Характеристика гиперактивного ребенка


Примерная характеристика гиперактивного ребенка для ПМПК

Характеристика

Фамилия Имя Отчество

Ученика 3 «б» класса МАОУ СОШ №…

города

проживающего по адресу:

Улица, дом

Фамилия Имя обучается в этом классе с 2011г. За время обучения показал средние способности. Программный материал по предметам усваивает, но имеются пробелы в знаниях из-за отсутствия внимания на уроках. Речь развита, хотя особого интереса к чтению не проявляет.

На уроках мальчику требуется контроль и внимание, так как у … внимание неустойчивое и непродолжительное. По инструкции учителя не работает. Самостоятельно не выполняет задания, требует постоянной помощи со стороны старших.

При письме под диктовку допускает большое количество ошибок на пропуск, замену, искажение букв, а также на изученные правила. Писать и выполнять задания в классе отказывается, начинает заниматься посторонними делами. Дома классную и домашнюю работу выполняет в полном объеме под контролем мамы. На уроках технологии правила пользования ножницами, линейкой и клеем не соблюдает, размахивает этими предметами перед лицом одноклассников. Ребенок очень подвижный, на уроках неусидчив, мешает сосредоточиться одноклассникам: начинает смеяться без причины, брать их учебные принадлежности и разбрасывать по классу, стучать кулаками по парте. Друзей в классе не имеет. Со сверстниками ведет себя агрессивно, недружелюбно. Часто поступают жалобы от родителей учащихся класса на некорректное поведение …. по отношению к одноклассникам во время уроков и на переменах. На замечания учителей строит гримасы, отвечает грубо или совсем не реагирует.

Настроение у ребенка часто меняется. Иногда проявляет интерес к материалу урока, но это длится не более пяти минут.

infourok.ru

Что делать родителям гиперактивного ребенка: советы психолога

В наше время многие родители, приходя к неврологу, или просто на слуху сталкиваются с таким понятием как «гиперактивный» ребенок или ребенок с дефицитом внимания и гиперактивностью - СДВГ. Давайте разберемся, что он означает. Слово «гипер» - с греческого означает на превышение нормы. А слово «активный» в переводе с латинского - деятельный, действенный. Все вместе - активный выше нормы.

Гиперактивные дети очень непоседливые, они все время бегают, прыгают, проявляют активность. Иногда всем кажется, что к ним прикрепили мотор, который бесконечно работает. Они подолгу могут активно двигаться, даже если от них этого не требуют окружающие.

Во время игр и занятий дети не могут усидеть на месте и не в состоянии контролировать свои руки и ноги. Так, в 2 - 3 года, когда малыш очень подвижен, он часто закатывает истерики, капризничает, бегает и быстро перевозбуждается, устает. На этом фоне могут возникать различные заболевания, нарушение сна.

В 3- 4 года добавляется расстройство координации движений, и родители настолько устают от такого поведения, что начинают бить тревогу и обращаются к специалистам. Доказано специалистами, что максимальное количество проявлений симптомов СДВГ наблюдается в период криза ребенка - в 3 года и в 6-7 лет. Такой портрет гипреактивного ребенка действительно вызывает у родителей много проблем и трудностей в воспитании.

Родители не должны вешать своему ребенку просто так ярлык «СДВГ», это могут сделать лишь только специалист - невролог, а психолог поможет на занятиях скорректировать это поведение. Разберемся более подробно, какие признаки в поведение могут возникать у детей с таким синдромом.

Рекомендуем посмотреть видеозапись программы знаменитого детского доктора Е.Комаровского, посвященную гиперактивным детям:

Признаки проявления этого диагноза зависит от сочетания трех основных проявлений:

  1. Дефицит внимания (невнимательность). Малыш непоследователен в своих поступках. Он отвлекается, не слышит обращенную к нему речь, не соблюдает правила и не организован. Часто забывает свои вещи и избегает скучных требующих умственных усилий действий.
  2. Двигательная расторможенность (гиперактивность). Такие дети не могут подолгу сидеть на одном месте. У взрослого создается впечатление, что у ребенка внутри пружинка или заведенный мотор. Постоянно ерзают, бегают, плохо спят и много говорят.
  3. Импульсивность. Ребенок нетерпеливый, может вскрикивать с места, вмешиваться в разговор других, не способен дожидаться своей очереди, иногда агрессивен. Слабо контролирует свое поведение.
Если в возрасте до 6-7 лет у ребенка проявляется все выше перечисленные признаки, то можно будет предположить диагноз СДВГ.

Для каждого родителя важно знать и понимать, откуда у ребенка появились такие симптомы и почему. Попробуем все это разъяснить. Мозг ребенка при рождении по некоторым причинам получил слабые повреждения. Нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, и поэтому после травмы другие, здоровые нервные клетки начинают постепенно брать на себя функции потерпевших, то есть сразу же начинается процесс восстановления.

Параллельно этому идет возрастное развития ребенка, ведь он учится сидеть, ходить, говорить. Поэтому уже с самого начала нервная система гиперактивного ребенка работа­ет с двойной нагрузкой. И при возникновении любой стрессовой ситуации, дли­тельного напряжения (например, адаптация в садике или в школе) у ребенка возникает ухудшение невро­логического состояния, появляются симптомы гиперактиавности.

  • Пренатальная патология;
  • Инфекционные заболевания;
  • Токсикозы;
  • Обострение хронических заболеваний у матери;
  • Попытки прервать беременность;
  • Иммунная несовместимость по резус-фактору;
  • Принятие алкоголя и курения.

Осложнения при родах:

  • Неправильное положение плода;
  • Стимуляция родовой деятельности;
  • Асфиксия;
  • Внутреннее кровоизлияние;
  • Преждевременные или затянувшиеся роды.

О том, как влияет родовая травма на последующую гиперактивность малыша, смотрите в видео:

Исследование показывает, что расстройство внимания склонно распространяться по семейной линии. У детей с СДВГ обычно есть, по крайней мере, один близкий родственник, который тоже страдает СДВГ. Одной из причин гиперактивности является врожденный высокий уровень возбудимости нервной системы, который ребенок получает от матери, находящейся в возбужденном, стрессовом состоянии на момент зачатия, и в процессе прохождения самой беременности.

Это одни из самых важных причин проявления гиперактивности. Чаще всего родители, пришедшие к нам на консультацию и не подозревают, что причины такого поведения их детей кроется в семье:

  • Недостаток материнской ласки и человеческого общения;
  • Отсутствие теплого контакта с близкими людьми;
  • Педагогическая запущенность, когда родители совсем не уделяют внимание ребенку;
  • Неполная семья или много детей в семье;
  • Психическая напряженность в семье: постоянные ссоры и конфликты между родителями, избыток эмоций и действий, связанных с проявлениями власти и контролем, недостаток эмоций и действий, связанных с любовью, заботой, пониманием;
  • Жестокое обращение с ребенком;
  • Различные подходы к воспитанию ребенка в семье со стороны разных воспитывающих фигур;
  • Аморальный образ жизни родителей: родители страдают алкоголизмом, наркоманией, совершают правонарушения.
Постоянные ссоры и конфликты с родителями лишь усугубляют СДВГ

Но такие дети имеют не только недостатки в поведении, но и много положительных качеств. Это безудержные фантазеры и выдумщики, у них всегда готов неординарный ответ на любой вопрос, который вы зададите.

Став взрослыми, они превращаются в различных шоуменов, актеров, пополняют ряды креативно мыслящих людей. Любят мечтать, и замечают в окружающем мире, то, что не увидели вы.

Их энергия, гибкость и стремление к успеху привлекают к своей персоне людей, ведь они замечательные собеседники. В играх и различных группах они всегда на веду, лидеры с рождения. С ними точно не соскучишься.

Большинство детей с диагнозом СДВГ становятся талантливыми и незаурядными личностями

Наиболее полная схема психологической коррекции при помощи игр и упражнений описана в книгах:

И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой «Непоседливый ребенок»:

Е.К. Лютовой и Г.Б. Мониной «Гиперактивные дети»:

Арцишевской И. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»:

Занятия, которые проводятся с такими детьми, могут включать в себя следующие методы и приемы:

  • игры для развития внимания и координаций движений;
  • обучение самомассажу;
  • игры для развития тактильного взаимодействия;
  • подвижные игры сдерживающих моментов;
  • пальчиковые игры;
  • работа с глиной, песком и водой.
Гиперактивным детям рекомендованы групповые занятия с детским психологом

Вот несколько игр из этих книг для детей дошкольного и школьного возраста, которые может проводить в домашних условиях любая мама:

  • Упражнение «Йоговская гимнастика для малышей»;
  • «Заводим будильник» - сжимаем ладонь в кулачок, выполняем круговые движения у солнечного сплетения;
  • «Будильник зазвонил, «ЗЗЗ» - гладим ладошкой по голове;
  • «Лепим личико» - проводим руками по краю лица;
  • «Лепим волосики» - нажимаем подушечками пальцев на корни волос;
  • «Лепим глазки» - трогаем кончиками пальцев веки, проводим указательным пальцем вокруг глаз. Моргаем глазами;
  • «Лепим носик» - проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;
  • «Лепим ушки» - пощипыванием мочки ушей, поглаживаем уши;
  • «Лепим подбородок» - поглаживаем подбородок;
  • «Рисуем носиком солнышко» - крутим головой, рисуем носиком лучики;
  • «Гладим свои ручки» - поглаживаем сначала одну руку, затем другую;
  • Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый, гладим себя по голове»;
  • Упражнение «Раз, два, три — говори!»: Мама рисует дорожку, травку и домик на листочке или доске. Затем предлагает только после того, как прозвучит команда: «Раз, два, три — говори!», произнести то, что нарисовано на картинке. После этого мама с закрытыми глазами и просит ребенка дорисовать цветочек или птичку, затем она угадывает, что дорисовал ее малыш. Это игра учит быть ребенка терпеливым и внимательным.
На представленном ниже видео продемонстрировано коррекционное занятие с гипепрактивными детьми:

Мама предлагает ребенку внимательно рассмотреть, что есть у куклы, ее одежду, какого цвета глазки. Затем ребенок отворачивается и рассказывает, какая кукла по памяти.

Ребенок рассматривает 6-7 мелких игрушек. Мама незаметно кладет одну из игрушек в матерчатый мешочек и предлагает потрогать игрушку в мешочке. Он поочередно ощупывает игрушку, находящуюся в мешочке, и высказывают свое предположение. После этого вынимает игрушку и показывает ее. Мама показывает ребенку цветные квадраты. Если он увидит красный квадрат - то можно прыгать, бегать и кричать, если желтый - можно только шептаться, а если синий - нужно замереть на месте и замолчать. Также для малыше подходят различные игры с песком и водой.

Возьмите любой напечатанный текст с крупным шрифтом. Одну часть текста дайте ребенку, другую оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «а» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами для взаимопроверки.

Взрослый изображает обезьянку, а дети за ним повторяют. Сначала стоя на месте, а затем прыгая по всему залу. Стараемся в движении удерживать образ обезьянки. Можно начертить много линий и каракулей, и ребенок должен проследить взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими.

Называйте ребенку различные слова: диван, стол, чашка, карандаш, медведь, вилка, школа и т.д. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите игру с начала.

Дети младшего школьного возраста с удовольствием занимаются с психологами

В работе с гиперактивными детьми можно использовать такой метод, как мульттерапию и сказкотерапию. Подбирайте мультфильм индивидуально по заданной проблематике ребенка.

Предлагайте вашему малышу просмотреть следующие мультфильмы:

  • «Непослушный котенок»
  • «Маша больше не лентяйка»
  • «Обезьянки»
  • «Непослушный медвежонок»
  • «Нехочуха»
  • «Осьминожки»
  • «Крылья, ноги, и хвосты»
  • «Непоседа»
  • «Непоседа, Мякиш и Нетак»
  • «Вот какой рассеянный»
  • «Петя Пяточкин»

Читайте малышу сказки из следующих сборников:

«Коррекция двигательной расторможенности»:

  • «Непослушный козленок»;
  • «Маленький Чирик»;
  • «История про то, как Леня перестал лениться»;
  • «Непоседливый Егорка»;
  • «Вредные пальчики».

«Самоорганизация поведения»:

  • «Дети и родители победили Бардак в квартире»;
  • «День без правил»;
  • «Лужа Приятного аппетита!»;
  • «Сказка про мальчика, который не любил мыть руки»;
  • «Сказка о том, как одежда обиделась».
Чтение крохе сказок помогает развиваться его воображению и внимательности

При проявлении у ребенка симптомов СДВГ отвлекайте и переключайте внимание:

  • Заинтересуйте другой деятельностью;
  • Задавайте ребенку неожиданные вопросы;
  • Переведите поведение ребенка в шутку;
  • Не запрещайте действие ребенка в категорической форме;
  • Не приказывайте высокомерно, а просите сделать что-то вежливо;
  • Старайтесь слушать то, что хочет сказать ребенок;
  • Старайтесь одними и теми словами повторять многократно свою просьбу (спокойным тоном);
  • Оставляйте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
  • Не читайте нравоучений (ребенок их все равно не слышит).

Послушайте советы доктора Комаровского о том, как нужно воспитывать гиперактивного малыша:

  • Детям трудно удерживать в голове много информации. Лучше всего разбивать для них задания на части. Сначала дайте одно задание, потом - другое. Например, сначала скажите, что нужно убрать игрушки и только после того, как малыш это сделал, давайте следующую инструкцию.
  • У большинства гиперактивных детей огромные проблемы с ощущением времени. Они не умеют планировать свою деятельность. То есть им нельзя сказать, что если ты сделаешь задание, то через месяц получишь игрушку. Им важно услышать, ты убираешь игрушки и получаешь конфету.
Лучше всего с такими детьми работает «жетонная» система. За выполнение любых дел ребенок получает поощрение в виде очков или жетонов, которые потом обменивает на что-то. В эту игру можно играть всей семьей.
  • Применение таймера. Он помогает детям, у которых есть проблемы с ощущением времени, отслеживать его. Можно использовать обычные песочные часы или музыкальные минутки.
  • Обязательно нужно наблюдаться и консультироваться у специалиста, невролога и по необходимости принимать медикаментозные препараты.
  • Исключите избыточное употребление сахара. Это может давать дополнительную энергию, и привести к перевозбуждению нервной системы.
  • Исключите из рациона продукты, вызывающие пищевую аллергию. Это могут быть различные красители, консерванты, ароматизаторы.
  • Обеспечьте ребенку регулярный прием виитаминов.
  • В общениях с ребенком всегда поддерживайте позитивную установку.
  • Говорите всегда спокойным тоном. Избегайте слова «нет», «нельзя».
  • Избегайте большого скопления народа и шумных компаний.
  • Предугадывайте его переутомление, переключайте внимание.
  • Отведите ребенка в спортивную секцию, это дает полезную разрядку его организму.
В любой ситуации родители должны быть для ребенка опорой и поддержкой

Специалисты диетологи разработали специальное меню для маленького непоседы.

Завтрак: овсяная каша, яйцо, свежевыжитый сок, яблоко.

Второй завтрак: орехи или очищенные семечки, минеральная вода.

Обед: суп с овощами и зеленью, рыбная котлета или курица с картофельным пюре, желе из ягодного сока.

Полдник: йогурт (ряженка, кефир), хлеб цельнозерновой или из муки грубого помола, банан.

Ужин: салат из свежих овощей, гречневая каша с молоком или творог, чай травяной из мелиссы или ромашки.

Поздний ужин: стакан молока с ложкой меда.

Это лишь примерный перечень блюд, меню можно корректировать с учетом риска возможных аллергических реакций и пристрастий ребенка.

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

www.o-krohe.ru

Гиперактивный ребенок – особенности детей и их воспитание

Понятие «гиперактивность» появилось недавно. Люди его применяют к каждому активному и подвижному ребенку. Если малыш энергичен, готов играть целыми днями без единого признака усталости и может интересоваться одновременно несколькими вещами – это еще не означает, что он гиперактивный.

Активность, энергичность и любознательность – это показатель здоровья и нормального развития. Ведь больной и слабый малыш ведет себя вяло и тихо. Активный ребенок пребывает в постоянном движении, ни минуты не сидит на одном месте, он всем интересуется, много спрашивает и сам много говорит, при этом умеет отдыхать и нормально спит. Такая активность проявляется не всегда и не везде. Кроха может быть непоседой дома, а в садике или гостях вести себя спокойно. Его можно увлечь тихим занятием, он не проявляет агрессию и редко становится инициатором скандалов.

Поведение гиперактивного ребенка отличается. Такой малыш много двигается, гл он продолжает это делать постоянно и даже после того, как устал. Он страдает от нарушений сна, часто устраивает истерики и плачет. Ребенок с синдромом гиперактивности тоже задает много вопросов, но редко до конца дослушивает ответы. Им трудно управлять, он не реагирует на запреты, ограничения и крики, всегда активен и может инициировать ссоры, при этом проявляет неконтролируемую агрессию: дерется, плачет и кусается. Гиперактивных детей можно определить еще по особенностям, которые должны проявляться непрерывно не менее полугода.

Особенности гиперактивных детей:

  • проблемы с мелкой моторикой, неуклюжесть;
  • неконтролируемая моторная активность, например, жестикулирует руками, постоянно трет нос, дергает себя за волосы;
  • неспособность сосредоточиться на одном занятии или предмете;
  • не может усидеть на месте;
  • забывает важную информацию;
  • проблемы с концентрацией внимания;
  • отсутствие чувства страха и самосохранения;
  • нарушения речи, слишком быстрая невнятная речь;
  • излишняя болтливость;
  • частые и резкие смены настроения;
  • недисциплинированность;
  • обидчивость и раздражительность, может страдать от заниженной самооценки;
  • испытывает трудности в обучении.
Возрастные особенности детей в 4 года

Из-за возрастных особенностей детей диагноз «гиперактивность» ставится только после 5-6 лет. Сильно этот синдром проявляется в школе, когда у ребенка начинаются трудности с работой в коллективе и с усвоением предметов. С возрастом неусидчивость и взбалмошность проходят, а вот неспособность концентрироваться и импульсивность часто остаются.

Родителям стоит уяснить, что гиперактивность у детей является не особенностью характера, а нарушением нервной системы. Пока установить истинную причину возникновения синдрома не удалось. Многие ученые придерживаются мнения, что он может развиваться из-за особенностей строения или функционирования мозга, генетической предрасположенности, проблемной беременности, родовых травм и перенесения инфекционных заболеваний в младенчестве.

Целесообразность медикаментозного лечения синдрома гиперактивности до сих пор находится под вопросом. Одни специалисты считают, что без него не обойтись, другие же придерживаются мнения, что помочь ребенку способны психологическая коррекция, физеопроцедуры и комфортная эмоциональная обстановка.

Для лечения гиперактивности у детей применяются успокаивающие и способствующие улучшению обменных процессов в мозге средства. Они не избавляют от синдрома, а снимают симптомы на период приема препаратов. Подобные лекарства обладают рядом побочных эффектов, поэтому необходимость их употребления должен определять только специалист. Только медикаментозным лечением обойтись невозможно, поскольку оно не сможет привить ребенку социальные навыки и не адаптирует его к окружающим условиям. В идеале, лечение гиперактивного ребенка должно проходить комплексно и включать наблюдение у психолога, невропатолога, выполнение рекомендаций специалистов и поддержку родителей.

Поддержка родителей имеет важное значение. Если ребенок чувствует любовь и получает достаточно внимания, если между ним и взрослым установлен эмоциональный контакт, детская гиперактивность проявляется в меньшей степени.

Родителям необходимо:

  1. Обеспечить ребенку спокойные условия для жизни и доброжелательную атмосферу.
  2. Разговаривать с малышом спокойно и сдержанно, реже говорить «нельзя» или «нет» и других слов, способных создать напряженную обстановку.
  3. Не выражать неудовольствие ребенком, а осуждать только его поступки.
  4. Беречь малыша от переутомлений и стрессов.
  5. Установить четкий распорядок дня и контролировать, чтобы ребенок его придерживался.
  6. Избегать мест, в которых присутствует много людей.
  7. Совершать с ребенком ежедневные длительные прогулки.
  8. Обеспечить возможность расходования лишней энергии, например, записать малыша в спортивную секцию или на танцы.
  9. Не забывать хвалить ребенка за достижения, хорошие поступки или поведение.
  10. Не давать малышу одновременно несколько поручений и не занимать его сразу несколькими делами.
  11. Избегать длинных формулировок, стараться ставить четкие задачи.
  12. Выделить для ребенка комнату или собственное тихое место, в котором он сможет заниматься, не отвлекаясь на внешние факторы, например, телевизор и разговаривающих людей.
Кризис трех лет – особенности, проявления, советы родителям

polzavred.ru

Гиперактивный ребенок

Можно часами с умилением наблюдать, как резвится веселая и смешная детвора во дворе. Но есть среди них особенно активный озорник, за проделками которого крайне интересно наблюдать со стороны. На самом деле поведение такого ребенка иногда вызывает раздражение и очень изматывает родных и близких людей, которые теряют самообладание. Таким семьям необходимо запастись терпением и, несмотря ни на что, любить и заботиться о своем неугомонном баловнике, чтобы он превратился в полноценную личность.

Признаки гиперактивности у детей: характеристика

Очень часто определить, является ребенок гиперактивный или активный, очень сложно. А потому на абсолютно здорового малыша с высокой физической активностью могут повесить ярлык агрессивного, неуравновешенного и возбужденного проказника. Какие же симптомы помогут разделить данные понятия и как определить гиперактивность?

Гиперактивные дети отличаются своим упрямством, они неспособны контролировать свое поведение, невнимательны  и излишне импульсивны. Родители с трудом могут прочитать такому непоседе сказку перед сном, потому что ему не хватает усидчивости дослушать ее до конца. Покупки продуктов в магазине превращаются в настоящую пытку из-за непослушания и постоянной беготни между прилавками за малышом. Мало того, неспособность непоседы спокойно ходить, а только бегать, способствует частым падениям, после которых появляются травмы, синяки и ссадины.

Характеристиками гиперактивности (или другими словами, синдрома дефицита внимания) у ребенка являются: суетливость, беспокойство, забывчивость, импульсивность, нарушение сна.

Гиперактивный ребенок — это хорошо или плохо?

Излишняя активность — это, скорее, плохо, чем хорошо, в первую очередь для самого ребенка. Особенно остро гиперактивность проявляется в школьном возрасте. Этот период наиболее сложный для ребенка, так как его неорганизованность и чрезмерная подвижность не дают возможности нормально усвоить школьную программу.

Появляются сложности и в общении с ровесниками из-за отвержения общепринятых правил поведения и стремления к лидерству, на пути к которому малыш может неосознанно обидеть дружелюбно настроенных одноклассников.

Синдром дефицита внимания встречается у мальчиков в 5 раз чаще, чем у девочек.

Гиперактивный ребенок не слушается, не хочет учиться: что делать

Дома и в общественных местах поведение гиперактивного малыша одинаково неуправляемо. У таких детей всегда есть собственное мнение, и переубедить их в обратном очень сложно. Как же найти с ним общий язык?

Усмирять упрямца бесполезно. При общении с непослушными детьми предложения надо строить таким образом, чтобы не было отрицания. В их воспитании не стоит допускать жестокости и вседозволенности. Для улучшения качества и быстроты восприятия, обработки информации рекомендуется применять карточки-подсказки для маленьких непосед. Например, «сложи одежду в шкаф», «убери в детской комнате», «помой посуду» или другие.

Родителям надо прислушаться к своему малышу и постараться выяснить, в чем причина непослушания, попробовать разобраться с ситуацией и спокойно объяснить, в чем состоит ошибка. Не следует ломать лидерские качества — стыдить, ругать, обвинять. Опытный педагог в садике или школе обязательно поможет направить энергию ученика в нужное русло; найдет, чем его занять; вызовет интерес к процессу обучения, при этом проявит уважение к его мнению и не нарушит его ценности.

Как успокоить гиперактивного ребенка

Перевозбужденного малыша успокоить достаточно трудно. Крайней точки эмоционального всплеска допускать ни в коем случае нельзя, купировать начало предсказуемой истерики необходимо самым действенным и эффективным способом.

Родители должны тщательно изучить поведение своего малыша и найти индивидуальный подход. Есть множество вариантов, как отвлечь ребенка, и среди них надо выбрать самый действенный способ. Иногда достаточно его обнять и погладить — такие дети позитивно воспринимают физический контакт. Можно сменить обстановку, тихо включить легкую музыку.

Самые действенные в таких случаях — игровые формы, например, игра «замри-отомри». Для некоторых подходит игра в «куколку» — карапуза надо запеленать в простынь или одеяло, немного поколыхать и спеть на ушко колыбельную песенку. Или, например, игра, в которой непоседа будет изображать животного, тихо передвигающегося по лесу (тигра, скрывающегося от охотника). Мама и папа тоже могут принимать участие в забаве, изображая охотников.

Перед сном поможет массаж, а также ванная с экстрактом хмеля и хвойных деревьев.

Как лечить гиперактивность

Если гиперактивность переросла в болезнь, то без помощи врача родителям не разобраться. Как правило, речь идет о детях школьного возраста, которые имеют проблемы с обучением.

Для назначения медикаментозного лечения нужно обращаться к специалистам, в том числе и к детскому психиатру. На сегодняшний день нет единого подхода к лечению этого заболевания, и только некоторые препараты могут быть эффективными. Просто не всем детям они подходят. Назначение врачом успокоительных средств на основе трав или гомеопатических препаратов не всегда оправдывает ожидания родителей. Такие средства могут привести к обратному эффекту, и тогда ребенок становится более возбужденным, чем обычно.

Для гиперактивных детей важно соблюдение режима питания, отдыха, сна. Режим должен быть во всем.

Лечение расстройства с помощью лекарственных препаратов или народных средств может назначить только опытный врач! Медикаментозные препараты, которые имеют успокоительный спектр действия, назначаются детям старше 1 года. Хороший результат дает употребление отваров из мелиссы и ромашки.

При соблюдении всех рекомендаций, данных специалистом, в большинстве случаев лечение прекращается в подростковом возрасте.

Советы и рекомендации родителям: Комаровский

Доктор Комаровский рекомендует учитывать в общении с активными детьми особенности характера и темперамента. В первую очередь необходимо установить контакт с ними. Родителям следует научиться разделять выполнения сложных заданий на этапы и давать однозначные команды.

Коморовский Е.О. советует придерживаться так называемых «педагогических правил» в общении с активными детьми:

  1. Установите контакт (прикоснитесь к ребенку, поверните его к себе, уберите раздражающие факторы).
  2. Закон постоянства правил (правила поведения должны быть понятными, конкретными и выполнимыми).
  3. Режим во всем (просыпаться, есть, гулять в одно и то же время).
  4. Правило поощрения (постоянно хвалить свое чадо за хорошие поступки).
  5. Ветер в паруса (родители должны заметить, что у ребенка получается лучше всего, и развивать его талант). 
  6. Энергию в нужное русло (правильно тратить избыток энергии).
  7. Искусство собираться в поход (очень важно тщательно планировать и обсуждать с ребенком походы в магазин, поездку на море, дабы избежать непредсказуемых ситуаций).
  8. Родители тоже люди (родители должны отдыхать от гиперактивности своих детей).

Окружить ребенка заботой, любовью, лаской — задача мамы и папы, поскольку наследник берет с них пример, чувствует и отражает их собственное состояние.

Специально для nashidetki.net- Виктория Краснова

nashidetki.net


Смотрите также

Рубрика:  Разное