Берут ли с 6 лет в школу


В школу с 6 лет - как оценить готовность ребенка

Родители зимних деток, чей возраст шагнул за шесть, с приближением выпускного в детском садике неизбежно встают перед сложнейшей дилеммой: когда отдать своего отпрыска в школу? Не рано ли сажать малыша за парту в шесть лет? И не поздно ли будет через год, когда ребенку почти исполнится восемь? Как определить степень его готовности к школе?

Готовность ребенка к школе в 6 лет

Готовность к школе – понятие сложное и состоит из множества критериев.

Прежде всего, ребенок должен быть готов к школе физически. Впереди его ожидают большие нагрузки и продолжительное сидение за партой. Ребенок должен быть здоров, иметь хорошо развитую моторику и набор основных двигательных навыков, таких как бег, прыжки и т.д.

Ребенок должен быть готов к школе интеллектуально. Он должен иметь определенный набор знаний, ориентироваться в окружающем его пространстве, иметь хороший для своего возраста словарный запас, развитое мышление, в том числе образное мышление, восприятие и проявлять любознательность.

Ребенок должен быть готов к школе психологически. Он должен, прежде всего, воспринимать себя как школьника, осознавать кто такой учитель и что такое учебный процесс. А также иметь достаточный уровень адаптивности и навыки общения, ведь ему предстоит находиться в коллективе и тесно общаться со своими одноклассниками.

И, конечно, ребенок должен уметь писать, читать и считать.

Однако готовность к школе невозможно привязать к какому-то определенному возрасту. Она формируется у каждого ребенка индивидуально. Одни дети грезят школой, едва им исполнится шесть, у других сознательное отношение к школе формируется ближе к восьми годам.

Многих родителей волнует вопрос, сможет ли ребенок адаптироваться в коллективе, если будет самым старшим или младшим в своем классе. Возраст здесь ни при чем. Важнее, насколько ребенок раскрепощен и общителен, легко ли заводит друзей. Это можно определить по его предыдущему опыту в детских коллективах (садик или игровая площадка во дворе).

Еще одним фактором, влияющим на решение родителей, нередко является выбор учителя. Как известно, учителя набирают классы не каждый год. Репутация учителя нередко перекрывает в родительских глазах степень готовности малыша. Им кажется, что опытный педагог сможет научить ребенка чему угодно в любом возрасте. Безусловно, хороший учитель и добротно построенный учебный процесс дорогого стоят, однако, если ребенок не готов слушать и воспринимать материал, едва ли он сможет осилить учебу.

Нередко родителей тревожит и то, что ребенок, поздно поступивший в школу, начнет скучать на уроках. На интерес ребенка к учебе влияют различные факторы. Обычно учебная программа все же отличается от программы подготовительных курсов. Но родители могут удостовериться в этом, лично пообщавшись с учителем. Часто причиной отсутствия интереса становятся психологические факторы: давление со стороны родителей, отсутствие успехов, подрывающее самооценку ребенка, усталость и перегрузки в школе.

Не стоит отдавать ребенка в школу «за компанию». Хорошо, если дети в классе будут ему хорошо знакомы или, может быть, малыш будет обучаться со старшими родственниками, однако куда важнее личная готовность ребенка.

Родители, не берущие во внимание индивидуальность ребенка, поступают очень опрометчиво. В результате они могут получить нерадивого школяра, который с боем идет в школу и зевает на уроках. Принимая решение нельзя опираться на чужое мнение или опыт, связанный с другими детьми. Важно понимать, что ребенка в школе ждет большая нагрузка и недостаточная подготовленность может плохо на нем сказаться.

Нет ничего плохого в том, что ребенок проведет еще год в саду или на подготовительных курсах, возможно, будет посещать психолога или логопеда. Зато потом ему будет значительно легче приспособиться к учебному процессу и стать успешным. Если же ребенок объективно подходит по всем параметрам и рвется в школу – не стоит мешать ему. Возраст в этом вопросе не главное.

bambinostory.com

Стоит ли отдавать ребенка в 6 лет в школу

Часто родители волнуются за детей, выдумывая какие-то причины, чтобы отдать их в 6 лет в школу. Для родителей мальчиков главный мотив: раньше поступить – раньше закончить, чтобы был после выпуска еще один год резерва (в случае, если он не поступит в вуз) до армии. Для родителей девочек – почти такая же нелепая причина «отупеет в садике» и так же: раньше поступит – раньше поумнеет.

В большинстве государств дети поступают в школы именно в шесть лет, кое-где в пять и даже в четыре. В России минимальный возраст шесть с половиной лет. Как мы видим по многочисленным эпизодам из жизни заграничных школ, часто школой называются заведения, где этих 4-5-летних малышей обучают как в детском саду.

Непродолжительные занятия в игровой форме и отдых.

Часто российские родители упрашивают директора школы, чтобы он взял их ребенка, которому еще нет и шести. Они мотивируют это тем, что малыш уже готов к первому классу. Опыт показывает, что, действительно, эти вначале развитые, развернуто рассуждающие дети совершенно ничем не выделяются из остальной массы уже через год-два. Дело в том, что в наших школах первоклассник должен честно отсидеть такой же урок, как и десятиклассник. Для ребенка, который еще два месяца назад укладывался на дневной сон, это очень тяжелое ежедневное испытание.

Конечно, интеллект ребенка может превышать уровень одноклассников, но физически и психологически он не в состоянии приспособиться к этой новой жизни. Слишком много физических нагрузок, и слишком неодолимы психологические стрессы. Понятно, что родители с любовью растили и пестовали своего гения, но вот учителя-то настороженно и даже с предубеждением подходят к таким «одаренным» детям. У них нет ни желания, ни времени уделять малышу особое внимание. А эта разница в один год становится негативным тормозом, который не только останавливает маленького ученика, но и отбрасывает его назад.

Можно согласиться, что в 6 лет ребенок уже неплохо развит, знает больше своих одногруппников в саду, и кажется, что он «теряет» этот год. Хорошо, если родители заметят мотивацию к обучению. К семи годам он будет знать больше, а в школе будет учиться со всеми остальными. Ему будет там неинтересно, хуже того, он подумает, что в школе все так легко и расслабится. А в старшей школе начнутся трудности.

Даже развитый малыш еще не может обобщать, логично мыслить. Тем более, какие бы претензии у нас не имелись к школам, там все-таки преподают квалифицированные учителя, которые знакомы и теоретически и на своем богатом опыте с особенностями детской психики, физиологии, интеллекта. Шестилетка, которому нужно долго и внятно объяснять материал, в свои семь лет, «дозрев», может понять это за считанные минуты.

Поэтому понятно, почему так разделились мнения родителей: отдавать в шесть лет или позже? С небольшим перевесом идут взрослые, убежденные, что ребенок должен больше успеть в жизни. От них лишь немного отстают противники, считающие, сто человечек должен повзрослеть, пусть лучше у него продлится детство, а потом он будет самым умным среди одноклассников.

Есть пример южнокорейца Ким Ун Ёна, который к 4 годам решал сложные задачи по математике и знал несколько языков. К 18 – у него была ученая степень. Теперь – в 50 – он преподаватель в университете.

Так что если отдавать чадо в школу пораньше, это не гарантирует ему нобелевской премии. В случае, когда ребенок, в самом деле, готов для учебы, и родители прямо рвутся отдать его в школяры, лучше обсудить это со специалистами, хотя бы с детским психологом.

(Просмотров: 143, из них 1 сегодня)

mludi.ru

Нужно ли отдавать ребёнка школу в 6 лет?

К началу учебного года ребенку исполнится шесть с половиной лет, он уже умеет читать и даже писать, но вы все равно сомневаетесь, готов ли он стать первоклашкой. Не подождать ли еще год? «Лучше позже, чем раньше»: мнение психолога «В СССР детей до семи лет, даже если они родились в октябре, в первый класс ни под каким предлогом не брали, – рассказывает кандидат психологических наук, психолог Марина Лобаскова. – Возраст – важный фактор готовности к школе. Примерно с 3 до 7 лет ведущей деятельностью ребенка является игра. Если он не будет играть, это обязательно приведет к отклонениям в психическом развитии. И только с 7 лет игровая деятельность должна смениться на учебную. Еще один довод «против» школы в 6 лет – это физиологическая незрелость мозга. Считается, что только к 7 годам нервная система ребенка достаточно созревает, чтобы он контролировал свое поведение и успешно обучался. Однако многие дети не «созревают» даже к семи годам. Причина тому – дисгармоничное развитие личности, когда одной сфере (допустим, интеллектуальной) уделялось много внимания, а другой (социальной, физической, эмоциональной) – недостаточно. Задайте себе вопросы: “Легко ли ребенок сближается с другими детьми?”, “Умеет ли он общаться?”, “Как он переносит эмоциональные нагрузки, причем как негативные, так и позитивные?”, “Умеет ли он адекватно выражать свои чувства и желания?”, “Может ли он в течение 20-30 минут заниматься одним делом?”, “Как часто он болеет?”, “Нет ли у него проблем со сном?”. Если хотя бы по двум пунктам есть проблемы, поход в школу лучше отложить на год.

Исключение из правила «лучше позже, чем раньше» – ранимые, чувствительные, впечатлительные дети. Вот им ждать год – при условии, что все другие показатели в норме, – точно не стоит.

Марина Лобаскова, психолог Темперамент у таких детей не изменится, ранимыми они будут всю жизнь. Обратите внимание, что первый учитель им нужен добрый, мягкий, лояльный, ни в коем случае не строгий».

«Школа не делает здоровее»: мнение педиатра

«С каждым годом становится все меньше детей, которые редко болеют (не чаще 3-5 раз в год), хорошо питаются, крепко спят, – говорит педиатр Татьяна Савельева. – Причины плохого здоровья разные: и увлечение гаджетами, и неподъемные нагрузки в виде 1001 кружка. Даже если ребенок 2-3 раза в неделю посещает спортивную секцию, это не компенсирует 3-4 часов ежедневного сидения за компьютером. Добавим сюда 6 уроков, музыкальную школу, английский и целый вечер домашних заданий. В результате больше половины первоклашек идут в школу уже с хроническими заболеваниями – сколиозами, прогрессирующей близорукостью, нарушениями работы нервной системы. Таким детям я обычно рекомендую бассейн, выдать резиновый мяч или скакалку вместо планшета, скорректировать питание, иногда назначаю витамины, а школу лучше по возможность отложить на год».

За

«Надо попробовать»: мнение директора школы «Лучше, чтобы была ситуация, когда ребенок в школу идет. Вам покажется это мелкой разницей в глаголе. Однако разница здесь огромная, – уверен директор Института неформального образования и школы “Апельсин”, психолог Дима Зицер. – Когда мы “отдаем” кого-то в школу, то абсолютно инстинктивно говорим об объекте, почти о предмете. Если мы с вами зададим вопрос иначе “Когда ребенок идет в школу?”, то сразу же получим правильный ответ. И он будет таким: когда ребенок готов идти в школу, а не родитель готов его туда отдать. В этом смысле 6,5 или 7,5 года не будут такими принципиальными вопросами. Правило номер один, два и три: очень и очень внимательно наблюдать за ребенком и советоваться с ним.Дима ЗицерПедагогНасколько человек готов взаимодействовать с другими людьми? Насколько он именно готов, если ему что-то интересно, останавливаться и предпочитать это чему-то другому. Да, человек в 6-7 лет способен определить, что ему нужно, если его родители создают подходящие условия. Еще один совет – надо попробовать. Я понимаю, что большинство школ устроены иначе и там «попробовать» первый класс нельзя. Но есть довольно много развивающих центров, секций и кружков, куда можно походить и проверить себя. И это довольно полезная тренировка, которую с ребенком потом можно обсудить и вместе прийти к определенным выводам. И все будет хорошо

«Если сомневаетесь – используйте тесты»: совет педагога

«Многие школы тестируют будущих первоклашек и выносят свой вердикт. У родителей это часто вызывает недовольство, – рассказывает учитель начальных классов Мария Маслова. – Каждой маме кажется, что ее ребенок самый лучший, способный и обязательно должен учиться в той школе, которую она выбрала. Но эти тесты проводятся не просто так. Они помогают оценить готовность к обучению именно в этой школе с этой конкретной программой. Особенно это касается лицеев, гимназий и школ с определенным уклоном, например, математическим. Если ребенок проваливает тест, это не значит, что он глупый и неспособный. Скорее всего, он просто пока не готов к программе именно этого заведения. В начальной школе ребенок не усваивает какие-то особенные академические знания. Он адаптируется к коллективу, привыкает к правилам и порядкам. В этом процессе гораздо более важна личность учителя, его человеческие качества, умение подбодрить, поддержать, а не титулы, звания, громкое имя и количество выпущенных медалистов. Задайте своему ребенку следующие вопросы. Ответы на них должен знать любой первоклассник независимо от школы, в которую он поступает: Как тебя зовут? (Имя, фамилия, отчество). Как зовут членов твоей семьи? Сколько тебе лет, где ты живешь? (страна, город, адрес). Кем работают твои родители и что они делают на работе? В какие игры ты играешь с друзьями? Назови дни недели, времена года и месяцы. Как называются детеныши кошки, собаки, козы, коровы, лошади? Чем отличаются перелетные птицы от домашних? Какие профессии ты знаешь? Зачем надо учиться? Ты хочешь учиться?

Что делают дети в школе?

malyutka.net

«Стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?»

    Многие родители рано или поздно озадачиваются непростым вопросом: в каком возрасте отдать любимое чадо в школу – в семь или шесть лет? Конечно, есть одаренные дети, схватывающие учебную программу, и в пять лет. Между тем, подавляющее большинство шестилеток психологически и физически совершенно не готовы к новому дневному распорядку дня и школьным нагрузкам.

   Сегодня мы поговорим о том, следует ли отдавать шестилетнего ребенка в школу и какие существенные плюсы и минусы можно найти в раннем школьном обучении.                   Начальные классы у нас и в Европе     По российскому законодательству в первые классы общеобразовательных школ принимают детей от 6,5 до 8 лет. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.    А как обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.

   На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.

             Почему родители спешат с поступлением?   Детские психологи подтверждают, что к ним все чаще приводят на диагностику шести- и даже пятилетних дошколят с просьбой выдать квалифицированное заключение о том, что дети готовы к школе. В чем же причины подобной спешки?1. Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится, как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.2. Некоторые родители руководствуются материальными соображениями, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.3. Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.4. В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы справедливо опасаются, что такому малышу, если он переждет еще один год в садике, затем будет неинтересно учиться в начальных классах.

5. Именно в этом учебном году первый класс набирает великолепный учитель, педагог «от бога», который прежде учил старшего ребенка. Да и все знакомые мамочки советуют идти именно на эту учительницу.

В школу с 6 лет: все «за» и «против»    Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:•  у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;•  сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;•  поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;

•  ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.

    И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу. Они уверены, что:• лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;

• напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.

   Как мы видим, особых преимуществ учебы с шести лет не наблюдается. Однако в нашем обществе сложилось мнение, что раннее обучение приносит всем детям исключительно пользу, они вырастают талантливыми и целеустремленными. 4 главных умения будущих первоклашек    Психологическая готовность ребят к школьному обучению включает множество составляющих. К примеру, физиолог и психолог Марьяна Безруких описывает следующие четыре важных показателя того, что ваше чадо готово к поступлению в первый класс.1. Самый главный фактор школьной готовности, из-за отсутствия которого и возникают многочисленные проблемы в школе, – это умение детей принимать инструкцию, слышать ее и понимать, что от них хотят взрослые. Инструкция в данном случае – это любые задания, просьбы к детям. Если вы попросили своего шестилетку что-то сделать, а он не воспринимает просьбу, значит, пока он не готов к обучению.2. Умение малыша планировать свою работу – еще один важный показатель. Проверить его наличие вы можете, попросив ребенка сложить мозаику или пазл по картинке. Как он выполняет задание: беспорядочно берет элементы или кладет перед собой рисунок, целенаправленно отбирая нужные фигурки? Если нет элементарного планирования, то учиться детям будет очень непросто.3. Третий фактор – способность ребенка исправлять то, что он выполняет неправильно. Если ваше чадо выполняет ваши поручения кое-как, с многочисленными ошибками, а результат его не особо интересует, значит, этот компонент пока у него недостаточно развит.

4. Также нужно обращать внимание на то, умеет ли ребенок принимать помощь от взрослых и сверстников. Может ли он попросить о помощи, сказать «Я не понимаю», «Я не знаю»? Если дети не умеют обращаться за поддержкой, им будет чрезвычайно сложно учиться.

Как подготовить ребенка к школе?       Если ваш малыш все-таки идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию. Как же это сделать?1. Для укрепления мышечного корсета стоит приучить детей к утренней зарядке, физическим упражнениям, пешим прогулкам. Подойдет и занятие каким-либо видом спорта – езда на велосипеде, танцы и т.д. А чтобы ребенок не болел в период адаптации к школе, подойдет закаливание.2. Приучайте малыша к самообслуживанию – он должен сам одеваться, убирать игрушки в комнате, разогревать еду (с этим будьте осторожнее). Поручите ему посильные обязанности – уход за домашним питомцем или растением. Согласитесь, несамостоятельному ребенку будет очень сложно собирать портфель и готовиться к урокам.3. Важным элементом эмоциональной подготовки являются навыки общения с педагогами и одноклассниками. Необходимо, чтобы будущий первоклассник умел ясно выражать свои мысли, относился с уважением к окружающим людям, мог с достоинством выходить из конфликтных ситуаций. Этому можно научить, но гораздо эффективнее показывать на собственном примере.4. Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках. В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.

    Если ребенок идет в школу в 6 лет, он  должен знать и уметь:

• К 6 годам ребенок должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.• В 6 летнем возрасте ребенок должен знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.• Ребенок должен знать названия и последовательность времен года, а также частей суток.• В 6 лет ребенок должен знать самые основные правила дорожного движения.• Ребенок также должен знать названия зимующих и перелетных птиц.• К шести годам ребенок должен произносить все звуки, употреблять в речи простые и сложные предложения. поддерживать непринужденную беседу.• Ребенок должен уметь составлять рассказы о предмете, картине, по предложенной теме. Должен уметь последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.• В шестилетнем возрасте ребенок должен уметь считать в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше другого.• К 6 годам ребенок должен пользоваться правильно количественными и порядковыми числительными.• Ребенок должен уметь уравнивать форму предметов, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.• Шестилетний ребенок должен уметь ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку или в линейку.• К шести годам ребенок должен находить 5-6 отличий между предметами, уметь находить одинаковые предметы.

• Ребенок должен уметь выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу, например копировать в точности узор.

• К 6 годам должен уметь запоминать до 8 предложенных предметов или названных слов. Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки и загадки.• Ребенок должен уметь рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.• Шестилетние дети должны уметь решать простые логические задачки.

• Ребенок должен свободно владеть карандашом и кисточкой при разных приемах рисования, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Должен уметь копировать простейшие рисунки.

Резюме  Конечно, бывают вполне успешные первоклассники-шестилетки! Никто не спорит. Но все-таки это скорее исключение, чем правило. И нередко проблемы, никак не проявившись в первом классе, расцветают пышным цветом позже — в подростковом возрасте. Ведь шестилетка всегда остается намного младше одноклассников, и ему приходится прикладывать немало усилий для того, чтобы быть на одном уровне с ними.

    Поэтому не нужно ни на кого равняться в этом вопросе и сравнивать своё чадо с другими детишками. А нужно правильно оценить возможности своего малыша и принять верное решение.

petrovala-ds53-schel.edumsko.ru


Смотрите также

Рубрика:  Разное