Что должен знать ребенок в 4 года тесты


Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет (тесты)?

Возраст 4-5 лет уже можно смело считать старшим дошкольным, ведь одни малыши начинают посещать школу в 6 лет, а другие в 7. Развитию ребенка в этом возрасте необходимо уделять особое внимание, ведь в процессе познания всего, что окружает, наш(а) сын / дочь еще и готовится к школе. Безусловно, каждый родитель заботится о развитии своего маленького человечка и относится к этому процессу с большой ответственностью, но недостаточно просто играть с ним, понятно отвечать на детские вопросы, читать книжки и т.д. Необходимо еще понимать, правильно ли все делается, правильно ли развивается ребенок. Если где-то, что-то упущено, то в школе ему будет очень тяжело. В статье приведены основные показатели развития ребенка 4-5 лет, а в её конце вы найдете ссылку, по которой сможете скачать (бесплатно) тесты для проверки знаний и умений своего человечка.

Показатели развитие знание и умений ребенка в 4-5 лет

Примеры страниц тестов на развитие ребенка 4-5 лет (ссылка на загрузку в конце статьи):

  1. Показатели развитие мышления, внимания и памяти:
    • уметь находить несоответствия и сходства двух картинок между собою, а также ошибки в них;
    • расставлять несколько картинок (5-7) в правильной последовательности;
    • запоминать за раз 5-6 различных предметов, а также содержание конкретного, сюжетного рисунка;
    • правильно подбирать пару к каждому предметы, объяснять связь между ними;
    • понимать и объяснить предназначение: больницы, магазина, парикмахерской и т.д., а также правильно выбирать обувь для прогулки, в зависимости от погоды;
    • видеть, находить закономерности в расположении нескольких предметов;
    • решать простые задачки, к примеру, логически выбирать лишний или нужный предмет из трех и более;
    • уже знать все цвета и их названия, а также их оттенки;
    • в правильной последовательности называть времена года, все дни недели и составляющие суток;
    • знать свою страну (проживания), её столицу, а также профессии родителей;
    • знать основные правила поведения на улице: дорогу переходить только в специально для этого оборудованных местах, стороною обходить люки, весь мусор бросать в урны и т.д.;
    • понимать, что плохо, а что хорошо;
  2. Показатели развития математических навыков / способностей:
    • в правильной последовательности называть числа от 1 до 10 и в обратном порядке;
    • понимать, какое число пропущено;
    • узнавать цифры, которые видит, и правильно их писать;
    • знать, из чего состоит число и уметь его раскладывать / составлять;
    • правильно понимать отличие цифры от числа и количества;
    • уметь сравнивать разные количества и понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно», а также сравнивать несколько предметов по толщине, высоте, длине и ширине;
    • уравнивать группы между собою по количеству предметов в них;
    • правильно произносить порядковые числительные;
    • решать простенькие задачки на вычитание / сложение;
    • правильно ориентироваться и понимать «влево», «вправо», «вниз», «вверх» и т.д.;
    • знать основные фигуры, узнавать их и знать правильные названия;
  3. Показатели развития речи:
    • говорить с выражением, не торопясь, а также правильно выговаривать все буквы;
    • знать предметы, его окружающие, а также основные действия животных и людей;
    • знать обобщающие слова предметов, относящихся к одной группе: мебель, фрукты, транспорт и т.д.;
    • правильно произносить существительные, исходя из их числа (единственное или множественное);
    • самостоятельно описывать предмет, а также уметь его найти по конкретным признакам: овальный, желтый, съедобный и т.д.;
    • понимать близкое значение слов и противоположное, а также уметь подбирать соответствующие;
    • понимать значения предлогов: в, под, на, около и т.д.;
    • знать профессии людей и что они делают;
    • уметь вести беседу, задавая вопросы и отвечая на них;
    • наизусть рассказывать несколько стихотворений, песенок и т.п.;
    • уметь по картинке составить коротенький рассказ;
    • согласовывать слова по роду, падежу и числу;
    • уметь самостоятельно придумать окончание сказки / истории;
    • выделять звуки в словах (первый и последний), а также понимать, чем отличается звук от буквы;
    • уже читать короткие слова по слогам, а также уметь поделить слово на слоги.
  4. Показатели развития графических навыков:
    • уметь рисовать разными инструментами: мелками, карандашами, красками и т.д.;
    • рисовать простые фигуры, линии разной длины и направленности;
    • уметь обводить, штриховать и копировать рисунок.

Вот, собственно, основные показатели развития ребенка в 4-5 лет. Проверить, все ли знает и умеет ваше сокровище, вы можете при помощи специальных тестов, скачать которые бесплатно в формате PDF можно по приведенной ссылке. С их помощью можно получить повод для радости, а также понимание, каким моментам уделить особое, большее внимание.

Если что-то ребенок еще не знает / не умеет, то обязательно посетите раздел нашего клуба «Развитие ребенка 3-6 лет», в котором приведено множество развивающих игр, а также альбомы на страницах нашего клуба в социальных сетях, где собранно множество различных развивающих занятий:

Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет (тесты)? was last modified: Август 7th, 2015 by Koskin

roditeli.club

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года (простые тесты)

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года

 (простые тесты)

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года  ребенок должен уметь:

Внимание.

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

triumphator.ucoz.kz

Что должен уметь ребенок в 4 года: тесты

Каждый ребенок развивается соответственно своей индивидуальной природе, обусловленной генетической уникальностью и набором других не менее ценных качеств. И педиатры уже давно перестали бить тревогу, если развитие малыша не совпадает с принятыми нормативами. Причем неважно, какое развитие: умственное, физиологическое или психологическое.

Каждый ребенок развивается соответственно своей индивидуальной природе

Однако существуют определенные возрастные критерии, знание которых или владение которыми должны быть присущи ребенку в той или иной степени. Поэтому, когда молодые мамочки задают вопрос психологу и педиатру, что должен знать и уметь ребенок в 4 года, они получают немало ценной информации о том, как вырастить всесторонне развитую личность.

Особенности четырехлетнего возраста

Ребенок отличается любознательностью

В четыре года малыш продолжает расти. Причем делать это он успевает в разных направлениях. В физическом плане он отличается повышенной активностью, с удовольствием играет в подвижные игры, развивает выносливость и ловкость. Интеллектуальное развитие происходит за счет развивающих игр и наглядных примеров. Ребенок отличается любознательностью и в большинстве случаев познает окружающий мир на ощупь и на вкус. Родительское же терпение в этот период проходит проверку на прочность и выдержку.

Что уже должен уметь ребенок в 4 года: основные знания и умения

Стремление во всем подражать взрослым

В этом возрасте малыш занимает промежуточное социальное положение: он уже вырос из младшей детсадовской группы, но еще не достиг дошкольного возраста. Он различает времена года и месяцы, устанавливает ассоциативные и логические связи исходя из собственных наблюдений и опыта.

Он знает, что, когда больно, человек плачет, а когда весело – смеется. Начинает понимать, что не всякая «шуточная» шалость может быть смешной. Малыш прекрасно ориентируется в знакомых ему местах, знает, как его полностью зовут и адрес проживания. С помощью взрослых может правильно одеться по погоде, но с трудом осиливает самостоятельное завязывание шнурков.

Он стремится во всем подражать взрослым и с удовольствием играет в сюжетно-ролевые игры, развивая общительность и вырабатывая правильную тактику поведения в той или иной ситуации.

Рекомендательная проверка уровня способностей малыша

Тренируйте мышление и память

Для проверки внимания, мышления и памяти малыша обычно используют несложные тесты. Например, найти отличия в двух почти одинаковых картинках, дополнить логическую цепочку отсутствующим предметом, подобрать пару каждому из предложенных предметов, складывать из отдельных фрагментов целую картинку, запоминать не менее пяти показанных предметов. Для того чтобы тренировать эти качества, с ребенком полезно заниматься складыванием пазлов, сборкой детского конструктора по схеме, играть в познавательные викторины.

О значении мелкой моторики

Больше разговаривайте с ребенком

Исследователи уже давно установили неразрывную связь между мелкой моторикой ребенка и развитием его речи, активностью мышления. Помимо этого, мелкая моторика постепенно подготавливает руку ребенка к письму. Для ее развития подойдут лепка из пластилина, изготовление поделок из глины и раскрашивание их, сборка конструкторов, где присутствуют мелкие детали, или мозаики, застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, например, при игре в куклы. Это то, что умеет делать ребенок в 4 года. Но увлеченно занимаясь развитием моторики пальцев, не стоит надеяться, что речь ребенка будет развиваться и обогащаться сама по себе. Для этого с малышом необходимо разговаривать.

О пользе разговоров

Не ругайтесь при ребенке

Общение – очень важный фактор в развитии самостоятельной речи ребенка, в развитии его познавательных процессов. В четыре года ребенок похож на губку, он впитывает не только манеры поведения взрослых, но и особенности их повседневной речи. Родителям стоит помнить, что умение ребенка общаться будет способствовать развитию его социальной активности, коммуникабельности, облегчит адаптацию в чужом коллективе, поэтому на общение с малышом никогда не нужно жалеть времени.

Разговоры с ребенком должны носить не только поучительный характер, но и охватывать все возможные для детского понимания сферы жизни. Это может быть обсуждение прошедшего дня, разговоры о погоде, новости из детского садика. Замечено, что в семьях, где общение родителей и детей развито сильно, отмечается более дружелюбная, взаимодоверительная атмосфера. Дети в таких семьях вырастают легкими в общении людьми, что в дальнейшем облегчает им адаптацию в новом коллективе, налаживание социальных связей. И наоборот, чем меньше с ребенком общались в семье, тем более замкнутой и тяжелой личностью он вырастает. Такому человеку во взрослой жизни всегда непросто пойти на контакт первым, он очень часто мучается внутренними сомнениями, неуверенностью.

Значительный процент взрослых, выросших из детей, обделенных общением с родителями, не умеет устраивать свою семейную жизнь. Но это уже совсем далекая перспектива.

Учить или не учить

Начинайте подготовку к школе

Возраст 4-5 лет считается наиболее оптимальным для того, чтобы начинать подготовку ребенка к школе. В этот период его любознательность, стремление узнать что-то новое, научиться чему-то достигают пиковой точки. И хотя многие современные общеобразовательные учреждения не рекомендуют родителям начинать обучение детей самостоятельно, делать это стоит. В этом возрасте ребенок может легко овладеть иностранным языком, конечно, при условии, что кто-то в семье будет с ним разговаривать на нем.

Обучение чтению и поощрение чтения родителями повлияют на грамотную речь и грамотное письмо ребенка. Также положительно отразится на речи, памяти и общей культуре заучивание стихотворений, поговорок и пословиц. Занятия лепкой, музыкой и рисованием повлияют на развитие художественного вкуса, а также положительным образом скажутся на психологическом развитии малыша.

TAG Развитие ребенка в 4 года. Что умеет ребенок 4 лет.Развитие ребенка в 3-6 лет: что должен уметь и знать ваш малышНе учите ребенка раньше времени буквам и цифрам. Ребенок в 3 - 4 года должен играть.Что должен знать ребенок 3-4 лет

Даже если ребенок в 4 года что-то еще не умеет делать или у него не совсем хорошо получается, это не повод для паники и тем более для упреков в адрес малыша. Все тесты, предназначенные для этого возраста, носят исключительно рекомендательный характер. Главное, что требуется от родителей, — это обеспечить ребенку искреннюю уверенность в том, что у него все обязательно получится.

aranetta.ru

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года (простые тесты)

studydoc.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное