Грудничковое плавание ассоль


Грудничковое плавание в Нижнем Новгороде

Вода и малыши.  Любовь с рождения.

Забота о физическом развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе.

Несомненно, раннее грудничковое плавание влияет на улучшение физического развития ребенка. 

Во время плавания, которое является средством массажа кожи и мышц, ребенок преодолевает значительные сопротивления воды, постоянно тренируя опорно-двигательный аппарат, т.е. осуществляется своеобразная гимнастика.

Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Горизонтальное положение во время плавания - это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему. Систематические занятия плаванием ведут к совершенство­ванию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодоле­вать сопротивление воды, улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Регулярные занятия плаванием способствуют закаливанию детского организма: совершенствуется механизм терморегуля­ции, повышаются иммунологические свойства, облегчается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укреп­ляется нервная система, крепче становится сон, улуч­шается аппетит, повышается общий тонус организма, совер­шенствуются движения, увеличивается выносливость.

Плавание благотворно не только для физического развития ребенка, но и для формирования его личности. Не всем де­тям общение с водой доставляет удовольствие и радость, не­которые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде — не действия в ней, а неправильное поведение, чувство страха и боязнь глу­бины. Именно поэтому первые шаги в обучении плаванию на­правлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприят­ное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают та­кие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинирован­ность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоя­тельность.

Специальные эксперименты показали, что дети, играющие в воде, значительно реже запаздывают в речевом развитии. Такое активизирующее влияние игры связано с ее общим то­низирующим воздействием, с резким увеличением положитель­ных эмоций.

Так пусть вода, представляющая естественную стихию, иг­рает в человеческой жизни не только роль незаменимого эле­мента, но служит неисчерпаемым источником веселья, радо­сти. А участие в этом процессе близких людей –мамы, папы даёт ощущение умиротворения и способствует формированию базового доверия к нашему миру.

Мир и здоровье Вашему Дому.

assol-nn.ru

Для посещения бассейна необходимо:

1. купить абонемент

2. собрать медицинские справки:

  • для ребенка: справка от педиатра о возможности посещать бассейн и об отсутствии противопоказаний, для детей с 1 года - анализ на энтеробиоз и яйца глист
  • для мамы: справка от дерматолога и гинеколога о возможности посещать бассейн, а также анализ на энтеробиоз и яйца глист
  • для папы: справка от дерматовенеролога о возможности посещать бассейн, а также анализ на энтеробиоз и яйца глист

Справки от гинеколога и дерматовенеролога действительны в течение 3 месяцев со дня выдачи, остальные - в течение 6 месяцев.

3. собрать вещи:

  • сменную обувь - сланцы
  • мыльные принадлежности (мочалку, мыло)
  • купальник для взрослого
  • трусики-плавки (с плотными резинками на ножках - допускается утяжка, или одноразовые подгузники для ванны и бассейна – детям до 2-х лет)
  • шапочка для плавания взрослому и детям при необходимости
  • полотенце для взрослого и малыша
  • любимую игрушку (особенно, если вы идете в бассейн в первый раз)
  • пакеты для одежды

assol-nn.ru

Расписание бассейна

 График работы бассейна на август 2017 г

Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

9.15

Марина Робертовна

3-12мес

Татьяна Алексеевна

3-12мес

   

10.00

Татьяна Алексеевна

1-3г

Марина Робертовна

1-3 г

Татьяна Алексеевна

1-3г

Наталья Михайловна

3-12мес

Татьяна Алексеевна

1-3г

 

10.45

Татьяна Алексеевна

1-3г

Марина Робертовна

3-12 мес

Татьяна Алексеевна

1-3г

Наталья  Михайловна

1-3г

Татьяна Алексеевна

3-12 мес

 

11.30

Татьяна Алексеевна

1-3г

Марина Робертовна

3-12мес

Татьяна Алексеевна

1-3г

Свободное плавание

Татьяна Алексеевна

1-3 г

 

12.15

Татьяна Алексеевна

3-12мес

Свободное плавание

Татьяна Алексеевна

3-12мес

Свободное плавание  

13.00

Свободное плавание

Свободное плавание

Свободное плавание

Свободное плавание  

13.45

Марина Робертовна

3-12мес

Свободное плавание

Марина Робертовна

3-12мес

Свободное плавание

 

14.30

Марина Робертовна

3-12мес

Акварелаксация для будущих мам

Анастасия Федоровна

Марина Робертовна

3-12мес

Акварелаксация для будущих мам

Анастасия Федоровна

 

15.15

Марина Робертовна

3-12мес

Свободное плавание

Марина Робертовна

3-12мес

Свободное плавание

 

16.00

Свободное плавание

Свободное плавание

Свободное плавание

Свободное плавание

16.45

Свободное плавание

Ольга Леонидовна

Свободное плавание

Ольга Леонидовна

17.30

Екатерина Юрьевна

3-5л

Ольга Леонидовна

1,5-3г

Екатерина Юрьевна

3-5л

Ольга Леонидовна

1,5-3г

18.30

Екатерина Юрьевна

3-5л

Ольга Леонидовна

ПАПЫ/МАМЫ

1,5-3г

Екатерина Юрьевна

3-5л

Ольга Леонидовна

ПАПЫ/МАМЫ

1,5-3г

19.15

Индив.занятие

Ольга Леонидовна ПАПЫ

Индив.занятие

Ольга Леонидовна ПАПЫ

assol-nn.ru

Малыш, мама, папа и грудничковое плавание.

Водичка, водичка, умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

С гуся вода, с лебедя вода,С моего дитя вся худоба –На пустой лес, на большую воду.

Под гнилую колоду!

Вода текучая, дитя растучее,Вода книзу, а дитя кверху.

Когда родился мой сын, мне хотелось, чтобы он был самым здоровым и умным. Учить читать с рождения моего мальчика я так и не собралась, зато решительно захотела с ним плавать, поэтому меньше чем через месяц после его рождения мы с мужем бежали с коляской в бассейн «Айболита». Смутно помню, как проходило первое занятие, но точно помню, что мне было страшно. Инструктор большим доверием прониклась к моему мужу и дала ему попробовать поддержать малыша в ванной, показала, что и как надо делать. Дома я потихоньку захватила инициативу в свои руки, и все наше деревенское лето кроха «нырял» в огромном корыте. А потом, по осени, вдруг что-то произошло, и сын категорически отказался нырять и плавать. Отношения с водой мы все же наладили, правда, позже. Когда спросить помощи инструктора я как-то постеснялась. А зря! Ведь за советом всегда лучше обратиться к специалисту, сегодня на наши вопросы по грудничковому плаванию отвечает инструктор по грудничковому плаванию, перинатальный и семейный психолог Вигриянова Марина Робертовна

Грудничковое плавание-это прекрасный метод раннего развития. Как вы считаете, что побуждает родителей пойти на занятия?

Безусловно. грудничковое плавание — это и адаптация к жизни в новом «внеутробном» мире, коррекция как физических так и психологических проблем беременности и родов, оздоровление, закаливание, и методика раннего развития. Все родители хотят лучшего для своего ребенка, но мотивация различается. Половина — это те, кто осознанно приходит в бассейн. Они работают очень глубоко и серьезно, такие родители имеют мощную мотивацию: часто это или собственные болезни, или болезни малышек. Причем, чаще всего, такие родители приходят самостоятельно, в поиске ответа на вопросы «почему и что делать?». Когда родители идут по направлению врачей, часто они задают вопрос: сколько процедур нужно пройти. В таких случаях серьезной работы скорее всего не получится. А плавание малыша это, прежде всего, работа для родителей. Задача педагога - составление программы ближайшего развития для семьи, обучение родителей, коррекция программ в соответствии с результатами работы. Опираясь на практику, мы видим, что серьезно настроены в основном мамы, которые ответственно относились к беременности и родам. Обычно они не ждут 3-4 месяцев, а приходят, когда малышу 2-3 недели или во время беременности. Самая глубокая работа у родителей, серьёзно готовящихся к беременности, занимающихся комплексной регулярной подготовкой к родам, хорошо «отработавших» роды. И, как правило, после небольшого восстановительного периода, семья готова работать в направлении акватерапии.

Сейчас много литературы по техникам грудничкового плавания. Можно ли самостоятельно заниматься? И не опасно ли это?

Базовые элементы-поддержки освоить может фактически каждый. Литературы сейчас достаточно, хорошим подспорьем может быть интернет. И если ваш участковый доктор говорит, что малыш здоров и ему разрешены водные процедуры, можно аккуратно и нежно приступать к познанию удивительных возможностей крохи посредством изучения элементов аквакультуры. Благоприятное воздействие воды на недавно родившегося ребёнка объясняется его длительным развитием во внутриутробной жидкой среде и сохранением плавательных рефлексов после рождения. Погружаясь в водную среду, малыш испытывает чувство психологического комфорта. Одна из первоочередных задач плавания — научиться понимать маленького человечка: какое движение вызывает у него напряжение, какое расслабляет, какое доставляет удовольствие. Погружаясь в знакомую для себя среду, где тепло и влажно, совершая движения, которые повторяют движение в животике, ребенок легче адаптируется к новому миру, учится общаться с родителями. «А вот смотрите, такие движения, такая амплитуда покачивания, такой танец в воде меня успокаивает». Конечно, важно, чтобы занятия проводил спокойный и уверенный человек, внимательно отслеживающий состояние маленького пловца и не допускающий перегрузки. Занятия должны приносить удовольствие всей семье и прежде всего вашему крохе.

А если у малыша поставлены определенные диагнозы, то после консультации с доктором необходимо составление коррекционной программы и здесь уже желательна помощь специалиста. А родители могут стать прекрасными со-работниками, используя богатейшие возможности акватерапии. По данным СПб академии развития ребёнка, у большинства детей врачи-остеопаты находят повреждения в родах. Но только в единичных случаях это обусловлено простой механической травмой в родах, чаще это логическое завершение нарушения внутриутробного формирования ребёнка до его рождения. Каждый малыш индивидуален, свой темперамент, свои особенности развития. Стили общения родителей со своими малышами разнообразны. Поэтому и программы коррекции и развития особенно на ранних этапах индивидуальны. одному, чтобы начать выполнять упражнение, требуется недели 2-3, то другому вообще выполнять подобное упражнение противопоказано и сначала необходима долгая подготовительная работа. Рефлексы, используемые для работы активны до 3-х месяцев, поэтому чем раньше начинается работа, тем быстрее мы видим положительную динамику У некоторых малышей эти рефлексы либо слабо выражены, либо вообще не проявляются, что говорит о нарушении определенных механизмов, и первая задача — их восстановить. Лучшее место для начала занятий — привычные домашние условия.

Могут ли быть какие-то противопоказания к грудничковому плаванию?

Противопоказаниями к проведению плавания являются заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребёнка, орви и другие инфекции в стадии обострения, судороги, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии.

Какие физиологические проблемы может помочь решить плавание?

Плавание в комплексе с другими методиками способно решать самые разные проблемы, начиная с банальных колики заканчивая серьезными неврологическими заболеваниями. Благодаря тому, что регулярное плавание укрепляет нервную систему, улучшает обмен веществ, функции дыхания, кровообращения, пищеварения, способствует развитию опорно-двигательного аппарата, снимает напряжение, способствует хорошему сну , трудно найти сейчас малышей ,которым оно не нужно.

Вы говорили, что плавание решает еще и ряд психологических задач...

Да. Плавание — это работа для всей семьи. Очень часто — это возможность для раннего контакта папы с малышом.Часто мужчины ждут, что ребенок встанет на ножки, и они пойдут играть с ним в футбол или на игровую площадку, а тут ребенок еще совсем маленький, а папа с ним уже общается, как инструктор по плаванию. Для мужчины как для делателя это очень важно. Важно, когда виден результат его работы. Через плавание быстрее раскрываются отцовские чувства.

Плавание может вылечить многие серьезные заболевания. Но это ежедневная работа, и только она может дать результат. Многим родителям проще купить лекарственные препараты, чем самим ежедневно работать. Ведь даже поход в бассейн — это работа: одеть ребенка, дойти, поплавать, там одеть, покормить, обратная дорога, а если еще ехать далеко... Это большая потеря времени с точки зрения обычного человека, но многие находят в этом радость творчества, радость новых открытий и со-проживания таких быстро пролетающих удивительных первых лет взросления.Творчество создания семьи, в которую включены и папа, и мама, и дети, и умение получать удовольствие от каждого часа жизни в семье. Радость от становления нового маленького человека.

Вода позволяет прорабатывать многие психологические проблемы беременности и родов через маму «наложенные» на малыша – повышенную тревожность, страхи за свою жизнь, отсутствие принятия мамой, когда долго решался вопрос быть ребёнку или нет, «оставленность» в родах, когда мама была погружена только в свои проблемы, забывая о потребностях ребёнка, нерешённость определённых задач у малышей, рождённых методом кесарева сечения, использовании инструментальных пособий в родах и в послеродовый период, нарушение связи мать – дитя при отсутствии первого контакта на родовом столе и раздельном пребывании в роддоме. Помощь в формировании базового доверия малыша миру, профилактика и выход из послеродовой депрессии, раскрытие материнских чувств – вода и в этом может стать вашим помощником.

Вообще у плавания столько аспектов, что каждый может найти что-то свое. Вода — чудесный массажист, настолькотонко корректирующий каждого ребенка, что по праву называется мягкой мануальной терапией .Плавание — это цирк,это театр, потому что у малышей есть возможность двигаться, как они хотят, и у них так блестят глазки! Плавание — это средство для реального, а не виртуального общения родителей и детей.

Меня лично Марина Робертовна утешила: «Страхи у детей возникают. Редко, но бывает. Иногда из-за первого контакта с водой, иногда из-за резкого шума, а может быть, просто вы вздрогнули, когда инструктор работала. В любом случае хорошо, что контакт с водой все же найден». А я поняла, что, даже несмотря на то что опыт грудничкового плавания для нас оказался не очень удачным, это был важный опыт. И мы все же перебороли страхи и переплыли через трудности все вместе, всей семьей.

Беседу вели Екатерина Оруджева и Вигриянова М.Р.

assol-nn.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное