Изучение цветов для детей 3 года


Изучаем цвета с детьми

Занимаясь с малышом, мы начинаем с самых простых вещей. Мы называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим синий, красный, зеленый и желтый. Название оттенков и смешанных цветов учить будем позже.

На первом этапе сами называйте цвета разных предметов, чтобы они были на слуху у ребенка.

Изучаем цвета с ребенком с помощью игр

«Найди такого же цвета»

Пока малыш не запомнил названия цветов начинать нужно с того, что ребенок будет по образцу находить предмет такого же цвета. Причем на первых порах, когда изучаете цвета с детьми, лучше взять предметы с точно таким же оттенком. Ребенку сложно соотнести, например, очень светлый оттенок зеленого и очень темный. Может быть, это будут кубики или мячики. Главное, чтобы этих предметов было по два каждого цвета.

Сначала рассмотрите с малышом разложенные перед ним предметы. Назовите каждый цвет. Потом возьмите в руки один кубик и попросите малыша показать кубик такого же цвета. Скажите: «Найди кубик такого же цвета».

«Собираем игрушки»

 Разбрасываем на полу кубики, мячики, кольца от пирамидок основных цветов. И потом вместе собираем сначала только все красные предметы, потом только все синие предметы и так далее. Замечательно, если у вас есть ведерки разных цветов, тогда малышу будет проще, например, складывать все синие предметы в синее ведерко. Можно картонные коробки раскрасить в разные цвета или обклеить каждую цветной бумагой одного цвета.

«Разложи в корзиночки»

Эта игра очень нравится маленьким деткам, но может быть использована, только тогда, когда ребенок перестает исследовать все предметы посредством отправления всего, что попадает в руки, в свой ротик.

Из картона или коробочек из-под крема приготовьте корзиночки, минимум две. Здесь каждая мама может проявить свою фантазию и умения. Может сплести, связать, просто склеить из картона корзиночки разного цвета. Потом из цветного картона, склеенного в два слоя цветным слоем наружу, вырежьте много кружочков диаметром 1-1,5 см. Картон берем такого же цвета, как и наши корзиночки.

Задача ребенка разложить кружки в корзиночки соответствующего цвета. Можно обыграть. Например, кружочки — это ягодки (только тогда следите, чтобы ребенок не понял вас буквально). Если есть игрушка — медведь, можно прочесть такой стишок. Или заменить героя на другого, любимую игрушку малыша.

Мишка ягодок собрал две корзиночки.

А потом все растерял по тропиночке.

Надо Мишке помогать,

Ягодки все разобрать.

Пожалуйста, будьте внимательны и не оставляйте ребенка наедине с мелкими предметами.

Эта игра также способствует развитию мелкой моторики и формированию правильного щипкового захвата пальцев, необходимого для письма.

«Составь фигуру»

Вырежьте из цветного картона несколько геометрических фигур разных цветов. Например, несколько кругов или квадратов. Разрежьте их пополам и перемешайте между собой. Попросите ребенка составить правильные круги. А когда он делает выбор — акцентируйте внимание на цвете. Малышу постарше можно предложить более сложные фигуры, разрезанные на 3-4 части.

«Порисуем»

Заведите отдельный красивый альбом, в котором каждый день рисуйте по одному рисунку (фломастерами, карандашами, красками). Рисунок должен быть строго одного цвета. Чтобы малыш не просил другой цвет — просто уберите все остальные «рисовальные» принадлежности. Если малыш не очень заинтересован рисованием, то возможно ему понравится оставлять отпечатки своих ладоней вместо рисунка. Так получится целый альбом разноцветных ладошек, цвета которых не забывайте повторять пред каждым новым рисунком.

«Творим»

Если вы уже занимаетесь творчеством с малышом, то предложите ему сделать аппликации из цветной бумаги. Так же как и в рисовании, используйте один цвет. Максимум два.

«Цветной день»

Пусть сегодня будет «красный день» (скачать презентацию «Учим красный цвет»). Весь день акцентируйте внимание ребенка на красных предметах. Играйте в красные игрушки, кушайте красные продукты, надевайте красную одежду. Показывайте на улице и дома все красное. В этот день больше не изучайте других цвета, чтобы не «разрушить» игру. А завтра устройте, например, «синий день».

«Светофор»

На улице обратите внимание ребенка на светофор. Расскажите, какой свет горит сейчас, какой потом и зачем вообще все это нужно. А уже дома постройте светофор из конструктора и придумайте любую игру, например, с машинками.

«Цветные вкладыши»

Много цветных вкладышей есть в продаже, где нужно положить кусочек изображения в лунку, соответствующую цвету. Можно и изготовить такие вкладыши самим.

«Онлайн игры и презентации»

 Если вы уже позволяете малышу общаться с компьютером, предложите ему поиграть в онлайн игры и посмотреть презентации на тему изучения цветов.

 Если вы хотите, чтобы ребенок быстрее запомнил названия цветов, обращайте на это внимание и, изучая другой материал, и в повседневной жизни. Например, спрашивайте, какого цвета одежда, одеваясь на прогулку с детьми.

Если вам понравилась статья, очень прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий!

dlyamam-i-detok.ru

5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными. Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку. Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Несмотря на то что речь в этой статье идёт о том, как научить ребёнка различать цвета, принципы, изложенные выше, применимы не только для этого. Используя их, можно учить и буквы, и цифры. Ниже мы рассмотрим несколько действенных методик, которые помогут родителям в обучении своих детей цветовой палитре.

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры — вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса.  И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

«Ура. Радуга». Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Игра «Половинки цветка» также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Или, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши. А еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной палитре. Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Читаем также: Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты. Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились. 

***

***

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Как учить цветам детей от 3 лет и младше

  • Сензитивные периоды

    Онлайн-курс о том, как понять ребёнка и помогать ему развиваться до шести лет.

    Подробнее

  • Монтессори-педагогам

    Как выучиться на Монтессори-педагога 3—6 в России.

    Подробнее

  • О музыкальном развитии до трёх лет

    Онлайн-курс о том, как развивать музыкальный слух у ребёнка и привить малышу любовь к музыке.

    Подробнее  

Главная Монтессори дома Занятия по Монтессори Развивающие игры для детей: учим цвета по Монтессори

Как учить ребёнка цветам? В Монтессори дети не просто учат названия, но и выполняют сенсорные упражнения для уточнения цветового восприятия. Проведите некоторые упражнения дома — малыш выучит цвета и научится различать оттенки.

Как учить цвета с годовалыми детьми

Дети начинают хорошо различать цвета только в 2–4 года. Но можно подготовить малыша к различению на сенсорном уровне — используйте коробочки с сокровищами. В Монтессори-педагогике их предлагают малышам с 6 месяцев для получения информации о сенсорных свойствах предметов.

Наполните коробку вещами одного цвета. Так как это сенсорное упражнение, необязательно определять и запоминать названия. Презентуя коробочку малышу, скажите: «Смотри, здесь всё красное!», но не настаивайте, чтобы он запомнил.

Как учить цвета с двухлетним детьми

Прежде чем переходить к изучению названий, дайте ребёнку потренироваться в различении на сортировках. Сначала предлагайте предельно простые сортировки на 2–3 цвета. Одинаковые предметы раскладывают рукой в ёмкости соответствующей расцветки.

Постепенно усложняйте сортировку, например, дайте раскладывать предметы щипцами, ложкой, пинцетом.

Читать по теме: С какого возраста начинать изучать цвета 

  • Упражнение с пластилином.

Сделайте вместе лепёшки из красного, жёлтого, зелёного и синего пластилина. Подготовьте пуговицы, блёстки, бусинки таких же цветов. Предложите детям приклеить их на пластилин. Это занятие также прекрасно развивает моторику.

Когда сортировки перестанут вызывать сложности, вводите названия. Сделайте парные таблички разных цветов. Вводите названия трёхступенчатым уроком:

1 ступень: покажите 3 таблички и назовите «Это красный, синий, жёлтый».

2 ступень: попросите ребёнка указывать на табличку того цвета, который вы назовёте.

3 ступень: спросите название каждой таблички.

Как учить цвета с трёхлетними детьми

К трём годам дети часто могут запомнить несколько названий. Если этого не произошло, не волнуйтесь: продолжайте работу с сортировками и другими упражнениями, приведёнными ниже.

  • Подбор предметов из окружающей среды.

Малыш подбирает к каждой цветной табличке мелкие игрушки. Это обучает восприятию оттенков: красный редко бывает одинаковым, но ребёнку нужно выбрать наиболее близкое соответствие.

  • Коробочка с вещами из дома.

Это уже более абстрактное занятие: дети не видят перед собой табличек. Вы даёте корзинку и просите положить туда всё жёлтое, что есть в доме или классе. Не забудьте, что всё собранное нужно будет разложить по местам.

Читать по теме: Как помочь детям выучить цвета 

Сделайте множество разноцветных квадратов из картона или плотной бумаги. На обычные прищепки наклейте такие же квадратики, но маленькие. Предложите найти соответствующие каждому квадрату прищепки.

  • Жёлтый, поздоровайся с красным!

Эта классическая Монтессори-игра развивает внимание и социальные навыки. Каждому раздают по цветной табличке. Потом ведущий предлагает действия: «Жёлтый, иди ко мне! Красный, поздоровайся с синим!» и так далее.

Как учить цвета с четырёхлетними детьми

Сделайте сенсорную коробку с природными материалами. Особенно интересно, если в ней будут листья, ягоды, растения наиболее разных оттенков. Сделайте палитру и предложите подбирать материалы к каждому сектору.

Дети четырёх лет могут подбирать последовательности и работать по образцу. Нарисуйте последовательность на бумаге. Дайте малышу выстраивать её из картонных квадратов, бусин, скрепок и любых других разноцветных предметов.

Когда основные цвета хорошо усвоены, детям становится интересно их смешивать. Покажите эксперимент: налейте немного жёлтой и синей подкрашенной воды в разные ёмкости, дайте ребёнку пипетку и предложите смешать в третьей ёмкости. Разрешите малышу самому сделать вывод о происходящем.

Добавить в избранное Распечатать Занятия с детьми От 0 до 3 лет От 3 до 6 лет

mchildren.ru

Учим цвета интересно: игры для детей 3–4 лет

Знакомство с цветами — одна из неотъемлемых составляющих программы развивающих занятий с дошкольниками. Иногда родители тревожатся, что трёхлетние малыши неправильно отвечают на «цветные» вопросы, не могут справиться с предлагаемыми заданиями, не называют оттенки и путаются в основных цветах. Спешим успокоить: можно не переживать, а вот чаще предлагать интересные и полезные игры и можно, и нужно.

Принципы изучения цветов

Регулярно во время общения с карапузом называйте цвета предметов, окружающих вас дома, в дороге, на прогулке:

  • зелёный огурец;
  • красная машина;
  • голубое небо.

Это несложно, но эффективно.

Периодически, как бы мимоходом, просите малыша принести что-либо, указывая цвет в качестве определяющей характеристики:

  • дай мне белую чашечку, пожалуйста;
  • принеси-ка мне зелёный шарик;
  • подай, пожалуйста, голубые колготки.

Так вы актуализируете теоретические знания ребёнка, предлагаете применять их на практике.

Чтобы привить навык самостоятельного сопоставления цветов, просите ребёнка выбирать цвет, не называя его непосредственно.

Например:

  • Возьмите в руки синий карандаш. Попросите малыша найти фломастер такого же цвета.
  • Перед прогулкой положите перед ребёнком несколько маек и предложите ему выбрать майку цвета солнышка.
  • Возьмите на прогулку ведёрко и несколько совочков разного цвета. Пусть ребёнок играет совочком такого же цвета, как ведёрко.

Подробнее о принципах изучения цветов вы можете прочитать на нашем сайте.

Но, конечно же, главный инструмент в обучении ребёнка цветам — интересные детские игры для 3–4 лет.

10 «цветных» игр для малышей

Игра 1: «Поезд»

Подготовка

Приготовьте цветной конструктор с крупными деталями и несколько маленьких разноцветных игрушек. Можно воспользоваться цветными рыбками из игры «Рыбалка» с магнитиком-удочкой, сувенирами из киндер-сюрпризов, резиновыми игрушками для купания.

Играем

Вместе с малышом сделайте несколько цветных поездов, составив из деталей конструктора цепочки одного цвета.

По сигналу машиниста все «пассажиры» должны занять свои места: красные игрушки — в красный «поезд» и т.д.

Игра 2: «Портной»

Подготовка

Приготовьте несколько кусков цветной однотонной ткани и пуговицы им в тон.

Играем

Разложите перед малышом 4 куска ткани и поставьте ведёрко с пуговицами. Карапуз должен разложить пуговицы по цветам: красные — на красную ткань и т.д.

Работая с мелкими предметами, кроха развивает ещё и мелкую моторику. А если подобрать разные по фактуре материалы, то это игровое упражнение обогатит ещё и тактильный опыт карапуза. Тройная польза!

Игра 3: «Стройка»

Подготовка

Перед игрой подготовьте для своего маленького строителя строительный материал. Для этого из плотной цветной бумаги надо вырезать детали дома: большой квадрат — основа дома, треугольник — крыша, круглые окошки и прямоугольная дверь. Можно добавить трубу на крышу и прочие элементы на ваше усмотрение.

Играем

Сначала предложите ребёнку собрать дом одного цвета, выложив перед ним соответствующие детали.

А теперь из оставшихся фрагментов надо построить другие дома. Главное, чтобы наши сооружения получались одноцветными.

А можно дать волю фантазии и сделать дом разноцветным: зелёная крыша на красном основании, синие оконца да жёлтая дверь. Красота!

Игра 4: «Собери букет»

Подготовка

Для игры надо приготовить 4 цветные вазы и по три цветка каждого цвета. Вы можете сделать вазы из обрезанных пластиковых бутылок, из бумаги в технике оригами или вырезать заготовку из картона. Цветы можно сделать из цветной проволоки, из пластиковых ложек или, опять же, из бумаги. При желании материалы для этой игры можно смастерить заранее, пригласив к творческому процессу и малыша.

Играем

Расставьте перед ребёнком вазы, а цветы поместите в отдельную ёмкость. Задача флориста — собрать одноцветные букеты, поставив их в вазу соответствующего цвета. Просто, весело, интересно!

Игра 5: «Цветные курочки»

Подготовка

Чтобы приготовить материал для этой игры на изучение цвета, вам понадобятся небольшие цветные одноразовые стаканы, цветная бумага, клей, карандаш и ножницы. Нарисуйте на каждом листе курицу и 5 яиц. Если нарисовать курицу самостоятельно не получается, можно скачать и распечатать шаблон из интернета. Вырезаем заготовки, куриц приклеиваем к стаканам соответствующего цвета, а яйца складываем в «лоток».

Играем

Расставьте перед крохой курочек. Надо для каждой из них собрать яйца. Конечно, цвета курочек и яиц должны непременно совпадать. Не забывайте комментировать, какой цвет сейчас перед малышом.

Игра 6: «Найди пару»

Подготовка

Приготовьте несколько пар вырезанных из бумаги цветных фигур. Можно использовать не только однотонные, но и цветные заготовки — например, красные кружочки с зелёными полосками или жёлтые звёздочки на синем фоне.

Играем

Выкладываете перед ребёнком последовательность заготовок, комментируя свои действия:

  • красный кружок;
  • синий квадрат;
  • зелёный овал.

Малышу надо повторить последовательность по образцу.

Игра 7: «Бусы»

Подготовка

Нарисуйте на плотном листе бумаги бусы: соединённые тонкой линией цветные шарики в произвольной последовательности цветов. Из цветной бумаги вырежьте цветные кружки.

Играем

Ребёнок должен закрыть кружками соответствующие бусинки на рисунке.

Игра 8: «Цветное лото»

Подготовка

Построенные по принципу лото настольные игры для самых маленьких развивают внимательность, усидчивость и мелкую моторику. А если сделать все карточки определённых цветов, мы получаем прекрасный тренажёр для изучения цвета.

Играем

Перед малышом карточки на 6 секций, в каждой из которых изображены рисунки одного цвета:

  • зелёный шар;
  • зелёный дом;
  • зелёный цветок;
  • зелёные часики;
  • зелёная тарелка;
  • зелёная машина.

Надо отыскать нужные картинки и правильно закрыть все секции. Можно делать карточки не только цветными, но и тематическими. К примеру, на жёлтой карточке все картинки соответствуют осенней тематике, а на белой — зимней.

Карточки для лото можно купить в магазине, скачать в интернете или сделать самостоятельно, подбирая фрагменты так, чтобы получить от игры максимум пользы и удовольствия.

Игра 9: «Сортёр»

Подготовка

Сделать цветной сортёр своими руками несложно. Возьмите большую коробку, например, из-под обуви. Обклейте её цветными бумажными полосами. Посреди каждой полосы прорежьте сквозное отверстие. Для сортировки удобно использовать небольшие прищепки, скрепки, счётные палочки, фигурки из картона, небольшие детали конструктора, мозаику. Разумеется, не выпускайте из поля зрения малыша, играющего разнообразной мелочёвкой.

Играем

Насыпаем перед карапузом мелкие предметы и следим, как лихо он справится с заданием: рассортировать их по соответствующим отсекам самодельного сортёра.

Игра 10: «Цветное чтение»

Чтение вслух детям 3–4 лет очень полезно. Слушая взрослого, маленькие непоседы пополняют пассивный словарный запас, знакомятся с богатством родной речи, развивают интеллект и эмоции. А что, если выбирать для чтения «цветные» стихотворения, рассказы, сказки? Начните, например, с «Цветной книги» С. Маршака.

А можно почитать вот такие стихи:

Меркнет тут же жёлтый цвет, Если солнца в небе нет. А зелёный исчезает, Когда белым засыпает Снегом землю. Голубой В ясный день всегда с тобой. Красный прячется в закате: Горизонт, как на плакате, Тонет в яркости тонов,

Приглашая в царство снов.

(Т. Красюк)

Нарисую дом зелёный Под еловой крышей — Сколько хочешь шишек

Будет белке рыжей.

А потом, а потом Нарисую синий дом, Комнат в доме много —

Все для осьминога.

Белый нарисую дом С толстым ледяным стеклом: Радуйтесь, соседи, —

Зайцы да медведи!

Без окошек чёрный дом, Запертые двери. Отсыпайтесь, совы, днём,

И ночные звери.

Напоследок красный дом, Расписные стёкла. Пусть живёт матрёшка в нём,

Красная, как свёкла.

(Я. Аким)

Учите цвета интересно и весело! А наши игры вам в этом помогут. Счастливого родительства, друзья!

nii-evrika.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное