный вариант – проконсультироваться со специалистом, и при отсутствии признаков болезни или физиологических отклонений продолжать развивать речевой аппарат.

Нормы речи детей разного возраста

Для каждого периода взросления характерны определенные звуки, слова и предложения, с помощью которых малыш выражает свои эмоции.

Что говорит ребенок до 12 месяцев

Первые звуки от ребенка можно услышать уже в 2 месяца (помимо крика и плача). Малыш с удовольствием говорит «-гу», протягивает гласную «-а». Важно отвечать крохе, давать понять, что общение важно. Через несколько месяцев можно услышать уже более сложные комбинации. Полезно включать ему музыку, аудиокниги и т. п. Годовалый малыш знает около 5-10 слов, состоящих из пары слогов.

Нормы речи для детей 1-1,5 года

Речь ребенка в год и старше становится более обширной. Его словарный запас пополняется с каждым днем. Он хорошо понимает, о чем его просят родители, например, идти помыть руки, ложиться спать и т. д.

К 18 месяцам ребенок может запомнить до 20 новых слов.

Крохе нравится познавать все новое, он сам радуется, если больше запоминает и воспроизводит. Хорошо в этом периоде помогают развиваться книжки с объемными картинками, которые нужно рассматривать вместе и задавать по ним вопросы.

Как должны говорить дети 2-3 лет

В 2 года словарный запас детей включает около 70 слов, а через год малыш знает больше 200 новых выражений и около 1000 слов. Кроме того, ребенок уже умеет склонять слова по падежам, вставляет в предложения местоимения. Звукопроизношение не отличается четкостью, но к 5 годам эта проблема решается сама собой.

Что ребенок должен говорить в 3-4 года

Начиная с трехлетнего возраста, малыши могут учить маленькие песенки и стихи, отгадывать легкие загадки. Речь крохи можно легко понять, даже несмотря на ошибки в употреблении рода, числа и падежа.

Словарь достигает почти 2 000 слов к 4 годам.

Малыш начинает фантазировать, выдумывать собственные выражения. Появляется больше наречий, местоимений, прилагательных и числительных. Основные проблемы в этом возрасте – перестановка слогов местами, отсутствие звуков [р], [л] или [ц].

Что дети говорят в 4-5 лет

Речь детей в период с 4 до 5 лет состоит из 3 000 слов, не включая «переделанные» на свой лад. Предложения уже насыщены разными предлогами, прилагательными. Малыши прекрасно справляются с такими задачами, как описание предмета, пересказ небольшой сказки, чтение наизусть стихотворения с интонацией, а также чередование тихого и громкого произношения. Большинство детей умеют считать до 10.

Речь ребенка 6-7 лет

Речь детей 6 лет и старше отличается грамотностью, небольшим количеством грамматических ошибок. Они легко объясняются со сверстниками и взрослыми, без труда могут описать любую жизненную ситуацию и предметы. Имея в запасе больше 4 000 слов, ребенок способен сочинить интересную историю, придумать для нее название. Из основных проблем в этом периоде выделяют искажение малознакомых слов, неправильную постановку ударения.

Как учить говорить и развивать речь ребенка

Развитие речи у годовалых детей, малышей постарше и дошкольников проходит по-разному. Важно не просто ориентироваться на установленные нормы, но и учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Как научить говорить ребенка в 1 год

Часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок в год не говорит того, что считается нормой для этого возраста. Что делать в этом случае?

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Старайтесь общаться таким образом, чтобы он отвечал. К примеру, собираясь на прогулку, можно спросить, какого цвета обувь ему больше нравится. Естественно, соответствующим образом малыш ответить не сможет, но несколько связных звуков – тоже результат.
  • Чаще общайтесь с малышом: на прогулке, дома, в магазине, в гостях.
  • Озвучивайте вслух все свои и его действия. Это может быть уборка по дому, обсуждение животных, игрушек.
  • Уделяйте внимание чтению большого количества книг, просмотру картинок. Можно выбирать не только сказки, но и энциклопедии для детей. Возможно, малыш проявит интерес к животным, насекомым, климатическим явлениям и т. п.
  • Общайтесь, используя правильную речь, без сокращения и коверканья слов. Разговаривайте с малышом как со взрослым человеком.

Не стоит волноваться, если не получается добиться положительного результата. Часто бывает, что малыш еще не готов в 1 год к полноценному общению.

Развитие речи детей 2-3 лет

Если ребенок общается с трудом или совсем не говорит в 2 года, необходимо стимулировать его речь.

Что можно сделать:

  • Поиграть в «алфавит». Малыши этого возраста любят повторять буквы за взрослыми. Необходимо четко и звонко проговаривать звуки, это дает определенные навыки в познании азбуки.
  • Чаще задавать вопросы, на которые сложно ответить однозначно: «нет» или «да».
  • Повторять те слова, с которыми малышу трудно справиться, или те, где он «проглатывает» окончания.
  • На любой проблемный звук следует подбирать стихи или песенки. При этом нужно проговаривать каждую строчку вместе с ребенком, чтобы он видел, как взрослый это делает.
  • Поправлять малыша каждый раз, когда он пытается заменить сложный звук на более простой. Чаще всего это бывает с буквами «л», «ж», «р» и «с».
  • Давать слушать детские песенки, смотреть познавательные мультфильмы, знакомить с новыми людьми: сверстниками и взрослыми. В общении малыш будет быстрее развиваться.

Насчет неправильного произношения буквы «р» в этом возрасте волноваться не стоит. Помощь специалиста потребуется, если проблема не решится к 6 годам.

Обучение речи ребенка 4-5 лет

Развитие речи для детей в возрасте от 4 и до 5 лет должно проходить посредством игр, упражнений и тренировок.

Пробуйте такие варианты:

  • Тренировка лицевых мышц и языка. Самые известные упражнения: «качели», «рыбка», «слон», «часы» и «хомячок». Все они направлены на развитие речевого аппарата, а также на способность не просто произносить звуки, а говорить правильно.
  • Занимательные игры. Из множества вариантов, представленных на разных источниках, выбирайте наиболее подходящий. Например, удобно играть по дороге в магазин или в детский сад. Малыш должен определять, где находится звук, названный родителем: в конце, середине или начале загаданного слова. К примеру, местоположение звука [с] в слове «слива» и т. п.
  • Показательные примеры. Дети всегда обращают внимание на то, как общаются их родители. Поэтому важно говорить не просто правильно, но и выразительно, без слов-паразитов и ненужной лексики.

Не следует забывать о совместном просмотре книг с картинками. Нужно, чтобы малыш пытался максимально много рассказывать о предметах, которые видит. Хорошо помогает разучивание стихов и песен наизусть.

Как развить речь детям 6-7лет

Главное в процессе развития речи ребенка 6 лет – сформировать фонематический слух, научить выделять из больших предложений слова, а из слов – конкретные звуки. Кроме того, важно, чтобы дети делили на слоги хотя бы маленькие слова. Это важно не только для речи, но и дальнейшего умения внимательно читать и осознавать прочитанное.

Чтобы избежать речевых отставаний, необходимо делать следующее:

  • Регулярно давать детям самые лучшие литературные произведения. Причем ребенок не просто должен его послушать (если не умеет читать), а попытаться пересказать или приготовить сценку, где он играл бы роль главного героя.
  • Загадывать загадки, давать разнообразные задания, связанные с текстами или словами. К примеру, это может быть правильная расстановка слогов, слов в предложении. Следует внимательно следить за ошибками, вовремя их исправлять, регулярно повторять то, в чем у ребенка замечено слабое место.
  • Играть в словесные игры. Самые простые и популярные связаны с перестановкой букв в обратную сторону, подбором синонимов. Многим детям нравится игра «третий лишний».
  • Проговаривать с малышом пословицы и поговорки. Это считается одним из самых эффективных методов развития речевого аппарата, устранения дефектов.

Лучше всего, если все проблемы будут устранены до похода в 1 класс, чтобы малыш не испытывал трудности в чтении и письме.

Методики и советы по развитию речи детей

Многие родители делают все, чтобы у малыша правильно развивался речевой аппарат: перечитывают горы литературы, записываются на консультации, обращаются в детские центры. Лучше всего – попробовать несколько способов, и выбрать максимально подходящий для малыша.

Методика «Буквограмма»

Развивающая методика «Буквограмма» – настоящий помощник для родителей. В основе программы, разработанной кандидатом психологических наук С. Шишковой, лежат принципы нейропсихологии, логопедии, а также дефектологии. Рассчитана не только на детей дошкольного возраста, которые слабо концентрируются на материале и неусидчивы, но и на подростков.

Цель использования методики – активизация памяти и внимания, а также корректировка всех видов речи.

Эти задачи осуществляются через увлекательные занятия, включенные в программу. Умственная работа чередуется с тренировками дыхания, физическими упражнениями. Шишкова считает, что правильное дыхание способствует усилению работы мозговых центров. Всего в программу включено 20 занятий, которые требуют регулярного выполнения.

Шишкова о методике «Буквограмма»:

Мультики для развития речи ребенка

Просмотр мультфильмов – одно из любимых занятий любого ребенка. Однако даже это увлечение можно превратить в полезное. Есть множество мультиков для развития речи, которые принесут огромную пользу при правильном подборе.

В возрасте от 3 до 5 лет малыш впитывает всю увиденную и услышанную информацию, поэтому пополнить его словарный запас можно через мультфильмы с красочными персонажами.

Стоит обратить внимание, на возрастные ограничения. Некоторые познавательные мультсериалы («Смешарики. Пин-код», «Фиксики») будут интересны школьникам младших классов, а вот «Клуб Микки Мауса» или «Уроки тетушки Совы» – идеальные варианты для дошкольников.

Игры, развивающие речь у детей

Для развития речи можно играть с детьми. Если ребенок любит строить рожицы и кривляться, ему понравится играть в «забавные гримасы». Один из родителей должен сесть напротив малыша и рассказывать, что от него требуется. Это может быть просьба надуть щеки, высунуть язык, подвигать в разные стороны челюстью и т. п. Главное, использовать как можно больше комбинаций, чтобы задействовать максимум мышц лица.

В игре «часики» нужно, чтобы ребенок поработал языком, представив, что это часовая стрелка. Двигать им следует, меняя каждый раз скорость, в разных направлениях.

Другой вариант игры – предложить крохе изображать жирафа и мышку. В первом случае малыш должен встать на колени, поднять руки, сжатые в ладонях, потянуться максимально высоко на вдохе. Соответственно, на выдохе кроха изображает мышку, присев, опустив голову, обхватив руками колени. Обязательно соблюдение многократности повторений.

Ребенок не говорит: советы Комаровского

Известный педиатр Евгений Комаровский советует родителям не переживать, если ребенок не говорит до 2 лет. Стоит забить тревогу, если малыш достиг трехлетнего возраста, и не умеет правильно выразить свои мысли или отказывается говорить вообще.

Важные рекомендации:

  • Говорить с крохой нужно, не используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
  • Если малыш долго молчит, то ситуацию поможет исправить детский сад. Некоторые дети раскрываются именно в такой обстановке.
  • Детям нужно регулярно включать музыку, начиная от забавных песенок из мультфильмов и сказок, заканчивая классикой. Все это оказывает положительное влияние на восприятие речи, звуков, мира.
  • Использовать для бесед любую свободную минуту. Обсуждать можно все: цвет проезжающей на улице машины, рост пробегающей собаки, растительность и т. п., главное – использовать большое количество прилагательных.
  • Постоянно задавать вопросы, даже, если кроха отказывается на них отвечать.

Положительная динамика при регулярных занятиях обязательно будет заметна, если малыш здоров и у него не наблюдается каких-либо физиологических отклонений.

Когда ребенок должен говорить – смотрите видео с Комаровским:

Методика Ушаковой по развитию речи детей

Обучение связной речи – процесс долгий и сложный. Помочь родителям может методика известного доктора педагогических наук О. Ушаковой. Цель программы – совершенствование произношения звуков, улучшение дикции.

Методика построена на маленьких стихотворениях, скороговорках, потешках и играх.

Программа подразумевает задействование синтаксического, лексического, а также фонетического строев с целью ускоренного развития осмысленной и связной речи. Она отлично подходит для маленьких ребят, посещающих детский сад, для школьников. Многие логопеды выбираю методику как базу для исправления дефектов речи.

Развитие речи дошкольников на основе методики Ушаковой:

Скороговорки для развития речи детей

Скороговорки – помощники не только в познании родного языка, но и в совершенствовании речевого аппарата. Причем многие ребята отдают предпочтение именно скороговоркам, а не стихам или песням, что связано с увлекательностью их произношения и весельем. Быстрое произношение трудно построенной фразы помогает устранить большинство проблем.

С маленькими детьми рекомендуется разучивать скороговорки, дополненные забавными иллюстрациями.

Если грамотно построить процесс ознакомления со скороговорками, то крохе будет уже тяжело оторваться от их изучения. Ему понравятся не только сами веселые занятия, но и возможность продемонстрировать свои способности друзьям. Начать можно с таких легких примеров, как «щеночкам щеточками чистили щечки» или же «жил жираф, жир жевал».

Не стоит беспокоиться, если ребенок не разговаривает в раннем возрасте, ведь навыки речи у каждого проявляются в разное время. Единого правила обучения не существует, родителям придется выбирать из множества вариантов, экспериментировать, наблюдать за реакцией крохи. Терпение и умение прислушиваться к малышу приведут к положительному результату.

wellnesso.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное