Что должен знать ребенок в два года


Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года

Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.

Что должен знать и уметь ребенок в два года

Физическое развитие ребенка

  • Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
  • Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
  • Поднимается и спускается по лестнице.
  • Бросает, катает и пинает мяч.
  • Пытается ловить брошенный мяч.
  • Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
  • Перелезает через бревно.
  • Залезает на лесенку-стремянку.
  • Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).

Умственное развитие

  • Строит башни из кубиков.
  • Открывает и закрывает матрешку.
  • Собирает пирамидку.
  • Знает основные цвета.
  • Знает части тела.
  • Знает признаки предметов.
  • Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
  • Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  • Воспроизводит ряд последовательных действий.

Развитие речи

  • Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
  • Подражает речи животных.
  • Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
  • Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.

Социальные нормы поведения

  • Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
  • Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
  • Пытается чистить зубы.
  • Причесывается.
  • Складывает одежду на место.
  • Знает имена близких людей.
  • Называет свое имя.
  • Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
  • Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).

Представление об окружающем мире

  • Выполняет несложные поручения взрослых.
  • Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
  • Помнит куда убирать игрушки.

Математические представления

  • Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
  • Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
  • Понимает количество: один-много.

Читайте также:  На санках. Ольга Высотская

Рисование

  • Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.

Лепка

  • Учится работать с пластилином.
  • Скатывает маленькие шарики.

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Приятного Вам общения с малышом!

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

razvi-tie.ru

Развитие ребёнка в 2 года: что должен знать, уметь и говорить ребёнок

Дети, несомненно, являются главными для своих родителей, которые заботятся о них, ревностно охраняют и учат новому. Каждых маму и папу волнует вопрос о том, что должен уметь ребёнок в определенном возрасте. Естественно, абсолютного перечня всех навыков и умений не существует, ведь каждый малыш обладает уникальным набором качеств, неповторимыми свойствами характера, склонностями к тому или иному виду познания и деятельности, а также особенным интеллектуальным развитием.

Следует понимать, что человек, пусть ещё и маленький, индивидуален, а одним детям с лёгкостью удаётся то, до чего другим ещё расти, некоторые малыши знают больше, чем остальные их ровесники. В этом нет ничего плохого и далеко не обозначает какую-либо заторможенность в развитии или другие проблемы. Однако все же существует относительный список, включающий в себя минимальное количество навыков, которыми должен обладать малыш в определённом возрасте.

Физическое развитие ребёнка в два года

Как известно, физическое и психическое развитие детей, особенно в раннем возрасте, тесно связаны, и чтобы в умственной деятельности появлялся какой-либо прогресс, физическая активность должна быть достаточно хорошо скоординирована и разнообразна. Именно в возрасте двух-трёх лет у маленьких детей ускоряется процесс развития во всех областях, и их действия становятся сознательнее, плавнее и увереннее. Существует следующий ряд навыков, характерных для детей в возрасте двух лет.

  • Появление способности к преодолению различного рода препятствий. Для детей этого возраста более характерно перепрыгивание вставшего на пути предмета, чем его обход.
  • Двухгодовалые дети умеют прыгать на месте и сохраняют при этом равновесие.
  • Происходит плавный переход с обычного шага на быстрый бег.
  • Познаёт принцип движения по лестнице и умеет переставлять ноги на ступеньках.
  • Соблюдая некоторую осторожность, малыш начинает ходить по тротуару или другой вытянутой плоскости, не держа при этом полностью равновесия, однако, усердно пытаясь его сохранить.
  • У многих детей именно в этом возрасте проявляются творческие наклонности, например, к танцам. Они начинают не просто активно двигаться под громкую и энергичную музыку, но и проявляют чувство ритма.
  • Мелкая моторика малыша развивается в процессе перелистывания страниц книги. Поначалу своими пальчиками дети захватывают по несколько страниц сразу, однако, с каждым днём становятся всё аккуратнее, повышая свои навыки.
  • С удовольствием берёт в руки карандаш, изображая при этом неровные горизонтальные и вертикальные линии. Продолжительность этих занятий делает для чада доступнее такие понятия, как круг, квадрат и треугольник. Ближе к двум с половиной годам, ваш сын или дочь уже будут способны изображать элементарные геометрические фигуры.

Радуясь успехам, родители слишком полагаются на развитое детское понимание окружающего мира. В этом и кроется главная опасность. Ведь энергии в малышах хоть отбавляй, а вот чувство страха, опасения и осторожности с аккуратностью почти отсутствуют. Поэтому так важно неотлучно находиться с ним на протяжении всего времени, в противном же случае результаты могут быть непоправимыми: дети часто прыгают со слишком высоких для их возраста сооружений, разогнавшись, не успевают вовремя остановиться и неизбежно врезаются в препятствия и, разумеется, не умеют контролировать длину и силу своего прыжка.

Чтобы избежать неприятных последствий подобных развлечений, необходимо вовремя останавливать непоседу, говорить с ним о многих вещах.

Мелкая моторика

Развитие моторики, несомненно, является основополагающим фактором того, на каком уровне будет владеть речью ваше чадо. Именно поэтому различным играм с перекладыванием маленьких предметов требуется особенное внимание. Разумеется, подобной деятельностью дети могут заниматься лишь в присутствии взрослого, контролирующего их, ведь в это время малыши хотят познавать всё больше и больше, а поэтому нередко тянут в рот, всё, что попадается под руку.

Элементарными упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, являются:

  • Способность рисовать с помощью карандашей или красок.
  • Пользоваться строго предназначенными для детей ножницами, правильно держать их, а также совершать попытки к разрезанию бумаги.
  • Перебирать бусины, нанизывать их на нить. Некоторые родители немного переоценивают способности своих детей, поэтому необходимо отметить, что размер бусин должен быть достаточно большой, а верёвка толстой.
  • Двухгодовалые дети с уверенностью и полной самостоятельностью застёгивают молнии на своих курточкам и кармашках, прекрасно тренируя при этом мелкую моторику.
  • Наполнять лёгкие и небольшие сосуды водой, а также выливать её.
  • Мять размягчённый пластилин, пытаться вылепить из него какие-либо предметы, фигуры.
  • Неумело, но прилагая огромные усилия, малыши начинают пытаться застёгивать пуговицы.
  • Также прекрасным упражнением для развития моторики являются занятия со специальными развивающими играми, в которых требуется вставить фигуры в подходящие для них отверстия.

Речевые и познавательные навыки

В 2 года дети становятся все интереснее, ведь пытаются отражать всё, что видят и о чём думают, с помощью речи. В среднем их словарный запас составляет меньше сотни слов, хотя каждый день малыши стараются его пополнить, узнавая что-то новое, учась говорить, что любят, а что им не нравится, называть людей по именам, а также произносить много непонятных слов, значение которых порой бывает трудно угадать. В любом случае к дикции в данном возрасте придираться не стоит, важно лишь то, что дети проявляют инициативу.

Особенностью развития речи и сознания в целом является и то, что все чаще дети начинают задавать различного рода вопросы вроде: «а где папа?», «что это?» и так далее. Интересно, что именно в этом возрасте малыши начинают подмечать отсутствие каких-либо предметов.

Во избежание появления беспокойства у родителей, чьему малышу уже 2 года, а он ещё не говорит, следует отметить, что, во-первых, это не значит заторможенное развитие, а во-вторых, ещё меньше нужно беспокоиться, если чадо — мальчик. Ведь официальная статистика показывает, что девочки почти всегда начинают разговаривать раньше.

Если же вы хотите, чтобы отпрыск заговорил как можно быстрее, то постарайтесь больше заниматься с ним, задавая различного рода вопросы о названии какого-либо предмета, о том, где он находится, читайте малышу сказки и смотрите обучающие мультфильмы. Эффективно будет отвести ребёнка в центры, где посредством игр с другими детьми и помощью специалиста дети начинают заговаривать довольно быстро.

Минимальный набор навыков

Подводя итоги, можно сказать, что минимальный набор навыков, касающихся речевого развития, которыми должен владеть двухгодовалый малыш, выглядит следующим образом:

  • Практически все звукоподражания начинают заменяться полными словами. Например, если раньше малыш говорил «гав» при виде щенка, то сейчас в его речи должно появиться слово «собака».
  • Часто пытается воспроизвести слова за взрослыми, персонажами мультиков, которые он смотрит, хотя и не всегда понимает смысл сказанного.
  • Любопытничает и задаёт вопросы обо всём, что его окружает.
  • Начинает говорить о себе порой в третьем лице.
  • Учится составлять слова в элементарные предложения. Для развития этого навыка чаще спрашивайте у ребёнка, как прошёл его день, понравилась ли ему прогулка, что он ел и где гулял.
  • Не только может называть окружающие его предметы, но и пытается описать их свойства. Может описывать движения и действия.
  • В сознании двухлетнего начинает зарождаться понимание антонимов, то есть слов, противоположных по своему значению. Полезным будет представлять малышу предметы, сильно различающиеся по размеру и свойствам, учить его выявлять их различия.

Развитие речи в первую очередь зависит от того, насколько много малыш слышит внятную и правильную речь взрослых, а также от уровня развития мелкой моторики.

Эмоциональное и социальное развитие

Разумеется, то, как эмоционально будет вести себя чадо, зависит исключительно от его особенностей. Именно в это время формируется характер малыша. Кто-то становится более непоседливым, кто-то же может сосредоточенно возиться с игрушками на протяжении долгого времени. Предугадать, как будет социализироваться ваш сын или дочь, каково будет их поведение, очень сложно. Однако существуют общие характеристики данных процессов, свойственные детям в возрасте двух лет.

  • Детям свойственно проявление ярких эмоций при встрече нового человека или же знакомстве с невиданным до этого объектом.
  • У двухгодовалых детей можно заметить такие хорошо выраженные эмоции, как недовольство и радость. Их малыши проявляют при попытках осуществить какое-либо задуманное действие.
  • Дети становятся требовательнее, часто бывают капризны и могут делать некоторые запрещённые вещи нарочно.
  • При знакомстве с людьми часто прячутся за родителей, к которым очень привязаны, однако, проявляют интерес к окружающим.
  • Начинают заводить знакомства со своими сверстниками, пытаются найти друзей.
  • В два года, когда начинается активное познание окружающего мира, дети редко могут усидеть на одном месте. Если раньше малыш часами увлечённо копался в песочнице и наблюдал за тем, что делают дети постарше, то в данном возрасте он, скорее всего, будет носиться по всей площадке, исследуя новые места для игр.

Многие родители желают привить дисциплину детям уже с этого возраста. Большинство попыток остаются безуспешными. Какие бы санкции вы ни применяли и сколько бы ни объясняли вред от того или иного действия малыша, он будет непреклонен. Единственным способом отучить его от чего-либо является поощрение за хорошее поведение и исполнение ваших просьб. Важно помнить, что в два года дети обожают подражать взрослым, поэтому следить за своим поведением просто необходимо. Например, если в доме вы не разговариваете на повышенных тонах, то и дети не станут кричать и слишком много капризничать.

Также не следует в два года возить малыша с собой в длительные путешествия. И никогда не обманывайте его и не хитрите. Обещали дать шоколадку за то, что помоет ручки после прогулки — будьте любезны. Если же он заметит, что что-то идёт не так и его попытались перехитрить, то в последующем к какому-либо компромиссу или договорённости прийти будет очень сложно.

Уровень самостоятельности

С этого возраста малышей уже начинают приучать к правилам личной гигиены. Они знают, как пользоваться зубной щёткой и самостоятельно направляются к раковине, чтобы помыть руки перед приёмом пищи.

Многие действия дети начинают осуществлять без помощи взрослых, однако, в случае больших неудач, им требуется поддержка со стороны родителей.

В общих чертах перечень всех навыков, в которых проявляется самостоятельность малыша, выглядит следующим образом:

  • старательно удерживает в руке столовую ложку, донося еду до рта не пачкаясь;
  • учится умываться и приучается к мытью рук;
  • не без помощи родителя, но по большей части самостоятельно чистит ротовую полость;
  • начинает готовиться к прогулке без посторонней поддержки, натягивая шапку, варежки;
  • предпринимает попытки к надеванию и других вещей, вроде колготок или штанов, однако, чаще всего путается;
  • практически идеально приучен к горшку, но для некоторых детей остаётся сложным контролировать свои ночные потребности.

Как уже было сказано, все дети развиваются по-разному, у каждого есть определённые индивидуальные качества и свойства характера, предопределяющие его поведение. Однако, если вы считаете, что у вашего ребёнка существуют какие-либо отклонения или заторможенность, то не будет лишним проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать дальнейших проблем. Важным является уделять как можно больше времени малышу, подталкивать его к познавательной деятельности, знакомить его с ровесниками. Чем больше усилий вы приложите сейчас, тем меньше хлопот возникнет при нахождении отпрыска в саду, уровнем его коммуникации в школе и трудностями в характере.

mama.guru

Что должен уметь ребенок в 2 года и как оценить развитие малыша?

Родители с радостью и волнением наблюдают, как растет и меняется их малыш. Поэтому их интересует, что должен уметь ребенок в 2 года. Конечно, каждый развивается в своем собственном темпе. И если какие-то навыки еще не освоены, то, скорее всего, это произойдет в ближайшем будущем. Но взрослым надо знать, на что обращать внимание, чтобы помочь крохе преодолеть любые трудности.

Физическое развитие двухлетнего ребенка

Любая мама двухлетнего малыша знает, что ему не усидеть на месте. Действительно, в два года карапуз очень много двигается. Ведь сейчас самое время познавать мир, а также возможности собственного тела. К тому же развитие психическое и физическое очень связаны. Поэтому не стоит ограничивать детей, важно давать им возможность бегать, прыгать, лазить.

Но надо помнить, что чувство страха и осторожность в этом возрасте практически отсутствуют. К тому же ребенок способен переоценить свои возможности. Он способен, увлекшись бегом, выскочить на оживленную дорогу. Или залезть на высокую конструкцию на детской площадке и, устав, разжать руки. Поэтому необходимо следить за ним, вмешиваясь в опасных ситуациях.

У ребенка 2 лет присутствуют следующие движения и навыки.

  • Он умеет бегать.
  • Прыгает на месте, при этом не теряет равновесие. Некоторые дети могут прыгать на одной ноге.
  • Умеет ходить по лестнице вверх и вниз.
  • Может пройти по бордюру и не потерять равновесие. Хотя родителям стоит пока малыша подстраховывать.
  • С удовольствием танцует под музыку.
  • Ловит и бросает мяч, бьет по нему ногой.
  • Может перешагнуть или перепрыгнуть препятствие.

Мелкая моторика

Происходит активное развитие и мелкой моторики, то есть действий, которые выполняются руками. У детей 2 лет проявляется интерес к рисованию, они с удовольствием возятся с пластилином. Хотя основную работу все же выполняют родители. Малыш способен начертить прямую линию карандашом, изобразить неровный овал. У него получается построить башню из нескольких кубиков. Самостоятельно переворачивает страницы в книге, правда, не всегда по одной. Он может резать бумагу ножницами. Только надо давать ему детские, с закругленными краями.

Совет

Можно учить двухлетнего ребенка группировать предметы по признакам. Например, по цвету. Для этого перед малышом раскладывают две кучки с вещами, например, зеленого и синего цвета. И предлагают следующий предмет самостоятельно положить в правильное место.

Если родителей интересует, как развивать ребенка в 2 года, то особое внимание нужно уделить именно мелкой моторике. Ведь она напрямую связана с речью. Подойдут разнообразные игры, в которых задействованы небольшие предметы. Можно нанизывать бусины на веревку, возиться с фасолью или небольшими камнями, рисовать красками и карандашами, делать аппликации. Все эти занятия очень полезны для малыша. Только нужно присматривать, чтобы карапуз не проглотил мелкие детали. Да и творчеством лучше заниматься под присмотром, а то есть риск, что карандаши придется оттирать от стен, а ковер отчищать от пластилина.

К этому возрасту уже можно увидеть, какой рукой ребенок предпочитает действовать. Хотя окончательно понять, правша он или левша, можно будет к 5 годам.

Развитие речи

Если ребенку два года, то родители нередко начинают переживать за его речь. Как раз в это время она особенно активно развивается. Но из-за индивидуальных отличий, дети говорят по-разному. Одни свободно выражают мысли предложениями, другие еле складывают слоги. И то, и другое — вариант нормы. Но все же считается, что в 2 года появляются такие навыки:

  • все больше звукоподражаний заменяется нормальными словами;
  • ребенок старается повторять слова за старшими;
  • складывает предложения из нескольких слов;
  • задает вопросы;
  • малыш способен рассказать о произошедшем за день несколькими предложениями;
  • называет предметы и действия, которые видит на картинках;
  • говорит о себе в третьем лице;
  • знает имена свое и других людей, использует их в обращении.

Конечно, если нет всего вышеперечисленного, то не стоит паниковать. Это ориентировочные навыки, то, что может знать и уметь карапуз. Развитие ребенка в 2 года происходит так стремительно, что вчера еще молчащий ребенок сегодня может начать говорить предложениями. Но надо внимательно наблюдать за малышом. Ведь если проблемы с речью имеют какие-либо причины, то чем раньше начать их устранять, тем лучше.

Мышление

Когда ребенку 2 года, то он активно познает мир. У него развивается мышление. Родители должны постоянно разговаривать с карапузом, пояснять различные действия, отвечать на вопросы. Многие дети к этому возрасту умеют:

  • различать до 8 цветов;
  • собирать пирамидку;
  • отличать разные характеристики предмета, например, большой он или маленький, тяжелый или легкий;
  • узнавать основные геометрические фигуры;
  • запоминать несколько движений подряд, например, во время зарядки;
  • складывать простые паззлы и матрешку.

Малыш во всем старается подражать родителям, хочет участвовать в любом взрослом занятии. Если есть возможность, то не надо ему препятствовать. Во время уборки, например, можно дать ему тряпку для вытирания пыли.

В игровых ситуациях дети также с удовольствием подражают взрослым. Если мама построит дом из кубиков, то ребенок это повторит. Но можно заметить, что он уже действует и самостоятельно, если игрушки знакомы. Например, делает гараж для машинки или кормит и укладывает спать куклу. К 2 годам малыши рядом со сверстниками возятся с одинаковыми игрушками.

Особенности эмоционального развития и бытовые навыки

Кроме того, что должен знать малыш, нужно обращать внимание на эмоциональное развитие ребенка 2 лет. В этот период начинает проявляться личность, карапуз не всегда справляется со своими ощущениями. Он радуется, когда у него получаются какие-либо действия, доволен, получив похвалу от взрослого. Он улыбается, жестикулирует, смотрит в глаза, чтобы получить добрые слова от родных.

В то же время карапуз эмоционально реагирует, если у него что-то не получается, нередко оставляет попытки сделать это. Если взрослые ограничивают движения, запрещают что-то делать, то малыш злится и плачет. Кричит и капризничает, когда не хочет выполнять просьбу старшего, или для привлечения внимания.

В этом возрасте малыш еще очень привязан к маме. Когда она уходит, может переживать, искать ее, плакать. Но общение с другими людьми тоже начинает вызывать интерес, карапуз пробует налаживать контакт с окружающими. Если играет с другими детьми, то речь его эмоционально окрашена.

Ребенок проявляет восторженные эмоции при общении с близкими. Особенно он радуется любым развлечениям. Ему нравится произносить различные звуки и слова, он реагирует на музыку и пение. В знакомых ситуациях проявляется эмоциональная память.

Малыш способен освоить разнообразные бытовые навыки:

  • самостоятельно есть, не разливая и не разбрасывая еду;
  • тереть руки и лицо во время умывания;
  • старается самостоятельно одеться, но еще может перепутать ботинки, засунуть обе ноги в одну штанину, так что не всегда получается обойтись без помощи;
  • Контролирует физиологические потребности, просится на горшок, но долго терпеть еще не может;

Должен знать ребенок и что такое порядок. Его желательно приучать к чистоте, складывать игрушки и другие вещи на место.

Зная, что умеет ребенок в 2 года и какие навыки он способен освоить, родители смогут уделить внимание проблемным сферам, если они есть. Малыш в этом возрасте готов активно учиться, он усваивает информацию в больших объемах. Важно дать ему возможность правильно развиваться интеллектуально и физически. А любовь и терпение со стороны близких людей очень помогут в этом.

therebenok.ru

Что должен уметь ребёнок в 2 года

Родители часто задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 2 года. Конечно, есть некоторые общие правила, но следует учитывать, что все дети разные, поэтому не стоит сравнивать малышей друг с другом. Если карапуз в два года развивается нормально, и у него не выявлено никаких отклонений, он непременно догонит во всем своих сверстников. Главное — не торопить события.

Физические навыки ребенка

В настоящее время дети развиваются гораздо быстрее и активнее, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Это явление получило название акселерации.

Действительно, в настоящий момент средний вес и рост двухлетнего ребенка намного больше, чем средний вес и рост малыша того же возраста в 1970−80-е годы. Это связано не только с улучшением питания, но и с некоторыми другими факторами.

Считается, что в два года здоровый малыш должен уметь:

  • Бегать. Если годовалый малыш не бегал, а, скорее, быстро шагал вприпрыжку, то теперь появляется настоящий бег;
  • Перепрыгивать через небольшие препятствия на полу, прыгать с маленькой высоты;
  • Сохраняя равновесие, ходить по широкой скамейке, приподнятой над уровнем пола. Некоторые дети делают это с поддержкой взрослого, а некоторые — самостоятельно;
  • Приседать и быстро ползать на четвереньках;
  • Имитировать ходьбу и движения различных животных (зайца, медведя) по просьбе взрослого;
  • Играть в простейшие подвижные игры, требующие координации движений (прятки, догонялки).

Для того чтобы ребенок любил занятия физкультурой, с ним нужно ежедневно делать зарядку. Во время зарядки родитель или воспитатель должен весело разговаривать с малышом и показывать все упражнения. Учить ребят в этом возрасте можно только при помощи игры. Говоря о развитии ребенка двух лет и о том, что должен уметь физически развитый малыш — знают врачи-педиатры, поэтому при любых сомнениях можно проконсультироваться у специалиста.

Для того чтобы двухлетка хорошо развивался физически, необходимо проводить закаливающие процедуры, гулять с малышом на свежем воздухе, а летом вывозить за город. Прогулки босиком по траве или песку — прекрасное средство профилактики плоскостопия и других нарушений походки или осанки.

Значительно ускоряют физическое развитие водные процедуры: купание в речке, бассейне, ежедневный прием ванной. Постепенно следует приучать двухлетку к холодной воде. Но ни в коем случае нельзя это делать резко, потому что ребенок может испугаться и навсегда потерять желание закаляться.

Читайте также:  Какие противозачаточные свечи лучше выбрать, отзывы

Развитие речи

Традиционно считается, что девочки начинают говорить быстрее, чем мальчики, но с возрастом эти различия сглаживаются, и мальчики догоняют своих сверстниц. Однако на самом деле это совсем не так. Развитие речи зависит не от пола, а от следующих факторов:

  • Прикус и здоровье молочных зубов;
  • Общее состояние здоровья. Известно, что часто болеющие дети начинают говорить позже, чем ребята с крепким иммунитетом;
  • Наследственный фактор;
  • Семья и ближайшее окружение. Если с ребенком активно общаются, он заговорит намного быстрее.

В два года малыш непременно должен знать свое имя и уметь отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?» (некоторые дети показывают возраст на пальцах), «Во что ты играешь?», «Как зовут папу или маму?». Некоторые 2-летние дети отличаются общительностью, а некоторые, наоборот, стесняются разговаривать, особенно с незнакомыми людьми.

Таких малышей надо обязательно вовлекать в разговор, поощрять любые попытки завести беседу. Можно задавать ребенку вопросы, а также отвечать на любые вопросы с его стороны. Это способствует быстрому развитию речи. Развивать речь помогают занятия по тренировке мелкой моторики, например, пальчиковые игры и рисование пальчиковыми красками.

Что должен знать малыш

Психологи утверждают, что двухлетний малыш должен обязательно знать:

  • Названия основных цветов спектра и уметь их различать;
  • Диких и домашних животных, проживающих в конкретном регионе, а также встречающихся на картинках в иллюстрированной детской литературе;
  • Сюжеты самых простых сказок для малышей: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Некоторые дети даже умеют самостоятельно рассказывать их;
  • Цифры от одного до пяти. Некоторые ребята умеют считать и до десяти, а также знают буквы алфавита.

Малыш должен знать названия овощей, фруктов, предметов мебели и уметь группировать предметы по определенному признаку: посуда, животные, игрушки. Нормально развитый двухгодовалый ребенок знает имена распространенных сказочных героев (Баба Яга, Буратино, Серый Волк) и умеет находить их на картинках в иллюстрированных книгах. Малыша стоит научить простейшим считалкам и потешкам.

Опрятность и самостоятельность

Считается нормой, что малыш в двухлетнем возрасте самостоятельно ходит на горшок. В это время многие дети еще продолжают пользоваться одноразовыми подгузниками, особенно на время дневного сна дома и в детском саду Однако большинство малышей в этом возрасте уже прекрасно знают, что такое горшок и для чего он нужен, а также умеют просигнализировать взрослым о своих больших и малых нуждах.

Читайте также:  Как привлечь достойного мужчину в свою жизнь

Для этого можно использовать любые понятные слова и фразы, например: «а-а», «писать», «какать» или «сикать» — в зависимости от того, какое именно слово привыкли употреблять дома или в садике. В этом возрасте малыш умеет:

  • Самостоятельно умывать руки и лицо с мылом под краном;
  • Самостоятельно есть первое и второе при помощи ложки и детской вилки. Пользоваться ножом малыши обычно учатся ближе к трем годам;
  • Одеваться при помощи взрослого: надевать штаны и кофту (платье), обуваться. Застегивать пуговицы и завязывать шнурки дети учатся немного позже. Зато двухлетний карапуз может самостоятельно надеть верхнюю одежду и шапку. Многие ребята в этом возрасте уже понимают, как различать перед и зад у колготок (штанишек, трусиков), умеют различать обувь на правую и левую ногу. Дети самостоятельно надевают варежки, а вот перчатки в этом возрасте не рекомендуются, потому что с ними справиться намного сложнее;
  • Складывать на место игрушки и книжки при помощи взрослого. Малыш может помогать маме или бабушке накрывать на стол: носить ложки, вилки, мыть овощи или фрукты. Только не стоит доверять юному помощнику стеклянную посуду, потому что в этом возрасте координация движений еще недостаточно развита, и может произойти неприятность.

Если он хочет сделать что-то сам, не нужно сдерживать его порыв. Даже если мама боится, что малыш сделает что-то не так, будет правильно поощрить его самостоятельность. Если же делать все за малыша, у него никогда не сформируются полезные умения. В два года человек уже является личностью, и родители должны это признать.

Развитие мальчиков в 2 года идет примерно одинаково, но мальчики часто оказываются более умелыми, у них быстрее развивается координация движений. Девочки вскоре их догоняют.

Что должен уметь ребенок в 2,5 года — нужно знать для того, чтобы не упустить наиболее подходящий момент для развития малыша.

Готовность к детскому учреждению

Как правило, большинство детей в возрасте двух-двух с половиной лет уже посещают детские учреждения или готовятся к посещению детского сада (яслей). Перед тем как отдавать малыша в детское учреждение, желательно, чтобы у него сформировались хотя бы базовые навыки понятной речи, чтобы воспитатель мог легко понять ребенка и найти с ним общий язык. Успешность адаптации к детскому саду зависит не только от личности воспитателя и оттого, сколько детей находится в группе, но и от психологической готовности конкретного ребенка.

Читайте также:  Катарсис: значение слова в медицине и психологии

Основным плюсом садика в раннем возрасте является то, что в коллективе дети лучше осваивают навыки опрятности: учатся аккуратно есть и ходить на горшок, самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы.

Эксперты утверждают, что дети, посещающие дошкольное учреждение, быстрее учатся говорить четко и правильно.

У воспитателя детского сада можно получить информацию о том, что должен делать ребенок в 2 года. Сравнив умения своего ребенка с этими данными, родители могут самостоятельно принимать решение о том, стоит ли отдавать малыша в ясли или же лучше подождать до трех лет.

Перед тем как отдавать малыша в ясли, для успешной адаптации родители должны рассказать малышу о том, что делают в детском саду, зачем дети туда ходят (играть, гулять, рисовать картинки, разучивать стихи и песни). Главное — сформировать у двухлетки положительное восприятие детского учреждения, тогда он будет ходить туда с радостью.

Малыш должен обязательно привыкнуть к режиму, который практикуется в садике, поэтому домашний режим должен быть максимально приближен к распорядку дня в ясельной группе. Желательно, чтобы совпадали часы дневного сна дома и в садике, тогда ребенку будет проще заснуть в незнакомой обстановке. Следует приучить малыша к блюдам, которые будут готовить в саду.

Накануне первого похода в ясли следует прийти «в гости», посмотреть группу, игрушки, познакомиться с воспитателем и ребятами. Когда малыш хорошо узнает о жизни в детском саду, он пойдет туда с большим удовольствием. Можно прийти погулять на площадку, где играют дети из той же группы, куда пойдет новый воспитанник. Это отличная возможность познакомиться с детским коллективом и воспитателем.

Необходимо создать дома условия для того, чтобы карапуз активно познавал мир. Тогда двухлетка будет расти активным, сообразительным, любознательным и самостоятельным. Такой маленький человек впоследствии быстро адаптируется в любом коллективе.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

krasotka.guru


Смотрите также

Рубрика:  Разное