Если ребенок долго не разговаривает


Почему ребенок долго не разговаривает - Моя крошка

Специалисты по речевому развитию не дают четких сроков, когда ребенок должен заговорить в 2 года. Есть лишь примерные ориентиры норм, на которые могут опираться родители и педагоги. Тревоги родителей понятны. Однако, если ребенок не разговаривает в 2 года, Комаровский считает, что это еще не повод ставить ему диагнозы и излишне беспокоится.

Когда ребенок должен начать разговаривать

Существуют нормы речевого развития, по которым можно понять, развивается ли малыш нормально, или имеет отклонения.

  • К 1 году жизни большинство детей осмысленно говорят несколько слов: «мама», «папа», «баба», «би-би», «гав-гав», «пи-пи». До полутора лет дети говорят однословными высказываниями.
  • В 1,5 – 2 года словарный запас малыша расширяется, он начинает говорить слова, состоящие из нескольких слогов: «машина», «бабушка», «качели». Ребенок называет близких людей и описывает предметы и действия. У малыша формируется потребность в общении. Он сопровождает свою игровую деятельность речью, с удивлением обнаруживает, что все окружающие его предметы имеют свое название. Этот возраст характеризуется активным развитием речи и определяет качественный скачок в развитии ребенка. Постепенно малыш начинает подражать не только словам взрослых, но и их фразам. Активно развивается словарный запас, который к возрасту 2 лет составляет около 300 слов.
  • В 2 года ребенок овладевает произношением звуков, грамматическим строем предложения, продолжает пополнять пассивный и активный словарный запас. Характерной чертой речи двух лет является то, что она является жестикуляторной: состоящей из мимики и звуков. На вопрос взрослого ребенок не только произносит звуки, но и сопровождает мимикой свой ответ.
  • К концу второго года детский словарный запас составляет 200-400 слов. При этом многие слова малыш произносит неправильно, искажая их, заменяя одни слоги другими: «тяпка» вместо «шапка», «пипиталет» вместо «пистолет».Тем не менее, к концу второго года жизни, малыш начинает использовать свою речь как средство общения с окружающими, в первую очередь со взрослыми. Двухлетка может обратиться к родителям с просьбой, выразить им свои эмоции, активно заявить о своем желании или не желании что-либо делать.

Почему ребенок не разговаривает в 2 года: причины

Существует множество причин того, что ребенок не разговаривает в этом возрасте. Чаще всего малыш подвержен влиянию сразу нескольких факторов, которые обуславливают задержку речевого развития. Врожденные патологии могут сочетаться с психологическими причинами, влияющими на развитие речи, такими как стресс, педагогическая запущенность и другие.

Причины, почему ребенок не говорит в 2 года:

  1. Патологии внутриутробного развития и родовые травмы.Внутриутробная асфиксия плода, тяжелые роды могут негативно сказаться на развитии отдельных участков головного мозга, в том числе на тех, которые отвечают за развитие речи.
  2. Неврологические заболевания. Любые неврологические патологии могут стать причиной недоразвития речи у малыша. От общего гипотонуса мышц до тяжелых форм нарушений развития головного мозга.
  3. Проблемы со слухом. Врожденная глухота или даже частичное снижение слуха всегда отражается на развитии речи. Причиной снижения слуха может быть неблагоприятное протекание беременности, плохая наследственность или осложнения после перенесенной инфекции.
  4. Речевые нарушения, такие как общее недоразвитие речи или алалия могут стать причиной того, что может ребенок может совсем не разговаривать в 2 года. Такие нарушения возникают в результате сочетания множества негативных факторов во время протекания беременности: употребление алкоголя, курение, интоксикация, тяжелые инфекции.
  5. Интеллектуальные нарушения: умственная отсталость разной степени, задержка психического развития также могут стать причиной того ребенок начинает позже говорить. Важно вовремя диагностировать нарушение и начать медикаментозное лечение и коррекционную работу с логопедом-дефектологом.
  6. Аутизм. Дети аутисты отстают в речевом развитии вследствие своей замкнутости и необщительности. Такие малыши не идут на контакт со взрослыми, поэтому могут не говорить или отставать в речевом развитии от своих сверстников.
  7. Дефицит внимания. Недостаток внимания взрослых к малышу также может стать причиной отсутствия речи у него. Если ребенку не уделяют внимания, мало общаются с ним, его речь может развиваться крайне медленно или отсутствовать вовсе.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский – известный врач педиатр, который получил широкую известность благодаря передачам на телевидении. В них он дает экспертные советы мамам детей относительно различных проблем воспитания.

В своих передачах он неоднократно раскрывал тему развития речи детей.

Основные тезисы:

  • По мнению доктора Комаровского мамы слишком рано начинают бить тревогу о том, что ребенок говорит. Смеясь, он говорит о том, что мамы обращаются к нему с этой проблемой, когда малышу нет еще и года.
  • Также в своих выступлениях Комаровских неоднократно говорит о вреде современных гаджетов на развитие детей. По мнению доктора, современные дети «намного больше общаются с телефонами и планшетами, нежели с родными мамой и папой». Комаровский подчеркивает важность общения родителей с ребенком. Современные родители очень загружены и сами испытывают постоянный стресс, однако, не смотря на высокий темп жизни, крайне важно ежедневно находить время для общения с ребенком, говорит Евгений Олегович. По мнению доктора, нет смысла вести малыша к врачам и «искать волшебную пилюлю», если он испытывает дефицит общения в своей семье. Эмоциональное общение с мамой и папой порой дает намного больший результат в развитии речи ребенка, нежели медикаментозное лечение.
  • В своей передаче «Что делать, если ребенок в 2 года не говорит» Комаровский подробно объясняет разницу развития детей, которые играют гаджетами и игрушками. Евгений Олегович поясняет, что когда малыш играет с простым резиновым мячом или куклой, ему всегда требуется связующий объект между игрушкой и им самим – взрослый. Взрослый объясняет ребенку как именно нужно играть с этим предметом, рассказывает о его свойствах, эмоционально реагирует на игру ребенка с предметом. Эмоциональное общение между взрослым и малышом стимулирует его речевое общение.

Сначала у ребенка формируется потребность понять то, что ему говорят взрослые. Таким образом, формируется так называемая пассивная речь — способность малыша понимать обращенную к нему речь.

В 2 года ребенок должен уметь выполнять двойную инструкцию. Например: Возьми куклу Машу и дай мне». Если ребенок в 2 года не разговаривает, но понимает речь взрослых, можно говорить о том, что он прошел 1 этап развития речи – формирование пассивной речи. Следующим этапом следует развитие активной речи, когда ребенок начинает говорить отдельные слова, а затем строить из них предложения.

Что делать, если ребенок не говорит

Родителям, которые беспокоятся о том, что в 2 года малыш до сих пор не заговорил, Комаровский рекомендует обратится к врачам.

Обследования

  1. Обследование у ЛОРаНеобходимо провести аппаратное обследование слуха, сделать аудиограмму, которая покажет уровень слуха малыша, а также диапазон звуков, которые он слышит.
  2. Консультация неврологаНеврологические патологии являются частой причиной отклонений в речевом развитии, от легких до самых тяжелых.

    Обследование у невролога позволит диагностировать имеющиеся заболевания и своевременно начать их лечить.Перед походом к неврологу постарайтесь вспомнить все важные вехи развития:Когда ребенок начал переворачиваться, сидеть, ходить• Когда малыш начал гулить, понимать обращенную к нему речь взрослых• Какими навыками и умениями он обладает сейчас.

    Врач обязательно спросит вас об этом, поэтому приготовьтесь ответить на эти вопросы.

  3. Консультация логопедаЛогопед поможет выявить нарушения развития речевого аппарата. Самыми распространенными патологиями являются:• которая уздечка

    • гипотонус лицевых мышц и языка.

  4. Консультация детского психолога

Психолог проведет обследование речи малыша и выявит его отклонения от норм. Также он поможет разобраться, есть ли психологические причины отсутствия речи.

Советы доктора Комаровского

  • Обследуйте ребенка на наличие физических и неврологических нарушений.
  • Проконсультируйтесь с логопедом и детским психологом.
  • Ограничьте взаимодействие малыша с любыми гаджетами: телефоном, планшетом, телевизором.
  • Старайтесь больше общаться с карапузом: называйте предметы и явления вслух, громко и четко.
  • Проговаривайте действия, которые вы совершаете. «Сейчас мы покушаем и пойдем играть в мяч. Скоро придет папа и мы пойдем вместе гулять во двор».
  • Не ругайте малыша, если он молчит. Негативная реакция родителей на отсутствие речи может только ухудшить ситуацию. Наоборот, старайтесь подкреплять попытки двухлетки к общению позитивными эмоциями: улыбкой, похвалой.

Если малыш при виде вас начинает гулить: «ма-ма-ма», улыбнитесь ему и скажите:«Да, Сонечка, мама пришла, сейчас мы пойдем купаться. Кто у нас любит купаться в теплой водичке с уточкой? Соня! Как уточка говорит, Сонечка? Кря-кря, кря-кря!»

  • Поощряйте любые попытки карапуза заговорить: новые звуки, новые слова, попытки подражать за взрослыми.«Би-би», правильно Игоречек, машинка сигналит «би-би».
  • Задавайте малышу открытые вопросы: что ты видишь на картинке? Как зовут медвежонка? Какого цвета мяч?
  • Читайте малышу детские стихи, сказки, пойте песенки.Посмотрите на слоненка:

Хобот длинный у ребенка!— А я так умею тоже! —Маме говорит Сережа.Губы трубочкой свернулИ вперед как потянул!— Посмотрите, как хорош! —

Я на слоника похож!

  • Разучивайте вместе скороговорки, чистоговорки, потешки.

***Серый волк под старой елкойДва часа зубами щелкал.Широко рот открывал,Но зайчишку не поймал.***Едет к бабушке Егорка:Забирается на горку,После горки — вновь низина.

Речка… Мостик выгнул спину.

  • Стимулируйте общение «молчуна» с другими детьми. Старайтесь чаще посещать детские площадки, приглашайте сверстников в гости, чтобы у малыша была возможность общаться с другими детьми.
  • Не предугадывайте желания своего чада. Дайте ему возможность заявить о них взрослых. Уточняйте его просьбы: какой ты сок будешь, яблочный или персиковый?
  • По возможности оградите малыша от стрессов.

Итак, если ребенок не говорит в 2 года, доктор Комаровский советует не паниковать, обследовать малыша и создать ему дома благоприятные условия для развития, тогда он непременно заговорит.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/rebenok-ne-razgovarivaet-komarovskij

Почему ребенок не говорит. Обзор основных причин

Не секрет, что полноценное и своевременное овладение речью является одним из главных условий развития личности ребенка. Процесс формирования речи содержит несколько возрастных этапов.

Особенно важным и продуктивным в этом случае является период, как раннего (0,8-1 год), так и младшего дошкольного возраста (3-4 года). Где, в течение такого непродолжительного промежутка времени малыш постигает основные закономерности языка.

А к 3-4 годам, словарь ребенка содержит примерно 800-100 слов, причем он не использует облегченные варианты слов и звукоподражаний. Ребенок уже строит основные виды предложений, соблюдая при этом нормы грамматического оформления.

А четырехлетний малыш способен рассказать о своих поступках, пересказать смысл простой сказки и даже проанализировать бытовую ситуацию.

А если ребенок не говорит, а только изъясняется жестами, в то время как его ровесники уже выдают предложения, стоит на это обратить внимание. Родители в данной ситуации не знают, как поступить: обратиться к врачу или еще ждать. Ведь переживания родителей не беспочвенны, если малыш не научится говорить за первые три года жизни, то в дальнейшем ему будет еще труднее.

Основные причины, почему ребенок не говорит

1. Поражение слуха. Если кроха плохо слышит, то соответственно и плохо воспринимает речь окружающих. И в большинстве случаев страдает определенным нарушением в произношении слов и звуков, что приводит и к причине тяжелого и позднего овладения собственной речью.

2. Наследственность. Если одни из родителей или оба заговорили относительно поздно, то и не стоит терзать себя вопросом: почему ребенок не говорит? Но, в случае если малыш в три года еще не говорит простыми предложениями, то этот вариант рассматривать не рекомендуется.

3. Ослабление детского организма в результате перенесенного тяжелого заболевания или недоношенность могут быть следствием задержки созревания нервной системы ребенка, а следовательно и речи.

4. Гипоксия (внутриутробное кислородное голодание), родовая травма, интоксикация и инфицирование лекарственными средствами.

5. Общее расстройство развития может быть следствием задержки речи.Обычно принято считать, что, как и ходить, так и разговаривать девочки начинают раньше на 1-5 месяцев, чем мальчики. Часто также встречаются случаи, когда малыши молчат-молчат, а потом буквально за 1,5-2 месяца уже начинают говорить сразу целыми предложениями.

Что делать если ребенок не говорит

Первое, что необходимо предпринять-установить конкретную причину возможного нарушения у ребенка. Для этого следует обратиться к специалистам: педиатр, логопед, лор, психиатр или невролог.

При помощи простых тестов логопед сможет определить соответствует ли речь ребенка его умственному развитию. Для подтверждения диагноза логопед направляет малыша к психоневрологу.

Который в свою очередь, проводит опрос о протекании, как беременности, так и родов матери и выясняет, имелись ли отличительные особенности поведения крохи в различных ситуациях.

При осмотре у лора, определяется, не вызвана ли задержка речи возможными проблемами с артикуляционным аппаратом (как вариант, короткая подъязычная уздечка) или слухом. В данном случае делается аудиограмма и осмотр ротовой полости малыша.

Обычно диагноз по задержки речевого развития ставятся ребенку, когда он уже достиг 3-4 года. Рекомендовано и желательно получить консультацию специалиста еще, когда малышу будет год. А также повторить еще в два и три года осмотр. Ведь, чем раньше будет установлена проблема, тем будет проще с нею справиться.

Но также встает вопрос, что делать родителям, чей ребенок не говорит, но развивается интеллектуально и абсолютно здоров.

Специалисты утверждают, что необходимо подождать до исполнения трех лет ребенку, так как именно к этому возрасту наблюдается у большинства детей сильный скачок в развитии и малыш начнет говорить. Конечно, просто гадать и сидеть тоже не является лучшим вариантом.

Поэтому, если ребенок не говорит в два года даже пару слов, то следует начать заниматься с ним по увлекательным и нетрудным методикам.

Маленькие дети очень легко отвечают на повторяющиеся и однообразные слова, которые родители непосредственно используют для общения с ребенком. Но малышу нужно кроме этого что–то большее. Следует разговаривать спокойным тоном, короткими и неоднократными предложениями, содержащих единственный смысл.

И тогда некоторые из слов могут быть непонятны малышу, и он будет пытаться схватить их значения. Родители в данном случае должны подключить их воображение и учить думать и сравнивать.

Например, при приеме пищи необходимо спрашивать и рассказывать какое это блюдо на вкус, как называется и какую форму имеет.

Эффективно также задавать дополнительно вопросы, на которые ребенок должен попытаться ответить короткими предложениями вместо того, чтобы только ограничатся банальными «нет» или «да».

В процессе игр пользоваться только простыми командами, например: брось мяч, подними мяч. Важным также является и то, что нельзя заставлять малыша повторять, если он этого не желает. В противном случае все задания, поставленные перед ребенком, требующие от него определенных словесных действий, будут игнорироваться, и отвергаться им.

А также родителям следует понимать, что только последовательность, доброжелательность и терпимость может привести к желаемому результату.

Воспитание ребенка

Можно выделить следующие возможные ошибки в воспитании, в результате которых ребенок не говорит.

1. Мама не уделяет достаточного времени малышу, мало с ним читает и говорит, во время игр не рассказывает ему детских сказок.

2. Малыш подвергся стрессу: его отдали на несколько дней бабушке или отправили в садик и в итоге ребенок замкнулся. Доказано также, что стресс способен оказывать и противоположное влияние. Так в незнакомом для ребенка месте могут появиться масса впечатлений, с которыми он обязательно захочет поделиться.

3. У малыша не на должном уровне развита мелкая и крупная моторика.

4. Родители имеют привычку угадывать желание малыша по его жестам, т.е. у ребенка отсутствует необходимость учиться говорить.

5. В семье принято разговаривать на двух языках. В таком случае ребенок, понимая слова не способен разделить их по языкам. И один и тот же предмет носит несколько названий и малыш путается. Целесообразно, чтобы в течение первых 2-3 лет жизни ребенка употреблялся только один язык.

Интересное видео о развитии ребенка. Рассказывает Эксперт.Светлана Посохина, руководитель центра раннего развития “Смышленый малыш”

Источник: http://vihra.ru/pochemu-rebenok-ne-govorit-obzor-osnovnyx-prichin/

Ребенок не разговаривает, изъясняется жестами, хотя его ровесники давно уже говорят предложениями. Как поступить в такой ситуации – ждать или обратиться к врачу?

Переживания родителей нельзя назвать беспочвенными, потому что учиться говорить малыш должен в определенный период особой восприимчивости к освоению слов и словосочетаний.

Этот период приходится на первые три года жизни ребенка, когда он постоянно стремится узнать что-то новое и поделиться своими впечатлениями с близкими.

Если за это время малыш не научится говорить, то в дальнейшем ему будет намного труднее.

1. перенесенное внутриутробное кислородное голодание (гипоксия), полученная родовая травма, инфицирование или интоксикация лекарственными препаратами.

2. Поражение слуха. Если малыш плохо слышит и, соответственно, плохо понимает речь окружающих, то он в большинстве случаев страдает каким-либо нарушением в произношении звуков и слов, очень тяжело овладевает собственной речью.

3. Недоношенность или ослабление организма после тяжелых заболеваний, вследствие чего возможна задержка в созревании нервной системы ребенка, а значит и речи.

4. Наследственность. Если мать или отец (или оба родителя) заговорили поздно, то есть большая вероятность, что так же будет и у ребенка. Но если малыш в три года не может говорить простых предложений, то этот вариант не стоит рассматривать.

5. Задержка развития речи может быть следствием общего расстройства развития.

Принято считать, что девочки начинают ходить и говорить на 1-3 месяца раньше, чем мальчики. Также встречаются случаи, когда дети долго молчат, а потом за 1-2 месяца начинают говорить предложениями.

Что делать если ребенок не говорит?

В первую очередь нужно определить конкретную причину возможного нарушения у крохи. Для этого обратитесь к специалистам:

— педиатр;

— логопед;

— лор;

— невролог или психиатр.

Логопед с помощью простых тестов определит, насколько речь малыша соответствует его умственному развитию. Для того чтобы подтвердить диагноз, логопед может направить ребенка к психоневрологу, который расспросит маму о протекании беременности и родов, особенностях поведения крохи в разных ситуациях.

Лор при осмотре определит, не вызвана ли задержка речи проблемами со слухом или артикуляционным аппаратом(например, короткая подъязычная уздечка). Для этого он осмотрит ротовую полость малыша и сделает аудиограмму (проверка слуха).

Несмотря на то, что диагноз «задержка речевого развития » ставят ребенку после достижения им 3 – 4 лет, желательно проконсультироваться со специалистом, когда крохе исполниться год и повторить осмотр в два и три года. Чем раньше будет найдена проблема ,тем легче с ней справиться.

Но что делать родителям, у которых малыш здоров и нормально развивается интеллектуально? По мнению специалистов, нужно подождать до трех лет, потому что к этому возрасту у большинства детей происходит сильный скачок в развитии и ребенок начинает говорить. Конечно, просто сидеть и гадать тоже не лучший выход, поэтому, если к двум годам кроха использует всего пару слов и жестов, нужно пробовать заниматься с ним по несложным и увлекательным методикам.

Какие ошибки в воспитании приводят к тому, что ребенок не говорит?

1. Родители пытаются угадывать желания крохи по жестам. То есть, у ребенка нет необходимости учиться говорить. Его и так понимают без слов.

2. Мама уделяет малышу недостаточно времени, мало с ним говорит, читает, не рассказывает ему сказок во время игр.

3. У ребенка плохо развита крупная и мелкая моторика.

4. Ребенок испытал стресс – его отдали в садик или отдали на несколько дней к бабушке, и малыш замкнулся. Но стресс может оказать и противоположное влияние. Например, в незнакомом месте у крохи появляется масса новых впечатлений, которыми он хочет поделиться.

Рекомендация врачей

Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % детских шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги.

Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов. Результаты были неутешительны – самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов.

Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки.

Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

5. В семье разговаривают на двух языках. Ребенок понимает слова, но не может разделить их по языкам. Или же один и тот же предмет имеет несколько названий и кроха путается. Лучше, чтобы в первые два три года жизни малыша использовался один язык.

Источник: https://vse-pro-detey.ru/pochemu-rebenok-ne-govorit/

Развитие речи у детей — почему ребенок не говорит?

Ни для кого не секрет, что развитие речи у детей — один из главных признаков формирования личности. Развитие речевых навыков происходит в несколько этапов, зависит от возраста и индивидуальных особенностей каждого малыша. Первые слоги ребенок осваивает в ранний период — примерно в 8–12 месяцев от рождения.

Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) происходит наиболее продуктивно — говорят предложениями, могут выразить свои мысли четко и понятно для окружающих. Четырехлетний малыш уже может поделиться впечатлениями от происходящих с ним событий, пересказать сказку, прокомментировать бытовые ситуации.

Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) происходит наиболее продуктивно — говорят предложениями, могут выразить свои мысли четко и понятно для окружающих

Для многих родителей недостаточное развитие речи детей 2 лет становится причиной для беспокойства. Они ищут выход из ситуации в литературе, у специалистов, обращаются к психологам и логопедам.

При этом забывают, что у разных детей стартовые возможности отличаются. Другие же родители, напротив, уверены в том, что их чадо обязательно заговорит, просто еще не время. Действительно, многие малыши начинают овладевать речью немного позже, однако, если развитие речи детей 3 лет все еще оставляет желать лучшего, это может служить признаком имеющихся отклонений в развитии.

Достаточно вспомнить другие успехи малыша и сравнить их с достижениями сверстников, чтобы понять, что освоение навыков не может происходить одновременно у всех детей одного возраста.

Пока один малыш опасливо передвигается по стенке, другой уже может уверенно ходить и бегать без посторонней помощи. Аналогичное объяснение, порой, имеют и «проблемы» с речью.

Родители могут облегчить ребенку задачу, занимаясь с ним и следуя рекомендациям специалистов.

Стоит отметить, что границы нормы относительно возраста, когда ребенок должен начать разговаривать, все же имеются. Так, по достижении трех лет ребенок уже должен уметь изъясняться.

Пусть его произношение еще далеко от совершенства, однако родственники уже могут понять, чего он хочет и о чем говорит.

Если же до трех лет малыш так и не научился разговаривать, то в дальнейшем ему будет еще труднее, ведь влияние речи распространяется и на другие способности.

Почему отсутствует речь раннего возраста?

Существуют несколько наиболее распространенных причин:

1. Наследственность. Если оба родителя (или хотя бы один из них) начали разговаривать относительно поздно, то не стоит удивляться, что ребенок — «молчун». Во всем виноваты гены! Однако, такое объяснение отсутствия речи применимо лишь к детям, возраст которых не достиг трех лет.

2. Проблемы с органами слуха. Если ребенок плохо слышит, то и не может распознавать речь окружающих в полной мере. Соответственно, процесс овладения речью может существенно затянуться, а также развиться патология речи. Причинами дефектов слуха могут быть врожденные или приобретенные заболевания, особенности строения ушного канала.

3. Последствия тяжелых заболеваний. Результатом серьезных болезней или недоношенности плода в период беременности может стать общее состояние ослабленности детского организма. В случае, если было нарушено развитие нервной системы, то следствием этого может стать и задержка в освоении речевых навыков.

4. Гипоксия плода в период беременности. Внутриутробное кислородное голодание или родовая травма тоже могут служить причинами задержки развития речи.

5. Общая отсталость в развитии. Если ребенок по многим признакам показывает худшие результаты, чем сверстники, не стоит удивляться, что и заговорит он позже других.

При этом давно замечено, что в большинстве случаев девочки начинают разговаривать раньше мальчиков, осваивая это умение постепенно.

Мальчики же, очень часто, долго сохраняют молчание, а затем неожиданно начинают «выдавать» целые предложения.

Патология речи — как определить?

Первое, что следует сделать заботливым родителям, чей ребенок долго не может освоить речь раннего возраста — установить причину этого явления. Помогут в этом квалифицированные специалисты — педиатр, ЛОР, логопед, невролог.

 Для определения уровня развития речи логопед обычно проводит простые тесты. По итогам исследования, специалист сможет выявить несоответствия развития речи возрасту малыша, если таковые имеются. Для установки точного диагноза, возможно, потребуется и консультация невролога.

Этот врач сделает соответствующие выводы о здоровье нервной системы крохи, опросив мать о протекании беременности, особенностях родового процесса, поведении младенца. ЛОР поможет выявить проблемы со слухом, артикуляционным аппаратом. Возможно, причина проблемы — короткая подъязычная уздечка.

Для определения причин ЛОР проведет исследования ротовой полости, слуховых органов, а также сделает аудиограмму.

Когда же следует провести данные исследования? Как известно, чем раньше будет выявлена проблема, тем легче с ней будет справиться, поэтому рекомендуется получить консультацию вышеперечисленных специалистов уже в годовалом возрасте малыша. Также следует повторить визиты к докторам в два и три года. 

Методы развития речи

Многих родителей волнует вопрос о том, как развить речь. Чтобы ускорить процесс развития речи, стоит как можно раньше начать несложные занятия с малышом, направленные на общее интеллектуальное развитие и освоение речевых навыков в том числе.

Основные методы развития речи доступны каждому родителю. Следует разговаривать с ребенком, просить его повторять несложные звуки, слоги, слова уже на первом году жизни. Нужно произносить слова четко, спокойным тоном.

Когда ребенок уже понимает значение элементарных реплик взрослого, нужно задавать ему простые вопросы, на которые он сможет ответить «да» или «нет». Постепенно перейти на более сложные вопросы, ответ на которые должен быть уже более развернутым, и содержать несколько слов.

Также можно научить ребенка давать характеристики предметам по цвету, размеру, форме. С самого раннего возраста малышу нужно читать короткие, но запоминающиеся стишки.

Родителям важно понять, что не стоит заставлять ребенка выполнять упражнения против его воли, или когда он не в духе. Доброжелательность и терпимость со стороны родителей — первый шаг на пути к успеху и взаимопониманию с крохой.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/article/post/prazvitie-rechi-unbspdetejjnbspmdash-pochemu-rebenok-nenbspgovoritp

Важным условием становления личности является освоение речи. Как понять, почему ребенок не разговаривает? Когда нужно бить тревогу и к какому специалисту обращаться, если ребенок долго не говорит?

Точного определения, когда же малыш заговорит, нет. Каждый человек индивидуален, и то, что для одного считается нормой, для другого будет совершенно неприемлемо. Это касается в том числе развития ребенка.

Существуют примерные рекомендации, на которые нужно ориентироваться в вопросе развития речи малыша.

От 0 до 1 года

Агукать и формировать несложные сочетания из гласных малыш может начать к 2-4 месяцам. В этом возрасте он копирует интонацию услышанной речи и с ее помощью общается с окружающими.

Примерно с 7 месяцев ребенок может начать лепетать и осваивать отдельные слоги. Так он пытается повторить речь, которую слышит от окружающих людей. Если агукание не переходит в лепет, рекомендуется проверить слух.

В возрасте около года многие дети начинают говорить простые слова, состоящие из 1-2 слогов, такие как «мама», «папа», «дай», и осваивать звукоподражания, например «ту-ту», «мяу».

Талица развития речевых навыков по возрасту

От 1 года до 2 лет

В период от 1 до 2 лет малыш начинает осваивать слова в большом количестве. В основном это названия любимых игрушек и окружающих предметов, реже — обозначение действий. Пользуется он в основном упрощенными словами и звукоподражаниями, причем понимание речи опережает говорение.

Фразовая речь до 1,5 года, как правило, отсутствует. Только после полутора лет ребенок начинает строить простые предложения из 2 слов.

К 2 годам предложения уже могут состоять из 3 слов, однако грамматически они чаще всего не связаны.

Таким образом, малыш, не страдающий нарушениями слуха и хорошо воспринимающий правильную речь окружающих, начинает говорить в 14-18 месяцев.

К 2 годам словарь ребенка насчитывает уже от 100 до 300 слов.

Старше 2 лет

В возрасте от 2 лет ребенок уже может говорить предложениями из 3-4 слов, рассказывать небольшие истории и отвечать на вопросы по услышанному тексту. Он хорошо понимает речь, обращенную к нему, и может выполнять простые поручения.

Словарь трехлетнего ребенка насчитывает от 200-300 до 800 слов. Постоянное увеличение словаря позволяет строить фразы, излагать свои мысли. Малыш уже называет свое имя и возраст.

Однако еще могут быть проблемы с изложением содержания услышанных сказок или событий, произошедших с ребенком. В таком возрасте дети еще плохо выговаривают сложные для артикуляции звуки и заменяют их на более простые, поэтому речь малопонятна окружающим.

Кроме того, резкое увеличение количества слов в активном словаре нередко приводит к грамматическим ошибкам.

Именно в этом возрасте обычно начинаются вопросы «Почему?», «Зачем?», «Как?», появляется желание постоянно общаться. При этом малыш может произносить часть слов правильно, а часть неправильно. Такое явление абсолютно нормально для раннего этапа становления речи.

В возрасте 5 лет активный словарь состоит из 1900-2200 слов, а к 7 годам достигает уже 3500 слов. Грамматический строй речи постоянно совершенствуется, усваиваются правила изменения слов и сочетания их в предложении.

На что обратить внимание

Все вышеперечисленное — варианты нормы. Развитие конкретного ребенка зависит от множества факторов. Это и беременность мамы, и наследственность, и болезни, перенесенные в раннем возрасте. Однако если речь малыша вызывает у родителей опасения, не нужно откладывать визит к специалисту.

Лепка — отличное занятие для развития мелкой моторики и речи.

Родителям стоит насторожиться, если ребенок:

  • к 1,5 года не освоил простых слов, не знает своего имени и названий окружающих предметов;
  • к 2 годам не пытается повторять слова за взрослыми;
  • в 2,5 года не способен составлять простые фразы из двух слов;
  • в 3 года не произносит простые предложения.

Задержке речевого развития соответствует определенное поведение малыша. Так, если он гиперактивен, не смотрит в глаза, не может жевать пищу, говорит невнятно, произносит гортанные звуки вместо слов, необходимо обратиться к специалисту.

Развитая речь — залог успешного обучения и становления личности. Заниматься с ребенком можно, как только он начнет понимать обращенную к нему речь, что происходит около 7-8 месяцев.

Чем раньше начать заниматься, тем раньше можно выявить отклонения в развитии и справиться с ними. Однако не стоит перегружать ребенка. Если развитие речи сильно опережает норму, это может сказаться на нервной системе.

Чтобы избежать нервного срыва, нужно оградить ребенка от сильных эмоций. Ему нужен отдых, прогулки на свежем воздухе и умеренные разговоры.

Возможные причины задержки речевого развития

Чтобы разобраться, почему ребенок не говорит, необходимо обратиться к специалисту. Возможно, у ребенка одна из самых распространенных причин задержки речевого развития — нарушение слуха. Когда малыш плохо воспринимает речь, он не может ее и воспроизвести. Если ребенок не отзывается на имя и ничего не говорит, необходимо показать его ЛОРу и педиатру.

Особенности созревания нервной системы

Каждый человек уникален. Бесполезно сравнивать успехи своего ребенка с достижениями других детей. Например, мальчики позже девочек начинают ходить и осваивать речь. Это абсолютно нормально.

Если у ребенка наблюдается общая задержка развития, это сказывается и на речи. Чаще всего это характерно для недоношенных или детей с общим расстройством развития.

Психологическая травма

Самое серьезное испытание для малыша — ранний отрыв от мамы. Если в течение первого года жизни ребенка маме приходилось отлучаться надолго, об этом необходимо сказать врачу. Возможно, именно в этом причина молчания. Кроме того, психологическая травма может вызвать ситуацию, когда ребенок перестал разговаривать, хотя раньше с речью все было в порядке.

Недостаток общения

Ребенок должен видеть и слышать живую речь. Для этого совершенно не подойдет телевизор, компьютер или радио. Малыш должен быть вовлечен в беседу.

При этом родителям не стоит потакать капризам и искажать слова так, как сам ребенок их обычно произносит, не нужно сюсюкать с ним и лепетать по-детски. Речь взрослых должна быть размеренной, спокойной и внятной.

Это поможет ребенку освоить правильное произношение слов.

Причиной молчания может быть педагогическая запущенность. Это происходит, когда родители не уделяют необходимого внимания ребенку. Чаще всего это касается детей из неблагополучных семей. Когда такой ребенок попадает в благоприятные условия, он быстро наверстывает упущенное.

Особый случай — отсутствие мотивации. Ребенок может просто не хотеть говорить. Если родители, бабушки и дедушки потакают всем капризам малыша и угадывают его прихоти с полуслова, ему просто не нужно учиться говорить, чтобы получить желаемое.

Как помочь ребенку освоить речь

Что делать, если ребенок не хочет разговаривать? Можно ли его разговорить? Конечно. Просто нужно ему помочь.

В первую очередь с ребенком нужно общаться. Важно помнить, что малыш начинает говорить, пытаясь повторить слова за взрослыми. При этом не следует принуждать его к повторению слов. Просьбы вроде «скажи МА-МА» ни к чему не приведут.

Лучше, если ребенок станет участником диалога и будет отвечать на вопросы. Важно дать ему время подумать и, если он еще не готов ответить, подсказать. Возможно, он просто еще не знает, что сказать. Тогда ответ мамы будет для него эталоном.

И ни в коем случае нельзя наказывать его за неправильное произношение.

Совершенно не важно, о чем будет разговор. Можно рассматривать картинки в обучающих книжках, игрушки или предметы, которые встречаются на прогулке. Можно проговаривать действия.

Например, когда ребенок собирается на прогулку, можно проговорить, как он застегивает ботинки или куртку, какую одежду надевает. Если он садится обедать, можно назвать предметы, с которыми он имеет дело: тарелка, ложка. Главное, чтобы речь была четкой и правильной.

При этом желательно говорить медленно. Со временем ребенок научится называть предметы самостоятельно.

Существуют упражнения, которые помогут разговорить ребенка. Например, можно читать вслух стишки и просить закончить их в рифму. Обязательно нужно просить его описывать все, что находится вокруг. Но не стоит переусердствовать.

Малыш не должен чувствовать давления в голосе, иначе такие упражнения будут вызывать негативные эмоции. При выполнении любых упражнений нужно смотреть на состояние ребенка.

Если он уже устал, то лучше прекратить занятие, иначе он начнет капризничать и потеряет всякое желание обучаться.

Очень важным фактором в становлении речи малыша является мелкая моторика рук. Дело в том, что развитие пальцев и рук косвенно воздействует на часть мозга, отвечающую за речевую активность. Развивать мелкую моторику следует с первых месяцев жизни. Делать это нужно ежедневно.

В первую очередь нужно сделать массаж рук. Начать следует с мизинца. Помассировав каждую фалангу и подушечки пальцев, нужно погладить и помассировать ладонь. Можно делать массаж и специальным массажным мячиком. Для этого его нужно катать между ладонями, давить или перекладывать из руки в руку.

Упражнения для развития мелкой моторики

Полезно выполнять упражнения на сжатие и расслабление кистей. Совсем маленькие дети цепляются за пальцы взрослых. Ребенку постарше можно дать лист бумаги и попросить его сжать как можно плотнее.

Для развития мелкой моторики и тактильных ощущений полезно перебирать песок или крупу. Для того чтобы ребенку было интереснее, можно спрятать в банке крупы какую-нибудь маленькую игрушку или попросить нанизать бусинки на нитку. Нужно помнить, что делать все упражнения необходимо вместе, быть очень аккуратными и не оставлять ребенка наедине с мелкими предметами.

Лепка из глины или пластилина, рисование пальчиковыми красками или оригами — все это будет полезно для развития малыша. Кроме того, необходимо постепенно вовлекать ребенка в процесс одевания. Пусть он сам застегивает пуговицы на рубашке и зашнуровывает ботинки.

Для развития моторики необходимо освоить пальчиковые игры. Это очень полезно, так как во время выполнения упражнений ребенок слышит слова, которые со временем сможет повторить.

Сначала следует выполнять все движения руками малыша. Когда ребенок освоит действия, он будет выполнять их самостоятельно.

Если ребенку сложно воспроизвести какое-то упражнение, нужно ему помочь зафиксировать все пальцы правильно.

Подходить к вопросу развития речи нужно комплексно. Систематическое выполнение упражнений и постоянное общение позволит разговорить малыша и подготовить его к дальнейшему обучению. Важно не переставать заниматься развитием ребенка. По уровню развития речи можно судить о психике ребенка, так как становление психики, мышления и говорения происходит одновременно.

Источник: https://roditeliz.ru/preschool/pochemu-rebenok-ne-razgovarivaet-chto-delat.html

Поделиться:

Нет комментариев

detikids.ru

Почему ребенок не разговаривает?

В нынешнее время очень часто на детских площадках и в других местах скопления молодых мамочек или бабушек детишек от 1 до 3 лет можно услышать сокрушения по поводу того, что детки сейчас совсем не такие как раньше – слишком активные и непоседливые, а вот разговаривать начинают очень поздно. Почему же так происходит?

Почему ребенок долго не разговаривает или его словесный запас чрезвычайно скуден? Может, действительно, у детей 21 века на фоне общей гиперактивности и всесторонней развитости происходит всеобщая задержка речевого развития? Что же не так, ведь при первом взгляде всё вокруг нацелено на скорейшее и всестороннее развитие малышей, в частности их речи?!

Почему ребенок долго не разговаривает, ведь он постоянно слышит речь «из телевизора»

Многие родители искренне верят, что просмотр телевизора или игра за компьютером благотворно сказываются на развитии ребёнка. Может быть, такие детки, действительно, быстрее развиваются умственно, но развитие речи заметно замедляется, так как давно доказано, что при просмотре мультфильмов и других телевизионных передач, ребёнок не воспринимает речь, обращённую к нему из телевизора, он «слышит картину» в общем и не различает чётких слов. Навык овладения самостоятельной речью в этот момент замедляется, ребёнка привлекают яркость и динамичность изображения, телевизионная речь же уходит на второй план.

Конечно, многие родители совсем не для того включают ребёнку телевизор чтобы развить его речь, а для того, чтобы он не мешал им заниматься своими делами, чтобы отвлечь его от каких-то шалостей. Конечно, для каждой мамочки её малыш всегда самый лучший и самый умный. Однако лучше уделить больше внимания ребёнку, погулять с ним, рассказывать обо всём, что ему станет интересно во время прогулки (а потом по пришествии домой ещё вспомнить, что увлекательного вы увидели или сделали), почитать книги, рассказывать ему стихи и потешки, просто поговорить обычной взрослой речью, чем потом, не сделав вовремя всего этого, спрашивать: «Почему ребенок долго не разговаривает?» и корить себя за его раннее детство, состоящее из сплошных мультфильмов и компьютерных игр.

Как влияет на малыша общение со сверстниками

Однако, есть семьи, в которых у деток табу на просмотр телевизора, ребёнок не знает что такое компьютер, родители день и ночь заняты только своих малышом, уделяют ему каждую минуту своего времени, разговаривают с ним обо всём на свете, всё нацелено на развитие ребёнка. Но вот малышу 2-2,5 года, а его словесном арсенале всего несколько несвязных слов.

Одним из главных факторов развития ребёнка является его непосредственное общение со сверстниками. Детки с раннего возраста, обязательно должны общаться между собой, слышать лепет, звуки, речь, словесные навыки друг друга. Они обязательно будут повторять друг за дружкой, ведь в этом возрасте они учатся копировать, подражать, передразнивать, что само по себе очень способствует появлению у ребёнка собственной речи. Особенно, если один ребёнок уже хорошо говорит, а второй ещё только начинает произносить отдельные слова — им очень полезно находится вместе, ведь «начинающий говоритель» обязательно будет подражать более разговорчивому, у деток очень развит «стадный инстинкт».

Ещё 25-30 лет назад мамочки очень рано выходили на работу, в год или полтора детки уже были сданы в «ясли-сад», где их развитием весь день занимались воспитатели и нянечки, они всегда были в коллективе, всегда заняты (заметьте, никакого телевизора, только живое общение), и, судя по воспоминаниям наших бабушек, в 2 года уже грамотно строили предложения! Сейчас очень проблемно сдать ребёнка в детский сад раньше 2-2,5 лет, в идеале деток принимают с 3 лет. Получается, до наступления этого возраста дети остаются лишенными коллективных навыков, в том числе, тормозится развитие речи, которое при возникновении того самого «стадного инстинкта», интереса повторения за другими, возникает гораздо быстрее.

Особенности обучения речи гиперактивного ребенка

Особенно трудно приходится родителям, чьи дети отличаются так называемой гиперактивностью. Здесь, даже при всём желании родителя заниматься только ребёнком, читать ему книги, рассказывать стихи и сказки, ребёнка попросту невозможно усадить и успокоить. Такие дети мчаться куда глаза глядят, они невнимательны, неусидчивы, поверхностны и неутомимы. Этим деткам необходимо помогать успокаиваться — играть в нешумные игры, не слушать громкую музыку, всем своим видом излучать спокойствие, говорить с ребёнком, глядя ему в глаза, чтобы он видел вашу артикуляцию, мимику.

Влияет ли питание на то, что ребенок долго не разговаривает?

Пару слов о современном питании. Конечно же, наша экология со временем не улучшается, а значит и продукты, выращенные в условиях такой экологической ситуации полезнее не становятся. Нас окружает всё искусственное и синтетическое. Сколько труда будет составлять найти для ребёнка настоящий, натуральный йогурт, кефир или творог, особенно в больших городах, мегаполисах (ведь сделать его в домашних условиях сможет не каждая мамочка). Этот фактор может также стать причиной того, что ребенок долго не разговаривает или разговаривает плохо.

Качество питания малыша, как и его матери во время беременности, прямо пропорционально влияет на его умственное и речевое развитие. Конечно же, все детки разные, и что применимо к одному, недопустимо для другого; поэтому и не существует определённых, точных рамок развития речи у малышей. Как говориться «Научите ребёнка слушать, а говорить он научится сам».

razvitie-malysha.ru

Ребенок долго не разговаривает: причины задержки развития речи

По достижении трехлетнего возраста малыш должен уметь составлять предложения и небольшие рассказы. Но что делать родителям, когда ребенок долго не разговаривает? Если ребёнок долго не разговаривает, необходимо выявить причину, по которой происходит задержка развития, но лучше показать чадо педиатру.

Частые причины задержки развития речи

Существует несколько причин, по которым малыш может долго не разговаривать. Очень важно присмотреться к своему чаду и прийти к правильным выводам. Впоследствии они помогут решить проблему.

Физиологические особенности

Если ребенок долго не разговаривает, у него могут иметься проблемы со слухом. Он просто плохо воспринимает речь окружающих, а впоследствии не подражает ей. А ведь это главное условие, при котором малыш будет нормально развиваться. Чтобы определить есть ли у дитя нарушения слуха или нет, необходимо обратиться к врачу. Также у ребенка могут быть проблемы со зрением или иметься недоразвитость органов артикуляции: губ, лицевых мышц, языка, мягкого нёба. Это тоже является причиной того, что малыш долго не разговаривает. В этом случае потребуется помощь разных специалистов. На решение проблемы уйдет много времени, поэтому придется набраться терпения и усердно заниматься с чадом.

Заболевания

Различные заболевания могут стать причиной того, от чего ребенок долго не разговаривает. Недоношенные и ослабленные тяжелыми недугами дети развиваются медленнее своих здоровых сверстников. В этом случае потребуется подождать некоторое время, малыш обязательно научится разговаривать.

Наследственность

Нередко причина кроется в наследственности. Следует спросить ближайших родственников, во сколько лет они начали разговаривать. Если выясниться, что это произошло довольно поздно, то, скорее всего, чадо просто унаследовало эту особенность. В таком случае, нужно просто подождать, не напрягая дитя и не водя его по различным врачам понапрасну.

Если ребенок испытывает сильный стресс, у него могут быть проблемы с речью. Часто дети начинают поздно разговаривать в семьях, в которых родители часто ссорятся. Малышу это неприятно, поэтому он замыкается в себе и старается молчать, чтобы его не ругали.

Когда виноваты родители

Бывают случаи, когда ребенок полностью здоров, но разговаривать не желает. В этом случае виноваты родители, они и должны изменить свое поведение, привычки, чтобы дитя начало развиваться и догнало своих сверстников. Можно выделить несколько причин, по которым малыш не разговаривает.

Интернациональная семья

Часто дети начинают разговаривать поздно в семьях, где говорят на нескольких языках. Малыш просто не может приспособиться к этому, путает названия. В результате ему нужно больше времени, чтобы все освоить и начать разбираться. Лучше всего выбрать один язык для общения с чадом, чтобы впоследствии не иметь проблем.

Мало внимания

Зачастую дети, которым родители уделяют мало внимания, начинают разговаривать значительно позже. Чтобы решить проблему, нужно больше времени проводить с малышом. Необходимо разговаривать с ним, читать сказки, учить стихи, петь песни. Дети, у которых плохо развита моторика тоже не спешат разговаривать. По этой причине родители должны делать с чадом различные поделки, рисовать, собирать пазлы. Не стоит перекладывать заботу о ребенке няне. Ведь чужому человеку малыш не особо интересен. Ему нет дела до его развития. В результате ребенок и замыкается в себе, старается меньше лепетать, чтобы никого не раздражать.

Излишняя забота

Иногда ребенок не разговаривает по причине излишней опеки родителей. Нужно, чтобы чадо само просило кушать, дать какую-то игрушку. Все это является тренировкой для малыша и стимулирует его к повторению слов за родителями. Некоторые родители угадывают желания своего дитя и лишают его возможности проявить инициативу. Все должно быть в меру, тогда и проблемы не будет.

Частая смена нянек может повлечь за собой то, что ребенок не будет пытаться разговаривать. Ведь каждый новый человек в жизни крохи это своеобразный стресс. Он должен привыкнуть к нему, проникнуться доверием. Но лучше, конечно, чтобы в первые 3 года рядом с малышом постоянно была мама.

Чаще всего ребенок не разговаривает из-за нехватки родительского внимания. Очень важно окружить нового человечка заботой, постоянно разговаривать с ним, стараться учить стихи, делать поделки. Благодаря этим простым вещам малыш будет быстро развиваться.

www.pinetka.com

Что делать, если ребенок долго не говорит?

Что делать, если ребенок долго не говорит?

Бывает, что ребенок не произносит первых слов достаточно долго. Как правило, родители начинают беспокоиться за его умственное развитие. Есть данные, что некоторые дети, чье умственное развитие отстает от нормы, начинают говорить в более позднем возрасте. Но это не обязательно, так как и умственно отсталые малыши иногда начинают говорить в том же возрасте, что и здоровые дети. Обычно поздно овладевают речью те дети, у которых физическое развитие также идет с опозданием. Но по имеющимся данным можно смело утверждать, что многие дети развиваются нормально, а говорить начинают только после трех лет. Долго молчащий малыш может оказаться даже очень умным.

Если ребенок долго не говорит, то нельзя требовать этого от него. Не нужно подозревать его в глупости, не нужно ругать его за то, что он молчит. С таким ребенком нужно быть ласковым и терпеливым, его нужно мягко поощрять. Чтобы ему было легче овладеть речью, он должен почаще бывать в обществе других малышей, играть с ними. Когда вы обращаетесь к нему, говорите ласково, а слова выбирайте простые, чтобы их легко можно было выделить из речи. Можете попросить ребенка назвать предметы, которые он просит. И никогда не показываете, что вы недовольны тем, что он молчит.

Обычно первые слова даются ребенку нелегко. Он не может сразу произнести все звуки верно. Со временем дети обычно исправляют свое произношение и справляются со всеми словами. Однако, определенные звуки могут вызвать у ребенка трудности, так как он еще плохо владеет языком и другими органами артикуляции. Помните, что даже взрослый человек иногда не может правильно произнести все звуки, а ребенок ведь только учится. Если вы считаете, что ребенок слишком медленно осваивает звуки, обратите внимание на его поведение и состояние. Если малыш весел и доволен, то он просто обучается речи по собственному плану, не надо его подгонять. Можно ласково поправлять ребенка, если он неправильно произнес слово, но не нужно делать это постоянно и выказывать при этом свое недовольство.

Многие родители, которые очень любят своего ребенка, разговаривают с ним, сюсюкая. В маленьком возрасте это естественно, но в тот момент, когда ребенок начинает говорить, родители должны отказаться от сюсюканья, чтобы их ребенок сумел овладеть правильной речью. Ребенок, который видит, как умиляются взрослые, когда слышат исковерканные слова, будет продолжать говорить так. Это чревато тем, что он не сможет общаться со сверстниками. Они просто будут смеяться над ребенком, который продолжает изображать младенца, хотя он уже достаточно большой. Некоторые дети сюсюкают, чтобы обратиться на себя внимание родителей, которые слишком заняты младшим ребенком. Помните, что ребенок должен в определенный момент повзрослеть, и обращайтесь с ним соответственно. Сюсюкающий малыш выглядит умилительно для своих родных, но не для чужих людей, а тем более не для других детей.

    Метки: разговорная речь, ребенок молчит, ребенок не говорит

mei-sonnen.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное