Для малышей развивающие стишки


Развитие речи и моторики

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МОТОРИКИ ПРИ ПОМОЩИ СТИХОВ

Дети растут быстро. И что бы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.

Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.

Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, что бы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.

Развиваем речь и моторику весело:

Зайка

Зайка шёл, Зайка шёл, Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл, Зайка шёл, зайка шёл,

Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)

Птички

Прилетели птички, Птички-невелички, Всё летали, всё летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)

Самолёты

Самолёты загудели, Самолёты полетели. На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Гриб

Саша шёл-шёл-шёл, Белый гриб нашёл Раз- грибок, Два — грибок, Три — грибок,

Положил их в кузовок.

(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)

Петушок

Шёл по берегу петух, Поскользнулся, в речку бух! Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)

Поезд

Поезд мчится и свистит И колёсами стучит. Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу.

Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Гуси

Гуси серые летели, На лужайке тихо сели, Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)

Кузнечики

Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)

Кот

Вот идёт чёрный кот, Притаился, мышек ждёт. Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)

Едем, Едем…

Чики-чики, чикалочки, Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Петушок на будочке, Зайчик — на тачке,

Мальчик — на собачке.

(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)

Часы

Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так: Тик-так. Налево-раз, направо-раз, Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так.

(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Зайчик

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

(Имитировать движения зайчика по тексту)

Буратино

Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи, Лапкой серой постучи. Ты на травку упади, Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Движения по тексту потешки)

Дорожка

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку — бух!

(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять на мне даешь. Дождик, дождик, полно лить, Деток, землю, лес мочить. После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)

Игра с зайкой

Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)

Конь

Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот. На ветру качает гривой: Пышной, сказочной, красивой. Быстро на коня вскочу И поеду, поскачу. Там за дальней за рекой

Помашу тебе рукой.

(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)

Пирожки

Мы печем пшеничные пирожки отличные Тесто в миске замесили, Соль в солонке не забыли. Тесто скалкой раскатали, Раскатали, не устали. Взяли ложку с творогом, Пирожок – за пирогом.

Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!

(Движения по тексту)

Ножки и ладошки

Как у наших у ребят Ножки весело стучат, Наш народ удаленький, Хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, Хлопаем в ладошки, В ладошки — ладошечки,

Веселые хлопошечки.

(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)

Аист

— Аист, аист длинноногий, Покажи нам дорогу. Аист отвечает: — Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. После – правою ногой, После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Маршируем на месте под текст)

Солдатик

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними. Да гляди не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)

Использованы материалы Юлии Соколовой «Речь и Моторика»

  • Стихи про животных короткие
  • Стихи о дружбе

papinsait.ru

Короткие cтишки для развития речи

СТИХИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Для малышей

***

Раз, два, три, четыре, пять Пошли пальчики гулять, Подружились, покружились

И друг другу поклонились!

***

— Мышка, мышка, что не спишь, Что соломою хрустишь? — Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

***

Дождик, дождик, кап да кап! Ты не капал бы на пап, Ты не капал бы на мам — Приходил бы лучше к нам: Папам — сыро, мамам — грязно,

Нам с тобою — распpeкрасно!

***

Кричит ворона в небе: — Кар-р! В лесу пожар-р, в лесу пожар-р! А было просто очень:

В нём поселилась осень.

***

У мышонка целый пир, Ест мышонок вкусный сыр. Маму просит:«Пи-пи-пи!

Сыра мне еще купи!»

***

Киска с бантиком играла, Тихо лапками катала, Убегала, догоняла:

«Мяу! Мяу! Я устала!»

***

Высокий дом многоэтажный, Как великан — большой и важный. Приземистый и низкий домик

В сравненьи с великаном — гномик.

***

Ливень, ливень льёт везде. Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит.

Никуда не улетит.

***

Раз — подскок! Два — подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу,

Стать высоким хочу!

***

В лужице хрюшку увидела хрюшка: – Это, конечно, не я, а подружка! Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

***

Вышли волки на охоту. Бродят стаей по болоту. Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

***

Осень, осень, погоди! И с дождями не спеши, Дай еще нам лета,

Солнышка и света!

  • Цифра Семь
  • Стихи маме для маленьких

papinsait.ru

Потешки

Ваш малыш еще не умеет говорить, смотрит на вас и на окружающий мир удивленными глазками, словно хочет что-то понять, о чем-то спросить. А вам так хочется поскорее рассказать ему о жизни, полной чудес, о значении слов и предметов, о том, как сильно вы его любите и всегда-всегда будете рядом пока он не станет большим и сильным… Как же начать разговаривать со своим крохотным ребенком так, чтобы он понял вас и счастливо улыбнулся в ответ? Для этого издавна в народе придуманы ласковые стишки-приговорки, так называемые потешки, призванные помочь родителям общаться с малышом в доступной для него форме.

Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять...» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.

  • Конфеточки

    Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки.

    (Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

  • Речка

    Широка река,Высоки берега.

    (На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

  • Малютка

    Подбородочек-малютка,Щечки, щечки,Носик, губки.А за губками - языкС соской он дружить привык.Глазки, глазки,Бровки, бровки,Лобик, лобик-умница -Мама не налюбуется.(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.

    На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

  • Погремушечки

    Вот проснулись, потянулись,С боку на бок повернулись!Потягушечки! Потягушечки!Где игрушечки, погремушечки?

    Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

  • Проснулись

    - Мы проснулись, мы проснулись.(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).- Сладко, сладко потянулись.(Тянем ручки вверх)

    - Маме с папой улыбнулись.

Потешки для детей до года

Растущий малыш все больше интересуется всем, что его окружает. Все это время он открыт к общению. Веселые потешки для детей до года принесут море удовольствия обоим участникам «диалога» если будут простыми, короткими и рассказывающими об интересных и понятных малышу вещах. К середине первого года жизни детишки вполне осваиваются со своими частями тела. Они понимают, где у них носик, где глазки, где ручки, ножки, пальчики… Усвоить и закрепить эти знания в игровой форме им помогают потешки для малышей, такие как всем известные «Ладушки» и другие.

  • Плетень

    Тень-тень-потетень,Выше города плетень.Сели звери на плетень.Похвалялися весь день.Похвалялася лиса:- Всему свету я краса!Похвалялся зайка:- Пойди, догоняй-ка!Похвалялися ежи:- У нас шубы хороши!Похвалялся медведь:

    - Могу песни я петь!

  • Петушок

    Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?

  • Котик

    Как у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усыУдивительной красы,Глаза смелые,

    Зубки белые.

  • Совушка

    Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит!

    (Руки ребенка поднимаем вверх.)

  • Пяточки

    Вот лежат в кроваткеРозовые пятки.Чьи это пятки –Мягки да сладки?Прибегут гусятки,Ущипнут за пятки.Прячь скорей, не зевай,

    Одеяльцем накрывай!

  • Пестушка-молчанка

    Где же наши ушки?Слушают пестушки!А где глазки?Смотрят сказки!А где зубки?Прячут губки!

    Ну а ротик на замочек!

  • Ладушки

    - Ладушки, ладушки,Где были?- У бабушки.- Что ели?- Кашку.- Что пили?- Бражку.Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька,Попили, поели,Домой, полетели!(машем ручками, а затем кладём их на головку)На головку сели!

    Ладушки запели.

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

  • Умываемся с потешками

    Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Ай, лады, лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,

    Маме улыбаемся.

    Щечки?Мыли.Носик?Мыли?А глазки?

    Забыли.

  • Зарядка

    Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение

    – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

  • Зарядка с Буратино

    Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,

    выполняя все движения по тексту.)

  • Знакомство с пальчиками

    (Поочерёдно загибаем пальчики)Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик - я,

    Вот и вся моя семья.

    Этот пальчик — в лес пошёл,Этот пальчик — гриб нашёл,Этот пальчик — занял место,Этот пальчик — ляжет тесно,Этот пальчик — много ел,

    Оттого и растолстел.

  • Знакомимся с телом

    Паучок, паучок,Аню хвать за бочок.Лягушка, лягушка,Аню хвать за ушко.Олени, олени,Аню хвать за колени.Песик, песик,Аню хвать за носик.Бегемот, бегемот,Аню хвать за живот.Оса, оса,Аню хвать за волоса.Кузнечики, кузнечики,

    Аню хвать за плечики.

    (подставляйте имя своего ребенка)

  • Купаемся

    Кто тут будет куп-куп,По водичке – хлюп-хлюп?В ванну быстро – прыг, прыг,В ванне ножкой – дрыг, дрыг!Будет мыло пениться,

    И грязь куда-то денется.

  • Потешки от слёз

    Ах, кокля-мокля,Глазоньки промокли.Кто будет детку обижать,

    Того коза будет бодать.

    Не плачь, не плачь,Куплю калач.Не хныч, не ной,Куплю другой.Слезы утри,

    Дам тебе три.

  • Заживляем ранки

    У киски болит,У собачки болит,А у моего малыша

    Заживи-заживи-заживи.

  • Делаем массаж

    Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)Из последнего окошкаВдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)Пришла лисичка,(гладим спинку)Хвостиком помахалаПрошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)Стул,(стул — щепотью)Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)Жене и дочке,Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)Шлю вам чулочки,Дзинь-точка.Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)Прочитал,Помял, разгладил,Сложил,

    Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

  • Массаж животика

    Розовый животикМурлычет, словно котик,Заурчал щеночкомЗабулькал ручеечком.Ах животик ты, живот,Кто же там внутри живёт?Кто мешает баинькиМаленькому заиньке?Мы погладим пузики,Толстые арбузики.Спит щеночек, спит котёнок.

    Улыбается ребёнок.

  • Просыпаемся

    Потянушки - потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама?

    Вот тут кто любимый самый!

  • Потешки про еду

    Это - ложка,Это - чашка.В чашке - гречневая кашка.Ложка в чашке побывала -

    Кашки гречневой не стало!

    Идет коза рогатаяЗа малыми ребятами,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп,Кто каши не ест,Кто молока не пьет -Забодает,Забодает,

    Забодает!

    Утка утенка,Кошка котенка,Мышка мышонкаЗовет на обед.Утки поели,Кошки поели,Мышки поели.А ты еще нет?Где твоя ложечка?

    Скушай, хоть немножечко!

    Сорока-воронаКашку варила,На порог скакала,Гостей созывала.Гости не бывали,Каши не едали,Всю свою кашуСорока-воронаДеткам отдала.(загибаем пальчики)Этому далаЭтому далаЭтому далаЭтому далаА этому не дала:- Зачем дров не пилил

    - Зачем воду не носил!

    Пышка, лепёшкаВ духовке сидела,На нас глядела,

    В рот захотела.

Когда и как использовать потешки?

Также потешки используются:

  • когда ребенка одевают на прогулку;
  • купают;
  • помогают проснуться с хорошим настроением;
  • если ребенок шалит или капризничает;
  • для игры с ним;
  • для обучения малыша в игровой форме и пр.

Для лучшего восприятия читать потешки нужно ласково, выразительно, сопровождая слова соответствующей мимикой и движениями. Важно использовать их тогда, когда малыш не устал и готов к активному восприятию.

Кроме названных выше положительных моментов использования потешек в воспитании маленьких деток, они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. На этой страничке мы представляем вам любовно собранную нами коллекцию детских потешек. Будем рады, если они помогут вам с вашим малышом лучше понять друг друга. Общайтесь с удовольствием!

Вернуться в раздел детские стихи.

deti-online.com

Развивающие стишки для детей

Мы капусту рубим, рубим, (машешь руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони выпрямлены при этом)

Мы капусте режем, режем (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад)

Мы капусту солим, солим, (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке)

Мы капусту мнем, мнем,(сжимаем и разжимаем кулаки)

А морковку трем, трем.( трем ладони друг об друга )

Гуси песню распевали — гагага, гагага. (смыкаешь большой палец с остальными пальцами на руке- как бы изображаешь рот гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленочки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленочкам)

Маму с Борей пощипали (щипаем ножки)-хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).[

Выполняется это сидя. Не знаю, насколько ты поняла мое объяснение про гусей.

Ай, лады, лады. лады (хлопаем)

Не боимся мы воды (отрицательно мотаем головой)

Чисто умываемся (имитация умывания)

и маме улыбаемся (улыбаемся)

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (машем рукамитак как будто к себе зовем)

Зернышек для птичек дам, дам, дам (показываем раскрытые ладони — даем зернышки)

Клювиками птички клю-клю-клю (по ладошке пальцами другой руки стучим — типа сороки-белобоки, т. е. птички клюют)

Я смотрю на птичек и пою (руками делаем фонарики )

Дарики-дарики (хлопаем в ладоши)

Летели комарики (сложить пальцы рук в щепоть)

з-з-з, з-з-з — вились, кружились (обе руки совершают круговые движения)

в ручку (ножку, ушко, щечку, носик и т. д.) вцепились! Кусь! первые три строчки читаются медленно, полушепотом, а строчка: “в ушко вцепились!” — быстро, с азартом

Стенка, стенка (показываем щёчки)

Две ступеньки (показываем губки)

Потолок (показываем лоб)

Два окошка (показываем глазки)

Дзыыынь звонок! (нажимаем на носик)

Сели — встали, сели — встали, (садимся-встаем)

Ножками потопали, (топаем)

Каблучками постучали, (топаем пяточками)

А потом похлопали. (хлопаем в ладоши)

Ручки-ручки танцевали, (делаем ручками фонарики)

Покружились, покружились, (кружимся вокруг себя)

На крылечко приземлились! (Присели)

(прыгаем по комнате и машем ручками)

Всё летали, всё летали,

На дорожку прилетали,

(на 2-х последних строчках приседаем и

стучим пальчиками об пол)

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, ручки вверх!

Кто поднимет выше всех?

(встаем на носочки и тянемся вверх)

мы ногами топ, топ

мы руками хлоп, хлоп

мы глазами миг, миг

мы плечами чик, чик

раз сюда, два сюда ( повороты туловища вправо и влево)

повернись вокруг себя

раз присели, два привстали

сели, встали, сели, встали

словно ванькой-встанькой стали

а потом пустились вскачь ( бег по кругу)

будто мой упругий мяч

раз, два, раз, два ( упражнение на восстановление дыхания)

вот и кончилась игра.

Зарядка: Медвежата в чаще жили.

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, ( круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили ( ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)

а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Зарядка для малышей Волшебный самолёт

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели. (можно сделать несколько кругов по комнате, а потом полететь умываться, кушать или заниматься любыми другими привычными для вас по утрам делами)

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет Жизнь взаймы . 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

В передаче Тайны Мира сейчас говорили про волшебные свойства соды. Без всяких диет и упражнений полежала в ванной 20 минут и все, пара кило ушли.

Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь. И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить. Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА! Итак, список того, к чему я была абсолютно не готова.

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нервно психическое развитие ребенка нормы

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, что бежать.

Это ручки, чтобы маму (мы еще прибавляем чтобы папу, чтобы деда, чтобы бабу, чтобы Свету )

Носик с носиком встречался

Носик носиком бодался.

А потом «привет» сказал,

Носик весь зацеловал!

Ножки сильными растут,

Скоро быстро побегут!

Ручки-ручки, все хваталки

Крепко маму обнималки,

Мы потянем ручки вверх,

Скоро дорастем до всех!

Пятки, розовые пятки,

Поиграем с мамой в прятки!

Мама спряталась: ку-ку!

Я найти ее смогу!

Этот мягонький животик

Подарил нам бегемотик!

Если пузик целовать,

Малыш будет хохотать.

Есть у ежика щетинка,

Наша гладенькая спинка!

Вот бежит сороконожка –

Это мамина ладошка.

Носик, носик, носопырка –

Справа дырка, слева дырка

А на кончике звоночек,

Сам звенит, когда захочет.

Щечки, сладенькие щечки

Нежные, как лепесточки.

Щечка – раз и щечка – два!

Целовать давно пора!

Все прекрасно слышат ушки,

Когда глазки крепко спят,

Ушки маму сторожат.

Прилетел к нам ангелочек

Сел на правый наш носочек

Покачался и взлетел –

На головушку присел.

Прилетела к нам синичка

Села Мише на реснички

Крыльями закрыла глазки,

Чтобы снились Мише сказки.

(мама ладошками показывает летящую «птичку» и в конце нежно гладит малыша по головке)

Самая важная деталь в платье — женщина, которая его носит

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик лишь уснул,

Этот крепко, крепко спит

Тихо носиком сопит.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять,

Один, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

У меня пропали ручки. Спрятать за спину

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка.

Вот пошла она, пошла.

И в подмышечку пришла.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик гриб съел –

Оттого и потолстел.

Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук.

(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак – дятла)

Целый день в лесу стоит: Стук, стук, стук.

(Меняйте «роли» — теперь левая рука стучится в правую).

Вот летела муха

(Правая рука, изображая муху, машет пальцами)

На варенье села

(Правая ладонь «приземляется» на левую)

(Ладони, соприкасаясь, вращаются друг относительно друга)

(Правая рука «улетает», а левая остаётся на месте).

Ротик мой умеет кушать

(Палец указывает на губы)

Нос – дышать, а уши – слушать

(Пальчик указывает на носик, а дальше на ушки ребёнка)

Могут глазоньки моргать

(Нужно поморгать глазками)

Ручки – всё хватать, хватать.

(Нужно активно раскрыватьладони и обратно сжимать пальцы в кулаки).

Тычет рожками улитка

(Правая рука складывается в «козу» — большой палец придерживает безымянный и средний, вто время как мизинец и указательный остаются вытянутыми)

Заперта в саду калитка

(«Коза» упирается в раскрытую ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку

(Левая рука поворачивается, пропуская «улитку»)

Пропусти домой улитку!

(Правая рука («улитка») проходит в открытую калитку).

На подушку головой

(Ребёнок укладывает голову на подушку)

Глажу, глажу лобик свой

(Мама берёт ручку ребёнка и гладит его лобик ею)

(Ладошками ребёнка закрываем ему глазки)

(Ребёнок кладёт сложенные ладони себе под щёчку).

Последняя пальчиковая игра для ребёнка до года вполне может стать одним из «засыпательных ритуалов», о которых мы писали в материале «Режим сна ребёнка в 3 месяца». Можете взять её на вооружение или придумать похожую, личную.

Самая важная деталь в платье — женщина, которая его носит

Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет

Подражательные стихотворные игры повышают настроение, позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие их физическому развитию; формируют умение имитировать слова стихотворения; развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, чувство ритма, быстроту реакций; будят творческую фантазию и воображение.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка —

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:

Мы похлопаем, как мишка:

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате и топаем)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(руки на пояс, кружимся)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Анкета творческого развития ребенка

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Жил – был зайчик,

(приставляем ладошки к голове)

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

И поехал греться

(обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

Читайте малышу стихотворение Алана Милна «Три пингвина»:

Жили-были три пингвина —

Хорошо и дружно жили

Как-то утром на рыбалку

Наловили много рыбы

И еще поймать могли бы

Съели дружно все до крошки

Кроме маленькой рыбешки

Дружно бросилися в драку

Учинив большую свалку

Чтобы жить все время дружно

Уступать друг другу нужно

Перечисляя имена пингвинов, каждый раз выбрасывайте или загибайте по одному пальцу на руке. Прочитав стихотворение, еще раз покажите малышу три пальца, повторите, «три, три пингвина». Вскоре ребенок начнет повторять ваши действия.

Дайте ребенку мягкую игрущку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторить. Затем поменяйтесь ролями.

Читайте веселое стихотворение:

Шаг ногой, теперь — другой.

Покивай мне головой.

Помаши передней лапой,

Покажи, как машешь папе.

Вправо, влево наклонись,

Не зевай и не ленись!

Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики.

Читайте малышу потешки, побуждая его повторять описанные действия:

Зайке холодно сидеть

Лапки надо бы погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, (хлопаем в ладоши)

Лапки надо бы погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Как зайки мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И как медведь потопаем, потопаем, потопаем, потопаем.

А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайцу поскакать,

Ждет его серый волк,

Он зубами — щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Игра помогает научиться считать, развивает речь ребенка

Добавить комментарий

Все комментарии со ссылками на внешние ресурсы (в целях рекламы) будут удаляться. Для рекламных ждем писем на почту.

Источник: http://kakvyrastitrebenka.ru/rebenku-1-god/razvivajushhie-stihi-dlja-detej-ot-1-goda.html

Подражательные стихотворные игры

Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию;

Формируют умение имитировать слова стихотворения;

Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций;

Будят творческую фантазию и воображение.

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка —

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:

Мы похлопаем, как мишка:

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате и топаем)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(топаем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(топаем на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(руки на пояс, кружимся)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

Жил – был зайчик,

(приставляем ладошки к голове)

Носик на опушке.

(прикрываем носик рукой)

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

На полянке два жука

(пружинящие движения ногами)

Правой ножкой топ, топ!

(топаем правой ногой)

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!

(поднимаем руки вверх)

Кто поднимет выше всех?

Как на горке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

(встаем с вытянутыми руками на носочки)

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)

Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

С неба падали снежинки,

Они вертелись, они кружились

И в сугробы превратились

(садимся на корточки)

Вот такие вот высокие,

(поднимаем руки вверх)

Вот такие вот широкие,

(разводим руки в стороны)

Вот такие вот глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

Вот какая стрекоза,

(показываем размер двумя руками)

Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам)

Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),

Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

(поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко,

(присаживаемся на корточки)

Мы летаем далеко,

(приставляем к голове руку козырьком)

Мы летаем близко.

(руки в стороны – бегаем по комнате)

Автор-составитель: Дарья Колдина

Рекомендуемые товары в нашем магазине:

Источник: http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1004/

Стихи с движениями для детей 1 — 5 лет

Большинство детей знакомятся с первыми стишками хлопая ручками в такт потешки про ладушки. Дети быстро растут и такие простые движения со стишками становятся им не интересны.

Но все же стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма, улучшить координацию и сделать небольшую зарядку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Роль игрушки в психическом развитии ребенка

Для этих стишков не нужно никакое музыкальное сопровождения и разучить их со своим ребенком может любая мама. А детям стихи с движениями доставляют колоссальное удовольствие.

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

(Один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол.)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

Мышь скатилась кувырком.

Вышли мышки как-то раз(шагают)

Посмотреть, который час.

(ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон

(закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки одну об другую)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть…(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели, (приседаем)

Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

Мы капусту рубим — рубим,

(ударяем ребрами ладоней об стол)

Мы капусту солим — солим,

(«„солим“» щепотками обеих рук)

Мы капусту трем — трем,

Мы капусту жмем — жмем.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)

Прыгали по кочкам.

Прибежали на лужок,

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! (показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах (Идем на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок. (идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем)

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)

Пляшут на дорожке.

Ножками — топ-топ! (топаем ножками)

Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. (приседаем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Би-би-би —

Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)

Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)

— Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)

Шины трутся о дорогу.

Они шуршат. (Потираем ладони)

Быстро крутятся колеса.

Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают — раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку станцевать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают, (Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову)

Источник: http://mamamozhetvse.ru/stixi-s-dvizheniyami-dlya-detej-1-5-let.html

kakvospityvatdetei.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное