Числовая линейка счет до 20 как пользоваться


Учимся считать до 20

В возрасте 4-5 лет дети готовы к изучению счета до 20. Начинайте с прямого счета, постепенно переходя к изучению обратного счета.

 

Прямой количественный счет

Выучите с ребенком названия чисел от одного до двадцати и их написание. Ваш ребенок наверняка уже знает счет до десяти. Для лучшего запоминания чисел от 11 до 19 объясните, как они образуются: в их составе 10 и еще одно из чисел 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9. Положите десять одинаковых предметов или счетных палочек в ряд. Это «дцать» - древнерусское десять. Один другой предмет или отличающуюся по цвету палочку положите сверху. Получилось одиннадцать - «один» на «дцать». Покажите, как получились остальные числа второго десятка. В числе 20  - два десятка.

Следующий этап – запоминаем цифры. Отличным тренажером для изучения чисел являет числовая прямая. Вы можете использовать обычную линейку. Глядя на линейку, ребенок не только запомнит написание цифр и их расположение по порядку, но и научится различать: числа, которые расположены правее – больше, левее – меньше. Поощряйте такие упражнения с линейкой. Называйте ребенку числа в произвольном порядке, пусть он записывает цифры под вашу диктовку. В качестве помощника на первых порах он может использовать линейку.

 

Выполняйте простые игровые упражнения:

«Назови соседей».  Вы называете число, ребенок – соседние числа, находящиеся по обе стороны на числовой прямой. Это упражнение не только помогает запомнить числа, но и учит ребенка увеличивать и уменьшать на один.

«Подсчет и отсчет». При любых возможных ситуациях привлекайте ребенка к помощи в подсчете и отсчете предметов. При подсчете ребенку необходимо определить количество предметов. Следите, чтобы считал по правилам: в процессе счета указывал на предметы по порядку, дотрагиваясь до них пальчиком. Если считать не по порядку, можно запутаться и пропустить один или несколько предметов. Считайте всё подряд - ступеньки, шаги, игрушки. При отсчете ребенку необходимо отсчитать определенное количество предметов, например, принести 7 карандашей или 2 конфеты.

«Запрещённое число». Взрослый называет число до 10, ребенок показывает его на пальцах. Перед этим выбирается число, которое запрещено показывать. Когда взрослый называет это число, ребенок просто хлопает в ладоши. В игре закрепляется понимание соотношения названия числа и количества, которое оно обозначает.

 

Обратный счет

После того, как ребенок выучил прямой счет до 20, можно начинать учить обратный счет до 20. Делайте это поэтапно – сначала начиная с 5, затем с 10 и только потом с 20. Для тренировки навыков обратного счета выполняйте упражнения:

«Сколько осталось».  Спускаясь по лестнице, считайте вместе с ребенком, сколько еще осталось ступенек, видя подъезжающий автобус, считайте секунды до открытия дверей, считайте секунды до зеленого сигнала светофора.

«Игры-ходилки». Играйте в настольные игры с использованием двух игральных кубиков. В процессе игры ребенку необходимо будет посчитать, на сколько шагов ему нужно будет сделать ход, а также «походить», вперед или назад.

«Счет в заданном диапазоне». Взрослый называет ребенку задания, а ребенок их выполняет. Например, посчитай до 9 до 5, от 17 до 11. Упражнение учит ребенка варьировать числами, считать в определенность диапазоне, тренирует внимание.

Выполняйте эти несложные упражнения в течение дня, дома или по дороге домой - и ребенок будет отлично справляться со счетом от 1 до 20 и обратно!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

iqsha.ru

Как научить ребенка быстро считать в уме до 100: примеры

Начинайте осваивать счет не с целого десятка, а с первых пяти цифр. Итак, сначала счет в пределах 5, только затем принимайтесь за десяток.

Процесс обучения можно сделать гораздо эффективнее, если:

  • Заниматься подсчетом при любой возможности, ежедневно тренируя умение;
  • Включать в занятия пальцы рук;
  • Включать в занятия детские счеты и разработанные для развития навыков счета игры;
  • Использовать в помощь просмотр развивающих передач;
  • Учить детские стишки, в которых зарифмован счет.

Особенно полезным обучающим материалом для счета являются карточки. Вы должны менять систему обучения по карточкам от последовательной до чередующейся, чтобы развивать логику, не только память.

Старайтесь включать подсчет и в первые домашние обязанности, для этого ставьте задачу:

  1. Помыть или расставить определенное количество предметов посуды;.
  2. Запомнить количественный перечень необходимых покупок, начиная с 5.

Используйте всю гамму занимательных игр на счет, стихи и считалочки. Примеры, которых, приводим ниже.

Игра в магазин

Подготовьте товары и ценники к ним. Также назначьте «денежной валютой», например, ракушки, камешки, пуговицы или подготовьте бумажные деньги, а может настоящие монетки.

Ребенок должен выступать в качестве кассира, вы – покупателя. Заинтересуйте малыша подсчетом, для начала количественным, без сумм: какое количество у вас покупок и у него «денежной валюты».

«Считай со мной!»

Раз, два, три, четыре! Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я. Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять! Всех начну считать опять!

«Угадай-ка!»

Используя или готовые пластмассовые цифры, или самодельные картонные, предложите ребенку их угадывать.

Поощряйте правильные ответы любимыми лакомствами или чем-то интересным для него.

Давайте задание слепить два ушка или четыре лапки для будущей пластилиновой зверюшки.

evrikak.ru

Как научить ребенка считать − можно ли определить оптимальный возраст для начала обучения?

Обучать счету малышей необходимо начинать с раннего возраста, когда ребенок еще не воспринимает это, как обучение, а принимает в качестве очередной развлекательной игры.

Как научить ребенка считать? Когда и в каком возрасте лучше начинать? И как разбить обучение на этапы, чтобы малышу было проще усваивать материал?

В каком возрасте и как начинать обучение?

Определить оптимальный возраст для начала занятий не сложно. Педагоги и психологи говорят о том, что в возрасте двух лет дети уже способны воспринимать и запоминать числа и делать самые простые вычисления. Но поскольку развитие каждого ребенка – это процесс индивидуальный, то и время для обучения малыша счету может быть подобрано в соответствии с его способностями. Как только кроха стал запоминать простые стихи и считалки, можно начинать осваивать простой счет от одного до десяти, по порядку складывая предметы или игрушки.

Учить ребенка считать в уме рекомендуется с 3-4 лет, когда малыш уже отчетливо разговаривает и знает порядковый счет. В этом возрасте дети уже готовы к восприятию легких математических правил и понятий. Если малыш быстро осваивает счет, то научить его считать в пределах десяти можно без особых проблем.

Как научить ребенка считать до 10? Дети в возрасте 2-3 лет способны очень быстро воспринимать и запоминать информацию. Единственное условие при запоминании порядкового счета – это ваше умение заинтересовать малыша. Если вам не удастся заинтриговать ребенка и увлечь его в игру, обучая счету, все ваши старания будут напрасны.

Учитывая, что обучение счету – важная составляющая подготовки к школе, постарайтесь при обучении выработать у малыша навык все и везде пересчитывать. Гуляя, играя или обедая, считайте вместе с ним все, что видите. Это обеспечит привычку и научит ребенка быстро считать в уме. Если в возрасте 4-5 лет это будет достигнуто, то в начальных классах проблем с изучением и освоением математики быть не должно.

В каком бы возрасте вы не начинали обучение необходимо помнить, что перегружать мозг малыша в раннем возрасте математическими и логическими задачами крайне не желательно, поскольку это приводит к снижению его эмоциональной сферы и ослаблению иммунной системы.

Как научить ребенка считать до пяти и десяти

Научить малыша считать до пяти и десяти – это первый, основной этап обучения начальной математике. Прежде, чем приступить к счету, необходимо освоить название цифр и их очередность. Причем, такое понятие, как «ноль» осваивается в последнюю очередь. Для этого разложив перед малышом предметы и пересчитав их, нужно потом убрать их со стола, объяснив, что «ноль» – это полное отсутствие предметов на столе.

Научить ребенка считать в пределах 10 несложно еще и потому, что перед ним всегда есть его природный калькулятор – это пальцы руки. Как правило, именно с них и начинается обучение счету. При этом, в процессе легких вычислений, вы в любой момент сможете прибегнуть к счету «на пальцах», быстро и доступно объясняя малышу сложение и вычитание.

Самое главное в начальном обучении и счете до 10 – дать ребенку понять, что за каждым числом стоят реальные предметы, а значит, попросите его пересчитать количество автомобилей во дворе или детей на игровой площадке. Как только ребенок научится быстро считать, можно будет переходить к более сложным для него задачам – небольшим математическим примерам.

Как быстро освоить понятие «десяток» «сотня»

Как научить ребенка считать до 20? Как только вы поняли, что ребенок научился считать до 10 и без труда делает простейшие вычисления, покажите ему, что предметов может быть больше десяти. Для этого очень хорошо подходят палочки для счета, продающиеся в любом магазине игрушек.

Разложите на столе в ряд десять палочек одного цвета, затем достаньте еще одну другого цвета, и начните выкладывать второй ряд. При этом укажите на палочку, объяснив, что это «одиннадцать». Затем добавьте еще одну. Вместе с малышом постепенно учите второй десяток. Обучение произойдет не сразу. Самое главное – дайте понять ребенку, что вы прибавляете 2, 3 или любую цифру к уже имеющемуся десятку.

Учить ребенка считать до 100 проще начинать, когда материал со вторым десятком будет полностью освоен. Таким же образом освойте третий, а затем четвертый десяток. Следующим этапом станет сложение десятков 10+10=20, 20+10=30.

Как правильно научить ребенка считать в уме?

Существует несколько основных методов обучения счету в уме:

  • Использование при подсчете пальцев рук. Это самый распространенный метод при обучении детей, к тому же он развивает зрительную память, моторику рук и быстро приучает малыша привязывать счет к предметам (в данном случае к пальцам рук).
  • Счетный материал. Он прекрасно подходит и для того, чтобы научить ребенка считать примеры. Это могут быть, как специальные развивающие наборы, так и повседневные игрушки. Если вы приобретаете набор для счета, обязательно учитывайте, что он должен быть ярким и интересным, выполнен из экологически чистых материалов и качественного безопасного сырья.
  • Книги для обучения счету. Сегодня очень много внимания уделяется выпуску ярких и красочных учебных материалов для детей дошкольного возраста. При покупке обращайте внимание на то, чтобы издание не было слишком «заумным» для малыша, так, чтобы он, проводя время за самостоятельными занятиями, мог без труда подсчитывать предметы без вашей помощи.

И самое главное в процессе обучения – не переусердствуйте со временем. Это касается не только начальной стадии обучения, когда малышу предстоит охватывать и запоминать очень большие объемы, но и в последующем обучении.

На начальных этапах, когда вы обучаете ребенка считать примеры до 10, длительность занятий не должна превышать 10-15 минут. При подготовке к школе вы можете увеличить время до 30 минут. В начале следующего занятия непринужденно проведите повтор предыдущего материала.

Занятия старайтесь проводить в виде игры, ни в коем случае не ругайте малыша, если у него что-то не получается, лучше возвращайтесь к задаче, несколько упростив ее. И самое главное – математика и вычисления должны стать неотъемлемой частью повседневной жизни.

Развивающие мультфильм: учимся считать

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

onethree.ru

Считаем по числовому столбу

Моему любителю математики все больше хочется познавать нового. И я стараюсь не отставать, пока этот интерес не угас. Сделала ему числовой столб. Числа  расположены на нем в виде столба, что позволяет увеличить скорость сложения и вычитания по сравнению с действиями на числовой ленте. Таблица стала настоящим тренажером по сложению и вычитанию в пределах ста, хотя авторы объясняют, что можно считать и дальше, но пока мы остановились на этом. Димка быстро уловил, как считать по таблице и теперь требует и требует играть на ней, а точнее считать примеры! Представляете, трехгодовалый малыш с легкостью справляется с примерами в пределах ста.

Сначала мы попутешествовали по таблице. Внимательно рассмотрели, что все колонки заканчиваются одинаковыми цифрами. И весь столб увеличивается сверху вниз. А каждый горизонтальный ряд начинается с 0 и заканчивается 9. Это важно, чтобы потом довести дело до автоматизма при поиске нужных чисел.

Другая игра-знакомство Димке так приглянулась, что он требовал еще и еще. Я взяла картинки от наших прежних математических таблиц – они у меня все заламинированы с одной стороны, наклеила небольшой кусочек скотча на каждую и приклеила на таблицу. А Дима должен был угадать, что спряталось за собачкой, медвежонком, ежиком, яблочком, апельсином и т.д.

А теперь главное, как мы считаем:

Если к 54 нужно прибавить 26, делаем следующее

  1. Находим и встаем пальчиком на клетку 54.
  2. Переходим пальчиком вниз на клетку вниз и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вниз и говорим ДВАДЦАТЬ.
  3. Теперь идем пальчиком по таблице в соседние клетки вправо: ОДИН-ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ (с окончанием ряда переходим в нижний и продолжаем присчёт слева направо) ШЕСТЬ.
  4. Называем число из клетки, в которой остановились 80.

Если от 54 нужно отнять 26, делаем следующее

  1. Находим и встаем пальчиком на клетку 54.
  2. Переходим пальчиком на клетку вверх и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вверх и говорим ДВАДЦАТЬ.
  3. Теперь идем пальчиком по таблице влево, приговариваем: ОДИН-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ(с окончанием ряда переходим в верхний и продолжаем отсчёт справа налево) -ПЯТЬ-ШЕСТЬ.
  4. Называем число из клетки, в которой остановилась указка: 28.

Пока мы делаем все задания, водя пальчиком по таблице, но автор методики утверждает, что потом все это будет работать автоматически, и ребенок будет уже просто искать ответы глазками. Правда все это говорится о пяти-шести летних детях, но нас это не останавливает.

А вот как надо действовать за пределами сотни, но мы пока не пробовали. Если к 78 нужно прибавить 45, указка пройдёт по клеткам 88 — ДЕСЯТЬ, 98 ДВАДЦАТЬ, 8 — ТРИДЦАТЬ, 18 — СОРОК,19 -ОДИН, 20 — ДВА, 21 ТРИ, 22 — ЧЕТЫРЕ, 23 — ПЯТЬ. С добавкой слова СТО, называем число из клетки, в которой остановилась указка: СТО ДВАДЦАТЬ ТРИ.

Если от 132 нужно отнять 54, действуем следующим образом: передвигая указку из клетки 32 в клетку 22 говорим ДЕСЯТЬ, 12 ДВАДЦАТЬ, 2 — ТРИДЦАТЬ, 92 — СОРОК, 82 — ПЯТЬДЕСЯТ, 81 ОДИН, 80 — ДВА, 79 — ТРИ, 78 — ЧЕТЫРЕ. Называем результат из клетки, в которой остановилась указка: СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ.

Числовой столб — это удобная таблица по ширине обычного листа форматом А4, а в длину или точнее в высоту 75 см. Специально подбирала формат для удобства печати и пользования – у нас таблица помещается на дверце шкафа. В документе форматом PDF 6 листов – пять – это сама таблица, а шестой схема-подсказка для сложения и вычитания. Некоторые страницы надо обрезать так, чтобы числа шли единой таблицей без разрывов на белое полотно бумаги. Когда обрезала лишнее, я заламинировала все листы, все-таки малыш все время елозит по ним пальчиками. А схему просто повесила сверху над таблицей в файле.

Скачать таблицу для себя вы можете здесь.

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Учимся считать. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

mamadelki.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное