Детские для игрушки


Обзор шкафов под игрушки для детской, правила выбора

Порядок в детской комнате практически невозможен без шкафа для игрушек. На полочках и внутри ящиков поместятся машинки и куклы, многочисленные конструкторы, пазлы и настольные игры. Убирая свои игрушки, малыш приобретает навыки самообслуживания и привыкнет наводить порядок. Различный дизайн, формы и цвета систем хранения, которыми отличается шкаф для игрушек в детскую, позволяют подобрать оптимальный вариант для любой комнаты.

Назначение

Любой предмет мебели в детской должен быть функциональным. Для игр и отдыха ребенку требуется много места, поэтому не стоит захламлять помещение. Если не предусмотреть систему хранения детских игрушек, то в комнате всегда будет беспорядок. При выборе мебели нужно учитывать, что все игровые вещи можно разделить на несколько групп. Каждая из них со своими особенностями хранения:

  • мягких зверюшек удобно размещать в прозрачных ящичках, на решетчатых полках;
  • принадлежности для творчества обычно хрупкие, сыпучие или красящие. Они требуют закрытых отделов, чтобы не нагреваться от солнечных лучей;
  • книжки расставляют на верхних полках рядами;
  • пазлы и конструкторы из мелких частиц хранят в выдвижных ящиках, контейнерах с разделением на секции. Так их будет проще сортировать, использовать;
  • принадлежности для купания могут быть влажными, их хранят в открытых секциях.

Установка системы хранения в детскую комнату помогает зонировать ее, место для игр будет визуально отделяться от рабочей зоны.

При выборе шкафа для игрушек в детскую важно учитывать мнение ребенка. Если ему будет нравиться дизайн изделия, удобно пользоваться полочками и ящиками, то убираться он будет с удовольствием. Чтобы пользоваться этим предметом мебели было безопасно и удобно, нужно выбирать невысокие устойчивые изделия. Тогда они не смогут опрокинуться и навредить малышу.

Разновидности

Современная мебельная промышленность предлагает несколько видов систем хранения, которые можно установить в комнате ребенка. По типу конструкции выделяют:

  • корпусные изделия — они имеют несущий каркас, на который фиксируются полки, выдвижные ящики, штанги. Классические корпусные изделия оборудуются распашными дверцами, современные шкафы купе производят с раздвижными дверями. Установить корпусные модели можно вдоль стены, в углу помещения. Преимуществом таких изделий является мобильность, их легко передвинуть или перенести при переезде;
  • во встроенных изделиях отсутствуют боковые и задние стенки. Полки фиксируются непосредственно на стену. Игрушки, как правило, имеют небольшой вес, поэтому такие компактные шкафчики могут создаваться в гипсокартонных нишах. Для тяжелых игрушек, спортивного снаряжения конструкции монтируются только на бетонных стенах. Они отличаются высокой надежностью. К недостаткам таких моделей относят невозможность изменить их месторасположение, их изготовление только на заказ.

Встроенный

Корпусный

По способу оформления полок выделяют:

  • открытые модели имеют заднюю стенку в отличие от стеллажей. Они позволяют всем предметам быть на виду. Малышу будет проще найти и положить на место любую вещь. Недостатком таких моделей является необходимость применения ящиков, коробок для мелких предметов, которые могут падать с полок. Кроме того, на полках и игрушках будет скапливаться пыль, которую трудно убирать;
  • открытые узкие пеналы с фасадами из труб. Такие изделия подходят для хранения мягких игрушек. Конструктивно полки напоминают клетки, которые фиксируют плюшевых зверей, но позволяют быстро достать игрушку;
  • закрытые модели имеют распашные или раздвижные дверцы. Их стоимость выше, чем у открытых изделий. Однако за дверцами игрушки меньше пылятся. Помимо полок, в таких шкафах имеются выдвижные ящики.

Закрытый

Открытый

По месту установки модели разделяют:

  • отдельно стоящие изделия, которые размещаются в любой части комнаты;
  • угловые, которые предназначены для хранения вещей в незанятых углах помещения;
  • шкафы для игрушек, которые являются составной частью кровати чердака;
  • встроенные изделия.

Отдельной категорией можно выделить модульные системы, которые включают как отдельно стоящие, так и угловые модели шкафчиков, с закрытыми и открытыми секциями. Модули можно комбинировать, переставлять, добавлять при необходимости. Наличие большого выбора шкафов позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретной комнаты.

Форма

Форму и размер всех предметов мебели нужно выбирать, исходя из габаритов комнаты, количества свободного места. Если детская просторная, то можно установить несколько систем хранения игрушек или выбрать модульный вариант. В маленьких комнатах стоит ограничиться небольшими встроенными, угловыми моделями. Если позволяет рост ребенка, то выбирают узкие высокие модели. Для малышей предпочтительны невысокие широкие шкафчики.

Традиционно шкафы имеют форму прямоугольника, квадрата. Но детские шкафчики для хранения игрушек бывают фантазийных форм. Для мальчиков предлагаются модели, имитирующие кузов машины, корабли или сундуки. Модели для девочек производятся в виде домиков, замков с открытыми полочками. Примеры необычных изделий можно увидеть на фото.

Для безопасного использования стоит предпочесть устойчивые изделия со скругленными углами, минимальным количеством выступающих деталей.

Цветовая палитра детской мебели состоит из светлых оттенков дерева в сочетании с розовым, салатовым, голубым, желтым. Выбор цветовой гаммы должен делать ребенок самостоятельно.

Материалы изготовления

Чтобы предмет мебели не навредил здоровью малыша, он должен быть выполнен из безопасных материалов. Для изготовления детского шкафчика могут использоваться:

  • древесностружечные плиты — модели отличаются невысокой ценой и сроком эксплуатации, имеют малый вес. Для склеивания стружки применяют смолы с формальдегидами, поэтому нужно приобретать изделия только надежных производителей, которые контролируют уровень вредных веществ;
  • плиты МДФ отличаются прочностью, большим сроком службы. МДФ легко поддается любой обработке, поэтому применяется для изготовления оригинальных моделей;
  • натуральная древесина имеет самые лучшие экологические характеристики при высокой цене. Изделия окрашивают либо покрывают лаком. В таком шкафу оптимальный микроклимат;
  • пластик отличается малым весом, неустойчивостью. Такие модели подойдут для хранения легких резиновых, пластиковых игрушек, товаров для творчества. Ящики и полки легко моются;
  • лоза, бамбук, ротанг применяются для декорирования, изготовления плетеных вставок, коробов, фиксируемых на каркас шкафа. На плетеных полках будет легкий доступ к игрушкам.

Чтобы приобрести качественное и безопасное изделие перед покупкой нужно изучить сертификаты качества на товары.

Деревянный

Пластиковый

ДСП

МДФ

Внутреннее наполнение

В изделиях для мальчиков и девочек внутреннее устройство шкафа может различаться:

  • у мальчиков большое количество различной игровой техники, инструментов, конструкторов. Предметы имеют большие габариты, вес. Поэтому детский шкаф может быть с одним большим ящиком для мелочей и несколькими полками для коробок;
  • девочки играют с куклами, плюшевыми зверюшками, пластиковой посудой и игрушечными предметами быта. Система хранения должна иметь открытые полки и множество ящиков с разделителями для мелочей.

Хорошо, если внутренние ящики и полочки находятся на виду у ребенка, тогда ему не придется пользоваться стулом или лестницей, чтобы найти нужную вещь. Часть ящичков обязательно должна быть изготовлены из пластика или другого моющегося материала. Некоторые игрушки и товары для творчества могут пачкать поверхность ящика, песок и мел крошиться из пачек.

Для детей, любящих читать, выбирают модели с книжными полками в верхней части изделия. Если в квартире есть комната, которая используется как библиотека, то хранить свои книги ребенок может там.

Варианты отделки внешних фасадов

В цветных моделях шкафов применяется ламинированная ДСП, МДФ, пластиковые фасады. Они легко моются, устойчивы к царапинам, доступны практически в любом оттенке. Творческих детей порадуют новые технологии применения черной магнитной пленки при оформлении фасадов. На их поверхности он сможет рисовать, фиксировать магнитами свои рисунки, фрески и другие картинки. Такой предмет мебели заменит доску для рисования и предотвратит рисование на стенах и полу.

В стилизованных комнатах можно применять модели с фасадами, украшенными фотопечатью, наклейками стикерами, лазерной гравировкой. Любимые герои, изображенные на шкафчиках, повысят настроение малышу, сделают уборку увлекательным занятием. Преимуществом наклеек является возможность их менять по желанию ребенка.

В комнате подростка возможно использовать зеркальные фасады, стеклянные вставки. Девочки любят смотреть на себя в зеркало, но такая мебель небезопасна. В производстве детских шкафчиков используют минимум фурнитуры на фасадах. Ручки и крючки заменяют фигурными прорезями. При выборе фурнитуры отдавайте предпочтение округлым предметам.

Как сочетать с интерьером

Для внутреннего оформления детской комнаты выбирают светлые оттенки. Мебель должна сочетаться с цветом стен и напольного покрытия:

  • при выборе монодизайна цвет мебели должен быть в одной гамме со стенами и полом. Можно использовать более светлые или темные оттенки. Цветовые акценты добавляются рисунками или наклейками на фасадах шкафа для игрушек. Такое изделие оптимально для небольших комнат, где за счет монохромности достигается эффект большого пространства. Монохромные комнаты подходят спокойным деткам;
  • мебель может быть выполнена в контрастных ярких тонах. В этом случае он будет акцентом интерьера детской. Яркие предметы мебели понравятся энергичным и активным малышам. Всю комнату, как правило, не оформляют ярко, чтобы не перегружать психику ребенка, но используют цветную мебель.

В комнату подростка можно устанавливать большие системы хранения, у него накопится уже много вещей. Чтобы мебель не выглядела массивно, выбирают светлые оттенки.

В детской для девочки должна быть нежная и воздушная атмосфера. В декоре применяют цветочные, оригинальные элементы, предпочтительна мебель с декоративными ручками, резными дверцами. Примеры можно увидеть на фото.

Где разместить

При выборе места, где будет устанавливаться система хранения детских игрушек, нужно учитывать параметры комнаты. В длинных и узких помещениях удобно использовать угловые модели. Такими шкафчиками можно занять свободную площадь в углах. Наиболее подходящий по размерам вариант можно изготовить на заказ.

Отдельно стоящие модели размещают возле стола, так рабочую зону можно отделить от спальной. Интересным решением будет установка модульных систем вокруг дверного проема, окна или кроватки малыша. Если модель имеет зеркальный фасад, то при размещении на солнечной стороне, можно добавить света в комнате.

Если предпочтение отдается встроенным моделям, то они могут монтироваться вдоль узкой стены комнаты или в нишах. Когда для обстановки детской выбирается кровать чердак или мебельный блок с кроватью и столом, хранилище для игрушек располагается в нижней его части.

Система хранения игрушек обязательно должна быть в детской, в противном случае игрушки создадут беспорядок. Наиболее важным критерием выбора модели является безопасность использования. Предмет мебели должен гармонично вписываться в интерьер комнаты и нравиться малышу.

Видео

Фото

mblx.ru

10 простых идей игрушек своими руками в домашних условиях. Игрушки для детей своими руками из подручных средств

10 простых идей игрушек своими руками в домашних условиях. Игрушки для детей своими руками из подручных средств

Вы еще покупаете игрушки в магазине? После прочтения этой статьи вам захочется сделать игрушки для детей своими руками.

  • Чтобы дети были умными, сообразительными, веселыми, родители должны организовать условия для игры и творчества. В процессе игры ребенок учится всему, что окружает его в жизни. Играя, малыш быстрее воспринимает информацию. Счастливое детство без игрушек невозможно. Поговорим, как самостоятельно смастерить игрушки для детей разного возраста.

Игрушки своими руками для детей до года

На полках магазинов можно найти много развивающих игрушек. Но давайте проясним, что же такое развивающая игрушка.

Развивающей считается та игрушка, с помощью которой ребенок учится чему-то новому. Можно сказать, что каждая игрушка развивающая.

Ведь даже самая простая погремушка научит малыша управлять руками, понимать, откуда раздается звук. Чтобы развивать способности своих детей, необязательно покупать дорогостоящие забавы. Можно сделать простые и полезные игрушки. Например:

  • Развивающий куб. Каждая сторона такого куба изготавливается из различных поверхностей: гладкая, шершавая, шелестящая, тканевая, из пряжи. Можно добавить цветочки, кармашки, аппликации, все, что подскажет ваша фантазия. Кубик будет интересен детям до год.
  • Фигуры. Из картона и цветной бумаги можно сделать игрушку с фигурами. Ребенок будет знакомиться с цветами, формами. Также развивается моторика пальцев. Игрушка от года до двух лет.
  • Развивающая доска. Понравится детям от мала до велика. Благодаря ей развивается логика, мелкая моторика. Малыш может надолго увлечься изучением всех деталей этого чудо-приспособления.

Видео: Простая развивающая игрушка из бутылок

Игрушки подбирайте по возрасту. Как двухлетнему малышу вряд ли будут интересны погремушки, так и малышу до года не понравятся более замысловатые игрушки, требующие смекалки.

Какие же игрушки подойдут детям до года? Самые простые:

  • Маленькие книжки
  • Кубики
  • Текстильные мячи
  • Игрушки с зеркалом

Основные требования к игрушкам:

  1. Безопасность. Мелкие детали должны быть хорошо закреплены. В этом возрасте дети все тянут в рот.
  2. Яркость. Пестрые цвета рекомендованы психологами для такого раннего возраста.
  3. Простота. Не следует усложнять игрушку. Малышу в таком возрасте достаточно до пяти различных фактур.

Игрушки из бумаги своими руками для детей

  • Нарисуйте солнышко, ежика, божью коровку. Затем разукрасьте их. Можно распечатать уже готовые фигурки. Наклейте на картон. Теперь можно надевать прищепки. Отличная игрушка для мелкой моторики, развития усидчивости, изучения цветов.
  • Вырежьте много различных фигур: сердце, квадрат, треугольник, круг. На контейнере обозначьте ячейку для каждой фигуры. Пусть малыш учится сортировать. В процессе этой игры развивается логик.
  • Игрушка-шнуровка. Подойдет для детей от двух лет. В этом возрасте ребенок сможет приложить грибочек к ежику, а затем завязать его веревочкой. Развивает логику, моторику, координацию движений.

Игрушки из дерева своими руками для детей

Игрушки из дерева экологически безопасные. Назвать простыми деревянные игрушки нельзя, ведь для их изготовления требуется умение и специальные инструменты. Но если у папы или дедушки золотые руки, то деревянные игрушки поселятся на полочке в вашей детской.

Деревянные игрушки многим кажутся неинтересными, но если их разукрасить, то из скучных они превратятся в яркие и веселые.

Ниже идеи для создания игрушек из дерева.

Игрушки из картона своими руками для детей

Если вооружиться картоном, клеем, ножницами, цветной бумагой и безграничной фантазией, можно создать целые шедевры. Пример на следующем фото.

Кажется, что картон непрочный материал, поэтому игрушки из него недолговечны. Однако стоит правильно использовать картон, добавить другие элементы, и получится довольно-таки прочная игрушка.

Из картона можно делать паровозики, зверушек, машинки и другие игрушки, которые понравятся вашему малышу.

Игрушки из коробок своими руками для детей

Дети очень любят играть в домиках. Там у них кипит целая жизнь. Там они укладывают кукол спать и почти живут сами. Там же они готовят еду своим игрушечным друзьям. Можно сделать из большой картонной коробки домик.

Кроме этого, можно сделать детскую кухню.

Многие в детстве хотели побывать в телевизоре. Можно подарить своим детям такую возможность, сделав картонный телевизор.

Игрушки из ниток своими руками для детей

Если вы умеете вязать, то обязательно свяжите ребенку мягкую игрушку. Сделанное своими руками изделие особенно дорого. Может это будет любимый персонаж ребенка.

Или просто забавные зверушки.

Необязательно вязать животных, можно связать мягкие мячики. Внутрь положите гречку или фасоль.

Чтобы сделать игрушку из ниток, необязательно уметь вязать. Можно смастерить кукол из ниток.

Интересно: когда не было такого разнообразия игрушек, как сейчас, дети играли куклами из ниток.

Игрушки из носка своими руками для детей

Для создания игрушек своими руками подходят любые подручные материалы, даже носки. Казалось бы, какие игрушки могут быть из носков? Но можно сделать очень даже красивые и интересные игрушки из носков.

Игрушки из помпонов своими руками для детей

Игрушки из помпонов мягкие и приятные на ощупь. Их легко можно сделать своими руками. Сделайте игрушку из помпона вместе с ребенком, детям от двух лет такое занятие придется по душе.

Можно купить готовые помпоны или сделать их самостоятельно из пряжи.

Картинки игрушки своими руками для детей

С помощью развивающих карточек можно выучить цвета, формы, животных.

Сделать карточки своими руками очень просто. Распечатайте готовые шаблоны, разукрасьте и изучайте.

Можно распечатать готовые картинки.

Можно сделать пазлы.

Поделка игрушка своими руками для детей

Если есть желание сделать оригинальную игрушку своими руками, сделайте яркую книжку с разными фактурами.

Необходимые материалы:

  • Ножницы
  • Нитки
  • Лоскутки ткани
  • Пуговицы
  • Фурнитура
  • Синтепон, фольга

Мастер-класс:

  1. Определитесь с размерами и количеством вашей книги. Вырежьте два прямоугольника из одинаковой ткани
  2. Сшейте края, один край пока не сшивайте. Вставьте внутрь отрезок синтепона или фольгу. Затем сшейте последний край. Это будет один разворот вашей книги
  3. Сделайте остальные страницы
  4. Сложите их в книгу и прострочите посередине
  5. Украсьте страницы по своему усмотрению: пришейте шуршащие элементы, мягкие кусочки ткани, пуговицы или другие элементы.

Простая игрушка своими руками для детей

Если нет желания проделывать сложную работу, можно сделать очень простую, но полезную игрушку.

Необходимые материалы:

  • Два отрезка фетра
  • Мел
  • Ножницы

Мастер-класс:

  1. На одном прямоугольнике фетра нарисуйте различные фигуры
  2. Из другого отрезка фетра вырежьте эти же фигуры

Развивающая игрушка готова. Попросите ребенка найти соответствие.

Мягкие игрушки для детей своими руками

Если у вас есть небольшие отрезки ткани, утилизируйте их с умом.

Например, сшейте простые мягкие игрушки своими руками.

Мягкая большая сова может быть не только игрушкой, но и подушкой.

Перед тем, как вручить ребенку готовую игрушку, проверьте еще раз: все ли детали крепко пришиты, не ли элементов, которые могут поранить. Играйте вместе с детьми, развивайте в своем ребенке личность.

Видео: Сенсорные мячики своими руками

azbyka.ru

Для чего детям развивающие игрушки и как сделать их своими руками

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

к оглавлению ↑

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

к оглавлению ↑

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

к оглавлению ↑

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

к оглавлению ↑

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

к оглавлению ↑

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

к оглавлению ↑

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

к оглавлению ↑

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Всё про развивающие коврики для детей от 0 до 1 года и старше

к оглавлению ↑

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

к оглавлению ↑

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Автор — Ольга Максимова

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Развивающие коврики для детей своими руками: как сшить коврик с дугами и бортиками, игровой, двусторонний и коврик-пазл

Развивающий коврик

Развивающие книжки

Развивающий коврик и стенд

Развивающие подушки

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

к оглавлению ↑

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Детский браслет-погремушка

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

к оглавлению ↑

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

к оглавлению ↑

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ Зимняя страница со снеговиками

к оглавлению ↑

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

ВАМ ПРИГОДИТСЯ Какими могут быть игровые и тематические развивающие коврики

к оглавлению ↑

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.
к оглавлению ↑

А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:

Тактильная книжка для малыша

Развивающая игрушка из ленточек и тесьмы

Развивающая игрушка «Машина-искалка»

Развивающая игрушка «Стручок гороха»

Развивающий домик для девочки

Развивающие игрушки «Подружки»

ВАМ ПРИГОДИТСЯ Массажный коврик для детей своими руками: 100% пользы и никакого вреда

ПОДЕЛИСЬ! «Крестик» плохого не посоветует! :)

nacrestike.ru

Игрушки для детей от 4 до 6 лет (более 100 идей)

27 July, 2016

Это как раз возраст нашей Ксении и я могу мноооого рассказать об этом ;) Прежде чем говорить про игрушки для детей, давайте для начала определим, что же свойственно малышам в этом возрасте, чтобы лучше понимать их потребности.

Особенности развития детей 4-6 лет:

  1. Это возраст почемучек. Вопросы, размышления, задумчивость, поиски ответов и решений.
  2. Активно развивается навык коммуникации. Здесь завязывается первая дружба, появляются небольшие компании друзей, совместные игры, общие интересы.
  3. Ролевые игры – основа развития коммуникации и фантазии. “Дочки-матери”, “Машинки-спасатели”, “Больница”, “Принцесса и её подружки”, “Храбрые рыцари”, “Солдаты спешат в бой” – так образно можно назвать игры, которые рождаются у детей в этом возрасте.
  4. Развитие конструктивного мышления. У малышей в голове рождаются идеи и они активно стараются их воплотить из доступных материалов. Проще всего это делать с помощью конструктора, который есть под рукой.
  5. Высокий уровень развития мелкой моторики, позволяющий делать многие вещи, которые были раньше недоступны. Например, рисовать то, что задумал, писать слова, клеить, резать ножницами. Раньше ребёнок тоже пробовал, но зачастую у него получалось не совсем то, что он задумал. Теперь ребёнок очень радуется, что у него получается красиво и увлекается этим делом.
  6. Появляется усидчивость. Конечно, не всегда и у всех одинаково, но все таки уровень внимания и концентрации увеличивается.
  7. Ребёнок владеет немалым словарным запасом, даже если не очень хорошо разговаривает.
  8. Движение и ребёнок неразделимы. Он много двигается, его движения становятся всё более точными и он очень неплохо владеет своим телом. В этот период многие дети осваивают велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и танцевальные движения.
  9. Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым, чтобы помогать родителям, и его очень радует, когда это поощряется.
  10. И да, самое главное: сказка для него реальна, близка и очень необходима!

А теперь делаем выводы, какие же игрушки нужны ребёнку 4-6 лет:

1. Вещи, которые помогают делать открытия, находить ответы на свои вопросы, углублять знания ребёнка.

Во-первых, конечно, книги: детские энциклопедии, книги на определённую достаточно узкую тематику с картинками, которые помогают понять суть обсуждаемого предмета (явления). Например, книга про динозавров, книга про морских обитателей, книга про космос, книга про растения и т.д. Но она должна быть не слишком заумной, без обилия текста и легкой по весу, чтобы малыш мог листать её самостоятельно.

Во-вторых, тематические игры (DJECO, например) и предметы для самостоятельного исследования: наборы тематических карточек, карты мира и отдельных стран, глобус, увеличительное стекло, самые простые наборы юного химика, фотоаппарат, калейдоскоп, фонарик.

2. Игрушки по мотивам мультфильмов и других трендов. Поскольку ребёнок активно учится дружить, ему скорее всего захочется иметь такие же игрушки, как у друзей. Это не всегда так, но бывает. И если увлечения друзей не противоречат вашим воспитательным принципам, то лучше купить игрушки, которые помогут малышу играть с другими вместе и наравне. В нашем случае так было с увлечением мультфильмом “Поли Робокар”и мы покупали набор машинок-спасателей, которыми дети играли и дома и в садике, пока это повальное увлечение не прошло. Однако я бы ни в коем случае не купила дочкам куклу “Монстр Хай”, поскольку игрушки из этой серии остро противоречат нашим принципам воспитания.

3. Тематические наборы игрушек – очень желанный подарок в таком возрасте. Домик с куколками, гараж с машинками и автомастерской, игрушечные инструменты столяра, набор доктора или парикмахера, домик на дереве и фигурки фей, машина-мусоровоз с баками для сбора мусора, пиратский корабль, замок с принцессами, гоночная трасса “Формула1”, фигурки людей разных профессий, кухня, тематические миры, детская железная дорога, конструктор-трасса для машинок.

4. Конструкторы. В этом возрасте без них никак. Единственное правило для конструкторов: вводить их нужно от простого к сложному. То есть, нельзя купить сразу огромный набор “Лего”, если до этого у ребёнка не было наборчика поменьше. От этого количества он растеряется и почувствует себя не очень уверенно.

Конструкторы, которые понравятся ребёнку 4-6 лет:

Большие наборы Лего “Дупло”, наборы Лего “Классик” и тематические наборы Лего (“Френдс”, “Сити” и т.д.), которые подходят по возрасту или слегка на вырост.

Магформерс. Про этот конструктор я уже писала. Он очень классный, дети играют ним постоянно.

Деревянный конструктор “Городок”. Это классика, которая будет жить вечно. Лучше, если он будет цветным и с разнообразными по форме деталями. Как бы нам не хотелось эко-минимализма, дети все-таки любят и выбирают яркие цвета :)

Игольчатый конструктор “Bristle Blocks”. Какие непростые забавные фигурки можно из него создавать, просто загляденье и для пальчиков массаж ;)

Zoob – конструктор, который напоминает по виду суставы. Из него хорошо делать разных роботов и других существ.

 

Конструктор с шестерёнками. Ммммм, как же интересно их переставлять и прокручивать!

Деревянные и пластиковые мозаики. Развивают мелкую моторику, креативное, образное и логическое мышление.

Как вариация мозаик – пластиковые трубочки-бусинки “HamaBeads”, из которых по принципу мозаики делается рисунок, а потом при помощи утюга прогревается через специальную плёнку и рисунок становится цельным.

Конструктор-трубопровод для воды или шариков. Это завораживающее зрелище не только для ребёнка, но и для взрослого. Такой конструктор подарит вам не один час совместных игр.

Игра “Дженга”, в которой из кирпичиков сначала строится башня, а потом нужно очень аккуратно вытягивать из башни по одному кирпичику, чтобы при этом конструкция не упала.

Наборы для создания украшений для девочек, например, “Battat B. Pop-Arty”. Фишка этого набора в том, что бусины не нужно нанизывать на нитку, а в них есть специальные крепления, при помощи которых бусины цепляются одна за другую. Набор занимает моих девочек надолго. А какие украшения получаются из этих ярких бусин!

Сюда же отнесём всевозможные пазлы (от 30 до 100 штук). Сложность пазлов зависит не столько от возраста, сколько от опыта ребёнка в их собирании. Тут действует то же правило, что и с конструкторами: от простого к сложному. Если первый раз, то берём попроще, а если ребёнок асс в собирании пазлов, то смело можно брать и больше, чем на 100 деталей.

5. Наборы и отдельные материалы для творчества, например, Play Doh, опять-таки DJECO, детские планшеты для рисования, магнитные и грифельные доски, наборы штампов, краски, карандаши, глина, мега-раскраски, книги с творческими заданиями, детские творческие блокноты, книги и игры с наклейками, мыльные пузыри с различными аксессуарами для выдувания, ну и конечно, разные варианты детской мебели для творчества.

6. Простые настольные игры, игры с буквами, словами.

7. Спортивные принадлежности для активных игр: мячи, ролики, велосипед, велобег, самокат, детский кегельбан, маска, ласты для плавания, аксессуары для танцев и гимнастики.

8. Инвентарь для маминого помощника. Передник для кухни, чтобы помогать маме готовить, детские кухонные принадлежности, сборник рецептов для детей, формочки для выпечки, детский набор для уборки (метла и совок, варежка для уборки пыли, пушистый веничек доя уборки пыли, ведёрко для воды), садовые принадлежности, собственное растение, за которым нужно ухаживать, личная грядка или контейнер для выращивания растений, лейка.

9. Костюмы и атрибуты сказочных персонажей (корона, волшебная палочка, магическая шляпа, хвост динозавра, крылья феи), подвески и домашний декор со сказочными персонажами, мягкие игрушки (их не должно быть много и лучше пусть они будут небольшого размера, чтобы их удобно было брать с собой), единороги, супергерои, короли и королевы, сияющие звёздочки для потолка, лампа-проектор “Звёздное небо”, лава-лампа и подобные милые и “волшебные”вещи.

Скорее всего, я вспомнила только небольшую часть игрушек, которые можно подарить ребёнку 4-6 лет, но мне кажется, что мне удалось описать, чем живёт ребёнок в этом возрасте. И да, я совсем забыла написать, что это тот самый возраст, когда появляются первые серьёзные увлечения и хобби, поэтому ребёнку всегда будет приятнее получить подарок, соответствующий его увлечению. И не страшно, что у него уже есть 35 лошадок, 36-я лишней не будет ;)

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Скажу вам по личному опыту – это очень облегчит им жизнь!

А чтобы регулярно получать полезные материалы и идеи для занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю вам с лёгкостью выбирать подарки для деток и всегда-всегда радовать их!

Эта статья опубликована Grow clever в раздел 4-5 лет, 5-6 лет, Заметки мамы

grow-clever.com


Смотрите также

Рубрика:  Разное