Игрушки для развития речи


Игрушки для развития мелкой моторики для детей 3-4 лет

Занятия с малышом по развитию мелкой моторики можно начинать с первых месяцев его жизни. Для этого используйте собственные пальцы для массажа, считалочки, щекоталки и обязательно игрушки. Прилавки магазинов заполнены товарами производителей развивающих игр, предметов для занятий с грудничками. Но многие из них просто сделать в домашних условиях.

Значение игрушек

Дети начинают познавать мир с самого рождения. Игрушки помогают им в этом. С помощью погремушек развивается слух и хватательные движения, подвески учат концентрировать взгляд, куклы дают понятие о частях тела. Игрушки для развития мелкой моторики своими руками или купленные в магазине необходимы для продолжения психомоторного, физического и речевого развития.

Перебирая мозаики, составляя пазлы, малыш тренирует не только мышцы пальцев, кистей, но и подает сигнал в мозг. Во время игры с мелкими предметами активизируются лобные, височные мозговые доли. Они отвечают за речь.

Связь между этими процессами доказана научно. Детский врач Мария Монтессори проводила занятия с детьми с задержками развития, сложно адаптирующими в обществе. Дошкольники обучались играм, направленным на развитие тактильной восприимчивости, самообслуживанию. Результат превзошел все ожидания. Спустя 12 месяцев воспитанники Монтессори усовершенствовали свои физические способности, но и подросли интеллектуально.

Проводить тренировку пальчиков, ладошек нужно в детском саду и обязательно дома. В играх и занятиях используйте сортеры, развивающие коврики, шнуровки, пазлы. Делайте игрушки для мелкой моторики своими руками.

Сортеры

Цель игры с развивающим сортером заключается в том, чтобы научить малыша мыслить. Ребенку приходится включать анализ, память, знания о цвете, формах, размерах предметов.

Сортер представляет собой платформу разных видов. Это может быть домик, столбики, рамки, кубы. На них нанизываются, вкладываются внутрь через отверстия разных форм мелкие предметы. Ребенок сортирует формочки, раскладывая их по нужным местам.

Сортеры предназначаются для развития мелкой моторики детей от 6 месяцев до 2- 4 лет. Для детей до года – это простые платформы, например, пирамидки, музыкальные горшочки с отверстиями по бокам. Игра с сортером требует у младенца и детей постарше точности выполнения действий. Только так может получиться нужный результат.

Популярны сегодня деревянные игрушки для сортировки. Они безопасны и просты для изготовления в домашних условиях. Вам потребуется небольшая доска вытянутой формы, палочки и вырезанные из фанеры элементы разных форм. Разукрасьте треугольники, квадраты, круги в разные цвета. Прорежьте в них дырочки, а ребенок будет нанизывать их на платформу.

Развивающие коврики

Необходимы малышам до года. Представляют собой полотно с множеством предметов. Малыш учится переворачиваться, дотягиваться до колокольчиков, зеркал, трогает их, кусает, тянет к себе. Новые тактильные ощущения развивают желание познавать мир, координацию движений, мелкую моторику.

Развивающий коврик не обязательно покупать, его можно сделать своими руками из плотной ткани и бытовых предметов. Хэнд-мейд, конечно, займет немало времени, но вы точно будете уверенны в безопасности и экологичности игрушки.

Шнуровки

Это игрушки-книжки, картонные фигурки или набор предметов, которые можно связать друг с другом с помощью шнурка. Играя, малыши развивают моторику, логику, мышление, внимание, координацию.

Шнуровки изготавливают из картона, дерева. В предметах делают небольшие дырочки, через которые продевает толстая нить. Порядок действия на первых порах не важен. Главное, чтобы ребенок научился попадать шнурком в дырочку, а затем соединять несколько предметов на одной нити.

Пазлы

Это мягкие, твердые кусочки красочной картинки, которые нужно собирать в единое целое. Развивают логику, координацию, память, внимание.

Первые несложные картинки, состоящие из 2-4 элементов, малыш может собрать в 9-10 месячном возрасте. Затем количество деталей постепенно увеличивается.

Игрушки своими руками

Игрушки для развития и совершенствования мелкой моторики можно сделать из подручных средств, ненужных предметов дома.

Доска

Бизиборд – это новшество среди развивающих игрушек. Представляет собой небольшой отрезок МДФ, ДСП, с прикрепленными к ним замочками, циферблатами от старых телефонов, колокольчиками, выключателями и другими мелкими деталями, которые интересно трогать, откручивать.

Стенд для развития мелкой моторики так увлекает грудничков, что они исследуют его по несколько часов в день.

Важно! Не прикрепляйте к доске острые предметы, стеклянные фрагменты. Они могут поранить малыша.

Мягкий кубик

Пригодится крохам с 6-месячного возраста. Шьется из кусочков разноцветной ткани, украшается аппликациями. Можно вышить на них буквы и цифры. Из мягких кубиков складывают пирамидки, домики, их можно кидать, сминать.

Такую же роль выполняют мягкие книжки. Их можно сделать из ткани, аппликаций в виде сказочных героев.

Мешочки с крупами

Сшейте тканевый мешок из плотного, приятного на ощупь материала. Размер игрушки должен соответствовать возрасту малыша. Для годовалых крох – 6х6 см, для детей старшего возраста от 10 см в ширину, 8-10 см в длину.

Зашейте его с трех сторон, четвертую оставьте открытой. Наполните мешок любой крупой: рисом, гречкой, фасолью. Перебирание игрушки пальчиками занятное времяпрепровождение для всех малышей.

Важно! Периодически проверять качество швов, следить за тем, чтобы наполнитель не высыпался, и фасолинки не попали в рот к младенцам.

Веселая змея

Сделайте из ткани жгут, или сшейте между собой материал в несколько слоев в виде колбаски. На нее прикрепите ниткой множество пуговиц разного размера, формы, текстуры. Малыши перебирают их, ощупывают, пытаясь сорвать. Так развивается сила кистей, моторика пальцев.

Вязаные игрушки

Подходят для грудничков, детей до 3-х лет. Мамы вяжут игрушки в виде животных, кукол. На них можно надеть одежду, сделать им глазки из пуговок. Используйте нити разных цветов и текстуры. Малышу важно ощущать неоднородность материала.

Книги

Это целый дидактический комплекс. Количество страниц зависит от фантазии, терпения и трудолюбия родителей. Для ее создания потребуются отрезы ткани формата А4, синтепон, кусочки разноцветного материала, пуговки, молнии и все, что вы найдете для творчества дома.

На страницах книжки для развития мелкой моторики можно создавать целые композиции. Например, фигуры животных, рыб, на других – создать пейзажи, наклеить аппликации из цифр, букв. Фантазию мамы ничего не ограничивает.

Важно понимать цель создания такого пособия для развития моторики. Приклеивайте на страницу книжки шнурки с бусами, замочки-молнии, петельки из лент. Можно использовать пуговицы, липучки для отстегивания элементов, чтобы малыш сам их прикреплял во время игры, развивая моторику, обучаясь самообслуживанию одновременно.

Советы родителям

Помимо игрушек для мелкой моторики родители могут использовать и другие универсальные способы и методы речевого развития малышей.

  • Стихи, прибаутки, сказки. Проговаривайте их во время игр, рассматривания и тактильного изучения предметов.
  • Делайте массаж ладошек и пальчиков.
  • Играйте вместе с ребенком, объясняйте принцип игры. Тогда результата добьетесь быстрее.
  • Не бойтесь доверить малышу некоторую помощь маме на кухне. Во время приготовления обеда просите рассортировать крупу в миске, посыпать солью салат, помыть яблоко.
  • Не давите на ребенка, не заставляете делать то, что ему не хочется. Главный принцип развивающих занятий – это создание благоприятной для психического состояния малыша обстановки. Оставьте ненужную в этот момент игру на следующий раз.
  • Лепите из пластилина, теста.

Не обязательно создавать творческие шедевры. Самое важное, это процесс катания шариков, колбасок, формирование элементов пластилиновой фигуры.

  • При покупке игрушек для развития моторики обратите внимание на качество материала, надежность креплений мелких деталей, возрастные ограничения по использованию.
  • Ребенку до года не давайте одновременно более 2-3 игрушек.

Развитие мелкой моторики рук для малышей должно занимать много времени среди других увлекательных занятий. Родителям не стоит забывать о том, что игры с мелкими предметами полезны, но могут быть и опасны. Следите за тем, чтобы малыши не брали в рот бусинки, шарики. Проверяйте надежность прикрепления элементов сортеров, книг, мозаик, других игрушек систематически.

orechi.ru

Развиваем малыша: какие игрушки нужны ребенку в 2 года

В возрасте двух-трех лет малыш переживает интенсивный период развития. Он учится говорить, активно изучает окружающие предметы, усложняет свои занятия. В этом возрасте игрушки необходимо подбирать с учетом их полезности для получения ребенком новых навыков.

Кроха с большей ловкостью и смекалкой может управляться с более сложными игрушками. Теперь ему нравится видеть результат своих усилий. Чтобы помочь малышу в развитии и обучении, надо с умом подойти к организации его игрового пространства. Конечно, можно сделать игрушки для ребенка 2 лет своими руками, но, если времени не хватает, придется подобрать товары в магазине.

Развитие ребенка в 2 года: игрушки, которые полезны

Выбор развивающих игрушек и наборов у двухлетнего ребенка должен быть значительно расширен. Малыш в этом возрасте утверждает свое Я. Выполняя целенаправленно какое-либо задуманное действие, он ждет признания от старших. Ему интересно добиваться новых результатов. Итак, какими игрушками играют дети в 2 года?

В период такого активного развития различных компетенций детям надо предоставлять игры соответствующих направлений.

Игрушки для развития речи детей 2 лет

К трем годам ребенок должен научиться говорить предложения из двух-трех слов. В его словарном запасе около пятисот слов. Малыш в 2-3 года знает свое имя, пол и возраст. Он разбирается в формах и цветах предметов.

Чтобы обучение речи проходило легко и интересно, надо применять полезные игрушки и пособия.

  • Наборы развивающих карточек с изображениями предметов и их названий. Карточки для подбора изображения предмета и его описания.
  • Говорящие плакаты и книги.
  • Книги для малышей. Чтение ребенку сказок и стихов в течение дня и перед сном надо практиковать обязательно. Малыши часто с удовольствием пересказывают полюбившиеся произведения. Хорошо для развития речи пригодятся книжки с загадками.

  • Азбуки различных вариантов полезно иметь в доме. Это могут быть кубики, плакаты, книги.
  • Магнитные пособия, которые можно разместить на дверце холодильника или на специальной доске.
  • Детские планшеты. Вариантов такого рода игрушек много. При нажатии на определенную кнопку, обозначенною рисунком, ребенок слышит соответствующую песню, характерный звук животного, слово или букву.

Игрушки для развития логики в 2 года

Поощрить интерес малыша к логическим занятиям, для которых нужно уметь концентрировать внимание, помогут игрушки, которые требуют выполнения следующих действий:

  • сортировка фигур определенным образом;
  • вкладывание деталей друг в друга в нужном порядке;
  • складывание частей в единое целое (например, различные мозаики или пазлы для маленьких);
  • поиск и нахождение предметов, которых не хватает в определенной группе;
  • запомнить и повторить или выложить по памяти (предметы или карточки выкладываются для запоминания последовательности, а затем перемешиваются).

Использование игр, предлагающих поискать решение задач, применения смекалки нужно для стимулирования мыслительного процесса у ребенка. Такие занятия отлично подготавливают малыша к дальнейшему усвоению знаний о мире, тренируют память и быстроту реакции.

Игрушки для развития моторики в 2-3 года

Для развития мелкой моторики подходят те занятия, которые требуют скоординированных движений пальцев.

  • Нанизывание бусин. Наборы для малышей с крупными бусинами и нитями можно подобрать в магазинах. А также есть лабиринты с бусинами.
  • Шнуровка. Комплекты крупных плоских перфорированных фигур из мягкого полимера со специальными шнурами предлагаются в игрушечных отделах. Есть и другие варианты шнуровок.

  • Лепка. Для работы можно выбрать пластилин или тесто для лепки. Сначала ребенка можно научить делать шарики, блинчики, колбаски, а затем из деталей складывать фигурки.

Очень полезно перебирать, катать по столу мелкие предметы.

Игрушки для развития воображения в 2 года

  • Принадлежности и материалы для рисования. Пальчиковые краски, карандаши, мелки, фломастеры для маленьких. Кроме рисования в альбоме, нужно предлагать раскрашивать несложные рисунки.
  • Альбомы с наклейками для малышей.
  • Наборы для творчества для маленьких.
  • Материалы для лепки. Подойдет мягкий пластилин или тесто для лепки с набором
  • инструментов и формочек.

  • Кубики помогут ребенку развить пространственное мышление.
  • Строительные конструкторы, выбранные с учетом возраста, нравятся малышам. Собирать домики из деталей разных форм и цветов полезно для развития творческого взгляда на мир.

Какие игрушки для детей 2 лет подойдут для активных игр

Малышам в 2-3 года обязательно надо иметь игрушки для активных развлечений, которые развивают координацию движений, силу, быстроту реакции и ловкость.

  • Мячи.
  • Кегли.
  • Кольцебросы.
  • Мини-баскетбол.
  • Стучалки.

К 2-3 годам дети уже интересуются сюжетно-ролевыми играми. Они помогают развить социальные навыки. Девочкам начинают нравиться куклы, а мальчикам – машинки.

Игрушки для мальчиков

  • Машинки.
  • Наборы инструментов.
  • Конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для девочек

Девочки обычно ассоциируют свое поведение с женской частью семьи. Им хочется в своем игрушечном хозяйстве иметь похожий порядок. Поэтому они желают в своем игровом пространстве иметь плиту, гладильную доску, стиральную машину и т. п. Замечательно, если есть возможность устроить маленькой девочке кукольный домик.

Куклы – это незаменимые спутницы маленьких девочек. Для любимой куклы можно устроить спальное место, брать ее на прогулку в колясочке, мыть, наряжать и кормить.

Лучшие игрушки для ребенка 2 лет: список популярных товаров

Какие игрушки интересны ребенку в 2 года?

Игровой пластилиновый набор «Базовый», Play-Doh

Комплект включает в себя четыре баночки пластилина разных цветов. Вместе с пластилином в сумочке есть трафареты, формочки и инструменты. Пластилин изготовлен из пищевых компонентов. Он не пачкается, не прилипает к пальцам, имеет приятный запах.

Наборы конструктора «Мой город» от LEGO DUPLO для малышей

Учат повседневной жизни. Играя в него, можно увеличить словарный запас, обучиться новому, развить мелкую моторику.

Куклы Baby Annabell

Качественные и привлекательные куклы, которые научат девочку заботиться о других.

Развивающая игра-домик от ELC

Поможет развивать мелкую моторику, воображение и мышление. Фигурки можно вставлять в отверстия, а потом доставать их, а шар катать и загонять внутрь.

Полезное видео

В видео, представленном ниже, даются советы о том, какие игрушки нужны детям 2-3 лет.

Если вы не знаете, что подарить ребенку на 2 года, предлагаем посмотреть видео-советы опытной мамы.

Вам будет интересно

Что делать, если ребенок не делится игрушкамиКакие игрушки развивают ребенкаИгрушки для ребенка 2 лет своими рукамиДетские развивающие игрушки для 2-3 летПолезные развивающие игрушки для 3-4 летУмные игрушки: из чего выбрать

  • Детская комната
  • Здоровье
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • На улице
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы
  • Питание
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход

portalrebenka.com

6 самых полезных игрушек для развития речи ребенка

Каждая мама знает, что заниматься развитием малыша нужно постоянно. Изо дня в день ребенок сталкивается с логическими задачами, приобретает новый опыт, учится справляться с трудностями, а родитель должен ему в этом помогать. Одним из самых важных аспектов в развитии малыша является развитие его речи. У кого-то на этом пути возникает больше трудностей, у кого-то меньше, но заниматься речью с малышом должен каждый родитель, даже если он ходит к логопеду, так как занятия дома не менее важны. В какие игры для развития речи лучше всего играть с малышом, а главное, какие игрушки вам для этого понадобятся? Ответы на эти важные вопросы вы узнаете в видеоролике. В нем логопед Марина Решетко поделилась советами и рассказала, какие игрушки необходимо приобрести для речевых игр с ребенком. Самые популярные игрушки для развития речи — это куклы, фигурки домашних и диких животных, игрушечные овощи и фрукты. Главное — помните, что игрушки должны иметь естественную форму и цвет. Игрушечная лягушка должна быть зеленой, а не синей, иначе ребенок будет испытывать определенный дискомфорт. Смотрите видео, подбирайте правильные игрушки для вашего малыша и проводите с ним больше времени за развивающими играми!

Читать ещё •••

woman.rambler.ru

Пальчиковые игрушки для развития речи

Игрушки и обучение в игре — тема, которая не теряет своей актуальности, когда мы говорим о детях дошкольного возраста. Игрушки не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе огромный развивающий потенциал.

Современные логопеды и нейропсихологи единодушны в том, что развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи. Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры активно используются в работе педагогов.

Выделяют специальный, сенсомоторный, уровень развития речи, который является базой для дальнейшего развития речи, профилактики и коррекции возможных трудностей. В процессе занятий по развитию сенсомоторного уровня у детей младшего дошкольного возраста особое внимание уделяется мелкой моторике, что влияет на слаженную работу слухоречевой и речедвигательной систем.

Подробнее о нейропсихологической технологии можно почитать в книге Нейропсихологическая профилактика и коррекция под редакцией А.В.Семенович.

Существует несколько видов пальчиковых игрушек.

Традиционные пальчиковые игрушки надеваются на указательный палец, остальные пальцы могут быть собраны в кулак (как на фото с поросенком) или свободно расставлены. Положение руки, манипулирующей такой игрушкой, может быть различным: с опорой локтем на поверхность стола, без опоры из положения стоя или сидя, с вертикально расположенной выпрямленной кистью, кистью, согнутой под прямым углом, с горизонтально расположенной кистью.

В играх с такими игрушками полезно задействовать не только указательный палец, но и другие, при этом можно использовать один палец изолированно или же манипулировать сразу несколькими игрушками на разных пальцах. Как, например, показано в видео про пальчиковый театр “Курочка Ряба”.

Сюжеты других популярных сказок: Репка, Теремок, Три поросенка, Три медведя, Волк и семеро козлят, помогают задействовать новые мышцы и выполнять разные движения одной или двумя руками, по сюжету сказок.

«Шагающие» пальчиковые игрушки задействуют сразу два пальца: указательный и средний. Дети чередуют движения этих двух пальцев, имитируя шаги. Для одних игрушек требуется вертикальное положение кисти или всей руки с опорой на поверхность стола. Любимый пример такой игрушки – шагающий бычок.

Интересно использовать такие игрушки в работе по методике «пальчиковые шаги», когда направление движения определено рисунком тропинки, сенсорной дорожки. В статье про сенсорные дорожки показано несколько примеров дорожек из фетра, а так же видео с демонстрацией “шагов”. Тропинка так же может быть выполнена из бумаги, ткани, дерева и других материалов, которые дают разнообразные тактильные ощущения.

С помощью других «шагающих» пальчиковых игрушек отрабатываются синхронные движения двух пальцев или же асинхронные, поочередные. Любимая мальчиками игра “Футбол” отлично демонстрирует возможности таких игрушек.

Одновременно в игру могут быть включены и четыре пальчика, как в случае с динозавром.

Эффективно использовать «шагающие» пальчиковые игрушки под счет, под музыкальное или стихотворное ритмическое сопровождение. Еще одно видео для примера (в статье по ссылке) с пальчиковыми игрушками из фетра Насекомые.

Все многообразие пальчиковых игрушек представлено в проекте Азбука – пальчиковые игрушки на каждую букву.

В этой азбуке большое внимание было уделено ценностям дошкольного детства, решается целый комплекс актуальных задач: развитие речи, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, чувства ритма, восприятия, внимания, памяти, мышления и творческих способностей. В игровой форме дети знакомятся с буквами алфавита. Для каждой буквы подобраны образы животных, которые представлены в виде пальчиковых игрушек. Для азбуки были подобраны игрушки, которые помогают развитию разных групп мышц. По ссылке подробности проекта Азбука, выкройки и мастер-класс по шитью игрушек из фетра для каждой буквы алфавита.

К общим рекомендациям по использованию пальчиковых игрушек можно отнести последовательность работы.

Сначала взрослый демонстрирует игрушку, показывая способы манипулирования одной рукой, ребенок повторяет. Далее отрабатываются эти же способы, но другой рукой. Завершающим этапом является согласованная работа обеих рук, при этом движения могут выполняться как синхронные, так и асинхронные. Таким образом, активизируются важные структуры головного мозга, межполушарные взаимодействия. Активность ребенка является важным фактором развития, залогом эффективности обучения. Пальчиковые игрушки стимулируют две формы активности — движение и речь. Важной составляющей методики является театрализованная деятельность, принятие роли ребенком и действия от лица героя или же авторское комментирование сюжета разыгрываемой сценки.

Для всех пальчиковых игрушек, представленных на сайте, разработаны выкройки для создания пальчиковых игрушек из фетра и базовые инструкции по изготовлению, рекомендации по игре. Выкройки просты и понятны, для шитья по ним не требуются специальные умения, подходят для начинающих. Для домашних занятий родители легко смогут сшить пальчиковые игрушки самостоятельно. Игрушки, сделанные руками родителей, повышают значимость игры, занятий, положительно сказываются на родительско-детских отношениях, дарят тепло и радость!

shillopop.com


Смотрите также

Рубрика:  Разное