Игрушки для ребенка 6 месяцев список


Игрушки для ребенка 6 месяцев список

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

6 месяцев – важный возраст для малыша

6 месяцев – важный возраст становления малыша. В этот период он становится активным и любознательным, развивается новый навык – хватать и удерживать предметы. Ребенок учится самостоятельно сидеть, легко переворачиваются с животика на спинку и обратно. Ему нравится играть с мамой. Все более привлекательными становятся игрушки. Занятия гимнастикой приносят удовольствие.

Игрушки – это ценная составляющая для физического и нервно-психического развития. Они улучшают память, влияют на эмоции и настроение 6-месячного карапуза, могут стать другом, поэтому к выбору нужно подходить ответственно.

Требования к игрушкам

  • Безопасность: должны быть изготовлены из качественных материалов, не оставляющих следы краски на руках. От них не должно исходить резкого, неприятного запаха. Мягкие игрушки хорошо прошиты, с натуральным наполнителем. Также осматриваем товар на наличие внешних дефектов: отколотых частиц, плохо пришитых пуговиц. Для маленьких детей выбираем игрушки без мелких деталей, т. к. шестимесячный карапуз с легкостью может проглотить глазки и прочие детали.
  • Должна быть доброй: игрушки, изображающие монстров, издающие громкие и резкие звуки, вызывающе яркого цвета, могут напугать ребенка.
  • Иметь несколько функций: замечательно, если игрушку можно будет использовать для нескольких занятий, это развивает фантазию у детей.

Список рекомендованных игрушек

  1. Погремушки – могут быть из различных материалов: пластиковые или мягкие, в любом случае они понравятся ребенку и привлекут его внимание. Если потрясти игрушку, то малыш будет искать источник звука и с удовольствием сам научится ею трясти. Можно прикрепить целую цепочку из погремушек над кроваткой или коляской. В шестимесячном возрасте у ребенка все еще рассеянное внимание, и он не может подолгу концентрировать его на предметах. Тем не менее, малютки с удовольствием играют с данным предметом.
  2. Кубики так же, как и погремушки, бывают мягкими, пластмассовыми, из дерева или бумаги. Они нужны ребенку для развития моторики. При помощи мамы он может сложить целые пирамиды, а впоследствии сделать это и самостоятельно. Еще больше деткам нравится ломать конструкции, поэтому нужно предусмотреть, чтобы на кубиках не было острых краев, дабы не поранить кроху. Хороши также пирамидки. Нанизывая на основу бублики, малыш будет учиться логическому мышлению, чтобы выстраивать их по возрастанию или убыванию.
  3. Мячи – различной формы и цвета. На фитболах хорошо заниматься с ребенком гимнастикой и зарядкой. Маленькие мячи, издающие звуки, вызывают у малышей восторг. Им нравится их кидать и смотреть, как мячик катится. С их помощью малыш, начиная с шестимесячного возраста, будет пытаться ползать.
  4. Книжки – пусть они будут толстыми, с большими рисунками и минимумом текста. Ребенок обязательно попробует их на вкус, поэтому лучше, если книга будет из картона. Существуют книги из ткани, с объемными рисунками, где у картинок открываются глазки, многие предметы на липучке или пуговичке, молнии или заклепке. Такое чудо продается в магазине, при желании изготавливается самостоятельно. Способствуют развитию мелкой моторики, памяти и является одним из способов привлечения внимания ребенка. Детки с удовольствием разглядывают красочные картинки, слушают сказки, стишки и потешки.
  5. Резиновые пищалки влияют на зрительное восприятие при помощи ярких цветов, и на слух издаваемыми звуками. Легко моются и стерилизуются. Ведь полугодовалые малыши часто тянут в рот предметы, которые попадают им в руки. Пищалки можно брать в ванную. Когда режутся зубки, малыши часто грызут резиновые изделия, и это еще один плюс для пищалки.
  6. Игрушки для ванной помогут легко заинтересовать ребенка во время купания. В настоящее время большой выбор: это игрушки на присосках, пищалки для ванной, прорезиненые книжки (можно заниматься с ребенком прямо в ванной), мячики и другое. Помогут развиваться малютке и сделать купание интересным и увлекательным, отвлекут ребенка от стрессовой ситуации. Пищащие и заводные уточки способствуют развитию памяти и концентрации. Специальные цветные карандаши из мыла развивают творческие способности.
  7. Неваляшка помогает в развитии мелкой моторики и координации движений. Укачивающие движения успокаивающе действуют на детей. Некоторые неваляшки издают мелодичные звуки, которые в последующем развивают вкусы ребенка.
  8. Деревянные неокрашенные дощечки или брусочки. Они тяжелее остальных игрушек и дают определенную нагрузку на мышцы. Это своеобразная тренировка для шестимесячного ребенка. Став постарше, дети продолжают играть с деталями такого незатейливого конструктора. Опять же, следим за тем, чтобы детали на ощупь были гладкие и без заострений.

Психологи не советуют автоматизированные игрушки, игровые стульчики и прочие современные гаджеты. Дети с ними растут безынициативными, неспособными мыслить логично. Тем более они в скором надоедают непоседливым карапузам. Лучше самостоятельно заниматься с ребенком подвижными и веселыми забавами.

Похожие записи:

Все о детях от рождения до года

Вся информация предоставлена в ознакомительных целях. Для назначения лечения посетите врача

Источник: http://kidpuz.ru/razvitie/igrushki-rebenku-v-6-mesyacev

Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев: особенности выбора

Когда в семье рождается кроха, все родственники и друзья начинают одаривать его разнообразными игрушками. Здоровый шестимесячный ребенок продолжает активно развиваться и в этом возрасте начинает осознанно интересоваться игрушками. Считается, что покупка огромного мягкого зверя является очень добротной и нужной малышу игрушкой. Но на самом деле, такой презент будет пылиться в углу без надобности. Ребенок всяческими способами будет тянуть его в рот, пыльные плюшевые детали игрушки будут не только пылесборником, но и разносчиком различных заболеваний у ребенка, начиная от аллергии и заканчивая стоматитом. Поэтому очень важно иметь представление, какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев, какие из них будут полезными для него, а от чего лучше отказаться на какое-то время.

Как играть с шестимесячным ребенком

С шестого месяца жизни ребенка его досуг начинает активно меняться. Он все меньше времени проводит во сне, больше бодрствует и не желает проводить время в кроватке. Кроха начинает учиться вставать на ножки, сидеть и ползать, а значит теперь в его распоряжении находится пространство всей комнаты или по крайней мере манежа. Главной задачей каждых родителей при этом является обеспечение безопасность малыша и в то же время нужно предоставить ему безопасный и свободный простор для перемещения.

Для игр лучше подготовить более безопасное пространство. Например, расстелить на полу теплый плед, положить на него несколько ярких погремушек, резиновых зайчиков и прочее. Ребенка положить на плед на животик. Тем более, что в этом возрасте ребенок начинает пытаться ползать. Некоторые родители хотят проскочить этот этап развития, считая, что ползающие дети позднее начинают ходить. На самом деле умение ползать позволяет ребенку не только увлекательно проводить время во врем игр, но и положительно влияет на развитие мышц спины.

С возрастом у детей начинает развиваться память и внимание. Поэтому игры с шестимесячным малышом должны быть направлены не только на развитие двигательной активности, но и на развитие логики, мышления и памяти. Однако проводить полноценные занятия с крохой вряд ли получится, все задания следует давать ребенку только в игровой форме.

У шестимесячного ребенка уже достаточно развиты слух и зрение, поэтому играя с ним, важно напевать песенки, проговаривать коротенькие стишки и потешки, рассказывать ему сказки. Кроха хорошо реагирует на предметы, пропавшие из поля его зрения. Активная игра с мячом или с каким-либо другим подходящим предметом, который способен катиться по полу, вызывает у малыша огромный восторг. Кроха старается все пощупать, попробовать на зуб, поэтому материал и фактура предметов, которых он касается, должны быть разнообразными. Это поможет развивать мелкую моторику пальцев рук, а значит, ускорит развитие речи ребенка.

Существует несколько видов игр для ребенка 5 месяцев, в которые он может играть вместе с родителями.

  1. Возьмите любимую игрушку ребенка, вытяните перед его лицом на расстоянии 30-40 сантиметров. Подвигайте ею со стороны в сторону, чтобы ребенок учился следить взглядом за предметом.
  2. Игра в прятки. Покажите ребенку игрушку, убедитесь, что он зафиксировал на ней взгляд. Накройте игрушку платком или чашкой. Попросите малыша найти игрушку. Эта игра учит кроху искать предмет, развивает внимание и память.
  3. Играйте с крохой в речевые игры «ку-ку», «ладушки», «сорока» и прочие. Они способствуют развитию речевого аппарата.
  4. Положите перед малышом несколько разных игрушек, которые можно легко взять в руку. Попросите ребенка взять, к примеру, погремушку, или зайчика. Это занятие развивает память, логику и мелкую моторику.

Регулярно играя с малышом и занимаясь с ним развивающими заданиями, родители могут заметить улучшение его показателей общего психо-физического развития, моторики, отметить, что движения малыша стали более осознанными.

Важно помнить, что, играя с ребенком, нужно давать ему пробовать на ощупь различные материалы и текстуры, это поспособствует развитию моторики, позволит определять на ощупь различные предметы. Сначала можно учиться на твердых предметах: печенье, хлеб, сушка, морковь, погремушка, текстильные игрушки из различных материалов. Когда малыш научится хватать твердые предметы, можно предложить ему другие консистенции и структуры. Такие занятия довольно увлекательны и полезны для детей 6 месяцев.

Критерии выбора игрушек для шестимесячного ребенка

Если в первой половине года жизни кулачки ребенка были сжаты, теперь они раскрываются и пальчики настраиваются по-разному, чтобы взять шарик, палочку или веревочку. Дальше развивается координация действий двумя ручками с двумя предметами: постукивание, вкладывание, нанизывание, наложение. Радость познания можно поддерживать новыми игрушками.

  1. Игрушки должны быть деревянные, из качественной резины или из пластика, который легко мыть. Мягкие игрушки пусть подождут, их время еще не пришло.
  2. Форма игрушек должна быть удобной малышу для хватания.
  3. Отдаем предпочтение игрушкам, издающим различные звуки: писк, музыку, говорение, сигналы и т.д.
  4. Крепкие игрушки. Им предстоит бесконечно падать, летать, испытывать сжатие детских кулачков и быть искусанными со всех сторон.
  5. Игрушки с возможностью простых операций: нажатие, надавливание, вращение, вкладывание, совмещение и др. Главное, чтобы игрушка отражала результат произведенного действия.
  6. Движущиеся или катающиеся игрушки для освоения ползанья как первого способа передвижения.
  7. Игрушки разного цвета и фактуры для зрительного развития и развития мелкой моторики.

Основная задача в выборе игрушек – создать увлекательное и безопасное изучение окружающего мира, с подключением разных органов чувств: вкуса, осязания, слуха, обоняния. Тогда будет развиваться не только моторика, тактильные ощущения, но и интеллект вашего малыша.

Происходит постепенное изучение формы и размеров предметов, их мягкости и твердости, цветовой гаммы и веса. Ребенок учится двигать предметы, бросать, извлекать звук из сжатия, постукивания и других действий.

Особенности игрушек для шестимесячных детей

Игрушек не должно быть много. Вместо купленных в детском магазине могут выручить и некоторые предметы домашнего обихода, домашней утвари. Ребенку всегда интересно, что вокруг, что есть у взрослых. Он готов играть с пластмассовыми стаканчиками, лоскутами материи, ленточками, баночками с крышками (не стеклянными!), коробками, пластиковыми бутылочками, особенно если они заполнены чем-то интересным. Можно сделать текстильные игрушки из махровой ткани или бязи и наполнить их чем-то шуршащим (фольга для цветов), звенящим (мелкие монеты или бусины). Главное – не забывать о безопасности и чистоте предметов.

Игрушки для купания

Игрушки для купания выполняют две задачи:

  • занимают ребенка, пока взрослые заняты гигиеническими процедурами;
  • развивают, так как купание можно превратить в познавательную игру.

Идеальным выбором игрушек для купания являются тематические наборы резиновых пищалок: животные, рыбки, птички, фрукты и др. Учтите предпочтения ребенка: не все дети любят игрушки в воде, иногда их выбрасывают из ванной. Можно разместить игрушки на бортиках или в поле зрения малыша, со временем он сам потянется к ним. Игрушки должны находиться на поверхности воды, не тонуть, чтобы ребенок не погружался за ними. Дети любят сжимать губку, наблюдать за плавающими игрушечными уточками, лягушками, рыбками.

Не забывайте ухаживать за игрушками для купания. Они тоже нуждаются в чистке моющими средствами. Пусть место для их хранения будет отдельным от других игрушек.

Развивающие игрушки

Основное место среди развивающих игрушек занимают разнообразные сортеры, принцип которых заключен в сортировке деталей. Начинать знакомство с ними нужно с простейших пирамидок или матрешек. Нанизывание, вкладывание, проталкивание и другие манипуляции позволяют изучить формы, размеры, объемы. Бывают сортеры с фигурками на веревочках для упрощения задачи. Многие сортеры разработаны опытными специалистами, педагогами для творческого развития малыша.

Привычные кубики, пирамидки по-прежнему актуальны. Собирать домик или башенку ребенок может вместе со взрослым, подавая детали для строительства. А вот разрушит и понаблюдает за падением сам – большое удовольствие.

Пользуются интересом детей развивающие коврики, сделанные из разных фактурных тканей с различным наполнением, элементами в виде замочков, кнопочек, кармашков и т.д. Такой коврик можно сделать самостоятельно из кусочков ткани, кожи и наполнить ячейки крупой, горохом, сухой травой, бумагой, ватой. Желательны яркие фигуры, четкие детали, понятный сюжет рисунка.

Для развития двигательных навыков детей важно иметь игрушки, катающиеся по полу, «убегающие» от него. Это могут быть машинки, мячики, лошадки на колесиках. Маленькому ползунку нужно пробуждать желание дотянуться к игрушке. Хорошо, если она будет звуковая и яркая, малыш будет задерживать на ней внимание.

Погремушки

Погремушка остается самой важной игрушкой в жизни ребенка, так как помогает осознать результат своих усилий. Погремушки делают из разных материалов: бумага, пластик, ткань и др. Выбор зависит от реакции малыша и проявленного интереса. Звук отслеживается, поэтому нужно менять место погремушки: давать в ручки, подвешивать над кроваткой, заманивая дотянуться, или играть в прятки с погремушкой. Главное – звук не должен пугать ребенка.

Ручки для хватания и перекладывания погремушек должны быть удобными и разнообразными по форме: колечко, столбик, петелька, капелька и т.д.

Первые книжки с картинками пробуются на вкус, поэтому изготавливаются из плотного картона или обшиваются фактурным текстилем. Ребенок учится задерживать внимание на изображении, показывать пальчиком интересное и перелистывать странички. Занятия с книжкой нужно проводить вместе, комментировать содержание и разговаривать с малышом. Любовь к чтению закладывается в радости общения. По содержанию подойдут «Репка» и «Курочка Ряба». Сейчас предлагаются электронные книжки с песенками при перелистывании, они могут занимать ребенка некоторое время без участия взрослого.

В целом, занятия с игрушками обязательно нужно сопровождать общением. Ребенок должен слышать названия игрушек, описания предметов, действий, получать похвалу за старание и активность. Это формирует предпосылки речи, поможет в будущем хорошо заговорить и создаст целый арсенал для дальнейшего развития.

Вместо заключения

К новому полугодию своей жизни малыши очень много двигаются: начинают ползать, садиться, и внешний мир все больше их интересует. Появляется новый навык в схватывании и удержании предметов, открывающий дополнительные возможности познания. Неукротимое желание взять, помахать, постучать, укусить, бросить любой предмет и прислушаться к звукам падения. Теперь это главное занятие малыша, развивающее мышление, восприятие и другие способности.

Не стоит через чур перегружать внимание ребенка, покупать сразу много разных игрушек. Лучше позволить ему вдоволь наиграться с новой забавой и уже потом предлагать что-то новое. Не показывайте крохе сразу все забавы, а давайте поочередно, чтобы они не приедались малышу. Достаточно просто убрать надоевшую игрушку и через несколько дней, когда он забудет о ней, снова дать ее ребенку.

Покупая маленькому ребенку игрушку, нужно следить, чтобы она соответствовала основным критериям выбора. Игрушки, в первую очередь, должны быть качественными, от этого зависит не только безопасность, но и правильное развитие навыков ребенка. Игрушки ребенка должны соответствовать его возрасту. Правильный подбор игрушек способствуют укреплению связей между отделами мозга, которые отвечают за слуховое, зрительное и тактильное восприятие окружающего мира.

Смотрите также статьи по теме

2 комментария

Спасибо очень интересная статья, поделюсь самыми интересными вещичками для первого года жизни — Я считаю, что развивать малышей нужно с самого рождения, поэтому первую игрушка у нас появилась когда крохе исполнился месяц. Для такой важной роли мы выбрали прорезыватель марки Chicco в виде бабочки. У нее есть глазки и добрая улыбка. Малыш доволен — подолгу с ней занимается.

Когда мы немного подросли нам подарили ходунки-трансформеры Chicco 123, рассчитаны от 6мес. до 3 лет. Там такая чудесная игровая панель, со светом и звуком, разные кнопочки и вставки. Сейчас нам 2 года и мы пользуемся уже 3 ступенью — каталкой-квадрациклом! Впервые встретила такую универсальную игрушку которая не надоедает!

И еще расскажу немного о косметики которой мы пользуемся, тоже марки Chicco — стала замечать что у годовасика появился налет на зубках и купила эту пасту, она оказалась очень вкусная как конфетка — малой с удовольствием открывает ротик)) Нам очень понравилась! Со своей задачей справляется на ура!

Может кому нибудь пригодятся наши советы, а то порой покупаешь малышу вещь, а она оказывается совсем не нужна))

Хорошая статья!Моей малышке 8 месяцев и я,как и любая другая мама,для своего ребенка хотим только лучшее!для себя и для своей малышки я выбрала полюбившуюся мною фирму chicco!Хочу рассказать о своих впечатлениях о погремушке «Поезд» от любимого бренда!погремушка предназначена для деток от 3х месяцев,помогает развить мелкую моторику-идеально подходит для развития малышей!Вагончики все разъединяются,а еще на них изображены числа,в дальнейшем можно будет обучаться счету!Погремушка изготовлена из мягкого пластика,не имеет резкого запаха!Очень легка и ее удобно держать маленьким ручкам!

А еще ей очень нравятся музыкальные игрушки,а особенно «Волшебное зеркальце Белоснежки» от любимого бренда Chicco. Игрушка предназначена для детишек от 6 месяцев,сразу привлекла внимание моей малютки!Во первых-это зеркало,а во вторых в игрушке 3 разные мелодии,звук умеренный.При нажатии на сердечко в зеркальце появляется лицо Белоснежки! Огромным плюсом является то,что выполнена из высококачественных материалов и не имеет резких запахов!моя доченька с радостью сочла ручку зеркала за грызунок!

Источник: http://childage.ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/kakie-igrushki-nuzhnyi-rebenku-v-6-mesyatsev.html

Какие игрушки нужно покупать ребенку в 6 месяцев: сортеры и список других развивающих товаров с фото

Появление в семье малыша – приятный повод для друзей и родственников одарить кроху подарками, но мало кто из них задумывается о пользе презента: часто они выбирают игрушки для детей 6 месяцев, превышающие их собственные размеры. Такие презенты потом долго пылятся на полках, дожидаясь своего часа. В полгода, когда ребенок начинает активно реагировать на игрушки, тянется к ним, пытается взять в руки, плюшевый мишка или зайчик – не лучший выбор для малыша. Он обязательно потянет их в рот, и тогда они станут источником опасности для маленького организма: пыль, микробы, мелкие ворсинки способны вызвать аллергию или стоматит.

Что же рекомендуют психологи, по каким критериям и какие игрушки следует выбирать для детей в полгода, есть ли различия презентов для мальчиков и девочек в таком возрасте?

Малыш с мишкой — классический тандем, но лучше повременить с покупкой плюшевого друга до более осмысленного возраста ребенка

Правильные критерии выбора

Основа выбора заложена в развитии ребенка. У 6-ти месячного ребенка пальчики плотно сжаты в кулачок. К полугоду ладошка раскрывается, он начинает захватывать предметы, брать их в руку — нагрузка на пальчики зависит от формы и размера игрушки. Чтобы развитие моторики шло правильно, в игру включаются обе руки. Малыш начинает постукивать взятой игрушкой, появляются такие движения, как накладывание, нанизывание — для грамотной помощи крохе нужны безопасные, удобные и полезные игрушки.

В их список включены:

  1. Деревянные, резиновые или пластиковые игрушки, изготовленные из высококачественного сырья. Они легко моются, мало весят и не впитывают в себя пыль.
  2. Игрушки удобной формы для захватывания.
  3. Предметы, издающие различные звуки: музыкальные, пищащие, говорящие, сигнальные.
  4. Прочные, способные выдержать множество падений, надкусывание и крепкое сжатие детских кулачков.
  5. В игрушке должна быть заложена возможность производить ребенку простые действия: вращение, нажатие, вкладывание, надавливание, совмещение.
  6. Катающиеся и движущиеся игрушки помогут ребенку освоить азы ползанья, как начального способа передвижения.
  7. Яркие, цветные игрушки, с разнообразной фактурой необходимы для развития зрительного восприятия и мелкой моторики.

В процессе занятий с игрушками ребенок знакомится с формой и размерами предметов, определяет их мягкость и твердость, узнает цвета и ощущает вес. Постепенно, шаг за шагом, расширяются двигательные способности малыша — он учится стучать, делать броски, двигать предметы, извлекать из них звуки.

Разновидности игрушек и их особенности

Необязательно заполнять детскую горой игрушек — для занятий с малышом подойдут обычные предметы домашнего обихода. Дети 6-9 месяцев тянутся ко всем предметам, они с удовольствием изучают вещи, которыми пользуются родители. Малыш будет увлеченно играть с пластиковой бутылочкой, коробочкой, лоскутами материи, пластмассовыми стаканчиками и баночками. Из них легко сделать игрушки, заполнив шуршащими и гремящими деталями: монетами, бусинами, фольгой. Фото таких поделок можно найти на детских сайтах.

Главное, помнить о безопасности и чистоте. Используя такую самодельную вещь, нужно обязательно проверить надежность крышки и крепость швов. Магазинные пирамидки и развивающие наборы тоже послужат отличным вариантом.

На какие виды подразделяются игрушки и как их использовать?

Игрушки для купания

В 6 месяцев процесс купания переходит из гигиенической процедурой в увлекательную игру. У игрушек для купания две задачи:

Для купания можно купить тематические наборы резиновых пищалок. Это могут быть животные, фрукты, птицы, рыбки, машинки, геометрические фигуры. Если во время купания малыш любит выбрасывать игрушки за борт, можно расположить их по периметру ванны так, чтобы он мог их видеть.

Особый интерес вызывают у ребенка плавающие уточки, лягушки, рыбки. Для развития моторики отлично подходят губки, которые малыш может легко сжимать. Важное условие – игрушки для купания не должны тонуть, чтобы исключить погружение ребенка за ними, если только это не задумано специально.

Не забывайте об уходе за игрушками для купания. После каждой процедуры мойте их нейтральными моющими средствами, храните в отдельном месте.

Купание с игрушками — настоящее удовольствие для деток, позволяющее одновременно изучить некоторые особенности материалов и развить мелкую моторику, воображение

Развивающие игрушки

Для малыша в 6 месяцев интересны сортеры, работающие по принципу сортировки деталей. Их конструкции разрабатываются в специальных лабораториях под руководством детских педагогов и других опытных специалистов. Для знакомства с сортерами выберите простейшие модели матрешек и пирамидок. Нанизывая, проталкивая, вкладывая разновеликие детали игрушки, ребенок познает размер, объем и форму. В первое время для упрощения задачи можно покупать сортеры с деталями на веревочках, но уже 9 месяцам ребенок хорошо справляется уже с большим количеством отдельных фигурок.

Не теряют своей актуальности привычные пирамидки и кубики — в них можно играть вместе. Игровой процесс начинается с того, что малыш по просьбе взрослых подает им детали башенки или домика. Когда фигура будет построена, шалун с удовольствием разрушит ее и проследит за падением.

Какие еще игрушки можно приобрести? Специальные коврики , сшитые из фактурных ярких тканей — они могут быть снабжены кармашками, замочками, кнопочками. Если сшить такой коврик самостоятельно, можно наполнить его ячейки сухой травой, крупой, шуршащей бумагой, горохом. Желательно, чтобы рисунок сюжета был понятен крохе, чтобы детали сюжеты были четкими и красочными.

Развитию двигательных навыков помогают изделия, умеющие кататься по полу и «убегать» от ребенка. Мячики, машинки, лошадки на колесиках захватывают его внимание, он старается дотянуться, дотронуться до них, а значит, осваивает новые движения. Если такая игрушка оснащена звуковыми и световыми эффектами, она научит кроху концентрировать внимание.

Погремушки

Классическая развивающая игрушка – это погремушка. С самого рождения она нужна малышу, чтобы осознавать результаты своих усилий. Изготавливают погремушки из самых различных, но безопасных материалов. Ткани, пластик, бумага – выбирайте то, к чему у крохи проявится больший интерес. К этому возрасту он уже способен отслеживать звук, поэтому надо менять расположение погремушки. Ее можно подвешивать над кроваткой, давать ему в руку, показывать, держа в своей руке, добиваясь, чтобы он потянулся к ней. Важно, чтобы звук, издаваемый погремушкой, не пугал ребенка.

Полугодовалый человек книжку не читает, он пробует ее на вкус, поэтому ее делают из плотного картона или обшивают фактурными тканями. Книжки содержат много картинок. Малыш их рассматривает, учится перелистывать страницы, трогает пальчиком заинтересовавшее изображение. Ни удержать, ни понять содержание книжки он еще не может.

Пока это только совместные занятия, когда родители комментируют изображения и разговаривают с ребенком: через общение с родителями пробуждается интерес к книжке. Для первых книжек подойдут «Курочка Ряба» и «Репка» . Современная электронная книжка позволяет занять малыша на некоторое время, не требуя участия взрослого.

Без разъяснений взрослого даже самая продвинутая игрушка не принесет пользы ребенку. Общаясь с крохой, вы формируете у него речевые навыки и ускоряете умственное развитие.

Новые статьи

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/igrushki-dlya-detej-6-mesyacev.html

progrudnichkov.ru

Самые важные игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Давайте сегодня продолжим тему самых важных игрушек для детей первого года жизни. Без лишних вступлений передаю слово Юле Матроскиной, автору школы «Учимся играя» и маме трех потрясающих малышей.

В предыдущий раз я вспоминала об игрушках первых 5 месяцев жизни, а здесь делюсь своим опытом об игрушечной жизни следующих 6 месяцев. Напоминаю, что словом «игрушка» я называю любой предмет, с которым играет ребёнок, потому что мало вещей, которые непосредственно названы в магазинах игрушками могут удовлетворить потребность ребенка в изучении себя и окружающего мира.

Этот отрезок жизни проходит у деток настолько по-разному! Кто-то только садится к 8 месяцам, а другой уже в 9 вдоль дивана перешагивает. В этой статье мне сложно дать разбивку по месяцам, определенные игрушки потребуются каждому в разное время, так что опять смотрим на ребёнка и замечаем его потребности в сенсорном опыте.

Допустим, стал ребенок скидывать всё со стола, вы поднимаете, а он опять скидывает. Ура! Это же новый уровень познания мира. Представляете, что ни урони, а летит на пол, чудесное постоянство. Вот и приготовьте на кухне корзиночку с такими игрушками, которые можно ронять, но они не будут биться или закатываться далеко, при этом будут падать по-разному и с различными звуками.

У младшей одной из таких игрушек был, например, скрученный из проводов «осьминог», на щупальцах которого висели упаковки от киндеров. Классно шмякается на пол почти пустая упаковка с влажными салфетками.

В 7-8 месяцев любимой игрушкой моих детей был ниблер. Да-да! И руками держать нравится, и дёснам приятно и вкусно. Присмотритесь к силиконовым ниблерам, в отличие от сеточных, они не окрашиваются продуктами, легче моются и сами по себе уже прекрасная игрушка.

Когда ребенок начинает активнее ползать ему может понравится игрушка, которая от него «убегает». Чего-то более идеального, чем мячи разных размеров я не встречала. Вот, допустим, ещё первой дочке дарили собачку, которая с гавканьем и музыкой отъезжает немного каждый раз, когда её трогают. Но это ещё надо приноровиться так потрогать. В целом эта игрушка детям с переменным успехом  была интересна уже после года.

Зато мячики — большие и маленькие, футбольные и «для сухого бассейна», теннисные и другие — то, что надо. Кстати, эти пластиковые мячики для сухого бассейна — хорошая игрушка для ванны, они же не потопляемые.

Когда ребёнок уже уверенно сидит, у него появляется большой простор для всевозможных манипуляций руками. Что-то во что-то складывать/чем-то по чему-то стучать/что-то доставать/тянуть/ и т.д. Предлагайте малышу новые варианты, новые предметы, открывайте для него всё новые и новые возможности ощущать этот мир и учиться управлять своим телом.

Это значит, что надо быть или игрушечным магазином или просто оглянуться вокруг и не думать, что игрушки — это именно «игрушки».

Растущему мозгу важно поглощать новый сенсорный опыт: сегодня ложкой об кастрюлю, завтра погремушкой об коробку, и т.п. И хотя статья про игрушки, всё-таки скажу — показывайте ребёнку варианты взаимодействия предметов, варианты манипуляции ими, учите его играть: складывать мелкие предметы в низкую коробку/кастрюльку, стучать предметами друг о друга/одним по другому/бросать/хватать и пр.

Из покупных игрушек я на этот возраст оценила большого жирафа, в рот которому надо было вкладывать шарики, а они потом скатывались по винтовой горке в лапы. Сверху за уши можно было держаться, а значит пробовать стоять и нажимать на лбу кнопку и крутить крутилки. Вот это да, покупка оказалась стоящая. Намешались сразу все привлекательные для ребенка действия: подтянуться и встать, держаться, нажимать, крутить, наклоняться, брать, запихивать, садится.

Такого рода игрушки я бы назвала игровыми комплексами. Сюда относятся музыкальные столики (хит среди моих детей: самим можно встать, перешагивать вокруг, да ещё и нажимать, бить ладошкой и видеть результат своих действий), устойчивые каталки, за которые можно держаться и ходить, к тому же они обычно напичканы ещё всякими кнопочками, звенелками и гуделками.

Все эти музыкальные дополнения хороши тем, что дают мгновенный ответ, ребенку надо видеть, что за действием есть результат, но много музыкальных игрушек переутомит мозг малыша.

И всё-таки самые увлекательные игрушки — это то, что под рукой. Маст хэв — полупрозрачная ткань! Купите, если нет! Ей можно накрывать перед ребенком игрушки и они (о, чудо!) исчезают и появляются, стоит показать ребенку что ткань можно рукой откинуть. А как смешно, если накрыться этой тканью с головой. Попробуйте сначала накрыться вместе с ребенком и вы окажитесь в «домике», потом накройте себя — исчезните, откиньте ткань — появляйтесь с улыбкой, предложите ребенку накрыться — исчезнуть и не дожидаясь, когда он заволнуетесь, снимите ткань, обрадуйтесь малышу, прижмите его. Вот это игрушка! Идеальная! Она дарит мозгу столько пищи, столько эмоций поднимает! Лёгкая ткань и падает красиво и походить интересно по ней и игрушки можно в её складки прятать и находить.

А видели бы вы сколько радости было у Лизы, когда она вслед за старшими смогла продеть руку в рулончик от туалетной бумаги! Эти «браслеты» то снимала, то одевала, то кидала, то ползла к ним.

Ребёнку не так важно с чем именно манипулировать, важно осваивать новые и новые движения, способности, нарабатывать навыки, исследовать предметы. Чем больше всего малыш потрогает, чем больше разных движений освоит, тем качественнее будет развитие его мозга, а значит интеллектуальные занятия «пойдут» веселее и легче. Каждый раз, когда малыш, как вам кажется «снова куда-то лезет/достает/тянется и нет этому конца…» радуйтесь! просто обеспечьте ему безопасность (от совсем грозящих жизни ситуаций)  и  моральную поддержку: «любимый, я верю в тебя».

С уважением, Матроскина Юлия,

автор проекта «Вкусные сказки на тарелке«

автор блога «Блог Юлии Матроскиной»

Спасибо Юле большое за  очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки были самыми важными для вашего ребенка.

Что можно почитать еще?

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

www.schoolearlystudy.ru

Игры и игрушки для ребенка в 6 месяцев: фото и советы по выбору

Развивающие игрушки для ребенка в 6-ть месяцев

Младенец, с которым не играют, жизнь которого не разнообразят игрушки, несмотря даже на самое лучшее естественное вскармливание и самые высокие стандарты ухода, вряд ли сможет вести полноценную жизнь. Это не жизнь, а существование, выживание благодаря помощи взрослых, с совершенно бесцветными днями. И каково будет удивление мамы, вкладывающей всю свою душу в приготовление каш для любимого крохи, когда педиатр безжалостно сообщит ей о задержке нервно-психического, а иногда и физического развития у малыша, рожденного совершенно здоровым.

Да-да, благодаря игровой деятельности и разным игрушкам младенец не только развивается, но и совершенствует свое развитие.

Развивающие игрушки помогают детям в 6-ть месяцев получить зрительную, звуковую, тактильную информацию и познакомиться с окружающим миром.

Ваши игры с младенцем — один из способов обучения его жизни, а вернее, уверенного вступления в нее.

Детям первого года жизни необходимы игрушки, помогающие им постигать окружающий мир. Поэтому игрушками для вашего грудничка могут стать все окружающие его предметы. И его больше может заинтересовать настоящая кастрюля, чем игрушечная. Тем не менее по мере взросления младенцу необходимы игрушки и игры, благодаря которым он может получить представление о цвете, звуке, форме, текстуре и даже запахе.

Посмотрите, какие игрушки можно дать ребенку в 6-ть месяцев на фото, где показаны разнообразные виды:

Учитывая все огромное разнообразие современных игрушек для детей первого года жизни, при выборе их ориентируйтесь на то, что в них может привлечь внимание именно вашего ребенка, во «вкусах» которого вы уже начали разбираться. Лучше всего, если игрушка будет не только яркой, но и сможет издавать различные мелодии, греметь и даже светиться, если ее можно будет возить и двигать, ведь, как вы уже знаете, младенцы — зрители, слушатели и деятели — по-своему познают окружающий мир.

По мере взросления малышу нравятся всевозможные игрушки, которые можно открыть-закрыть, вставить одну в другую или разместить одну над другой, а также разнофактурные игрушки. Поэтому младенцы так любят кубики и пирамидки, различные вставлялки, иначе говоря, игрушки с отверстиями разной формы, куда можно вставлять более мелкие игрушки. Однако прежде чем понять, что нравится ребенку, необходимо, чтобы он попробовал играть с этой игрушкой.

Посмотрите рекомендуемые в 6 месяцев ребенку игрушки на фото, где представлены разновидности для девочек и мальчиков:

Какие игрушки давать малышу в 6-ть месяцев

Из массы имеющихся сегодня на прилавках игрушек желательно приобрести именно те, которые действительно могут заинтересовать малыша. Причем, по мере взросления, одни игрушки малышу в 6-ть месяцев заменяются другими, или же он пользуется одновременно и старыми и новыми игрушками, необходимыми ему для развития в его возрасте.

С какими игрушки желательно играть младенцу во втором полугодии жизни:

  • с современными заводными механическими игрушками;
  • с фигурками животных средней величины; с маленькими куколками и куклами средней величины;
  • с пупсиками, ванночкой с пупсиком; с игрушками, которые можно жевать; с моющимися книжками-картинками; с пирамидками с крупными кольцами; с кубиками;
  • с небольшими машинками и другими игрушками на колесах, которые можно тянуть за веревочку;
  • с набором пластмассовой посуды, кастрюлек с крышками;
  • с игрушечным телефоном; с металлофоном;
  • с куклами и мордочками зверей, которые можно надеть на ручку;
  • с наборами для песочницы или для игры с водой;
  • кататься на домашних качелях…

Развивающие игры для ребенка 6 месяцев с разными игрушками

На шестом месяце жизни одновременно с совершенствованием навыков младенца и прогрессом в его нервно-психическом развитии увеличивается и поле деятельности для игр.

Игры с ребенком в 6 месяцев в первую очередь предназначены для усвоения понятия «причина — следствие». Такое понятие ваш младенец может усвоить благодаря любой игрушке, которую можно потянуть за веревочку, после чего сразу видно, что курочка начала клевать зерно, а уточка — ходить.

Малышу нужны разные музыкальные игрушки, при нажатии на клавиши или кнопки которых слышатся всевозможные мелодии.

Главное, чтобы в ходе развивающей игры в 6 месяцев ребенок понял, чего можно ожидать от игрушки в ответ на разнообразные действия (манипуляции) с ней.

Показывая младенцу, как пользоваться игрушкой, и объясняя, почему уточка начала ходить, а музыкальная игрушка после нажатия на клавиши играет, вы поможете усваивать причинно-следственные переносите понимание их на все происходящее вокруг.

Уроки лепета — это очень важные развивающие игры для ребенка в 6 месяцев, поэтому ведите имитационный диалог с ним, как эхо повторяя за ним все слоги, которые он произносит.

Малыш лепечет: «Ба-ба-ба». И вы в ответ ему: «Ба-ба-ба».

Малыш: «Ма-ма». И вы: «Ма-ма».

Старайтесь имитировать не только слоги, но и тон.

Младенец просто восхищен подобными беседами. И готов так «разговаривать» во время бодрствования до тех пор, пока не устает.

Игры для развития ребенка в 6-ть месяцев

Отражения в зеркале – это игры для развития восприятия ребенка в 6-ть месяцев и старше. 6-месячный младенец пытается не только рассматривать себя и вас в зеркале, но и хочет сравнить, чем вы похожи на человека, отражение которого он видит в этом необычном стекле.

Из-за этого малыш то рассматривает ваше зеркальное отражение, то отворачивается от зеркала, чтобы еще раз рассмотреть вас и сравнить это с тем, что вновь видит в зеркале, повернувшись к нему.

Ребенок с удовольствием улыбается вашему зеркальному образу, а потом точно так же и вам.

Разглядывание картинок в мягких книжках. Мягкие книжки выпускают специально для младенцев. И малыш может не просто рассматривать картинки, слушая ваши пояснения к ним, но и ощупывать саму книжку. Это первое «чтение» в виде игры в 6-ть месяцев стимулирует развитие не только зрение и тактильную чувствительность ребенка, но и его «кругозор».

Какие еще существуют игры с грудничком в 6-ть месяцев

Перекладывание предметов из одной ручки в другую – это активные игры с грудничком в 6-ть месяцев и старше, позволяет развивать мелкую моторику. Для развития этого навыка во время сидения младенца в подушках дайте ему в ручку небольшую игрушку, которую он может удержать. Хвалите малыша, когда он начнет перекладывать эту игрушку из ручки в ручку и даже если он эту игрушку бросит на пол. Это необходимо для развития младенца.

Поднимите брошенную игрушку и продолжите снова с ним эту игру. И узнаем о том, какие еще существуют занятия с грудничком.

Выбираем игры с малышом в 6-ть месяцев и старше (с видео)

Часто мы выбираем подвижные игры с малышом в 6-ть месяцев, но не стоит забывать про развитие тактильных ощущений. Пошумим и потрогаем – это очень важная игра. Для развития мелкой моторики и тактильных ощущений малышам этого возраста уже можно давать игрушки с наполнителями. Однако играть с такими игрушками ваш ребенок может только в вашем присутствии.

Для того, чтобы младенец мог вдоволь «шуметь», прислушиваясь к разным звукам, и «трогать», развивая тактильные ощущения, сгодится любая пустая емкость — от пластиковой бутылочки до небольших баночек.

Насыпьте в емкость всевозможные мелкие наполнители, которые найдутся в доме: фасоль или горох, пуговицы… Покажите младенцу, как можно взять в ручку эту импровизированную игрушку и, размахивая или тряся ею, «пошуметь». Затем предложите малышу повторить ваши действия, тщательно наблюдая, чтобы он не взял наполнители в рот, не засунул их в нос или в ухо.

Игры на большом мяче. Посадите младенца на большой мяч, поддерживая, чтобы не упал. Покатайте ребенка в разные стороны, дайте ему возможность балансировать на мяче, следите за тем, чтобы он выпрямлял спинку.

Можно придумать для вашего младенца самые разные упражнения на мяче, но только исходя из его возрастных возможностей.

Говорить об игровой деятельности полугодовалого ребенка можно без конца, потому что он уже многое может и умеет. И если вы будете вместе с ним подниматься по ступенькам его нервно-психического развития, зная также и то, что предстоит ему дальше, то ваша фантазия сама подскажет вам варианты разных полезных игр, которые можно предложить малышу.

По мере взросления вашего малыша, во втором полугодии жизни, игровая деятельность становится настолько разнообразна, что ей надо посвятить отдельную книгу. Собственно говоря, таких книг на сегодняшний день предостаточно. И многие из них заслуживают вашего внимания. Однако я вновь и вновь хочу напомнить мамам и папам об их собственных возможностях в развитии игровой деятельности их собственных детей.

Например, если вы знаете, что ребенок в семь месяцев с удовольствием вкладывает маленькие предметы в большие, то и в играх акцентируйте внимание на этом недавно появившемся у вашего малыша умении. Дайте ему возможность играть с игрушками или предметами различной величины, которые можно вставлять друг в друга.

Освоение вашим любимчиком каждого нового навыка превращается для него в естественную игру. А вам надо только лишь разукрасить эту игру соответствующими игрушками или своими игровыми действиями и радостным настроением во время общения с крохой. И если 7-месячному младенцу вы предлагаете игрушки или предметы различной величины, чтобы он мог вставлять меньшие в большие, то заострять внимание 9-месячного ребенка уже нужно на безопасных для него дырочках в игрушках или предметах, потому что в этом возрасте младенец «обожает» ощупывать кончиками пальцев все дырочки и щели.

Разбираясь в этапах нервно-психического развития ребенка, вы невольно начнете поощрять совсем странные, на первый взгляд, «игры» малыша с бумагой, не возражая, если младенец рвет ее.

Подавая бумагу ребенку, вы можете сообщить ему, какого она цвета, а собирая оторванные куски, пояснять: «Этот кусок бумаги большой, а этот — маленький». В результате малыш с удовольствием не просто освоит умение рвать, но и лишний раз услышит от вас про цвета и размеры клочков бумаги, из которых потом можно вместе с ним соорудить «холмик» или «горку». «Холмик» красного цвета, «холмик» желтого цвета из кусочков бумаги различных цветов. Для развития крохи это очень важно. Позаботьтесь лишь только, чтоб в такие моменты в ручки ребенка не попала детская книжка.

В любом случае ваша фантазия, основанная на знании возрастного развития ребенка, подскажет вам столько занимательных игр, что вы и сами в конце концов станете автором бестселлера об игровой деятельности младенца.

Говоря об играх детей первого года жизни, мне бы хотелось, чтобы вы не забывали о рисовании и лепке, а к концу года — об играх в песочнице.

Учите младенца рисовать. В последние годы все более и более популярным стало рисование младенцев, хотя слово «рисование» здесь вряд ли уместно. Тем не менее, малыш и в самом деле любит забавляться красками, оставляя «продукт» своего творчества на бумаге.

Учитывая желание детей все попробовать на вкус, из всевозможных красок самой безобидной оказалась гуашь. И все же, приучая ребенка к гуаши, надо добавить в нее что-нибудь крайне невкусное, например горчицу, чтобы, попробовав один раз, ваш младенец не захотел бы попробовать вновь.

Уроки рисования можно начинать уже с конца первого полугодия жизни ребенка. Посадив его к себе на колени, вы опускаете свои пальцы в стоящую на столе краску, а затем оставляете следы этой краски на бумаге. Сначала ребенок лишь с любопытством наблюдает за такими действиями и только потом решится повторить их. И не стоит думать, что к этому результату приведет уже первый урок. Иногда проходит несколько недель, прежде чем малыш решится на новое самостоятельное действие.

Но как только он решится, будет очень активно принимать участие в уроках, выдавая свои неповторимые «шедевры», которые в некоторых странах уже начали даже демонстрировать на выставках. Однако младенец «рисует» вовсе не для картинных галерей, а для совершенствования своего нервно-психического развития, опережая своих ровесников в развитии мелкой моторики.

Для того, чтобы подстегнуть желание младенца научиться рисовать, намажьте его пальчик или ладошку краской и проведите этим пальчиком или ладошкой по белой бумаге так, чтобы от краски остались следы. Постарайтесь, чтобы малыш «рисовал» и правой, и левой ручками. Правда, краски, в которую вы опускаете ручки ребенка, не должно быть слишком много, иначе кроха «запачкает» больше себя, чем бумагу.

Но даже и после такого урока младенец вряд ли начнет «рисовать». Однако любопытство его пробудится, и он вновь и вновь начнет просить вас повторить с ним эти движения: ручка — краска — бумага, понемногу осознавая, что краска оставляет след на бумаге.

В то же время, благодаря даже такому «рисованию», улучшаются связи между левым и правым полушариями головного мозга, что в свою очередь совершенствует развитие малыша.

Лепка из пластилина. Как только ваш младенец научился самостоятельно сидеть и пользоваться своими ручками, приблизительно к 8 месяцам, вы можете показать ему возможность игры с пластилином, но только в вашем присутствии. Да, только в присутствии взрослого, потому что первая реакция ребенка будет — попробовать пластилин на вкус.

Младенцу можно показать, как надо мять и отщипывать кусочки пластилина.

Вылепите малышу какую-нибудь фигурку знакомого животного или куколку, мячик или какой-то известный уже ему предмет, рассказывая при этом, что вы лепите. Потом дайте потрогать пластилин самому.

Превратите лепку в интересное, доставляющее удовольствие занятие. Для этого вы и сами должны с удовольствием лепить что-то из пластилина, поясняя младенцу, «что» и вызывая у него интерес к этой деятельности.

Игры с песком. К концу 1-го года жизни многие дети часами готовы сидеть в песочнице, набирая в различные формочки песок и тут же выбрасывая его. Им нравится копаться в песке, брать его в ручки, смотреть, как он, струясь, выскальзывает из маленькой ладошки. Младенцы заворожено смотрят, как дети постарше или же вы строите из песка замки или лепите в формочках всевозможные фигурки.

Малышу хочется, как и более взрослому ребенку, рыть подземные ходы или насыпать горы песка. И хотя это ему пока не под силу, он с удовольствием наблюдает за другими ваятелями, пытаясь еще неумело им подражать.

В песочнице дети знакомятся друг с другом, и хотя в этом возрасте они играют лишь рядом, а не вместе, тем не менее любой маленький ребенок занимает воображение младенца. А это способствует развитию его коммуникационных способностей.

В конце этого раздела мне хотелось бы еще раз заострить ваше внимание на важности игровой деятельности для развития вашего младенца, на необходимости следить за безопасностью его игрушек, а также на том, что вы не только творец собственного ребенка, но и можете стать сотворцом успехов его нервно-психического развития, не просто понимая его особенности, а находя способы и пути его совершенствования.

Посмотрите, какие можно использвоаться игры в 6-ть месяцев на видео, где показаны основные приемы развития малыша:

lechimdetok.ru

Важные игрушки для ребенка до 6 месяцев

14 сентября 2015 г. | автор: Квасова Вероника

Раннее развитие каждого ребенка основывается на нескольких очень важных факторах, которые помогают ему быстро осваиваться в новом для него мире и накапливать новые знания и навыки. И одним из самых главных факторов, влияющих на развитие ребенка, являются его игрушки.

Сегодня я хочу рассказать о том, как моя маленькая дочка в разные периоды своей жизни до 6 месяцев реагировала на те или иные игрушки, какие из них она оценила по достоинству, а какие практически полностью проигнорировала.

Маленькие дети – это абсолютно непредсказуемые создания, и порой поражаешься тому выбору, который они совершают. Все, что приводит в восторг родителей, в большинстве случаев практически не ценится малышами. Зато какие-то абсолютно несуразные и скучные, по нашему мнению, предметы приводят их в полнейший восторг. Все-таки дети – это чистейшие создания, разум которых еще не испорчен общественным мнением, рекламой, правилами и т.д. Они все еще умеют ценить простые вещи

Прежде чем приступать к своему обзору важных, на мой взгляд, игрушек для детей в первые 6 месяцев жизни, хочу сразу уточнить, что я не разделяю игрушки на «простые» и «развивающие». Для маленького ребенка, который только появился на свет, любой предмет, оказавшийся в его руках, является развивающей игрушкой, будь то шарик, ложка, бумажка, да и вообще все что угодно. Ребенок только-только начал осваиваться и каждая вещь, да и вообще каждое мгновение его жизни – это непрерывный процесс познания окружающей среды. Для малыша в этот период жизни важно и интересно все без исключения, а особенно все то, что собственноручно сделано для него его родителями. Все-таки дети особенно тепло относятся к игрушкам, в которые вложена любовь мамы и папы, а не просто купленным в магазине.

Игрушки для месячного ребенка

На мой взгляд, месячному ребенку игрушки вообще не нужны Человек только появился на свет, и в первый месяц никаких дополнительных стимуляций в виде игрушек ему в принципе не нужно. Достаточно тех чувственных ощущений, звуков, картинок и тактильных контактов, которые он получает естественным образом, находясь в новом для себя месте.

А вот уже начиная со второго месяца, впечатления ребенка можно стимулировать разными простыми игрушками. Естественно, это могут быть всевозможные погремушки, а также разные шарики, палочки, бусики и все, что может понравиться ребенку на ощупь.

Наша девочка с первого по четвертый месяц жизни очень любила держать в руках деревянные четки. Ну или мы думали, что она любила, а она просто не могла от них избавиться, так как мы все время вкладывали их ей в ручки

В любом случае, в этот период жизни, малыш еще не сможет по достоинству оценить какие-то яркие навороченные штуки, поэтому для месячного ребенка игрушки должны быть максимально простыми.

Игрушки для ребенка с 2-х до 4-х месяцев

Со второго по четвертый месяц жизни наша девочка начала проявлять уже по-настоящему живой интерес к игрушкам, в том числе к тем, которые принято считать «развивающими», а именно разнофактурные зайчики, слоники и т.д.

В этом возрасте ребенок уже в полной мере начинает воспринимать окружающую среду и осознанно изучать предметы на ощупь.

Малыш еще не умеет ползать, зато он уже может сидеть в креслице и «залипать» с какой-нибудь игрушкой, изучая ее руками и, естественно, пытаясь оторвать от нее все ненадежно закрепленные части в надежде их проглотить. Поэтому нужно крайне тщательно протестировать все, что попадает в руки малыша, и, если нужно, самостоятельно удалить все «лишние» элементы.

Со второго по четвертый месяц наша девочка больше всего любила играть с «развивающими» зайкой и слоником, изображенными на фотографии выше, и вот такой юлой, которая очень долго была ее любимой игрушкой. После того как она научилась переворачиваться на живот, ей было очень интересно лежать в таком положении и дербанить эту игрушку.

На другие игрушки, кроме этих трех, она практически не обращала внимания, особенно пропал интерес к разного рода погремушкам.

Игрушки для ребенка с 4-х до 6-ти месяцев

С четвертого месяца жизни ребенок уже практически становится осознанным человеком, в том числе у него появляются свои предпочтения к игрушкам и способам проведения досуга. Заметив это, родителя начинают засыпать свое чадо разнообразными «сложными развивалками», мячиками, шариками и всем тем, что можно купить в магазинах, и что «точно должно ему понравиться».

Наверное, это правильно, что родители хотят дать своему ребенку максимум, но по факту, все эти расходы на фирменные дорогие игрушки остаются в большинстве случаев пустой тратой денег. Хотя с другой стороны время таких игрушек все равно придет. Просто чуть позже.

До шести месяцев, ребенок еще не может самостоятельно сидеть и разбираться со «сложными механизмами». В этом возрасте для малыша гораздо важнее организованный процесс игры, в который он будет вовлечен. Ну а предметы, участвующие в этой игре, уже отходят на второй план.

Но все же есть две категории игрушек, которые я считаю важными в этот период жизни ребенка, а именно картинки-игрушки и игрушки, сделанные своими руками.

Картинки игрушки

Как я уже сказала, в период с 4 до 6 месяцев ребенка гораздо в большей степени занимает процесс общения со взрослыми, чем самостоятельные игры с предметами. Поэтому чтение книжек и изучение картинок с подробными комментариями мамы доставляет ребенку огромное удовольствие и способно занять его интерес на достаточно продолжительное время.

Ну и конечно же, просматривая картинки, ребенок тренирует память и ассоциативное мышление. Так что дело это полезно с любой стороны.

Развивающие игрушки для детей своими руками

Как я уже писала в посте «как развлечь ребенка в 6 месяцев» самой интересной игрушкой для моей малышки была игрушка, которую для нее своими руками сделал наш папа. Причем делается такая игрушка очень просто, а вот удовольствия ребенку доставляем массу.

К мягкой основе с двух сторон на резиночках крепятся элементы, которые ребенок может с удовольствие пожевать, как здесь:

и которые ему будет интересно изучать на ощупь, как вот тут:

Также цепляем к игрушке металлическое кольцо, за которое ее будет удобно держать, нашиваем на мягкую часть все, что считаем нужным и интересным и вуаля, развивающая игрушка для ребенка готова!

Вот такие игрушки я считаю важными для ребенка в первые полгода жизни. Но, естественно, малыши могут со мной не согласиться, ведь каждый ребенок индивидуален и имеет на данный счет свое мнение

dona-j.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное