Игрушки для ребенка полтора года


Какие игрушки нужны ребёнку в 1,5 года

13.05.2017

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим вопрос, касающийся игрушек для детей, которым уже 1,5 года. Игрушки, как и раньше занимают в жизни малыша не последнее место. Поэтому очень важно уделять этому вопросу повышенное внимание. Ведь, от них зависит правильное и своевременное развитие вашего ребёнка.

Для координации движений и двигательной активности

Хочется отдельным пунктом выделить игрушки, влияющие на развитие моторики и на активный образ жизни карапузов.

В полтора года малыши очень подвижны и практически не могут усидеть на месте. Для совершения активных игр карапузу хорошо подойдут мячи, качалки и каталки. Малыш может быстро передвигаться, используя такие игрушки. Имея мяч, вы теперь можете даже сыграть в футбол со своей крохой.

Для развития моторики, а также координирования движений большую пользу принесут такие игрушки:

  1. Пирамидки.
  2. Кубики разной формы и размера.
  3. Стучалки.
  4. Липучки.
  5. Шнуровки.

Старайтесь распределять время так, чтоб у малыша были и спокойные, и активные игры. Важно, чтоб они чередовались. Специалисты рекомендуют время для подвижных занятий отводить утром, а спокойные дела оставлять на послеобеденный период. Кроме активных игр старайтесь уделять время и физическим упражнениям. Детям полезно делать зарядку по утрам. Это будет влиять на правильное физическое развитие ребёнка, на укрепление мышечных волокон и опорно-двигательного аппарата.

Необходимые игрушки для ребёнка в 1,5 года

Очень важно, чтоб у малыша вовремя появлялись игрушки, соответствующие возрастным потребностям. Конечно, далеко не всем родителям сейчас по карману приобрести карапузу новомодные игрушки. Но ведь, возможно, сохранились ваши, из далёкого детства. Они ничем не хуже, а у многих состав даже качественнее тех, что можно сейчас купить в магазине. Кроме того, некоторые мамочки шьют игрушки самостоятельно, а папы, например, могут вручную выпилить ребёнку кубики.

Список необходимых игрушек для правильного развития малыша в полтора года:

  1. Куклы. Девочки будут нянчиться с ними, кормить и даже садить на горшок. А также с радостью уложат куклу в коляску и отправятся с ней на прогулку.
  2. Мягкие игрушки. В этот период больше интересуют девочек. Хоть и у мальчиков может быть любимый плюшевый медведь, которого он будет везде за собой таскать.

    У моего сына, например, был любимый мягкий пёсик Гавчик. Он с ним не расставался с самых пелёнок. Гавчик с нами и на улицу ходил и кушал рядом, и спать ложился в одну кровать.

  3. Кубики. Нужно показывать малышу, как строить здания. Пусть малыш повторяет, а во время игры сделайте акцент на то, какого цвета и формы кубики, пусть ребёнок потихоньку запоминает.

Я, например, строила несколько зданий, сыночек помогал. Потом мы брали маленькие машинки, резиновых животных и «обживали» эти постройки.

  1. Игрушки с музыкальным сопровождением. Это могут быть и игрушечные инструменты, и книги.
  2. Пирамидки и различные сортировщики. Научат малыша координированным движениям, цветовому разнообразия и пониманию того, что у предметов есть разные размеры.
  3. Машинки. Мальчики любят не только играть с машинками, но и кататься на большом транспорте.
  4. Мячики. С малышом можно весело поиграть в футбол, или просто покидать, покатать друг другу мяч.
  5. Игрушечная посудка. И девочки, и мальчики любят готовить и кормить маму с игрушечной ложечки.
  6. Набор инструментов. Мальчишки обожают стучать молотком.
  7. Мольберт для рисования, пластилин.

Мой сын – творческий ребёнок. В полтора года его любимым предметом стал мольберт. Малыш просто обожал рисовать на нём. Использовал при этом и мелки и пальчиковые краски. Вот тут-то и было место, где можно разгуляться детской фантазии. А с пластилином у нас вообще был целый спектакль. Мы лепили разных животных (сын преимущественно змей), а потом вместе делали еду для них и тарелочки. Малыш смотрел за моими движениями и старался, как мог, повторить то же самое. А потом наши звери «оживали» и получалась целая сказка.

  1. Книжки с мягкими страницами. Карапуз с радостью листает и пересматривает картинки.
  2. Каталки и коляски. Малыш уже смело ходит и даже бегает, поэтому с лёгкостью может играть с такими игрушками как дома, так и на улице.

Меры предосторожности

  1. Игрушки должны быть качественными. Запрещены игрушки, которые были изготовлены из токсических веществ или с использованием сильных химикатов. Наличие запаха – свидетельство того, что состав игрушки, вредный для здоровья малыша.
  2. Игрушки должны иметь цвета, которые можно встретить в живой природе.
  3. Важно отсутствие мелких деталей, острых краёв.
  4. Нужно приобретать игрушки в соответствии с возрастными ограничениями.
  5. Избегайте музыкальные игрушки с резким, пугающим или слишком громким звуком.
  6. Покупая кукол или мягкие игрушки, важно выбирать те, что максимально будут похожими на себя в действительности.
  7. Мама должна не забывать о чистоте игрушек. У ребёнка не должно быть грязных игрушек, например, пыльного плюшевого мишки.
  8. Важно, чтоб карапуз мог убирать игрушки за собой.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 15 месяцев;
  • Что должен уметь ребенок в полтора года.

Малыш растёт, а вместе с ним увеличивается разнообразие игрушек. Важно, чтоб мама участвовала в игровом процессе, показывала ребёнку, как, например, построить башню или, как играть на барабане. Не забывайте, насколько важны игрушки в жизни каждого карапуза и старайтесь радовать его новыми предметами игрового пространства.



zdorovyemalisha.ru

Игрушки для развития ребенка в 1,5 — 2 года

Каждая мама стремиться дать ребенку всестороннее развитие, но не все знают, какие игрушки нужны ребенку в 1, 5 — 2 года для этих целей. Совместные игры с детьми на развитие ничем сложным не отличаются.

Какие нужны игрушки для развития ребенка в 1,5 — 2 года

Игры воздействуют на детей порою сильнее слов и нравоучений. Просто играясь, мама ненавязчиво помогает карапузу:

  • Осваивать логику,
  • Развивать внимание,
  • Развитие речи,
  • Развитие  музыкального слуха и чувства ритмичности,
  • Запоминать  какими свойствами обладают предметы,
  • Группировать слова в темы и лексические понятия,
  • Приобретать ребенку социальные навыки.

Не  следует думать, что для всего этого нужны специальные условия,  и уж тем более большие деньги. Для разностороннего развития ребенка в 1,5-2 года нужно огромное мамино желание. Самые обычные пластмассовые кубики (даже без картинок), пирамидка, мишка способны  справиться со всеми задачами, ведь мама может задействовать одну и ту же игрушку в разных занятиях.

Давно замечено, что имея 5 пакетов игрушек, малыш играет несколькими. Отвечая на вопрос: «Какие нужны  игрушки для развития ребенка в 1,5- 2 года» можно составить огромный список, и тратить на их приобретение последние средства, а можно просто не лениться, а уделять своему малышу качественное время.  Странный термин? Ничего странного. Можно провести с ребенком (в одном доме) сутки и ничему его не научить, а качественно проведя со своим ребенком  30-40 минут в час развивать его.

Сегодня я опишу некоторые занятия на развитие логики, внимания и конечно каждая из этих игр по своему развивает мелкую моторику малыша. Если в грудничковом возрасте кормящая мамы давали крохам различную по структуре ткань (вельвет, джинс, трикотаж, мех) и всевозможные рифленые погремушки, то сейчас  должны добавляться занятия на координацию движений кисти рук и даже пальцев ног.

В какие  игры играть с ребенком в 1,5 — 2 года для его развития

С малышами в  1, 5 года можно играть в ролевые игры.

  1.   Положи мишку (куколку) баиньки.

Для этого не обязательно покупать мини-кроватку с постельными принадлежностями. Цель показать малышу в виде игры, что в определенное время нужно укладываться спать. Дайте крохе погладить игрушку, спойте песенку и покачайте её в определенном ритме.

  1. Умыть куклу, накормить,
  2. Игры с машинками полезны и девчушкам и маленьким мальчишкам.

Пусть кроха сам закладывает их в кузов, а вы комментируйте (большой кубик, а этот поменьше). В следующий раз уже ненавязчиво ставьте цель, задавая вопрос: « А где наш большой кубик, его нужно положить в машинку, а где тот, что поменьше»?

Некоторые мамы жалуются, что утомляются бесконечно разговаривать, но это необходимо ребенку, так же, как еда и сон в этом возрасте. Катая машинку вокруг ребенка, вы развиваете его вестибулярный аппарат.

  1. Отличное занятие стирка белья и её развешивание.

У одной мамы дочка обожала воду и все что с ней связано. Как быть? На пол клеенка, малюсенькая пластиковая мисочка и пара носочков. Куда их вешать? Переворачиваем табуретку —  наматываем нитку вокруг ножек и все-бельевая веревка готова! Обычные прищепки (послабее) всерьез увлекут малыша. Титанический труд постирать и повесить носочек при помощи прищепки на веревку!!!!

Таких игр вы можете придумать огромное множество.  Мы с моей дочуркой всегда вместе готовим салат. Я шинкую капусту и подлаживаю её в миску (перед этим мы демонстративно отправляемся мыть ручки с мылом)а она её изо всех сил «давит». Видели бы вы, как она напряженно это проделывает.

Развитие логики,  и усидчивости у малышей 1, 5 — 2 лет

Этому способствуют всевозможные игры на собирание.

Нам понадобятся самая простая пирамидка и снова кубики. Если возникает желание можно найти штук 10 огромных старых пуговиц и интересную шкатулку. Ваш малыш с удовольствием будет сам туда складывать эти пуговицы, за счет того, что пуговицы плоские будет развиваться именно мелкая моторика пальцев.

Собирание пирамиды тренирует кисти рук, и нужно терпение, чтобы выстраивать пирамиду, когда она снова и снова падает (помогайте крохе в этом занятии). И пусть в 1, 5 рано, но можно потихоньку начинать озвучивать цвета: «Ставим синий кубик, красный кубик, желтый кубик».

На кухне у меня стоят баночки со специями, и порою, я разрешаю дочурке ими играть. Опускаю полочку, на которой они размещаются, убрав только 2 баночки с перцами, и позволяю их вынимать и складывать. Вынимать миниатюрные баночки ей нравится естественно больше, чем складывать.

Навыки сортировки развивают логику и вырабатывают усидчивость у ребенка

Я буду все рассматривать на простых примерах.  Собираем пирамидку: «Дай мне все синие кубики».  Осенью легко насобирать каштанов и играя  попросить кроху: « Нужно сложить все каштаны».  Моя принцесса просто обожает монеты, и копилка сестры для неё всегда была поводом для слез. Такой страстью нужно умело пользоваться. Я тщательно вымыла и прокипятила 15 самых крупных монет и выделила ей в пользование с красивой круглой деревянной шкатулкой. Прошло 3 месяца, но она до сих пор их обожает.

Все мамы покупают деткам творожки. Не стоит легкомысленно выбрасывать упаковки, чуть позже из них можно делать башни, пирамиды и все что хочется.

Игрушки для развития памяти и внимания у ребенка в 1,5 — 2 года

Этому можно обучать  деток в любом возрасте, особенно если у вас «ручной ребенок». Кстати, вот тут статья, которая поведает вам о плюсах «ручных детей». Нося малыша по комнате, показывайте ему различные предметы, озвучивая их.

С детками ближе к 2 годам можно поступать иначе (разложить детские носочки недалеко друг от друга, но в разных местах» и отправиться на поиски). Такая игра именуется «найди пару». У меня, к примеру, на кухне аж 3 лейки разных цветов и размеров. Чем не игрушка для творчества (одну у мойки, вторую на стол, третью на подоконник и начинаем искать).

До 1, 5 годиков можно развивать их внимание иначе. У каждого карапуза есть любимая игрушка. Перекладывайте её с постоянного места, а потом спрашивайте: « Где твоя любимая машинка, мишка, или что там любимое у вашего сокровища.

Для разнообразия можно сварить настоящее мыло-скраб своими руками, ребенку будет любопытно наблюдать за процессом и частично принимать участие. Кроха может подсыпать в заготовку кофейный порошок.

Порою бывает, что дети по ряду причин игнорируют ваши просьбы, не нужно настаивать и тем более повышать голос. Моя дочурка на просьбу принеси кубики, мишку или что-либо иное реагирует исключительно по собственному настроению, но волшебная фраза: «давай читать» действует всегда безотказно. Причем из всего многообразия книжек, она запомнила название каждой и когда я говорю: «давай, почитаем», дочурка не просто несет книжку, но и озвучивает что принесла: «Искалочки, мой щенок».

Меня до сих пор поражают вопросы некоторых мам в песочнице: « Какие нужны игрушки  для развития ребенка в 1,5 — 2 года »? Те, в которые ВЫ БУДЕТЕ С НИМ ИГРАТЬ!!!!

                                                 Автор текста Наталья Чалая.

3karapuzika.ru

Игрушки для детей полтора года

Мамочка, расскажите, в какие игрушки любят играть ваши детки в год, полтора. У нас сын любит книги, карточки с животными, машинки. Есть сортер, им играет редко, есть палатка с шариками, есть паровоз на котором можно кататься, слушать голоса животных по горке скидывать игрушки. Все это уже ему надоело. Мне кажется, что у нас мало игрушек подходящих для его возраста, а что купить не знаю.

Рисовать у него пока не получается: бумагу рвем, ручку или карандаш сразу в рот. Пробовала давать разбирать, перекладывать в разные емкости гречку и фасоль — все пытается съесть (кормим хорошо 🙂 ), в итоге убрала, чтобы фасолью не подавился.

А во что у вас детки любят играть? желательно с картинками)

Мяч-жвачка «ВАББЛ БАББЛ БОЛ» будет прекрасным развлечением для Ваших детей. Его можно пинать, катать, кидать, играть в вышибалы и не бояться получить ушибы и травмы.

Фотку с телефона не загрузить го там как панель авто, нужно ключ повернуть, рычаг переключения скорости, когда руль крутить спереди колесико и на нем дорога едет и еще светится и музыка.

вчера коляску для кукол купили, но вам не актуально))

почему? у нас у друзей сын катает во всю))) но наш ко всяким каталкам спокоен

ПЕСОК.Купили мы ту песочницу, если помнишь, в виду черепахи, 60 кг песка, поставили на балкон (но дома также можно — никакой грязи), не хочет уходить, так бы и сидела там, но, конечно, я рядом; также кинетический песок и всякие формочки.

ВОДА.Водные процедуры перед сном — в ванной может сидеть до бесконечности, переливает воду из стаканчика в стаканчик, лейка у нее там, всякие фигурки-присоски, удочка с морскими живностями, книги там же (книги обожает, они у нас везде).

КУКЛА — это наша любовь, ее мы кормим, поим, разговариваем с ней, катаем, качаем, ЦЕЛУЕМ… так это мило. Сейчас собираюсь заказать кроватку и коляску для куклы, и надо уже начинать искать/вязать/шить ей одежду…

МАШИНКА-ТОЛОКАР. любит на нее садиться, куклу свою катать на ней, просто играть.

ХОДУНКИ-ТОЛКАТЕЛЬ. Это супер вещь. Хотя дочь и может ходить самостоятельно, но с ними нам удобнее гулять на большие расстояния или по игровой площадке, по магазинам ))

ЛОШАДКА-КАЧАЛКА (у нас little tilkes, очень удобная, как раз для таких малышей, она низкая, ребенок сам садиться и сам качается).

СТОЛ и СТУЛ. Рекомендую. Дочь любит сидеть за столом. Она там рисует, читает для куклы, просто общается с куклой, или стоит у стола что-то делает.

РИСОВАНИЕ. Открыли неделю назад. Теперь рисуем каждый день. Маркеры некоторые уже на исходе! Также восковые карандаши в почете.

Деревянные ФРУКТЫ/ОВОЩИ. Купили пока фрукты. Это полезная штука. Дочь знает многие, «кормит» куклу и нас.

УТКА-НЕСУШКА. Интересная вещь, она несет яйца.

ПИРАМИДКИ — разбирает и собирает, но пока не всегда правильно.

Источник: Игрушка для ребенка полутора летИгрушка для ребенка полутора лет

http://www.baby.ru/blogs/post/450626079-261275969/

Пополняем арсенал

Пополняем арсенал. Игрушки для детей от 1-го года до 2-х лет

Малыш задул свечу на своем первом праздничном торте. Он уже так много умеет! В шкаф спрятаны погремушки, неваляшка одиноко стоит в сторонке. Это значит, что кроха повзрослел и ищет новые способы знакомства с окружающим его миром. На этом этапе важно выбрать правильные игрушки, чтобы ребенок развивал свои способности в игре и гармонично рос. Какие же они, главные «друзья» малышей от года до двух?

Инна Ульянова Психолог Учебно-методического Центра игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета

На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметами являются самые обычные вещи – ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышу. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с такими предметами. Играя с ними, малыш тренирует не только руку, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление. К таким игрушкам относятся:

  • совочки, лопаточки для копания
  • ложечки и тарелочки для кормления кукол
  • молоточки и колышки для забивания
  • удочки с магнитом для ловли рыбок
  • сачки для вылавливания игрушек

Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щеточками или расческами, малыш учится овладевать культурными способами использования вещей. Овладение предметными действиями расширяет представления ребенка о мире, способствует развитию ловкости движений рук. К таким действиям относятся бросание, катание, забивание, обхватывание, расплющивание, застегивание, наматывание и т.д. Для овладения этими операциями необходимо организовывать специальные игры с предметами. Можно придумать игру в рыбаков: налить в таз воду и поместить туда рыбок с магнитами, взять удочки и вылавливать их по очереди. Для удобства вылавливания удочки должны быть с жестким креплением магнита, а не на веревке, рыбки – крупные. Взрослому нужно показать, как вылавливать рыбок, затем можно играть с ребенком по очереди, обязательно подбадривая малыша и поддерживая его интерес к игре.

Все познавательные способности малыша – его мышление, внимание, память – развиваются в процессе действий с предметами. Чтобы ребенок лучше развивался, «народная» педагогика придумала специальные игрушки, которые предназначены для малышей и обладают удивительным свойством – они сами подсказывают, как с ними обращаться. Их иногда называют автодидактическими или самообучающими. Чтобы правильно играть с ними, нужно соотнести размер, форму или расположение их отдельных частей. К таким игрушкам относятся:

  • пирамидки;
  • вкладыши;
  • «коробки форм»;
  • матрешки;
  • простые кубики.
  • картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.);
  • сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.);
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

Изображения должны быть четкими и ясными, со знакомыми ребенку предметами или животными. Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, детям полезно слушать звукозаписи детских сказок. Их рассказывают профессиональные артисты, как правило, звучит музыка. Слушая такие сказки, малыш учится понимать связную речь и представлять простые сюжеты. В арсенале детских игрушек второго года жизни должны быть также разные куклы, игрушечные животные и кукольная утварь (посуда, одежда) для развития игровой деятельности и воображения.

  • обручи;
  • спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка);
  • скамеечки для ходьбы;
  • коврики с разной поверхностью.

Малышам, и не только мальчикам, очень нравится играть в машинки. Они их и просто катают, и перевозят в них что-либо, и ездят верхом. Поэтому у детей должен быть разный транспорт, чтобы каждый было удобно использовать по своему назначению:

  • крупные грузовики для перевозки «груза»;
  • машинки поменьше, с веревочкой, чтобы возить за собой;
  • большие машины, чтобы можно было садиться на них и ездить, перебирая ногами, и рулить.

Все эти игрушки помогут гармоничному и разностороннему развитию вашего ребенка.

Источник: Пополняем арсеналИгрушки для детей второго года жизни

http://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/777/popolnyaem-arsenal.-igrushki-dlya-detey-vtorogo-goda-zhizni

Развивающие игрушки для деток от полутора до двух лет Рубрика: Развитие ребенка, Просмотров: 20122 (adsbygoogle google, )

Развивающие игрушки для деток от полутора до двух лет

Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 20122

Конечно, трудно считать юбилеем полтора года. Но в жизни вашего малыша это – важная веха, завершающая очередной этап становления личности крохи. Впереди – новые игрушки и удивительные открытия.

На заметку родителямЧасто приходится читать, что детишкам полезно играть воображаемыми, а не настоящими предметами: это, мол, развивает у них абстрактное мышление. Да, детская фантазия не имеет границ, но все же для творческой, полноценной игры малышу очень нужны аксессуары. Можно, конечно, «полечить» мишку и с помощью одной только палочки, но если кроха недавно побывал у врача в поликлинике, его непременно заинтересует набор инструментов «Маленький доктор».

Маленький оркестрПогремушки ушли в далекое прошлое. Но мир окружающих звуков по-прежнему интригует и привлекает кроху. Для развития у него музыкального слуха и чувства ритма, рекомендуется приобрести детские духовые и шумовые инструменты, только они должны быть правильно настроены. Для музыкального развития малыша, причем, всестороннего развития, хорошо бы иметь следующий набор инструментов:· ксилофон,· барабан,· бубен,· трещотку,· губную гармошку,· треугольник,· дудочку.

Психологи и педагоги не рекомендуют покупать для детей синтезаторы, поскольку звук их не соответствует реальному практически никогда, и вообще не требуется никаких усилий для его извлечения. То есть, по своей сути, синтезаторы развивающими игрушками не являются.

Лепим из пластилинаПосле исполнения полутора лет рекомендуется ознакомить крошку и с пластилином, а если точнее — с тестом для лепки, которое более мягкое и пластичное, чем пластилин. Его изготавливают из современных экологически чистых материалов, подобное тесто легко сминается слабыми детскими пальчиками и совершенно безвредно. Сначала кроха будет просто запускать в него ручки, растягивать тесто, мять, жать, одним словом, знакомиться со свойствами данного материала. После того как первое знакомство состоится, предложите малышу набор для лепки, содержащий разнообразные скалочки, ножички, формочки, валики и другие интересные приспособления. По-настоящему пытаться лепить ваш ребенок начнет, скорее всего, ближе к двум годам или даже позже.

Источник: Развивающие игрушки для деток от полутора до двух лет Рубрика: Развитие ребенка, Просмотров: 20122 (adsbygoogle google, )Развивающие игрушки для деток от полутора до двух лет Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 20122 Конечно, трудно считать юбилеем полтора года. Но в жизни вашего малыша это – важная веха,

http://kidportal.ru/interesno-znat/razvitie-rebenka/razvivayushie-igrushki-dlya-detok-ot-polutora-do-dvuh-let.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

jealousy-relationships.ru

Пополняем арсенал. Игрушки для детей от 1-го года до 2-х лет

Вашему малышу исполнился год. Он уже более или менее хорошо ходит, может сам взять, что ему нужно, до всего дотянуться. Прямохождение не только меняет положение малыша в пространстве, но и открывает новые возможности для разнообразных действий. Теперь он может выполнять ваши простые поручения: принести тапочки, или отнести на кухню ложку, или дать куклу бабушке. Любое задание взрослых воспринимается с восторгом и выполняется с большой ответственностью и энтузиазмом. Однако малыш в этом возрасте ходит еще не очень уверенно, ему легче бежать, чем ходить. Это происходит оттого, что у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей можно использовать специальные игрушки-каталки. Каталки представляют собой животное или предмет, который начинает «оживать» во время движения. Это может быть бабочка, которая машет крыльями, или заяц, играющий на барабане. Механизм приводится в движение, когда малыш начинает везти игрушку. Каталки бывают двух видов – передние и задние. Передние толкают впереди себя. Во время движения малыш смотрит на движущуюся игрушку, ему интереснее идти за ней. Задние каталки более сложные и подходят для детей после полутора лет. Малышу необходимо взять ее за палочку или веревочку, повернуться к ней спиной и тянуть за собой. Таким образом, ребенок усваивает новое, более сложное действие. Игрушки-каталки отвлекают малыша от процесса ходьбы, сосредотачивают на передвижениях предмета и побуждают его ходить, а в дальнейшем делают ходьбу автоматической. Чтобы каталка радовала кроху, она должна быть устойчивой, эффектной и не переворачиваться во время движения. Звуки, которые издает игрушка, не должны быть резкими и громкими, дабы не испугать ребенка. И конечно же, механизм, функционирующий во время движения, должен быть исправным (голова мишки должна крутиться, лапы зайца – стучать по барабану, крылышки бабочки – махать и т.д.).

Совочек, ложка, гребешок...

На втором году жизни ребенок активно овладевает действиями с бытовыми предметами и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Такими предметами являются самые обычные вещи – ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышу. Но есть специальные игрушки, которые помогают развивать умение обращаться с такими предметами. Играя с ними, малыш тренирует не только руку, но и все психические процессы: внимание, память, речь, мышление. К таким игрушкам относятся:

  • совочки, лопаточки для копания
  • ложечки и тарелочки для кормления кукол
  • молоточки и колышки для забивания
  • удочки с магнитом для ловли рыбок
  • сачки для вылавливания игрушек

Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щеточками или расческами, малыш учится овладевать культурными способами использования вещей. Овладение предметными действиями расширяет представления ребенка о мире, способствует развитию ловкости движений рук. К таким действиям относятся бросание, катание, забивание, обхватывание, расплющивание, застегивание, наматывание и т.д. Для овладения этими операциями необходимо организовывать специальные игры с предметами. Можно придумать игру в рыбаков: налить в таз воду и поместить туда рыбок с магнитами, взять удочки и вылавливать их по очереди. Для удобства вылавливания удочки должны быть с жестким креплением магнита, а не на веревке, рыбки – крупные. Взрослому нужно показать, как вылавливать рыбок, затем можно играть с ребенком по очереди, обязательно подбадривая малыша и поддерживая его интерес к игре.

Главные игрушки

Все познавательные способности малыша – его мышление, внимание, память – развиваются в процессе действий с предметами. Чтобы ребенок лучше развивался, «народная» педагогика придумала специальные игрушки, которые предназначены для малышей и обладают удивительным свойством – они сами подсказывают, как с ними обращаться. Их иногда называют автодидактическими или самообучающими. Чтобы правильно играть с ними, нужно соотнести размер, форму или расположение их отдельных частей. К таким игрушкам относятся:

  • пирамидки;
  • вкладыши;
  • «коробки форм»;
  • матрешки;
  • простые кубики.

Самым первым соотносящим движением малыша является вкладывание одних предметов в другие. В начале второго года жизни собирание деталей в какую-либо емкость становится любимым занятием малыша. Он может сосредоточенно складывать в коробочку или миску палочки, колесики, шарики, а потом доставать их. Важно поддерживать это занятие и давать крохе разнообразный, но, безусловно, безопасный материал. Более сложным и интересным является действие со специальными игрушками-вкладышами. Набор вкладышей представляет собой несколько полых предметов одинаковой формы, но разного размера. Это могут быть мисочки, стаканчики, цилиндры, половинки шара или бочонки, убывающие по величине. Вкладывая меньший элемент в больший, ребенок учится соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз. Вначале, собирая вкладыши, малыш оперирует силой, пытаясь вставить одну деталь в другую, не обращая внимание на их величину. Через некоторое время он начинает понимать, что все предметы разного размера. И чтобы вложить один в другой, надо определить, какой из двух больше. Основные признаки, на которые обращает внимание малыш в этом возрасте – это форма и величина предмета. Цвет в начале раннего возраста не имеет значения для узнавания вещей и действий с ними. Малыш совершенно одинаково узнает окрашенные и неокрашенные изображения и объекты. Он ориентируется только на форму, на общий контур игрушки. Но это вовсе не значит, что ребенок не различает цвета, просто цвет еще не стал важным отличительным признаком предмета. Существует много игр и занятий с игрушками-вкладышами. Можно предложить малышу простейшую игру «пряталки». Для этого возьмите 2–3 разных стаканчика (выбирайте явно различающиеся по величине), поставьте на стол большую емкость, в которую спрятаны маленькие, и на глазах у ребенка начинайте снимать каждую деталь. Игру можно сопровождать словами: «Что у нас там прячется, смотри, еще один стаканчик, а под ним еще один». Затем в обратной последовательности накрываем меньшую деталь большей, тем самым прячем ее. Сначала ребенок будет только снимать верхние элементы вкладышей, а взрослый собирать, потом можно вместе прятать меньшую деталь в большую, действуя его руками. Важно обратить внимание малыша на то, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот. Постепенно число элементов можно увеличивать. На следующем этапе даем крохе несколько вкладышей (4–5) для самостоятельных манипуляций. Предложите ему собрать все детальки вместе, в одну коробочку, лучше показать, как это делается – было много, а все поместились в один. Еще одним вариантом игры с вкладышами является раскладывание предметов по разным емкостям. Для этого надо поставить все детали вкладышей в ряд (в порядке убывания) и показать, как можно разложить в них мелкие предметы так, чтобы в каждой емкости была только одна вещь, и ни одной пустой мисочки не осталось. Малыш наверняка захочет поиграть самостоятельно, но взрослому необходимо следить, чтобы ребенок не засунул мелкие детали в рот и не проглотил их. Сначала можно не обращать внимания на соответствие величины мисочки и игрушки, главное, чтобы в каждой находился только один предмет. В дальнейшем задачу усложняем: подбираем вещи по размеру емкости. Вкладыши можно не только собирать друг в друга, но и строить башенки. Поставьте на глазах у ребенка меньшую деталь на дно большей и скажите: «Вот какая башня у нас получилась!» Потом строение будет расти в высоту, пока малыш его не развалит. Не огорчайтесь, если ребенок будет рушить то, что вы строите. В этом возрасте дети любят все ломать, им интересно наблюдать за тем, как все падает. Через некоторое время малыш сам захочет построить башенку. Еще одним вариантом вкладышей являются специальные пособия с прорезями или углублениями разных формы и размера, в которые вкладываются соответствующие детали, их называют «коробки форм». Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. Важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. Обратите внимание, чтобы детали легко входили в соответствующие отверстия, ребенок должен вставлять их без особых усилий. Однако не должно быть такого, что в выемку одной формы можно вставить другую деталь, иначе игра потеряет свой смысл. Замечательная игрушка, которая является и украшением, и сувениром – это русская матрешка. С ее помощью можно научить детей сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует координации рук и глаз, развивает восприятие и мышление детворы. Но чтобы матрешка развивала способности малыша, недостаточно просто дать ее в руки ребенку. Необходимо открыть ее замечательные свойства и научить малыша играть с ней. Очень важен момент первого знакомства с игрушкой, открытие ее главного секрета. Это может быть примерно так. Достаете большую матрешку и говорите: «Посмотри, какая красавица к нам пришла! Ее зовут Матреша. Какой у нее платочек, какие щечки...» Полюбовавшись куклой, взрослый берет ее в руки и удивленно говорит малышу: «Что-то она тяжелая и гремит. Может там что-то есть внутри? Давай посмотрим!» Открывая игрушку, можно произнести вместе с ребенком волшебное заклинание: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!» Этот процесс можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка. Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, взрослый удивляется и вместе с ребенком рассматривает ее, как и первую. Затем две куколки можно поставить рядом и сравнить их. Аналогичным образом достаем остальных матрешек. После такого знакомства можно дать игрушку в руки малышу, чтобы он сам попробовал открыть и закрыть ее, научился соединять верхнюю и нижнюю части. Когда он овладеет этой несложной операцией, можно предложить ему две куклы разных размеров, чтобы ребенок попробовал подобрать соответствующие части. В первых играх с матрешкой участие взрослого просто необходимо. Надо «оживить» маленьких неподвижных «девочек», дать им характер, сделать веселыми и озорными, чтобы малыш увлекся и в дальнейшем с удовольствием играл с этой замечательной игрушкой. Следующая игрушка, без которой невозможно представить раннее детство, – пирамидка. У ребенка 1–2 лет они должны быть разные (по материалу, размеру, форме и цветовой гамме). Для детей 1–1,5 лет пирамидка должна быть простая, состоящая из 3–4 колец одного размера и цвета. Детям постарше подходят кольца разного размера, но стержень должен быть в виде конуса, чтобы малыш мог понять, какое колечко само опускается, а какое не помещается на стержень. Здесь элементы могут быть разноцветными, но цвета должны быть простыми (красный, зеленый, желтый, синий и т.п.), без оттенков, чтобы ребенок постепенно усваивал их название и внешний вид. Размер пирамидки должен быть примерно 10–15 см, чтобы малышу было удобно играть с ней, сидя за столом. Материалом может служить качественная пластмасса без зазубрин, чтобы ребенок не поранился, или хорошо обработанное и окрашенное дерево. Выбирая пирамидки, нужно проверить, легко надеваются колечки или с трудом. Дети должны без особых усилий снимать и надевать кольца на палочку, иначе они не смогут с ней играть, и игрушка потеряет всякий смысл. Недостаточно просто дать игрушку в руки ребенку, нужно научить его с ней играть. Сначала малыши предпочитают разбирать пирамидку, т.е. снимать колечки с палочки, затем надо научить надевать колечки: правильно брать элемент пирамидки пальцами и надевать его на стержень. Постепенно игру можно усложнить, предложив колечки разного размера. Малыш сначала будет складывать ее, не обращая внимания на размер, потом можно научить его собиранию так называемой «гладкой» пирамидки, предлагая каждый раз выбирать и нанизывать на палочку самое большое колечко. Пирамидка, сложенная правильно, на ощупь гладкая. Можно проверить, безошибочно она собрана или нет, проведя по ней ручкой малыша. Детям около 2 лет можно разнообразить действия с пирамидкой. Например, предложить сложить дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала можно выкладывать, не обращая внимания на величину колец, потом соорудить ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Затем из колец можно сложить башенку. Чтобы строение было прочным, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Пирамидка с кольцами разного цвета служит прекрасным материалом для обучения различать цвета. Игра должна сопровождаться не только показом, но и речевыми комментариями. Вам понадобятся две одинаковые игрушки, состоящие из 3–4 колец разного цвета, – для взрослого и для ребенка. Разберите вместе с крохой свои пирамидки, покажите кольцо определенного цвета и попросите его найти такое же красное или синее, затем сравните со своим и т.д. Чтобы получить правильно собранные пирамидку или вкладыши, нужна помощь взрослого. Необходимо грамотно помогать ребенку, но не делать за него и не навязывать способ действия. Если у малыша самостоятельно не получается, и он злится и зацикливается на неудаче, взрослому необходимо мягко направить его, например, предложив другую деталь. Уже в начале второго года жизни можно давать ребенку для игры простые кубики. Вначале малыш будет бросать их или складывать в коробку. Кубики требуют специальных движений для захвата и перекладывания из одной руки в другую. Когда он научится их удерживать, можно приступить к строительству несложной башни из 2–3 деталей одинаковой величины. Детям очень нравится, когда строение ломается, первое время можно играть только в разрушения. Позднее можно перейти к башне, состоящей из большего числа кубиков разной величины. При постройке нужно обращать внимание на величину объектов: «Большой кирпичик, поменьше, еще поменьше». Чтобы башня не развалилась, надо подбирать элементы по размеру: внизу – большие, наверху – маленькие. При выборе кубиков для ребенка обратите внимание на материал, из которого они сделаны, качество их выполнения и размер. Для самых маленьких подходят мягкие. Они бывают одного размера, легкие, и их можно класть в манеж. Такой кубик не страшно бросить, им невозможно пораниться – он самый безопасный. Чуть позже можно дать пластмассовые. Они тоже легкие, но более устойчивые, чем из материи, из них уже можно строить простые башенки. Деревянные кубики лучше давать после 2 лет, т.к. они тяжелее и имеют острые углы. Размер может быть разный, в зависимости от возраста. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть кубики, а их количество меньше. Не стоит давать сразу весь набор, достаточно всего нескольких деталей, из которых малыш сможет что-нибудь построить.

Учимся говорить

В конце второго года в жизни ребенка происходит важное событие – он начинает говорить. Речь развивается в предметной деятельности, ведь малышу надо объяснить взрослому, чего он хочет, какая помощь ему нужна. Например, вы показываете крохе живую собачку и говорите: «Это собачка», затем даете плюшевую собачку, называете предмет, наконец, показываете изображение собаки в книжке и тоже называете ее. Таким образом, происходит перенос значения с одного объекта на другие и называние их одним словом. Развитие речи ребенка происходит не только в предметном сотрудничестве со взрослым, но и при чтении книжек, рассматривании картинок, слушании простых сказок. Очень важно в этом возрасте больше разговаривать с малышом, обсуждать повседневные действия, рассказывать и читать детские стишки, потешки. На втором году жизни малыши уже хорошо узнают изображения предметов на картинках. Ребенок может называть знакомые вещи и показывать их. Для того чтобы активизировать речь крохи, у вас должны быть:

  • картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.);
  • сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.);
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

Изображения должны быть четкими и ясными, со знакомыми ребенку предметами или животными. Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, детям полезно слушать звукозаписи детских сказок. Их рассказывают профессиональные артисты, как правило, звучит музыка. Слушая такие сказки, малыш учится понимать связную речь и представлять простые сюжеты. В арсенале детских игрушек второго года жизни должны быть также разные куклы, игрушечные животные и кукольная утварь (посуда, одежда) для развития игровой деятельности и воображения.

Развиваем ловкость и координацию

Одним из первых действий, которым овладевает малыш, является катание и бросание мяча. Мяч – удивительная игрушка, с ним придумано огромное количество игр. С этим предметом любят играть и малыши, и взрослые. Для детей второго года жизни нужны легкие, резиновые, небольшого размера мячики (диаметром 10–15 см), чтобы их было удобно брать двумя руками, удерживать и бросать. Также подходят войлочные, вязаные, плетеные и матерчатые, они легкие, удобны для детской ручки, и главное, приятные на ощупь. Качество поверхности очень важно для тактильного восприятия ребенка. Цветовая гамма не должна быть пестрой и едкой, лучше, если это будут сочные, но спокойные и радующие глаз цвета. Вначале можно предложить малышу катать мяч от взрослого к ребенку, приговаривая: «Мячик катится к Ване, лови-лови его, а теперь кати его к маме». В такую игру лучше играть сидя на коврике, расставив ноги как ворота, чтобы было легко ловить и мяч не укатился. Когда малыш освоил это действие, можно предложить ему скатывать мячи с наклонной плоскости. Угол наклона может быть разным и от этого зависит скорость спуска. Здесь ребенок наблюдает за движениями предмета, его скоростью и траекторией. Затем можно бросать мяч в произвольном направлении. В этой игре малыш учится осуществлять броски разной дальности и точности, координировать силу удара. После освоения этих движений можно попробовать играть «в футбол». Вначале ребенок будет промахиваться мимо мяча, но после нескольких попыток он все-таки попадет и будет радоваться тому, что сам привел мяч в движение. Для лучшего физического развития малыша желательно также иметь:

  • обручи;
  • спортивное оборудование (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка);
  • скамеечки для ходьбы;
  • коврики с разной поверхностью.

Малышам, и не только мальчикам, очень нравится играть в машинки. Они их и просто катают, и перевозят в них что-либо, и ездят верхом. Поэтому у детей должен быть разный транспорт, чтобы каждый было удобно использовать по своему назначению:

  • крупные грузовики для перевозки «груза»;
  • машинки поменьше, с веревочкой, чтобы возить за собой;
  • большие машины, чтобы можно было садиться на них и ездить, перебирая ногами, и рулить.

Все эти игрушки помогут гармоничному и разностороннему развитию вашего ребенка.

Игрушки для малыша от 1 до 2 лет:

  • разнообразные игрушки-каталки (передние и задние);
  • совочки, лопаточки, метелочки, грабельки, удочки с магнитом для «ловли рыбок», кукольная утварь, посуда, одежда, расчески и пр.;
  • самообучающие игрушки - пирамидки, вкладыши, матрешки, «коробки форм», кубики;
  • игрушки для речевого развития – картинки с изображением животных и людей, сюжетные картинки, звукозапись детских сказок;
  • куклы и кукольная одежда, фигурки животных;
  • игрушки для физического развития – мячи разных размеров, обручи, качели, горки, лесенки, различные коврики;
  • машины: крупные грузовики для перевозки «грузов», небольшие машинки с веревочкой, большие машины, чтобы можно было кататься на них, перебирая ногами, и рулить.

Источник фото: Shutterstock

www.2mm.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное