Игрушки для детей 1 месяц


Развивающие игры и игрушки для детей 1 месяц

Первый год жизни малыша — самый важный, самый необычный и потрясающий период для самого малыша и его родителей. Уже с 3 недели жизни у малыша начинают формироваться условные рефлексы, которые помогают ему в адаптации к окружающему его миру. Новорожденный готов к обучению. Задача родителей — помогать малышу развиваться с первых дней жизни.

Итак, в 1 месяц жизни ребенка ярко выражена потребность малыша в психологическом комфорте. Малышу очень необходим контакт с мамой, пусть он чувствует что мама близко, рядом с ним, это придает ему уверенности и благоприятно сказывается на дальнейшем развитии новорожденного. Вам необходимо окружить малыша любовью, заботой, все делать нежно с улыбкой, разговаривая с ним спокойным голосом. Чтобы малыш почувствовал ваше тепло и уют, можно выложить его к себе на живот, это действует успокаивающе на кроху. Когда малыш просыпается приветствуйте его милой улыбкой, если он плачет — нежно прижмите его к себе, ласково разговаривайте с ним или пойте, но ни в коем случае не оставайтесь равнодушной к плачу малыша.

В первый месяц детишки просыпаются в основном для кормления, но если малыш бодрствует, воспользуйтесь моментом и ласково поговорите с ним — это пойдет на пользу его развитию. Когда переодеваете, пеленаете или кормите малыша скажите ему ласковые слова, как сильно вы его любите, какой он замечательный ребенок на свете, при этом пусть малыш видит ваше лицо.

С первых дней жизни малыша очень важно общение и с папой, чем раньше папа наладит контакт с малышом, тем гармоничнее будут отношения в дальнейшем в этой семье.

Маленьких детей принято пеленать, но в этот период жизни важно дать им удовлетворить потребность в движении, так как с двигательной активностью неразрывно связано не только физическое развитие, но и развитие головного мозга, психики и интеллекта. Поэтому не пеленайте туго кроху.

Когда малыш бодрствует в промежутках между кормлениями обеспечьте хорошее освещение, чтобы он мог изучать этот мир. Зрение у новорожденного гораздо ниже чем у взрослых людей. Малыш не видит предметы, расположенные ближе 15 см. от его глаз, а так же предметы расположенные на расстоянии дальше 1 метра. Оптимальное расстояние 25-30 см., однако даже на этом расстоянии пока предметы для него остаются не четкими.

Малыша поначалу привлекают предметы контрастного черно-белого цвета, например черные полосы, квадраты или круги на белом фоне.

Одновременно со зрением у крохи развивается слух. Появляется так называемое звуковое сосредоточение: если малыш плачет, заговорите с ним, он начнет прислушиваться к вашему голосу и замолчит. Материнский голос ребенок сможет выделить среди множества голосов. Чтобы привлечь внимание крохи сначала установите контакт «глаза в глаза», а потом начните разговаривать.

Постоянно разговаривайте с малышом когда он бодрствует, таким образом у него раньше возникнет потребность в общении. Важно, чтобы вы относились к нему как к полноценной личности и во время разговора смотрели ему в глаза. Когда говорите крохе улыбаясь нежные слова можете поглаживать его по щечке или тельцу. Наилучшее время для этого — когда ребенок сыт, но еще не спит. Если ребенок хочет спать, не заставляете его. Предлагайте общение, но не навязывайте его.

Игры и игрушки для малышей 1 месяца жизни

  • Игра «глаза в глаза». Держите ребенка в вертикальном положении и перемещайте его то дальше от себя, то ближе. Постарайтесь определить, на каком расстоянии от вашего лица малышу удобнее все находиться, — тогда вы увидите, что его взгляд становится сосредоточенным. Таким образом вы сможете привлечь его внимание на несколько минут.
  • Мамино лицо – самый любимый объект для изучения малыша. Располагайтесь на расстоянии 20-30 см от его глаз и активно гримасничайте: улыбайтесь, хмурьтесь, удивляйтесь.
  • Учите кроху рассматривать предметы. Подвесьте на расстоянии 50 см от его лица игрушку вертушку. Ваш малыш будет подолгу следить за ней. Детей завораживают движущиеся предметы.
  • Показывайте малышу яркие предметы и игрушки. Он с удовольствием будет их рассматривать. Учтите, что на одни  игрушки малыш будет смотреть долго, а другие не будут вызывать у него никакого интереса, поэтому меняйте их время от времени.
  • Учите ребенка управлять глазами. Постепенно приблизьте игрушку к лицу ребенка, на расстоянии 20-25 см от лица остановите ее на короткое время, а затем также постепенно удаляйте. Когда вы останавливаете руку с игрушкой, ребенок учится задерживать взгляд на неподвижном предмете. Перемещайте игрушку не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Малыш сам, устав, отведет от нее взгляд.
  • Устраивайте экскурсии по квартире, держа ребенка на руках. Рассказывайте ему обо всем, что видите, и показывайте. Если вы заметили, что малыш зафиксировал свой взгляд, не отвлекайте его внимание чем-то другим, пока он сам не захочет отвлечься.
  • Мобиль. Составляющие их яркие игрушки способствуют привлечению внимания ребенка. Мобиль развивает зрение и слух.
  • Для развития цветового зрения повесьте перед ребенком на расстоянии 30 см разноцветную гирлянду, элементы которой должны быть довольно большими, а цвета расположены с учетом особенностей зрения новорожденного. В центе должны располагаться элементы красного цвета, после красного оранжевый или желтый и только затем зеленый, а по краям синий.
  • Нарисуйте улыбающуюся рожицу черным фломастером на листе белой бумаги, картинка должна быть больше 10 см в диаметре. Пусть забавная рожица развлечет малыша пока вы будете заняты делами. Можно так же использовать черно-белые фотографии.
  • Почаще надевайте полосатую кофту или кофту в крупный горох.
  • Можно изготовить и надевать яркие бусы из разноцветных пуговиц, бусин, лоскутов, тесемочек. Бусы будут не только развлекать кроху, но и учить его. Особенно, если вы используете не только разные цвета, но и разные фактуры тканей. Дело в том, что зрение у крохи развивается в тесной связи с осязанием, поэтому гладкий синий, шуршащий красный и шершавый желтый подарят ему массу новых впечатлений.
  • Классическая музыка и детские песенки. Дети быстро успокаиваются слушая музыку с медленно ускоряющимся и замедляющимся темпом. Пойте крохе колыбельные песни. Держа кроху на руках, танцуйте с ним под знакомые ему мелодии. Постоянно ласково разговаривайте с малышом. Младенцы с удовольствием слушают музыку Моцарта, Чайковского, Вивальди, Шуберта, Верди, Шопена, Прокофьева, Грига и Штрауса. Длительность «музыкальной паузы» — пока ребенок получает от этого удовольствие.
  • Погремушки. Держа погремушку на расстоянии не менее 10 см от уха ребенка, поиграйте со звуком, но так, чтобы не испугать малыша. Когда мама трясет погремушку, перемещая ее на разные расстояния, у малыша пробуждается ориентировочная реакция. У ребенка возникает интерес к неизвестному, а затем возникает желание это неизвестное найти. Прислушиваясь к звуку погремушки, малыш начинает следить глазами за ней, поворачивая голову к источнику звука, т.о. возникает взаимодействие органов слуха и зрения.
  • Игрушки-манжетки. При движениях малыша ручками они напоминают ему о себе мелодичным звуком.
  • Крупные яркие игрушки с большими глазами. Человечки, животные, машинки и т.д. Хорошо, если к тому же глаза будут двигаться.
  • Неваляшки.
  • Различные куклы больше 40 см. с большими выразительными глазами.

Занятия с игрушками для ребенка 8-14 дней

1. Откуда светит свет?

Нужно: неяркий карманный фонарик или ночник (сделать их неяркими можно, затенив свет прозрачной тканью или накрыв лампу абажуром).

Ребенка носят на руках вокруг источника света, затем к лежащему на спине ребенку подносят с различных сторон фонарик или лампу и побуждают его тем самым поворачивать голову и следить глазами за светом.

2. Следи за игрушкой!

Нужно: яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки и проч.) величиной 6-8 см., однотонные по цвету (оранжевые, красные, желтые, ярко-зеленые или ярко-розовые).

Лежащему на спине ребенку показывают игрушку, держа ее на расстоянии 40-60 см. (расстояние подбирается для каждого ребенка индивидуально опытным путем). Затем игрушку, слегка встряхнув, медленно перемещают вправо-влево на 20-30 см., побуждая его следить глазами за предметом.

Примечание: скоро вы поймете, что ваше лицо для ребенка гораздо интереснее любой игрушки. Поэтому если вы хотите познакомить его именно с игрушкой, держите ее на вытянутой руке. Но потом обязательно дайте ему вдоволь насмотреться на ваше лицо! Через несколько месяцев вы поразитесь тому, как ребенок умеет «считывать» с лица малейшие оттенки вашего настроения.

3. Откуда слышен звук?

Нужно: металлофон (выбирается одна клавиша), бубен, колокольчик, погремушки с разными звуками, металлические и деревянные ложки, детская дудочка, султанчики из шуршащей бумаги и проч.

Слева или справа на расстоянии 25-50 см от лежащего на спине ребенка ударяют 2-3 раза в бубен (звенят колокольчиком, трясут погремушкой, хлопают в ладоши и т.д.), игрушку ребенок пока не видит. Разумеется, звук должен быть негромкий и приятный. Расстояние и громкость звука подбираются для каждого ребенка индивидуально. Когда, после 3-4 повторений, ребенок начнет искать глазами источник звука, ему показывают звучащий предмет.

Примечание: не забывайте, что самым полезным звуком для ребенка (в любом возрасте) является человеческая речь. Если вы не делаете ничего и просто разговариваете с ребенком, вы уже делаете очень много для его развития.

Занятия с ребенком 14-20 дней

1. Посмотри на меня

Ребенок лежит на спине, взрослый наклоняется над ним, смотрит ему в глаза, разговаривает с ним. Когда ребенок заинтересуется вашим лицом, постарайтесь несколько секунд не двигаться, «удерживая» его взгляд. Обычно ребенок в этом возрасте фиксирует предмет взглядом в течение 5-10 секунд.

Вариант игры: вы держите ребенка на руках и медленно отдаляете, а затем приближаете к своему лицу, пока он не поймает ваш взгляд. С наибольшей вероятностью вы окажетесь в этот момент в «позе Мадонны» — ребенок будет находиться примерно на уровне вашей груди.

2. Посмотри на колокольчик!

Точно также вы можете продолжить игру со звучащим колокольчиком, или другими звучащими игрушками, игра включает в себя 3 этапа.

1 этап — вы звените колокольчиком, пока ребенок не начинает искать глазами источник звука.

2 этап — вы показываете колокольчик, плавно двигая его над ребенком, пока малыш не начнет следить за ним глазами.

3 этап — вы держите колокольчик неподвижно в течение нескольких секунд, и ребенок фиксирует его взглядом.

3. Посмотри на игрушку!

Занятие проводится аналогично занятию «Следи за игрушкой», но, подвигав игрушкой, вы задерживаете ее на несколько секунд, позволяя ребенку зафиксировать на ней взгляд и рассмотреть ее.

Занятия с ребенком 20-30 дней

1. Дальше-ближе

Нужно: яркие погремушки (шарики, колокольчики, фигурки и проч.) величиной 6-8 см., однотонные по цвету (оранжевые, красные, желтые, ярко-зеленые, ярко-розовые). Лучше всего подойдет кружок из картона, на котором нарисовано улыбающееся человеческое лицо (в стиле «точка, точка, запятая»).

Вы снова держите игрушку на расстоянии 40-60 см над ребенком, лежащим на спине, но перемещаете ее уже по всем направлениям: дальше-ближе, вверх-вниз, вправо-влево, а также в различном темпе (быстро-медленно). Следите за ребенком — он должен фиксировать игрушку взглядом. Если он отвлекся, займитесь чем-нибудь другим и повторите игру через некоторое время, подбирая темп и расстояние по реакции ребенка. Точно также проводятся занятия со звучащей игрушкой.

2. Картинная галерея

Ваш ребенок вполне может тренироваться в сосредоточении взгляда и без вашей помощи. Для этого устройте ему первую в жизни художественную выставку. Лучшее положение для новорожденного ребенка, на короткое время оставленного без присмотра, — на боку. Лежа на спине, он может захлебнуться при срыгивании, а на животе ему может быть трудно дышать из-за слишком мягкого матраса. Поэтому, когда ребенок лежит на боку, основой его картинной галереи становятся стенки кровати. На них вы можете поместить картины на расстоянии не менее 30-40 см от лица ребенка (ближе ему трудно будет их разглядеть). Почетное место в этой выставке займут самые драгоценные экспонаты: черно-белые фотографии мамы и папы (оттенки цветов пока еще будут пугать ребенка). На другую стенку можно повесить (на выбор):

  • широкие черные и белые полосы шириной примерно 5 см;
  • черные кружки диаметром 3 см на белом фоне (чем меньше малыш, тем шире должны быть полоски и большие кружки);
  • шахматную доску или мишень.

Литература: 1. Елена Первушина. Настольная книга молодой мамы. Счастливый малыш: от рождения до 2 лет. 2. Валерия Фадеева. Настольная книга российской мамы. comments powered by HyperComments

silverhaska.ru

Дневник мамы. Развивающие игры и игрушки для детей — 1 год и 1 месяц

Дети растут так быстро. И порой мы очень хотим с ними позаниматься, поиграть, порисовать и заняться другими полезностями… и думаем: «Так, надо купить какую-нибудь умную книжечку и почитать, разобраться в вопросе развития ребенка, поискать материалы в Интернете.» Потом забываем о наших «хотелках» в бесконечном круговороте дел и забот, и всё — время упущено. Вырос ребенок.

Мне очень хочется помочь каждой маме и каждому папе и немного рассказать о том, как рос наш малыш. Может быть, какая-нибудь информация окажется для вас полезной. Тогда я буду очень рада.

Все что здесь написано, «опробовано» на собственном малыше – Алексее, с которым мы только что с удовольствием прошли замечательный возрастной период от 1 года до 1 года 1 месяца.

Самое главное

Развивающие игры и игрушки – это здорово, но все-таки не самое главное. Самое главное и ценное для малыша в этом периоде времени — это МАМА. Эмоциональная связь малыша с мамой — самое ценное для крохи. Это и есть тот фундамент, на котором строятся не только все занятия «развивашки», но и все ваше общение и взаимодействие с малышом. Вы должны чувствовать мир малыша как свой собственный, разделять с ним все радости и тяготы, смеяться и плакать вместе. Вы для него — центр Вселенной.

Хочу Вас кратко познакомить с моим дневником по развитию сына Алексея. Может быть, кто-нибудь в будущем столкнется с похожими ситуациями и улыбнется.

Поведение Алексея. 1 год – 1 год 1 месяц

Алексей стал очень упрямым. Не хочет кушать с ложки. Отбирает ложку и кое-как пытается есть сам. Конечно же, после каждого такого кормления приходится наводить идеальный порядок на кухне. Папа грозно говорит: «И кто из него вырастет?» и смотрит на меня укоризненно.

Во время еды Алексея приходится отвлекать, занимать чем-то ему руки. Для этого дела у меня на кухне стоят специальные игрушки.

Отдельный вопрос — одевание. Крутится как ерш, кричит. Одеть его просто невозможно. Про одевание памперса я вообще молчу. Это настоящий экшен. Приходится отвлекать его всеми возможными и невозможными способами. Кладу его на спину, пытаюсь одеть памперс, в зубах держу что-нибудь (игрушку, тюбик, заколку, бантик…). Алексей, лежа на спине, пытается выхватить у меня этот предмет руками, и я за эти 5 секунд его «лежания на спине» одеваю ему памперс.

Во время плача или бунта выгибается назад.

Иногда кусает меня за плечо, когда я ношу его на руках. Тогда я начинаю специально плакать и говорить, что мне больно. Алексей долго жалобно смотрит на меня и кладет голову на мое плечо.

Научился открывать все полки, везде лезет и все достает. И, конечно же, абсолютно все пробует на вкус.

Посадить его в коляску для прогулки — еще одна проблема. Не хочет садиться, сгибает ноги, кричит. На помощь мне приходит баранка, сушка или печенье. На улице гулять с Алексеем пока сложно. Обычно катается в коляске и немного топает во дворе.

Умения (1 год 1 месяц)

Ходит. Может сам залезть на детский стул. Может сам слезть со стула. Открывает стиральную машинку. Открывает дверцу духового шкафа. Если я начинаю пылесосить, Алексей нажимает на кнопку и выключает пылесос. Включает и выключает свет в каждой комнате (особенно любит это делать, если кто-нибудь в туалете или в ванной). Вытаскивает штепсель из розетки. Машет рукой: «Пока-пока». Хлопает в ладоши. Нанизывает кольца на пирамидку. Радостно встречает всех приходящих гостей. Если что-то стащил у старших сестер, то прячет «добычу» за спину и убегает. Пинает мяч ногой. Если хочет кушать, то чмокает губами.

Целует маму — прикладывает губы и произносит: «Пп».

Развивающие игры

Прятки. Одна из самых любимых наших игр. Я громкими топающими шагами ухожу от Алексея и где-нибудь прячусь. Из своего укрытия начинаю его звать. Он хохочет и быстро меня находит. Как только он меня нашел, я говорю: «Ку-ку».

Катание на покрывале. Расстилаю на полу небольшое покрывало и говорю: «Алеша садись, поехали» (первый раз я посадила его сама). Потом начинаю тащить покрывало и говорить: «Брр». Он хохочет и едет очень довольный. В дальнейшем, как только видит, что я беру это покрывало, сразу же на него садится и ждет, когда я его повезу.

Хождение на четвереньках. Я встаю на четвереньки и начинаю так двигаться по комнате, приговаривая: «Мама шла-шла-шла (натыкаюсь на какой-нибудь предмет или игрушку, беру ее в руки, показываю Алексею). Мама рыбку (баночку, котика, морковку…) нашла». Несколько раз поднимаю один и тот же предмет, называю его, показываю Алексею. Потом этот предмет могу куда-нибудь поставить (рядом с Алешей) и спросить: «Где рыбка (бабочка, морковка…)?» Если Алексей не находит предмет, то я сама показываю его. Если находит и приносит мне, то я радостно хлопаю в ладоши и хвалю Алексея.

Игры на коленках. Сажаю Алешу на коленки и начинаю качать его, приговаривая:

По кочкам, по кочкам По маленьким пенечкам В ямку бух (раздвигаю ноги, чтобы Алексей немного упал вниз) Провалился петух. *** Ехали мы, ехали, В лес за орехами На бочке, на бочке По ровненькой дорожке, Темной-темной ночкой По кочке, по кочке. Утром — по оврагам, Днем — по ухабам, Заехали на горку, И в ямку бух! *** Еду-еду к бабе, к деду На лошадке, В красной шапке, По ровненькой дорожке На одной-то ножке, По рытвинам, да по кочкам В одном лапоточке. Все прямо, да прямо, А потом вдруг, В ямку бух!

Раздавили сорок мух!

Целую коллекцию игр для детей этого возраста можно найти в самых разных книжках. Рекомендую:

Татьяна Аптулаева «Развивайка». Во что играть с малышом от 1 до 2 лет. https://www.labirint.ru/books/517786/

Развивающие игрушки

В раннем возрасте у малыша очень активно развиваются доли мозга, отвечающие за базовые сенсорные и моторные навыки. Развитие этих навыков закладывает полноценную основу для дальнейшего интеллектуального развития. Запомните, сначала сенсорное и моторное развитие, а затем — интеллектуальное.

Даже не так, повторимся, сначала эмоциональное развитие, далее сенсорно-моторное и только лишь потом — интеллектуальное.

Основные сенсорные системы человека: зрение, слух, осязание (тактильное восприятие), обоняние. А это означает, что малышу необходимо смотреть, разглядывать, слушать, трогать, щупать, нюхать, пробовать на вкус! Когда это происходит, малыш начинает гораздо лучше ориентироваться и понимать окружающее его пространство.

Связка «глаза-рот-рука» — один из самых важных инструментов познания окружающего мира для детей раннего возраста.

Учите малыша обследовать предметы: рассматривать их, ощупывать, прислушиваться к звукам.

Любимые игрушки Алексея в период от 1 года до 1 года 1 месяца

1. Сенсорная коробка.

Сенсорная коробка – емкость с наполнителем, основная цель которой состоит в развитии сенсорной системы малыша.

В интернете можно найти замечательные блоги, где рассказывается о сенсорных коробках и о том, как их сделать своими руками:

На фото — первая сенсорная коробка Алексея.

Состав коробочки: кубики Лего Дупло, детали Мозаики, камешки, ракушки.

Камешки и ракушки были приобретены в магазине демократичных цен Fix Price. Стоимость трех пакетиков — 150 рублей.

Здорово, если в вашей сенсорной коробке будут предметы мягкие, твердые, шершавые, гладкие, колючие, тянущиеся, гремящие, пищащие.

2. Мамины сокровища.

Раскладываем на полочку все мамины кремики и даем ребенку корзины для перекладывания сокровищ. Алексею очень нравилась эта игра (раскручивать тюбики он пока не умел).

3. Веселые матрешки.

Детки раннего возраста обожают матрешки. Алексей с удовольствием разбирает матрешку. Пытается ее собрать. Со сборкой пока, конечно же, проблема, но что-то уже получается.

Несколько ссылок на матрешки в Интернет-магазинах:

Матрешки можно не просто собирать и разбирать, но и показывать с их помощью сказки. Сейчас в продаже очень много матрешек, сделанных по мотивам русских народных сказок.

4. Пирамидка.

Замечательная игрушка для деток раннего возраста.

Несколько ссылок на пирамидки в Интернет-магазинах:

5. Стучалка.

Алексей обычно берет молоточек и начинает колотить им со всей силы. Сначала он не попадает в цель, но, не смотря на это, не останавливается. Как только он забивает все шарики, мы радостно хлопаем в ладоши. Стучалка — отличная забава для мальчиков.

Несколько ссылок на стучалки:

И напоследок. Дорогие родители, запаситесь терпением. Малыш становится полновластным хозяином дома. Он больше не лежит мило в кроватке. Он «везде», «всюду», все открывает, достает, и, конечно же, все пробует на вкус.

И помните, что связка «глаза-рот-рука» — одна из самых важных для познания окружающего мира. Другого способа развития просто не существует.

Ольга Рыболовлева

parentbook.ru

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц

Здравствуйте, дорогие родители. Ровно месяц назад на свет появился ваш сыночек или доченька, а может и двойня сразу. Естественно, что вы задумывались над тем, необходимы ли игрушки для ребёнка в 1 месяц. В этой статье вы сможете узнать ответ на этот вопрос. А также поймёте, какие именно игрушки нужно выбирать, чтоб способствовать развитию карапуза и не навредить его здоровью.

Нужны или нет

Этот вопрос интересует практически всех родителей. Некоторые мамочки считают, что в месяц малыш слишком мал и ещё не может реагировать на появление погремушек или других цацек. Поэтому и возникает спорный вопрос о необходимости возникновения игрушек в жизни карапуза.

Считается, что для новорождённого они не так уж и нужны. Связано это в большей степени с тем, что зрение ещё не достаточно чёткое и малыш не сможет как следует рассмотреть предлагаемую забаву. Да и слух ещё достаточно слаб.

Рекомендуем к прочтению:

  • «Во сколько дети начинают видеть»;
  • «Когда дети начинают слышать»

А вот для карапузов, начиная с месяца, игрушки важны. Они не только радуют малыша своим видом или звуком, но ещё и способствуют правильному развитию крохи. Главным условием является максимальная безопасность для карапуза. Нужно понимать, что ребёнку нужно приобретать только качественный товар, без запаха, острых углов, исключающих резкие и громкие звуки.

Игрушки для грудничка в 1 месяц

Слух и зрение малыша начинают потихоньку усовершенствоваться, поэтому теперь можно вводить игрушки в жизнь крохи. Известно, что карапуз в первую очередь реагирует на насыщенные цвета, особый интерес возникает к предметам красного, а также жёлтого цветов. Ребёнку нравятся игрушки, издающие приятные, спокойные звуки.

Так какие же игрушки подойдут грудничку в 1 месяц:

  1. Погремушки.
  2. Игрушки на коляску.
  3. Музыкальные мобили.

Погремушки

Выбирайте только те, которые сделаны из качественных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые и даже изготовленные из ткани игрушки. Важно подбирать погремушки со спокойным и не резким звучанием, они также должны быть удобными для ручки крохи. Хоть в таком возрасте ещё не рекомендуется давать малышу погремушку в кулачок, он ещё не сможет самостоятельно её удерживать. Пусть пока мама будет её держать, водить перед крохой и слегка потрясывать.

Кроме того, необходимо приобретать игрушки с возрастной пометкой. Не стоит покупать месячному малышу погремушки, рассчитанные на полугодовалого малыша, если вашему карапузу лишь месяц.

Игрушки на коляску

Эти предметы удивляют своим разнообразием. Представлены подвесками или небольшими гирляндами. Могут включать в себя всевозможные материалы, разную форму и размеры деталей, быть беззвучными и наоборот. Такую игрушку можно подцепить, как на коляску, так и протянуть через кроватку.

Музыкальные мобили

Многие мамы устанавливают такие игрушки над кроваткой карапуза, начиная с месячного возраста.

У нас бабушка прикрепила сразу по приезду из роддома. Но я смогла убедить её в ненужности этого действия и снова подцепила мобиль лишь после того, как сыну исполнился 1 месяц.

Чем интересны и уникальны такие игрушки:

  1. На подставке может висеть несколько предметов, часто это разные животные или объекты разной формы.
  2. Игрушка является не статичной, а динамичной. Предметы вращаются, после того, как вы заведёте игрушку или включите кнопкой. Это позволяет развивать концентрацию малыша.
  3. Мобиль вращается с музыкальным сопровождением, что положительно влияет на развитие слуха.

Игрушки, сделанные своими руками

Лучшие игрушки – это те, что сделаны своими руками. Так вы с точностью сможете сказать из чего они изготовлена, и сделать именно такую, какая, на ваш взгляд, идеально подойдёт карапузу.

Сегодня с помощью интернета можно найти множество уроков и мастер-классов по изготовлению той или иной игрушки, кроме того, никто не отменял мамину фантазию.

Чаще всего делают специальные бусы и мешочки – тарахтелки.

Для того, чтоб сделать такие бусы нужно использовать деревянные заготовки, желательно различных размеров (можно даже воспользоваться разными бусами, если вам не жалко пустить их на материал). Если у вас таких не нашлось, некоторые мамочки находят выход, используя шарики от киндер-сюрпризов. Главное, что необходимо понимать – нанизывая ваши «бусинки» на верёвочку, нельзя использовать клей, лак или краски, и не стоит брать слишком мелкие детальки.

Мешочек изготовить ещё проще и доступно каждой молодой мамочке. Вам просто необходимо пошить такой себе карманчик небольшого размера, засыпать в него бобы или мелкую гальку, например. Потом нужно будет зашить отверстие. Только ребёнку в один месяц не стоит давать в ручки такой мешочек, но мама уже может использовать его в качестве погремушки.

Я ещё на последних месяцах беременности сделала подвеску на коляску (она включала в себя детали пяти разных цветов). Основным материалом для моего изделия стал фетр. Я воспользовалась видеоуроком из интернета и смогла сделать такую незамысловатую игрушку. Скажу, что мой сын оценил её по достоинству в месяц, и позже.

Правила выбора

Выбирая необходимые игрушки для грудничка в 1 месяц, следует придерживаться определённых правил. Важно учитывать особенности развития ребёнка и его потребности, а также безопасность.

Вот эти критерии:

  1. Нужная игрушка должна быть без острых краёв и крошечных деталей.
  2. Отдавайте предпочтение игрушкам, которые нельзя разобрать на части. Есть погремушки, которые состоят, например, из нескольких шариков. И таким образом, возникает риск того, что что-то может отломаться и упасть прямо на ребёнка.
  3. Необходимые игрушки не должны иметь какой либо стойкий запах. Это может свидетельствовать лишь о некачественном товаре. А таким образом, появляется риск вреда здоровью карапуза.
  4. Для ребёнка в 1 месяц не рекомендуются мягкие игрушки.
  5. Старайтесь приобретать товары в магазине, при наличии сопутствующих документов по описанию состава и производителя. Не рискуйте приобретать игрушки для грудничка на рынке. Они могут быть небезопасными для детского организма, есть риск того, что не были соблюдены все санитарные нормы и технологии в процессе изготовления товаров.
  6. С осторожностью приобретают игрушки очень ярких цветов. Существует риск использования ядовитых красителей, опасных для здоровья крохи.
  7. Старайтесь покупать игрушки в соответствии с возрастными требованиями.

Рекомендуем к прочтению:

  • «Режим дня ребенка в 1 месяц»;
  • «Что должен уметь ребенок в 1 месяц»

Теперь вы знаете, какими могут быть игрушки в жизни грудничка в 1 месяц. Соблюдайте рекомендации по выбору нужных игрушек, не спешите приобретать цацки на вырост, всему своё время. Не забывайте, что игрушки, особенно первые, играют важную роль в развитии малыша.

zdorovyemalisha.ru

Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц?

Вопреки широко распространенному мнению, игрушки для грудничка в возрасте до 1 месяца совершенно не нужны. Вместе с тем, для новорожденного ребенка очень важен тактильный контакт с мамой, а также ее тихий и спокойный голос. Именно эти факторы способствуют его правильному и полноценному развитию, а не дорогостоящие и абсолютно бессмысленные предметы.

Покупать первые игрушки для своего чада можно не ранее, чем ему исполнится 1 месяц, да и в этот период необходимо уделять их выбору особенное внимание. В данной статье мы расскажем вам, какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц, а какие из них можно купить намного позже.

Развивающие игрушки для детей 1 месяца

Несмотря на то, что многие производители указывают на игрушках рекомендуемый возраст «с рождения», не стоит руководствоваться исключительно этой надписью. Как правило, первой игрушкой малыша становится музыкальный мобиль, или каруселька, вращающаяся над кроваткой. Практически все они рекомендованы для детей с рождения.

Между тем, приобретать подобный аксессуар для месячного ребенка следует крайне осторожно. Обыкновенно такие игрушки издают слишком громкие звуки, переливаются яркими контрастными цветами и направленно движутся в определенную сторону. Совокупность всех этих факторов будет только утомлять и раздражать крошечного ребенка, поэтому покупать для него такое устройство категорически не рекомендуется.

Приобретите для своего чада самую простую механическую карусельку без световых и звуковых эффектов или вообще повесьте над кроваткой несколько игрушек, которые будут хаотично колыхаться в потоке воздуха. Во всех случаях следует отдавать предпочтение не ярким предметам, а тем, в основе которых лежит контраст черного и белого.

Также малышу в возрасте 1 месяца будет полезна игрушка – музыкальный бокс, которую можно завести, повернув за рычажок. Опять же следите, чтобы она не воспроизводила множество различных эффектов сразу. Наконец, у каждого ребенка обязательно должно быть несколько погремушек, как ярких, так и черно-белых для лучшей фокусировки взгляда.

Статьи по теме:
Развитие ребенка по месяцам до 1 года

Крошки растут и развиваются с невероятной скоростью. Только за какой-то год они от несмышленых и беспомощных малышей превращаются в настоящих маленьких человечков, которые ходят, пытаются говорить и даже требовать то, чего они хотят. Подробнее о развитии ребенка до года поговорим далее.

Как научить ребенка пить из чашки?

Дети любят подражать взрослым, копируя слова, поведение, манеры и навыки. Так незаметно познается мир вокруг, воспитывается личность. Прекрасным «взрослым» умением самостоятельно пить из чашки малыши могут овладеть уже в 7-8 месяцев.

Игры с ребенком в 7 месяцев

Семимесячный ребенок уже вполне проворен и необычайно активен - познавательный интерес к окружающему его миру постоянно возрастает. По мере развития ребенка, игры с ним несколько усложняются. Далее разберем, как и во что играть с малышом в 7 месяцев.

Ребенок 3 месяца: развитие и психология

В статье обсудим особенности физического и психологического развития младенца в трехмесячном возрасте, как растет кроха, что умеет делать и какие навыки уже осваивает, - все это непременно интересует родителей.

womanadvice.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное